Папки-передвижки

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Учите правила дорожного движения» (5 фото)

Светлана Хомякова
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Учите правила дорожного движения»

Цель: Уточнить, закрепить, систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, правила безопасного поведения на улице пешеходов. Представление о назначении светофора, о его сигналах, различать дорожные знаки. Развивать внимание, навыки осознанного использования знания правил дорожного движения в повседневной жизни.

Атрибуты: Дорожные знаки, светофор.

Украшение зала: Рисунки детей, воздушные шары: красного, желтого, зеленого цвета.

Ход:

Публикация «Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста „Учите правила дорожного движения“» размещена в разделах

Воспитатель: Дети, сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения.

Делаем ребята предостереженье,

Выучите срочно правила движения!

Чтобы не волновались родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители!

К нам в гости пришел инспектор ГИБДД. Он посмотрит и послушает, как мы знаем правила дорожного движения и поможет нам их хорошо запомнить.

Инспектор: Здравствуйте, дети! Можно мне вам задать вопросы?

1. Как называется часть улицы, по которой движется транспорт? (дорога, проезжая часть)

2. Как называют человека, идущего по улице (пешеход)

3. Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы (тротуар)

4. Как должны идти пешеходы по тротуару (спокойно! Не торопясь! По правой стороне тротуара)

5. А если нет тротуара, где должен идти пешеход (по обочине, навстречу транспорту)

6. Какое правило нужно знать, чтобы перейти улицу? (посмотри налево, если проезжая часть свободна- иди, дойди до середины, посмотри направо, если проезжая часть свободна – иди дальше)

Инспектор: Молодцы! Я вижу, что вы знаете правила дорожного движения.

Воспитатель: На улице будьте внимательны дети.

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Сценка с Айболитом

(Входит Айболит)

Айболит: Здравствуйте, дети!

Правила движения,

Все без исключения

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

(Вбегает зайчиха и кричит)

Зайчиха: Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай!

Он бежал по дорожке

И ему перерезало ножки.

И теперь он больной и хромой

Маленький заинька мой.

Воспитатель: И сказал Айболит

Айболит: Не беда!

Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки

Он опять побежит по дорожке.

Воспитатель: И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого.

(Зайчиха приносит игрушечного зайчика. Айболит лечит его)

Воспитатель: И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха – мать

Тоже пошла танцевать.

И смеется она и кричит:

Зайчиха: Ну, спасибо тебе Айболит!

Воспитатель: Эта история закончилась хорошо, а могло быть совсем по другому.

Инспектор: Ребята, как вы думаете, можно ли играть вблизи дороги? Почему?

Воспитатель: Послушайте «Скверную историю», которая случилась с мальчиком Петей.

(Дети рассказывают историю)

Движением полон город,

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры,

И день и ночь горят.

И там, где днем трамваи,

Звенят со всех сторон,

Нельзя ходить зевая.

Нельзя считать ворон.

Но кто при красном свете

Шагает напрямик?

А это мальчик Петя.

Хвастун и озорник.

Волнуются шоферы,

Во все гудки гудят,

Колеса и моторы

Остановить хотят.

Свернул водитель круто,

Вспотел, как никогда.

Еще одна минута-

Случилась бы беда.

И взрослые и дети

Едва сдержали крик:

Чуть не убит был мальчик Петя-

Хвастун и озорник.

Воспитатель: В городе, чтобы переходить улицу было безопасно, на перекрестках установлен светофор.

(Ребенок читает стихотворение)

СВЕТОФОР

С виду грозный и серьезный

Очень важный светофор.

С перекрестка, с перекрестка

На тебя глядит в упор.

Все что хочет он сказать

Ты сумеешь, ты сумеешь

По глазам его читать!

Различать ты должен ясно

Цвет зеленый, желтый, красный.

Воспитатель: Вот сейчас мы проверим, умеют ли дети различать цвета светофора.

