День знаний для детей старшего дошкольного возраста «Праздник взросления»

Ирина Александровна Малмыгина
День знаний для детей старшего дошкольного возраста «Праздник взросления»

Праздник взросления

Действующие лица:

Ведущая

Врака-Забияка

Клоун Смешинкин

Под веселую музыку дети заходят в зал, рассаживаются на стульчики. Звучит музыка «Фанфары», появляется ведущая.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Вот и закончилось тёплое лето. Вы подросли, окрепли, стали старше на целый год! Сегодня мы вновь собрались с вами, чтобы отметить праздник День знаний. Это праздник всех учащихся. В школе опять начались уроки. И у нас в детском саду начались занятия. Наши ребята подготовительных групп через год тоже пойдут в школу. Они подготовили стихи к празднику. Давайте их послушаем.

Стихи для подготовительной группы

1. Пролетело мимо лето,

Не вернуть и не догнать,

Так за лето подросли мы,

Нам друг друга не узнать.

2. Детский сад сегодня ожил

После летних отпусков.

Мир знаний знаю, очень сложен,

Но я идти в него готов.

3. Мы конструктором, друзья,

Овладеем без труда.

«Джип» иль «Вольво» соберём,

Папу в садик подвезём.

4. Мы будем петь и танцевать,

Писать учиться и считать,

Чтоб потом оценку «пять»

На уроках получать.

5. Скоро в школу и для нас

Откроется дорога,

Вот только подрастём

Совсем ещё немного.

Заведующая: Что ж, с Днём знаний вас, ребята. Мы вам очень, очень рады. Детский сад готов для вас. На путь знаний, в добрый час! Начинается новый учебный год, новый год новых знаний. И начнём мы этот год весёлым праздником. Сегодня вы будете петь, играть, плясать, проверим, насколько вы стали взрослее, умнее, находчивее.

Ведущая: Ребята, не все ходили в детский сад летом. Кого-то вы давно не видели, кто-то уезжал из города. Но сегодня на праздник пришли все. Давайте же друг с другом поздороваемся.

Музыкальная игра «Давайте поздороваемся»

Дети образуют два круга: внешний (одна группа) и внутренний (другая группа). На первую часть музыки внешний круг двигается вправо, внутренний влево. На вторую часть музыки дети внутреннего и внешнего кругов поворачиваются друг к другу лицом, здороваются за руку, выполняют встречные хлопки. И так несколько раз.

Ведущая: Ребята, детский сад - это красивый дом, где мы играем, рисуем, поём, танцуем. А помогают нам воспитатели. А сейчас ребята из старшей группы прочтут стихи о том, как мы живём в нашем детском саду.

Стихи для старшей группы

1. Есть на свете чудо сад.

В этот сад идти я рад.

Здесь и летом и зимой

Все мои друзья со мной.

2. Хорошо живётся тут.

И в саду у нас растут

Не черешни и не груши,

А Серёжи и Катюши.

3. Здесь растут не вишенки,

А Дашеньки и Мишеньки,

И шумят не веточки,

А Сашеньки и Светочки.

4. Воспитатель - садовод

Сад свой холит, бережёт.

Ведь растут в его садочке

Чьи-то дочки и сыночки.

Песня «Детский сад»

В зал спиной к зрителям, потирая ладоши входит Врака-Забияка. Говорит ехидным голосом.

Врака-Забияка: Ну вот, еще одну гадость я удачно совершила - насыпала в компот соли. Пусть теперь попьют солененький компотик! Ха-ха-ха!

Поворачивается и видит детей.

Врака-Забияка: Ага! Сюда-то мне и надо!

Ведущая: Куда это "сюда"?

Врака-Забияка: Куда, куда… Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.

Ведущая: А чему ты их будешь учить?

Врака-Забияка: Буду учить всякие гадости делать. Я вот, например, хитростью своей любому могу голову заморочить. Что любят зайцы, ребята? Отвечайте!

Дети: Морковку!

Врака-Забияка: Точно! Только не получат они её сейчас ни за что! Сейчас я выберу восемь игроков для участия в игре «Накорми зайца». (Выбирает считалкой)

Аттракцион «Накорми зайца»: четверо - «зайцы», четырём другим детям завязывают глаза, дают в руки морковку, отводят от «зайцев» на некоторое расстояние. Оборачивают несколько раз вокруг себя. По сигналу дети с завязанными глазами идут «кормить» зайцев. Так как ориентировка ими потеряна, они не могут сразу «накормить» зайцев морковкой, а бродят по залу или натыкаются на других детей. Таким образом, «заяц» либо совсем остаётся без морковки, либо очень долго ждёт своего лакомства. (Врака-Забияка комментирует игру)

Врака- Забияка: Ну что, зайчики, не дождались вы своей морковки? Это я постаралась!

Ведущая: Да кто же вы такая?

Врака-Забияка: Я — Вракочка-Забиякочка. Можно просто — Врака-Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?

Ведущая: Не какой-то, а праздник взросления. Мы пришли повеселиться, посмотреть друг на друга, какие мы стали большие.

Врака-Забияка: Это вот эти детишечки большие! Ой, насмешили! (Смеется).

Ведущая: Подожди, подожди, Врака-Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.

Врака-Забияка: Проверить, да? Пожалуйста! (Достает мяч). Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой. Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч.

Ведущая: Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.

Врака-Забияка: Как это по-настоящему?

Ведущая: Это значит — по правилам. Вот посмотри, мы тебе покажем игру «Учись считать». Хочешь, и тебя научим.

Врака-Забияка: Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит. Что, я такой игры не знаю, что ли.

Игра «Учись считать» (выбираем 12 игроков из старшей группы считалкой)

Ведущая: Ребята, если звучит музыка, вы танцуете. А когда музыка закончится, я произнесу число 2,3,4,6 или 12. Ваша задача - собраться в кружочки с соответствующим числу количеством игроков. (Когда дети поиграют один раз, в игру захочет вступить Врака-Забияка, но играет неправильно, ведущий просит ее посидеть и посмотреть, как нужно играть.)

Ведущая: А теперь ещё одна игра «Встань по порядку» (считалкой выбираем 10 участников из подготовительной группы)

Ведущая: Я раздаю вам карточки с цифрами (от 1 до 10). Если звучит музыка вы танцуете, музыка закончилась - вы выстраиваетесь в порядке возрастания цифрового ряда.

Ведущая: Ребята, я знаю, с кем нужно познакомить Враку-Забияку, чтобы она перестала проказничать, а стала доброй и веселой. С клоуном Смешинкиным. Но для того, чтобы он тут появился, нужно громко, от души рассмеяться. Давайте дружно засмеемся!

Дети смеются. Врака-Забияка прячется в сторонку, затыкает уши. Входит под веселую музыку клоун Смешинкин (можно с мыльными пузырями).

Смешинкин: А вот и я! Услышал смех и понял, что меня здесь ждут. Правда, ребята?

Дети: Да!

Смешинкин: У вас праздник, веселье? Как я все это люблю! А особенно я люблю весёлые игры и танцы! Тра-та-та, тра-та-та это танец…

Дети: Лавата!

Танец «Лавата»

Смешинкин: А теперь игра на внимание «Делай то, что я говорю». Если я говорю «хлопаем», вы должны хлопать в ладоши, если «топаем» - топать ногами, а если «прыгаем» -прыгать. Запомнили? Тогда начнём! (Путает ребят, показывает другие движения).

Ведущая: Смешинкин, а мы все вместе сегодня встретились после летнего отдыха и решили повеселиться и посмотреть, какие мы стали все большие.

Врака-Забияка: Да, большие, как же! Малыши!

Смешинкин: А, Врака-Забияка, ты уже здесь и опять вредничаешь?

Ведущая: Представляешь, Смешинкин, Врака-Забияка утверждает, что наши мальчики и девочки за лето нисколько не выросли и ничего не умеют.

Врака-Забияка: А что и умели, то все за лето позабывали! (Ехидно хохочет).

Смешинкин: А я думаю, совсем наоборот. Ребята летом зря времени не теряли. Вот, например, ты знаешь, Врака-Забияка, что нужно делать утром?

Врака-Забияка: Конечно, знаю! Они еще спрашивают. Встаешь утром и начинаешь сразу всякие гадости делать, врать и проказничать.

Смешинкин: А вот и нет! Мы тебя сейчас научим, чем нужно заниматься по утрам.

Ритмический танец-зарядка "Что я делаю утром"- танцуют все, повторяя движения за клоуном. Врака-Забияка все повторяет за детьми.

Ведущая: А сколько впечатлений осталось у ребят после летнего отдыха! Многие из них путешествовали, были на море, купались в речках, гуляли по лесу, загорали на пляже, были в деревне. Где бы ни были наши ребята, все они рассказывают о том, как хорошо летом, как прекрасно вокруг в это время года. И об этом наша песня.

Песня «Лето»

Врака-Забияка: Не получатся из вас мои помощники. Ну почему я такая невезучая! Почему никто не хочет со мной дружить! (Плачет).

Смешинкин: И ты еще спрашиваешь! Да ты взгляни на себя: разве можно с таким вредным лицом, на котором никогда не бывает улыбки, найти друзей?

Ведущая: А ведь Смешинкин прав. Только к доброму, веселому человеку тянутся другие люди. Вот послушайте, какую добрую, хорошую песню споют вам наши ребята. Может быть, от этой песни и у тебя, Врака-Забияка, зажжется искорка тепла и доброты.

«Песенка друзей»

Врака-Забияка (хлопает в ладоши). Какая песня чудесная! Я еще такую не слышала!

Смешинкин: Друзья, произошло чудо! Врака-Забияка в первый раз сказала правду! Вот что значит сила музыки!

Врака-Забияка: Как? Не может этого быть! Что это со мной! Кем же я теперь буду жить, если я врать разучусь? (Хнычет).

Ведущая: Ты у нас станешь хорошей, доброй и веселой. Мы тебе и имя новое дадим. Хочешь?

Врака-Забияка (смущаясь). Ну, я не знаю… Смогу ли я?.

Смешинкин: Сможешь, сможешь! А мы с ребятами тебе поможем.

Ведущая: Ребята, а давайте придумаем Враке-Забияке новое хорошее имя. (Советуется с детьми). Правильно! Мы с ребятами посоветовались и решили дать тебе имя Веселушка-Хохотушка. Думаем, оно тебе понравится.

Смешинкин: Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться.

Врака-Забияка: Подождите, подождите, а как эти добрые дела делать? Я не знаю.

Смешинкин: А вот одно из них для начала.

Смешинкин: Вот тебе цветочек. Но он необычный. На каждом его лепесточке помещена загадка. Сейчас ты ребятам будешь загадывать летние загадки. Справишься?

Врака-Забияка: Я попробую.

ЗАГАДКИ

Не птица, а с крыльями,

Не пчела, а над цветами летает. (Бабочка).

Поднялись ворота,

Всему миру красота.

Приказало солнце: "Стой,

Семицветный мост крутой".

Туча скрыла солнца свет,

Рухнул мост, а щепок нет. (Радуга).

С ветки — на тропинку,

С травки — на былинку

Прыгает пружинка,

Зеленая спинка. (Кузнечик).

Растет в траве Аленка

В красной рубашонке.

Кто ни пройдет,

Всяк поклон отдает. (Земляника).

Шапочка да ножка —

Вот и весь Ермошка. (Гриб).

Стоят в поле сестрицы:

Платья белены, шапочки зелены. (Березы).

Смешинкин: Молодцы, ребята! А ты говорила (обращается к Враке-Забияке, что наши дети нисколько не повзрослели. Разве смогли бы малыши отгадать такие трудные загадки!

Врака-Забияка: Теперь я и вправду вижу, что ребята выросли и поумнели. А знаете почему? Потому что я потихонечку превращаюсь в Веселушку-Хохотушку. Хочу вас всех развеселить и приглашаю на танец «Нам весело живётся».

Песня - танец «Нам весело живётся»

Смешинкин: Ну, Веселушка-Хохотушка, понравился тебе наш праздник?

Врака-Забияка: Еще бы! Ведь я стала совсем другой!

Ведущая: А в этом тебе помогли наши ребята.

Врака-Забияка: Я хочу их за это отблагодарить. Угощу-ка я их морковкой!

Смешинкин: Морковкой? Зайцев корми своей морковкой!

Врака-Забияка: (смеётся) Я пошутила! Морковочка эта не простая! Она с сюрпризом! И совсем не съедобная!

Врака-Забияка со Смешинкиным вносят большую морковку, внутри которой мыльные пузыри. Раздают детям.

Ведущая: Ребята, давайте скажем спасибо нашим веселым гостям.

Смешинкин: А нам с Веселушкой-Хохотушкой пора в нашу сказочную страну Хохотанию. И как только мы услышим ваш задорный дружный смех, всегда будем гостями в вашем детском саду.

Смешинкин и Врака-Забияка: Пока! Под веселую музыку уходят.

Ведущая: Вот и подошел к концу наш праздник. Но мы еще не раз встретимся, потому что у нас будет много веселых праздников и развлечений.

Под веселую музыку дети уходят. Фейерверк из мыльных пузырей на улице.

Публикации по теме:

Летнее развлечение — «День защиты детей» Дети под музыку "Праздник детства" входят на площадку и садятся. Ведущая: Замечательная пора-детство. Весело и беззаботно оно проходит. Во.

Спортивный праздник для детей подготовительной группы «Спорт — это здоровье, сила, красота и смех» Задачи. Создавать радостное настроение. Совершенствовать двигательные умения в непринужденной обстановке, располагающей всех детей к творческой.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Цветы
  • Птицы
Автор публикации:
День знаний для детей старшего дошкольного возраста «Праздник взросления»
Опубликовано: 11 августа 2013 в 13:58
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) средняя группа
Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:...
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...