МААМ-картинки

Сценарий праздника ко Дню знаний «Школа — наш друг!»

Анна Горбунова
Сценарий праздника ко Дню знаний «Школа — наш друг!»

«Школа – наш друг.

Цель: создание праздничного настроения.

Задачи:

- развивать и уточнять знания детей о школе;

- развивать навыки совместной деятельности;

- воспитывать самостоятельность, любознательность.

- воспитывать дружеские взаимоотношения.

Ход:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Публикация «Сценарий праздника ко Дню знаний „Школа — наш друг!“» размещена в разделах

Ведущий: Здравствуйте, всем доброе утро, всех поздравляю с праздником! Дети, ответьте мне, пожалуйста, какой сегодня праздник? (подготовленный рассказ одного ребенка___)

Ведущий: И сегодня мы с вами проведем один день в школе, как настоящие ученики. Слышите, звенит звонок? Он зовет нас на урок!

Действие на сцене. Бежит Буратино и звенит в колокольчик. За ним гонится Карабас Барабас. Буратино кричит: «Не хочу учится, не хочу учится!»

Карабас Барабас: Ах ты, негодный мальчишка! Вот я тебе покажу!

Ведущая: Буратино, Карабас Барабас, остановитесь! Да что же у вас произошло?

Карабас Барабас: Этот негодный мальчишка совсем не хочет учиться! В моем театре он не хочет участвовать в спектаклях. Тогда я отправил его в школу к самой сказочной учительнице – Мальвине. Так, Буратино и там не захотел учиться и начал строить всем гримасы! Своим поведением он даже обидел саму Мальвину – самую лучшую учительницу! (На доске образ грустной Мальвины)

Буратино: все равно не буду учиться!

Ведущая: Буратино, а ты знаешь, что сегодня у всех учителей – праздник! А ты взял, да и обидел Мальвину. Как же тебе не стыдно!

Буратино: Ой, ребята, как- то я неправильно поступил. Что же делать.

Карабас Барабас: Всем учителям на праздник дарят цветы. Вот и ты, Буратино, подари Мальвине цветы.

Ведущая: А заработать цветы тебе помогут наши уроки! Заодно и подучишься немного!

Буратино: Хорошо, ребята, буду с вами учиться!

Карабас Барабас уходит.

Ведущая: Буратино, в школу тебе понадобиться рюкзак со школьными принадлежностями. Надо его собрать.

Буратино собирает рюкзак. После того, как рюкзак был собран

Ведущая: Да правильно ли ты сложил рюкзак?

Буратино: Я взял самое необходимое!

Ведущая: А вот сейчас ___ и проверит!

Выбранный ребенок проверяет.

Ведущая: Вот теперь звенит звонок,

Начинается урок!

Ведущая: Буратино, присаживайся, пожалуйста на своё место. Ребята, в каждой школе есть расписание уроков. Давайте посмотрим, какой же сейчас у нас урок.

Ведущая приглашает читаемого ребенка прочитать название первого урока.

Математика

Ведущая: А проведет сегодня урок математики ___ .

Ребенок выходит к доске. Начинает урок. Буратино везде с детьми участвует.

Ребенок:

1. Сначала проверим, как вы умеете считать.

- сколько хвостиков у котика?

- сколько лап у пёсика?

- сколько пальчиков на руке у мальчика?

- сколько ушек у девочки?

- сколько пальчиков на двух руках у мальчика?

2. А теперь отгадайте мои загадки.

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

А теперь расскажите о свойствах каждой фигуры (Ребенок вызывает к доске кого-то)

Квадрат – четыре стороны, четыре угла, все стороны равны, красного цвета.

Треугольник – Три стороны, три угла, зеленого цвета.

Круг – сторон нет, углов нет, желтого цвета.

А теперь, ребята, давайте что-нибудь построим из фигур (на мольберте приклеивают клеем).

Молодцы, ребята! А тебе, Буратино, я даю цветок для Мальвины.

Ведущая: а теперь пора нам отправляться на второй урок (ребенок читает название второго урока).

Музыка.

Ведущая: А урок музыки проведет ___ .

Музыка - этомой самый любимый мой урок. А вы любите музыку? Вот, я - самый настоящий музыкант, я умею играть на всех музыкальных инструментах, Что? Не верите? Тогда играем в игру «Угадай, на чем играю». Вставайте вокруг меня в хоровод. Я буду вам показывать на чем играю, а вы угадывать, потому что я играть умею, а как инструмент называется - не знаю…

Игра: Музыканты

Дети идут по кругу со словами «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем», останавливаются. Ребенок - учитель пантомимой показывает игру на музыкальном инструменте – труба, барабан, пианино, скрипка, гармошка, бубен, маракасы, колокольчик, дети угадывают и повторяют за ним движения.

Ребенок: Молодцы, ребята. Присаживайтесь на стульчика. А тебе, Буратино, я дарю цветок для Мальвины.

Ведущая: а теперь пора нам отправляться на третий урок (ребенок читает название третьего урока).

Урок этикета.

Ведущая: в школе на перемене ребята ходят в столовую завтракать. А за столом нужно правильно себя вести. Вот ты, Буратино, правильно ведешь себя за столом?

Буратино: Конечно! Руки в стороны, носом в тарелку залезу. А если устанут ноженьки, то я их на стол положу.

Ведущая: Буратино, ты совсем не умеешь вести себя за столом. Вот сейчас ___ проведет урок этикета. (Приглашается ребенок)

Ребенок все, что рассказывает – показывает на Буратино.

Ребенок: Итак, правила поведения за столом:

Не клади на стол локти: они могут помешать соседу, да и занимают много места. Очень неприлично раскачиваться на стуле.

• Не разговаривай с полным ртом – прожуй и проглоти, потом говори, не чавкай – старайся есть беззвучно.