(Проводится игра «Светофор»)

Выходят дети с кружочками в руках зеленого, желтого и красного цвета.

Воспитатель: Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит день и ночь

Зеленый, желтый, красный.

1 ребенок. Самый строгий – красный цвет.

Если он горит - Стоп!

Дороги дальше нет.

Путь для всех закрыт.

2 ребенок. Чтоб спокойно перешел ты

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет!

3ребенок. А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он: препятствий нет-

Смело в путь иди!

Дети исполняют песню «По улице, по улице».

музыка Т. Шутенко, слова Л. Бойко

Инспектор: Сейчас я проверю, умеете ли вы быть внимательными.

(Проводится игра «Зеленый, желтый, красный»)

Зеленый флажок - дети идут по кругу,

Желтый флажок – останавливаются,

Красный флажок – приседают.

Инспектор: Выполни закон простой:

Красный свет зажегся

Дети (хором) : Стой!

Инспектор: Желтый вспыхнул…

Дети: Подожди!

Инспектор: А зеленый свет…

Дети: Иди!

Инспектор: Молодцы!

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что улицы умеют разговаривать? Существует дорожный язык. У дорожного языка тоже есть буквы – знаки. Один знак обозначает целую фразу – дорожный сигнал. Вот и к нам в гости пришли знаки.

(Входят дети со знаками дорожного движения)

1ребенок. Чтоб машины не спешили,

Шел спокойно пешеход

Помогать мы им решили

Мы дежурим целый год.

2ребенок. Самый малый знак дорожный.

Он стоит не просто так.

Будьте, будьте осторожны,

Уважайте каждый знак!

(Дети показывают знак и называют его).

1. Въезд запрещен. (этот знак запрещает въезд транспорта)

2. Велосипедное движение запрещено.

3. Пешеходное движение запрещено.

4. Движение запрещено.

Воспитатель: Все запрещено, да запрещено. Эти знаки так и называются – запрещающие.

(Выходит следующая группа детей со знаками)

1. Осторожно - железнодорожный переезд.

2. Осторожно - дети.

3. Осторожно – животные на дороге.

4. Осторожно «Пешеходный переход».

Воспитатель: Эти знаки предупреждают «Осторожно». Они так и называются – предупреждающие.

(Выходит следующая группа детей со знаками)

1. «Место стоянки»

2.«Пункт медицинской помощи»

3.«Пункт питания»

4.«Пешеходный переход»

Воспитатель: Эти знаки указывают, что рядом медпункт, столовая, стоянка, пешеходный переход. Они так и называются – знаки указательные.

Вот вы и познакомились с дорожной азбукой и увидев дорожный знак, будете знать, что он означает.

Вот и подходит к концу наша встреча и нам хотелось бы узнать, запомнили ли вы правила. Предлагаю поиграть в игру. Я буду читать стихи, а вы будете отвечать «это я, это я, это все мои друзья или молчать.

Кто из вас идет вперед,

Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Кто из вас идя домой,

Держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет

Это значит –хода нет?

Инспектор: Ребята, мне очень у вас понравилось. Вы узнали много нового и интересного. Правила дорожного движения очень важны! Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. И вы как следует запомните их, а дома расскажите своим братьям и сестренкам, мамам и папам. Бабушкам и дедушкам. Не нарушайте их, тогда не будет несчастных случаев на дорогах и вы вырастите крепкими и здоровыми!

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Учите правила дорожного движения»
Фото «Учите правила дорожного движения»
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Цель Уточнить закрепить систематизировать знания детей о правилах дорожного движения правила безопасного поведения на улице пешеходов Фото №2 Представление о назначении светофора о его сигналах различать дорожные знаки
Публикации по теме:

Дидактическая игра по ПДД в средней группе «Светофор» Цель:1. Совершенствовать знания детей о назначении светофора, о его сигналах. 2. Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на.

Дидактическое пособие по ПДД «Парковка»Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Учите правила дорожного движения»
Опубликовано: 6 марта 2014 в 21:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД