Сценарий праздника для родителей и детей «Семейный очаг»

Людмила Орлова
Сценарий праздника для родителей и детей «Семейный очаг»

Сценарий праздника для родителей и детей

Тема: «Семейный очаг» в подготовительной группе №8

МДОУ ЦРР - детский сад №403 г. о. Самара

Составила и провела: воспитатель Орлова Л. В.

«Светлые воспоминания детства могут спасти человека в трудные минуты взрослой жизни, удержать от низкого поступка в ситуации нравственного выбора».

Ф. М. Достоевский

Семейные праздники - это не только яркие, сильные впечатления, не только радость. Это вклад в умственное, физическое, нравственное, эстетическое воспитание детей.

Программное содержание:

поддержка инициативы и самостоятельности детей и их родителей;

развитие творческих способностей воспитанников;

вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;

формирование уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям;

формирование культурных традиций в общении взрослых и детей.

Подготовительная работа к празднику:

подготовка пригласительных билетов для семей;

изготовление подарочных сюрпризов для родителей, бабушек и дедушек;

проведение конкурса семейных гербов и родословных;

каждый ребёнок приносит свою семейную фотографию;

подготовка праздничной программы.

Оформление группы:

на доске плакат с названием праздника;

на сцене в центре - дерево, нарисованное на ватмане, на верхушке дерева надпись: «Дерево жизни», а на веточках - фотографии каждой семьи;

на доске на фоне солнышка фотографии детей на тему: «Дружная семейка»;

оформлена выставка поделок, изготовленных руками родителей и детей «Чудеса своими руками».

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня наша встреча посвящена вам: детям и взрослым. Я приветствую всех, кто пришёл на наш совместный праздник.

«Мой дом — моя крепость», — гласит старинная английская поговорка.

Семья, дом — это крепость, которая не поддается разрушению Это мир, где сохранились и царят в отношениях людей бескорыстие, преданность, самопожертвование. Это спасательный круг, который помогает нам не потонуть в океане хаоса и беспредела, с помощью которого мы каждый вечер вплываем в

спокойную и надежную гавань, где царят уют, радость, душевный покой.

{Звучит вступление к песне «Маленькая страна». Дети входят в зал и начинают петь песню.)

Дети: Есть за горами, за лесами Там мне всегда тепло и ясно,

Маленькая страна. Любят все там меня

Там мама, папа, дед и баба, Там солнца лучик поселился

Братик или сестра. И излучает свет.

Маленькая страна - это моя семья,

Там, где родился я и вырос,

Где любят все меня.

Звучат фанфары. На сцену выходит фея. Она подходит к дереву жизни и внимательно его рассматривает. В это время на сцену, взявшись за руки, выбегают мальчик и девочка. Они подбегают к дереву, рассматривают его и видят фею.

Мальчик и девочка: Ой, здравствуйте!

Фея: Здравствуйте, дети! Вы тоже пришли на такой важный праздник?

Мальчик и девочка: А о каком празднике вы говорите, уважаемая фея?

Фея: О празднике семьи.

Мальчик и девочка: Семья? А что это такое - семья? Мы живём на Голубой планете и такое слово слышим впервые.

Фея: Мне вас жаль, дети Голубой планеты. Вы не знаете, что означает семья. Может, вам помогут ребята планеты Земля? Но прежде я расскажу вам одну сказку:

(Звучит музыка к песне «Маленький принц»)

Давным-давно, много веков тому назад, так много звёзд на небе, как теперь, не было. В ясную ночь можно было увидеть только одну звёздочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у звездочки: «Звёздочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью, то тусклый и незаметный»?

Звездочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила: «Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!

«А в какие ночи твой свет становится ярким?» - спросила Луна.

«Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их манит в дорогу, куда они так спешат»? «Ты узнала тайну спешащих странников»?- спросила Луна

«Да, - ответила Звёздочка. - Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в пути. Он выглядел измождённым и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза.»

«А какими были его глаза»? - недоумённо спросила Луна.

«Они светились в темноте от счастья и радости», - ответила, тяжело вздохнув, звёздочка и продолжила. - Чему ты радуешься, странник»?

И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперёд, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждёт тепло и уют, забота и сердечность моей семьи - жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное».

Звёздочка замолчала, а затем ответила: «Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью».

Луна посмотрела на Звёздочку и спросила: «Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью, любящих людей, которые бы помогали тебе делать людей счастливыми»?

«А разве это возможно»? - с надеждой спросила Звёздочка.

Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звёзд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звёздочке, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь - одна Семья»!

Вам понравилась сказка, дети Голубой планеты?

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что такое семья?

Дети: Это, когда все вместе и дружно живут, помогают друг другу.

Воспитатель: Послушайте, как появилось слово семья. Диалог ведут родители.

Автор: Когда-то о ней не слыхала земля,

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

Адам: Сейчас я тебе семь вопросов задам:

Кто деток родит мне, богиня моя?

Автор: И Ева тихонько ответила:

Ева: - Я.

Адам: - Кто платье сошьёт, постирает бельё?

Меня приласкает, украсит жильё?

Ответь на вопрос мне, подруга моя!

Ева: - Я, я, я, я.

Автор: Ева молвила:

Ева: - Я.

Автор: Сказала она знаменитых семь «Я».

Все: И так на земле появилась семья!

Родители: В семейном кругу мы с вами живем!

Основа основ - родительский дом!

В семейном кругу все корни твои!

И в жизнь ты выходишь из семьи!

(Исполняется песня «Что такое семья»)

Дети: Гремите громче, трубы, Всех, кого люблю я

Звонче звените, колокола, И сердцем и душой,

На встрече нашей сегодня Сегодня в этой группе

Вся моя семья! На празднике со мной

В нашем доме праздник славный,

Думаю, что нет его важней.

Здесь сегодня наши мамы,

папы, бабушки и дедушки.

Если кто-нибудь на свете ближе и родней?

Очень люблю когда все собираются, белою скатертью стол накрывается

Бабушка с мамою, папа я, мы называемся вместе семья

Когда родилась наша дружная семья,

Рядом с папой и мамой не было меня.

Часто я смотрю на фото их красивое,

И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.

Спрашиваю папу: «Где я был тогда»?

Отвечает папа: «Не было тебя»!

Как же может быть такое, чтобы без меня

Родилась такая дружная счастливая семья?

Воспитатель: Вспомним то время, когда вы родились. Эта благая (добрая) весть быстро разнеслась по всем родственникам и знакомым. Все радовались, улыбались, поздравляли родителей с рождением ребенка и приносили в дом подарки. Вы, дети, были вот такие маленькие, как эта кукла Вас заворачивали в пеленки. У девочек одежда была розового цвета, у мальчиков - голубая. Какая одежда была у вас, кто помнит?

Дети: Чепчик, распашонка, ползунки, пинетки. Мы ели и пили из соски. Воспитатель: Послушайте, мамы споют вам колыбельную песню.

Воспитатель: Каких только милых прозвищ не давали вам нежные, любящие родители! Назовите, как вас дома называют ваши папы, мамы. Дети по очереди называют свои ласковые прозвища в семье.

Воспитатель: Конечно, маленькие дети — это и огромная радость, и огромные заботы: накормить, перепеленать, убаюкать. Но наши мамы замечательно справляются с этим, в чем вы сейчас и убедитесь. Начинаем игру «Семь нянек».

Мамы и дочки — две команды по 7 человек — выстраиваются друг за другом. Перед каждой командой на стул усаживается «младенец». Для большего веселья в этой роли лучше всего использовать усатых мужчин. С началом звучания музыки «няньки» по очереди подбегают к своему «дитяти»:

1-я — надевает ему чепчик, 2-я — надевает пинетки, 3-я — подвязывает слюнявчик, 4-я — поит его чаем через соску, 5-я — скармливает тарелку каши, 6-я — затыкает рот пустышкой, 7-я — дает в руки погремушки.

Участники награждаются медалями «Материнская слава».

Воспитатель: А пока наши мамы нянчатся с младенцами дома, чем заняты отцы семейства? Они зарабатывают для своей семьи средства к существованию, и тоже нелегким трудом. Давайте, папы, это убедительно продемонстрируем своим домочадцам. Разобьемся на две команды каменщиков, задача каждой — построить стену из кирпичей. Возможно, это одна из стен вашей семейной крепости. Стройтесь цепочкой, получайте рабочие рукавицы. Первый в цепочке берет из общей кучи кирпичи (деревянные, из детского строительного набора, передает их по цепочке, последний участник команды выкладывает из кирпичей стену. Итак, под музыку начали! Звучит мелодия песни Команде, выстроившей стену из большего количества кирпичей, вручаются медали «За трудовую доблесть».

_А унаследовали ли дети знания и умения своих отцов?

Давайте проверим! Приглашаем отцов и сыновей — три пары по очереди. Папа достает из ящика инструмент, а сын говорит, как он называется и для чего служит

Воспитатель: Дети растут, начинают говорить первые слова, высказывать первые «мудрые мысли».

Следующий конкурс «Говорят наши дети» — на самое забавное высказывание детей. Дети полюбили своих мам за доброе сердце, ласковый голос и нежные руки.

Игра «Назови ласковое слово» Чтение стихов о маме.

Выступают семьи, демонстрируя свои творческие задания. Конкурс «Живых картин». Сценка «Ушки - неслушки» Говорят дети: «Что любит мама»

Дети: Моя мама любит цветы, конфеты, торт, украшения и, конечно, детей. Когда мы получаем хорошие оценки в школе, когда хорошо рисуем. Мама ласковая, добрая, красивая, нежная. Нам не нравится, когда мама плачет, печалиться, ругается, кричит. Нам не нравиться, когда папа куда-то -торопится, ругает маму, смотрит телевизор и со мной не играет.

Воспитатель: Семья - это малая церковь. Она дает силы, и защиту каждому члену семьи. Родители - старшие, дети - младшие. Дети должны слушаться родителей не потому, что родители умнее, опытнее и лучше знают жизнь, а просто потому, что вы дети своих родителей. Такова заповедь Божья Есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Чти отца своего и матерь твою, да благо и долголетие тебе будет на земле! Читают родители: Татарская сказка: «Три дочери».

Дети, будьте послушны родителям во всем! «Слушайтесь отца своего и не пренебрегай матерью своей, когда она состарится».

Воспитатель: Украшают нашу семейную жизнь задушевная песня, спетая в тесном семейном кругу, веселая шутка или танец. Все это есть в наших дружных семьях!

Общий танец.

Воспитатель. Слышите? Это бьется сердце человека. А знаете, когда оно бьется сильнее всего? Когда человек любит и когда его тоже любят. Ответьте мне, пожалуйста, кого вы любите больше всего на свете?

(Дети отвечают). Замечательно! Раз вы любите, и, я уверена, вас любят тоже, значит, это ваш праздник.

Звучит песенка Леопольда:

Ребята, у вас такой замечательный праздник. Мне тоже хочется вам сегодня сделать что-нибудь приятное в знак нашей с вами дружбы. Я приготовил вам небольшие сувениры-открытки. (Ищет по карманам). Но где же они?

Белый мышонок. Да вот они, твои сувенирчики!

Черный мышонок. Получай свои открыточки! Отдают коту открытки, разрезанные каждая на 4 части.

Леопольд. Безобразие! Мои открытки! Что вы с ними сделали и зачем?

Белый мышонок. Разрезали на кусочки.

Черный мышонок. Нам так больше нравится.

Леопольд. Какие же вы безобразники! И что мне теперь делать с этими кусочками?

Мышата. А что хочешь.

Воспитатель. Я знаю, что с ними делать. Мы сейчас игру проведем. Леопольд, сколько у тебя было открыток?

Леопольд. Десять.

Воспитатель: Значит, в этой игре у нас будет участвовать 10 детей (приглашает 10 человек). Игра-соревнование "Собери открытку". Для игры нужны 10 открыток, разрезанных на 4 прямоугольника. Участвуют 10 детей. Каждому в

руки дается одна из частей одной открытки. Остальные части открыток вперемешку разбросаны по полу. Задача участников — найти недостающие 3 фрагмента открытки, собрать ее. Два участника, первыми справившиеся с этим заданием, становятся победителями и образуют четвертую дружную пару. Мышата ее награждают. Нам так нравится ваш замечательный праздник!

Черный мышонок. Здесь так весело. Здесь все так хорошо друг к другу относятся. Белый мышонок что-то шепчет на ухо Черному.

Черный мышонок. Давай! (Убегают из зала).

Ведущий Вы куда?

Мышата: Мы сейчас, мы скоро!

Леопольд: Эти мышата такие непредсказуемые.

Ведущий А, по-моему, они стали немного лучше и добрее.

Под музыку в зал входят мышата. У Белого — связка красных воздушных шаров, у Черного — белых. Или сладкое угощенье

Белый мышонок. Ребята, а это вам подарок!

Черный мышонок. От всей души!

Белый мышонок. Леопольд, и тебе тоже! (Вручают Леопольду по одному шарику).

Леопольд. Спасибо, друзья!

Мышата. Леопольд, давай жить дружно!

Леопольд. Конечно, я буду с вами дружить. И вы, ребята, дружите, любите, дорожите друг другом. На земле станет больше добра, тепла и любви, пока звучат волшебные слова

Звучит Песня о дружбе

Литература:

1. Н. В. Миклякова «Создание условий эффективного взаимодействия с семьей» М. ,2006

2. А. Лопатина М. Скребцова «Беседы и сказки о семье для детей и взрослых» М. ,2007

3. Н. И. Крылова «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. Проектирование. Тренинги. Занятия» В. ,2009

Публикации по теме:

23 февраля. Фотоотчет из детского сада Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами о том, как в нашем детском саду проходили разные мероприятия в предверии праздника 23 февраля.

Программа работы клуба «Семейный очаг» ПРОГРАММА РАБОТЫ КЛУБА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ» аспекты работы клуба Сотрудничество с родителями – это процесс многоуровневый и сложный.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Сад и огород
Автор публикации:
Сценарий праздника для родителей и детей «Семейный очаг»
Опубликовано: 16 февраля 2013 в 22:30
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
День матери в детском саду.
День Матери в детском саду. В конце ноября, мы в своём детском саду чествовали мамочек! Так совпало, что праздник « День Матери» совпал с Неделей...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...