• Чтобы было легче жевать – не откусывай слишком больших кусков.

• Клади на тарелку столько еды, сколько сможешь съесть.

• Мясо, поданное большим куском, принято есть с вилкой и ножом: вилка — в левой руке, нож – в правой. Небольшими кусочками нарезаешь мясо, нож откладываешь в сторону, вилку берешь в правую руку – и ешь себе! Такая манера еды демонстрирует воспитанность (тарелка выглядит более аккуратной).

• Не нужно есть ложкой то, что можно есть вилкой, а также не пользуйся ножом, если можно обойтись при помощи все той же вилки. Например, рыбу, котлету, заливное ножом не режут – отламывают вилкой небольшие кусочки.

• Гарнир (картофель, овощи, макароны) набирай на вилку с помощью хлеба, а не с помощью пальцев.

• Руки и губы вытирай салфетками, ни в коем случае руками, скатертью, либо одеждой.

• Если тебе захотелось попробовать какое-то блюдо, находящееся вдалеке от тебя, не тянись к нему через весь стол, а попроси вежливо передать.

• Из общей посуды накладывай еду не своей ложкой либо вилкой, а теми, что находятся на общем блюде.

• Такие сладости, как торты и пирожные, не едят с руки, а отламывают ложечкой в тарелке.

И самое главное: необходимо обязательно поблагодарить того, кто готовил и подавал вам блюда, сказать волшебное «спасибо»!

Правила поведения за столом очень важны в современном мире. Праздничный стол, поход в кафе или ресторан, романтический или дружеский ужин не может обойтись без элементарных правил этикета…

Буратино: Ой, как сложно запомнить… А вы, ребята, запомнили (ответы детей). Вот сейчас я и проверю. (Буратино приглашает какого-то ребенка, сажает за стол и повторяет с ним правила).

Ребенок-учитель: Молодцы, ребята! А ты, Буратино, заслужил еще один цветок.

Ведущая: Отправляемся на следующий, четвертый урок (приглашает ребенка прочитать его название).

Физкультура.

Буратино: Ребята, я так люблю физкультуру! Можно и побегать, и попрыгать, и даже немножечко подурачиться. (Подходит к Ведущей) – а можно этот урок проведу я сам? Я очень-очень постараюсь!

Ведущая: Ну что, ребята, разрешим провести Буратино урок физкультуры? –(Ответы детей).

Буратино проводит урок.

Физкультминутка.

А часы идут, идут

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Ведущая: Молодец, Буратино! И ребята тоже молодцы! (Сажает детей на стульчики). Буратино, ты заслужил еще один цветок. А мы отправляемся на пятый урок (приглашает ребенка прочитать его название).

Природоведение.

Ведущая: Урок природоведения проведет ___ .

Ребенок: Объявляю урок природоведения. Вы знаете природу, ребята? Птиц знаете? Животных? Рыб? Тогда слушайте внимательно: если птицу называю – в небо крыльями взлетаем (демонстрирует, если рыбу называю – в глубину мы все ныряем (демонстрирует, если животное я прокричу – машем хвостами и дружно рычим (демонстрирует).

Игра: Птицы, рыбы, животные.

(ворона, щука, волк, акула, сорока, лев, окунь, журавль, лиса, сом, голубь, орел)

Ребенок: А сейчас проверим, знаете ли вы названия цветов. Кто мне назовет цветок? (Дети наобум называют знакомые цветы)

Ребенок: Молодцы!

Буратино: А вот я плохо знаю цветы… Вот у меня есть цветы, сколько их, кто посчитает? А как они называются, не знаете? Какие вы умные, зато я вот что придумал – давайте эти цветы приклеим на праздничную открытку и подарим ее учителям!

Ведущая: Ой, какая замечательная идея!

На заранее подготовленный плакат дети наклеивают цветы.

Ведущая: Буратино, за такую прекрасную идею открытки мы с ребятами дарим тебе еще один цветок. Посмотри, какой прекрасный букет у тебя получился! Скорее иди к Мальвине, извинись перед ней и в честь праздника – Дня учителя, подари цветы.

Буратино: Верно, ребята. Пойду скорее поздравлять Мальвину (прощается и уходит).

Ведущая: Ребята, вот и закончились уроки. Вам понравилось учиться в школе? (ответы детей). А теперь нам пора возвращаться домой.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «День знаний» Сценарий ко дню знаний. День сегодня не простой, Отмечаем Новый год! Год не зимний, не волшебный, А сентябрьский год – учебный! В этот день.

Сценарий выпускного праздника для подготовительной к школе группы «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» ДО СВИДАНИЯ, ДЕТСКИЙ САД! ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА! Звучит музыка, выходят 2 ведущих 1 Ведущий: Как торжественно и тихо Замер зал, чего он ждет?.

Сценарий конкурсно-игровой программы ко Дню знаний «Здравствуй, школа!»Сценарий конкурсно-игровой программы ко Дню знаний «Здравствуй, школа!» Цель: - открытие нового учебного года, создание праздничной доброжелательной атмосферы и радостного настроения у детей. Задачи: - помочь.

Сценарий праздника «1 сентября — День знаний!»Сценарий праздника «1 сентября — День знаний!» Сценарий праздника "1 сентября-ДЕНЬ ЗНАНИЙ"Цель: развивать положительный эмоциональный настрой у детей, перед началом учебного года. Побуждать.

Сценарий праздника «День знаний»Сценарий праздника «День знаний» Сегодня в "Забавушке" праздник. Хоть наши дети и не ученики, но они тоже празднуют 1 сентября День знаний. Погода как по заказу солнечная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника ко Дню знаний «Школа — наш друг!»
Опубликовано: 5 февраля 2024 в 09:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД