МААМ-картинки

Сценарий праздника в 1 классе «Мой букварь — мой друг надежный»

Цыганова Нина Алексеевна
Сценарий праздника в 1 классе «Мой букварь — мой друг надежный»

В/Сегодня у нас большой праздник. Мы закончили первую школьную книгу – букварь. Совсем недавно, 1 сентября, вы переступили порог школы и стали школьниками. За это время вы научились читать и писать. Хотя вы ещё маленькие, но уже грамотные граждане нашей страны. Дорогие ребята, я поздравляю вас с первой школьной победой – окончанием работы над букварём и желаю успехов в учёбе и в вашем будущем.

В/А сейчас начнем мы с вами наши испытания.

Ответьте мне на самый легкий вопрос:

Какая самая последняя буква алфавита?

Публикация «Сценарий праздника в 1 классе „Мой букварь — мой друг надежный“» размещена в разделах

Вот теперь вам ребята, придется собрать её, чтобы я могла убедиться, что вы действительно ее знаете.

Эстафета «Собери букву»,

Две буквы «Я» разрезаны на 4 части. Детей делят на 2 команды

по 4 человека. По команде ведущего дети по очереди составляют букву «Я». Побеждает та команда, которая первая составит букву «Я».

Молодцы, букву составили верно. А теперь я буду задавать

вопросы, а вы постарайтесь правильно на них отвечать. Если вы согласны с тем, что я говорю, дружно отвечайте «Да!», если не согласны – «Нет!»

Игра «Да», «Нет»,

Друга выручим всегда? Да

Врать не будем никогда? Да

В классе списывать ответ? Нет

Кинуть камень кошки вслед? Нет

Брать в автобусе билет? Нет

Ай-яй-яй! Как это нет?

Надо брать билет всегда? Да

Не робеть, когда беда? Да

Не жалеть для дел труда? Да

Рук не мыть когда обед? Нет

Как же это не мыть? Мыть обязательно

Грязь смывать без следа? Да

Солнце, воздух и вода? Да

Мы лентяем шлем привет? Нет

А тем, кто трудиться всегда? Да

А теперь, хочу проверить внимательные ли вы дети.

Игра «Карлики и великаны»

Играющие становятся в круг. Ведущий объясняет, что если он скажет «карлики», все должны сесть на корточки, а если скажет «великаны» все должны встать. Кто ошибется, тот выбывает из игры. Побеждает тот, кто останется последним.

Ведущий может подавать неправильные команды, например,

«Валенки!», «Кастрюли!», «Ворота!».

Вижу, вы внимательные дети, и думаю, что уже многое знаете

на свете.

1. В четвертой четверти, друзья,

В школе праздник Букваря.

Мы прошли Букварь до корки,

Нам по чтению «пятерки»!

2. Позади нелегкий труд

Слогового чтения:

Нам сегодня выдадут

«Удостоверения»!

3. В том, что мы букварь прочли,

Полный курс наук прошли,

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки.

4. Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей

И серьезных, и веселых

Первый класс первый раз

Пригласил на праздник вас.

5. Знают взрослые и дети,

И шахтер, и водолаз,

Что трудней всего на свете

Самый первый в школе класс

Сценка «Первое задание».

6. Мы теперь ученики, нам не до гулянья,

На дом задали крючки – первое задание!

Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:

«Вниз ведем, ведем, ведем – пла-а-авно закругляем!»

Но противные крючки с острыми носами

У меня из-под руки выползают сами!

Телевизор не глядим, сказки не читаем,

Три часа сидим, сидим – пла-а-авно закругляем!

Вечер. Поздно. Спать идем. Сразу засыпаем,

И во сне: ведем, ведем, пла-а-авно закругляем.

7. Разбудите меня ночью,

В самой серединочке –

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

8. Над страной весенним утром

Занялась заря.

В школе праздник – светлый праздник,

Праздник "Букваря" друзья!

9. В день осенний, в день чудесный

Мы в поход не зря ушли.

Было очень интересно

На страницах Букваря.

10. Был наш путь не очень долгим –

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.

11. Тот, кто любит приключенья,

Мы откроем свой секрет:

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет!

Голос из-за угла Нафаня "Как это нет! Чего вы врете?"

Ой, кто это? Кто это сказал?

Нафаня.

Это я, Нафаня.

В/Нафаня. в наших классах такого ученика нет. Ты из какого класса, мальчик?

Нафаня. Из какого класса? Да вы чё? Я вообще нигде не учусь, не учился, и учиться не собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой?

В/ Что значит "ерундой"? Да ты у ребят спроси, сколько всего они за семь месяцев узнали – читать, писать научились!

Нафаня. Ну уж, писать! Какая проблема-то – ставь себе закорючки и дело с концом! А читать-то на что? Мне моя бабуся такие сказки рассказывает – ни в какой книжке вашей не прочтешь!

В/. Сказки – это хорошо. Но я уверена, что столько сказок, сколько их в книгах написано, твоя бабуся не знает.

Нафаня. Неправда. Давай поспорим, что знает и я знаю!

В/Давай! Мы с ребятами тебе игру предлагаем. Я предлагаю тебе загадки, а ты отгадывай.

Готов?

Нафаня. Давай, называй.

В/. Ну что ребята, начнем игру и покажем Нафане свои знания.

Игра "Угадай сказку»

букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

О ком эта сказка? (Буратино)

2Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовется. (Чиполлино, а не Буратино)

3Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала.

Вот какая девочка, как она мала.

Кто читал такую книжку?

Знает девочку-малышку?

(Дюймовочка)

4Девочка хорошая по лесу идет,

Но не знает девочка, что опасность ждет.

За кустами светится пара злющих глаз.

Кто-то страшный встретится девочке сейчас.

(Красная Шапочка и серый волк)

5Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он сам, того не ведая

Несет её домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Названье этой сказки …

("Маша и медведь")

6Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота,

Он известен, знаменит,

Это доктор.

7Мылом, мылом, мылом, мылом

Умывался без конца,

Смыл и ваксу и чернила

С неумытого лица.

До сих пор лицо горит!

Кто он?. (Мойдодыр, а не Айболит,

8Был он тучкой грозовой,

С Пятачком ходил домой.

Больше всех любил он мёд,

Крошка маленький.

(не Енот, а Винни Пух)

Нафаня /Ладно, ваша взяла! Радуйтесь, что обидели ребенка. Скажу бабусе, она вам еще покажет!

В/ Куда же ты? Вместо того чтобы обижаться, лучше бы читать научился. Ну, пусть идет. А мы с вами, ребята, совершим сегодня последнее путешествие по страницам "Букварь".

12. Сегодня, друзья, мы сюда собрались,

Чтоб доброе слово сказать,

Тому, кто был другом,

Кто каждый свой час

Молчал, но учил нас читать.

13. У каждой девчонки и у мальчишки

Есть эта книжка – заветная книжка.

Читают и ныне, читали и встарь

Чудесную книгу с названьем «Букварь»!

(входит под музыку «Букварь»)

Букварь. Только в школу вы пришли –

Встретились мы с вами.

Дни учебы потекли,

Стали мы друзьями

Научил я вас, ребята,

И письму, и чтению,

Дружбе крепкой и труду,

А еще терпению.

Вас сегодня не узнать!

Стали бойко вы читать.

Очень грамотными стали,

Поумнели, возмужали.

И хочу сказать сейчас:

Очень рад, друзья, за вас!

14. А зачем школу посещать?

Ухожу домой сейчас.

Попрошу купить компьютер,

Буду целый день играть,

В Интернет письмо писать.

Букварь.

Подожди, не торопись,

Лучше к школе приглядись,

А уйти всегда успеешь

И включиться в Интернет.

Грамотою не владеешь –

Подключаться толку нет:

Насмешишь ты целый свет!

Как сегодня мы довольны,

Обучаясь в нашей школе,

Мы ни капли не устали,

Много нового узнали.

15. Как садиться, как вставать,

Как с соседкой не болтать,

Как здороваться, прощаться,

Как с пеналом обращаться,

Как держать в покое руки –

Нет трудней для нас науки!

16. Теперь встаем мы каждый раз,

Когда учитель входит в класс.

Учитель спросит – надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

В/Желают очень наши дети

Знать все, все, все про все на свете,

Предметы точно называть

И ничего не забывать.

17. Но как запомнить буквы, звуки?

Эх, хорошо бы взять их в руки,

Погладить, вместе их собрать

И хорошенько поиграть!

18. Но видно это трудно слишком,

Ведь буковки живут лишь в книжках!

Но как запомнить? Их так много!

Конечно, в школе нам помогут.

Дети исполняют песню «Чему учат в школе»

Букварь

А где же мои помощники буквы?

Буквы – значки, как бойцы на параде,

В четком равненье построились в ряд.

Каждый в условленном месте стоит.

И называется он АЛФАВИТ!

Тридцать три родных сестрицы,

Буквы все от А до Я.

Родительница /А сейчас я расскажу вам одну поучительную историю. Слушайте и смотрите. Однажды не поладили между собой буквы гласных и согласных звуков. Разошлись они в разные стороны. Сбились буквы согласных в кучку, хотели поговорить – и никак!

Кашлянули:

- КХ! КХ!

Чихнули:

- ПЧХ!

Хмыкнули:

- ХМ!

Зачем – то позвали кошку:

- КС, КС, КС!

И заскучали… Вдруг :

- ТС-С!

Показалось им, что кто-то где-то рыдает. Прислушались согласные.

- А-А-А! О-О-О!

Кричали гласные. Они плакали как маленькие дети:

- УА! УА!

Аукали:

- АУ! АУ!

И тогда согласные крикнули, или, вернее, хотели крикнуть, но у них получилось лишь невнятное бормотание:

- БДМ! ВСГД! ВМСТ!

И услышали радостное, но такое же непонятное:

- У-Е, Е-А, Е-Е!

Заключили буквы мир, снова стали рядом и внятно сказали:

-БУДЕМ ВСЕГДА ВМЕСТЕ!

И с тех пор больше никогда не разлучались верные друзья!

19. Ровно в восемь тридцать,

Утром каждый раз,

Очень много школьников

Входят в первый класс.

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

20. Мне учиться очень нравится.

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь!

21. Выручайте, палочки,

Палочки – считалочки,

Становитесь по порядку

В мою первую тетрадку.

За строку не вылезать!

Спинку пряменько держать!

Что же вы не слушаетесь?

Что же плохо учитесь?

Что стоите как попало?

Мне опять за вас попало.

22. В школе прозвенел звонок,

Снова начался урок.

Мы с доски не сводим глаз,

А Нина Алексеевна учит нас.

23. Дружат гласные с согласными,

Составляя вместе слог.

МА – и –ША, а вместе МАША

К нам явилась на урок.

24. Соединили мы два слова,

И предложение готово.

«Дождь идет. Гремит гроза.

Улетела стрекоза.»

25. Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем мы слова читать.

И постепенно, понемногу

Мы научились их писать.

26. Я чернилами сначала

Только палочки писала,

А теперь в букварь гляжу

Буквы смело вывожу.

Подрастет сестренка Оля,

Для нее куплю тетрадь,

Дам ей ручку, карандашик,

Усажу ее писать.

Ну-ка, милочка, пиши,

Да старайся, не спеши!

Стук, грохот. В класс влетают Баба Яга и Нафаня.

Б-я: Пошли, пошли внучек. Мы сейчас им покажем.

Ну и в чем дело? Кто обидел Нафаню?

В/ Во-первых, здравствуйте. Во-вторых, вы нам помешали праздник проводить. А в-третьих, никто вашего Нафаню не обижал.

Баба Яга. Как не обижал? Ребенок прибежал весь в слезах. Меня, говорит, целая свора ребят дурачком назвала!

В/ Не свора, а класс. И ничего плохого мы о нем не говорили. Просто ваш Нафаня игру проиграл. Оказалось, что вы его бабушка не все сказки на свете знаете.

Баба ЯгаТы че учительница совсем, это я то, да не все сказки знаю, ага сейчас!А ваши дети можно подумать в 1 классе уже все на свете знают. Агааааааа

В/Наши дети действительно знают многое, потому что книжки умные читают, учатся. А ваш Нафаня учиться не хочет.

Баба Яга. Да знаю я! Сколько раз пыталась его читать научить, а он все отлынивает: то голова болит, то живот, то спать хочется, то есть. В общем, беда, беда,беда.

В/А наши ребята уже научились. И сегодня мы с "Букварем" прощаемся.

Б-Я: И что, прямо вот весь Букварь выучили?

В/Весь.

Б-я: Ну учительницы всегда так про своих любимчиков говорят, а это еще проверить надо.

В/Проверяйте. Ответим ребята на вопросы Нафани и Бабы-Яги.

Б-Я: Раз вы все такие умные, ответьте на загадку:

Тридцать три родные сестрицы,

Писаные красавицы,

В одном городе живут

И повсюду славятся.

Кто это или что это?»

Дети. Буквы.

Баба Яга. Ой, удивили! Вот, если бы вы их все по именам знали. Вот это было бы другое дело.

В/А мы знаем. Правда ведь, ребята?

Дети: Да!

Б-Я: Ну-ка! Ну-ка!Становись в три команды! (Ребята строятся.)

Разделить на команды

В/Так, Нафаня, хватит нюни распускать, будешь мне помогать. Это твоя команда, это бабкина, а это Букваря. Следите, чтобы никто не подсказывал.

Баба-Яга. Сейчас мы проверим, дружат ли в ваших тетрадях буквы. Составьте слова из данных слогов:

На плакатах:

Команда 1

РО

ЧА

КРИ ЧУ

ЩА

ТА СВЕ

ЩУ

Дети. Роща, свеча, кричу, тащу.

Команда 2

ТУ

КРУ

ЧА ЧУ КА

ЩА

ЩУ НИ

Дети. Туча, пища, кручу, щука.

Команда 3

ЧАШ

ЧУ

ЩА ЧИ

ЩУ

ДО КА

ВЕЛЬ

Дети. Чашка, чищу, чудо, щавель.

Баба Яга.

На какие орфограммы эти слова?

. Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданием.

Баба Яга. Ладно, ваша взяла! Сама увидела, какие детки ваши умненькие, догадливые.

Нафаня: И что, они прямо вот всё так хорошо знают и никогда не ошибаются. Не поверю.

В/.Мало того, что сами не ошибаются, но еще и умеют сами находить ошибки.

Нафаня: А это как это?

В/.А вот так.

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась –

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нем.

Но едва туда вошла буква-озорница,

Очень странные дела начали твориться.

Дети, поставьте буквы на свои места.

1. Ехал дядя без жилета,

Заплатил он штраф за это.

2. На остров налетел ураган,

Остался на пальме последний баран.

3. У вратаря большой улов,

Влетело в сетку пять волов.

4. Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

"Там ползет зеленый лук

С длинными усами".

5. Не учил уроки,

А играл в футбол,

От того в тетрадке

Появился гол.

6. Закричал охотник Двери гонятся за мной

7. На виду у детворы Крысу красят маляры.

В/.А знаешь ли бабуся, что наши дети могут не только стихи рассказывать, буквы алфавита называть, но и умеют и петь частушки замечательно.

Баба – ЯгаА ну-ка, ну-ка, покажите своё умение

Дети исполняют частушки

1. Мы ребята-семилетки,

Вам частушки пропоем.

Мы в своей любимой школе

Очень весело живем

2. Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

3. Буквы гласные мы любим,

И все больше с каждым днем.

Мы не просто их читаем -

Эти буквы мы поем!

4. Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка, я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом "проглочу".

5. Эх, топни, нога,

Топни правенькая,

В школу я пришла учиться,

Хоть и маленькая.

6. Мы, ребята-семилетки

Любим бегать и играть.

А учиться обещаем на «4» и на «5».

7. Любим мы решать задачи

Кто быстрей и кто вперед.

А задачи-то какие

Сам профессор не поймет.

8. Все науки одолеем,

Все у нас получится,

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся.

9. Мы частушки вам пропели

Хорошо ли плохо ли,

А теперь мы вас попросим

Чтобы нам похлопали.

Баба Яга: Неужели вот этому всему, они благодаря Букварю научились?

В/И не только этому.

Сценка «Азбука и Букварь»

1Букварь, наш верный друг Букварь,

Твоими страницами

Словно по сказочным тропам мы шли

Ты нам то загадку задашь интересную,

То ребусом нас удивишь.

2. Помню ребус нам задали

Мама с бабушкой решали,

Папа с дедушкой решали,

Попросили дядю Колю –

Был отличником он в школе,

3. И профессор дядя Слава,

И артистка тетя Клава,

И мой лучший друг Алешка,

И мой младший брат Антошка –

Всем поселком мы решали

Так его не отгадали.

4. Зато, закончив наш Букварь

С любой загадкой справимся

Нам и шарады по зубам,

И ребусы нам нравятся.

Б-я: Вот темнота! Я-то думала они и вправду умные, а они шары и бусы на зуб пробуют. Кто же их ест-то. Даже мы и то знаем, что шары и бусы нужны для украшения.

В/Да не шары и бусы, а шарады и ребусы.

Нафаня: А что это за блюда такие новые?

В/Это не блюдо. Ребусы - это игра, в которой зашифрованы слова, фразы или целые высказывания. Хотите с нами поиграть?

Игра-эстафета

«Типография»,

В игре принимают участие две команды по восемь человек в

каждой. Для участников игры надо подготовить два комплекта карточек с буквами,

образующими слово «грамотей». Карточки одного комплекта (или буквы на них)

должны отличаться по цвету от карточек другого комплекта.

Команды выстраиваются шеренгами одна против другой. У каждого игрока на груди карточка с буквой, которую он должен запомнить.

Я называю одно за другим слова, которые можно составить из букв, входящих в слово «грамотей». Например: герой, море, тема,гром, атом, рота, март, гора и др. Участники команд, буквы которых входят в называемое ведущим слово, делают шаг вперед и строятся так, чтобы можно было прочесть каждое слово. Команде, представители которой быстрее «сложатся в слово», засчитывается очко. Затем игроки возвращаются на свои места и ждут, когда будет названо следующее слово. Побеждает команда, набравшая больше очков.

Вот видишь, Баба-яга, как быстро и правильно ребята справились с заданием. И я думаю, что по литературе у них будут только одни пятерки.

Б-Я: Ой, действительно, как у вас тут интересно! Ну, что Нафаня, теперь пойдешь в школу учиться?

Нафаня: Да, да. Ну, тогда побежали, а то не успеем.

Б-Я: Спасибо вам ребята.

Праздник у нас с вами необычный – единственный, который никогда не повторится, потому что мы его посвятили удивительной книге – Букварю.

А сколько лет букварю? И вам букварь помог : открыл для вас светлый путь в увлекательный мир знаний: Теперь наступает торжественная минута. Вам будут вручены удостоверения и медали об окончании курса обучения чтению. (Вручение удостоверений, родительский комитет)

. Ну, что ж, ребята! Вот и закончилось наше последнее путешествие по страницам Букваря. Но перед вами открывается чудесный мир книг, в котором вы откроете для себя новых друзей, узнаете много интересного. Я поздравляю вас с праздником! Теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаю вам прочесть много красивых, добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний. Я желаю вам радости! Желаю не скучать! Мам и бабушек не очень огорчать. И всегда просить прощения за любое огорчение.

Дети исполняют песню «Дорогою добра»

. Пришло время вам сказать: «В добрый путь по дороге знаний!

Публикации по теме:

Беседа «Мой друг светофор» Беседа на тему: «Мой друг светофор» Подготовила: Казарина Н. Н, воспитатель первой квалификационной категории. Цель: Продолжать знакомить.

Фотоотчет о занятии «Велосипед — мой друг»Фотоотчет о занятии «Велосипед — мой друг» В период летних каникул с детьми старшей группы "Колокольчики " провела занятие " Мой друг велосипед", на котором рассказала и показала.

Изготовление стенгазеты «Мой папа мой друг»Изготовление стенгазеты «Мой папа мой друг» Делимся результатом своей творческой работы. Вот такая красота у нас получилась! Чтобы поздравить наших любимых пап и дедушек с Днём защитника.

Конспект занятия «Я твой друг и ты мой друг» Логопедическое занятие в подготовительной группе Тема: Я твой друг и ты мой друг Разработала: учитель-логопед Сабадош И. В. Тип занятия:.

Мероприятие «Мой друг велосипед» Мероприятие: «Мой друг велосипед» Цель: формирование отношения к здоровому образу жизни; создать атмосферу радости и эмоционального благополучия;.

Проект «Мой дом, мой город, мой детский сад, моя семья» в младшей группе Проект «Мой дом, мой город, мой детский сад, моя семья» Младшая группа №3Проект составили: воспитатели М. Н. Сердитова, Д. В. Синаевская Паспорт.

Проект «Мой друг — Светофорчик» Педагогический проект Тема: «Мой друг - светофорчик» Тема проекта: «Мой друг - светофорчик». Участники проекта: дети.

Развлечение «Мой друг — светофор» Задачи: Уточнить знания детей о назначении светофора. Расширить представления об улице, проезжей части, дать элементарные знания о правилах.

Развлечение «Мой друг — светофор» Задачи: Уточнить знания детей о назначении светофора. Расширить представления об улице, проезжей части, дать элементарные знания о правилах.

«Люблю тебя, мама, ты — лучший мой друг!» Сценарий досуга, посвященного Дню матери Цель: • Воспитание любви и уважения к своим матерям Задачи: • Воспитывать внимательное отношение к маме, желание ей помогать и радовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника в 1 классе «Мой букварь — мой друг надежный»
Опубликовано: 14 марта 2019 в 15:40
+122Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД