Сценарий праздника на экологическую тему для старшего дошкольного возраста «Волшебница — Вода!»

эля хайбрахманова
Сценарий праздника на экологическую тему для старшего дошкольного возраста «Волшебница — Вода!»

Сценарий праздника «Волшебница вода».

Для старшего дошкольного возраста.

Задачи:

-познакомить детей о свойствах воды.

-воспитывать бережное отношение к природе.

-формировать представление о взаимосвязи человека и воды.

Предварительная работа:

В зале организуется выставка «Волшебница вода». Зал украшается облаками, капельками.

Действующие лица: Ведущая, Волшебница вода, Федора, Снежная королева, солнышко, туча.

Дети: снежинки, чашки, капельки.

Ход праздника.

(звучит волшебная музыка, дети заходит в зал переменными шагами).

Ведущий.

Здравствуйте дорогие гости! У нас сегодня праздник – праздник волшебной воды. Почему волшебной спросите вы меня! Вода бывает разной, она, как и любой волшебник, маг и чародей, владеет искусством превращения. Она может быстро бежать – в ручейке, плескаться - в море, сверкать – холодными льдинками. Значит вода волшебница. Слышите? Это к нам в гости идет Волшебница вода.

(Появляется волшебница вода в окружении капелек).

Волшебница вод.

Здравствуйте! Наконец я добралась до вас! Боялась, что не успею. Столько работы каждый день…. а это что такое? (обращает внимание на детские рисунки).

Ведущая: Да волшебница вода, все, что изображено на рисунках это вода!

(вода благодарит детей, рассказывает о своих превращениях).

Ведущая.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

1-ая капелька.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране….

Как сосулька замерзает,

В дом туманом к нам вползает.

2-ая капелька.

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется,

Средь высоких стройных елей,

Рушится потоком селей

3-я капелька.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае….

Ведущая.

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

Волшебница вода.

Без меня вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Ведущая.

Смею я вам доложить

Без воды нам не прожить!

Волшебница вода.

В озере меня найдете

И в сыром лесном болоте.

Все:

Путешествует всегда,

Наша спутница вода!

Волшебница вода.

Ребята, а вы сможете найти меня в природе? Где я бываю? Где путешествую?

(ответы детей).

Волшебница вода.

Давайте попутешествуем вместе с моими капельками и их мамой Тучей. Но сначала отгадайте загадку!

Летит орлица по синему небу,

Крылья распластала,

Солнышко, застала. (Туча)

Как только загадка отгадана, появляется Туча, через некоторое время - капельки.

Туча.

Где тут мои капельки? Пора вам мои детки – капельки, в путь отправляться! Посылаю вас на землю, пролейтесь дождиком, напоите землю, растения. Попутешествуйте, а потом ко мне возвращайте, да смотрите не балуйтесь! Ведите себя хорошо!

(исполняется танец капелек).

Ведущая.

Плавали, плавали капельки, но вдруг они вспомнили, что мама туча наказывала домой вернуться. А тут и солнышко пригрело.

(появляется Солнышко)

исполняется танец солнышко.

Ведущая.

Стали капельки легкими, поднялись вверх, испарились под лучами Солнца, вернулась к маме Туче.

(капельки возвращаются к Туче, солнышко скрывается).

Туча.

Молодцы, капельки, хорошо себя вели, хорошо путешествовали.

Теперь со мной побудьте, я без вас соскучилась. Не беспокойтесь я вас, потом опять отпущу вас путешествовать.

(проводиться игра «Заморозь»)

Во время игры вылетает Снежная королева.

Ведущая.

Ой, ребята разбегайтесь все скорей, если Снежная королева дотронится своей волшебной сосулькой, вы все превратитесь в снежинок.

Снежная королева.

Вот теперь как хлопну я,

Снежинок вся моя семья

Дружно в танце закружит,

Заметелит, завьюжит!

Ну-ка, милые снежинки,

Выходите в серединку.

Исполняется «Снежный хоровод»

Снежная королева.

А теперь я хочу, чтобы вы отгадали мои загадки.

Рыбам жить зимой тепло,

Крыша - толстое стекло. (лёд)

Все как звездочки резные

А возьмешь, так ледяные. (снежинки)

Рассыпался горох

На семьдесят дорог. (град)

Вился, вился белый рой,

Лег на землю, стал горой. (снег)

Снежная королева.

Молодцы! Отгадали все загадки. Ну, что ж…. до свидания, дети! Загостилась я у вас, меня дела ждут, ухожу.

Ведущая.

Итак, мы узнали, что состояние воды зависит от окружающей температуры.

Тепло - капельки из тучки спускаются к нам в виде дождика. Холодно - капельки превращаются в снежинки.

Но и то, и другое - вода. Вот поэтому воду называют волшебной. Туман, изморозь, сосульки, снег, лед – все вода! Какие свойства воды вы знаете?

(ответы детей)

В это время в зале незаметно появляется Федора.

Ведущая.

Ребята мне кажется, что к нам на праздник пробралась какая – то Грязнуля, Неряха!

Федора.

Что? Какой еще праздник? Я не собиралась ни на какой праздник. Я просто ищу свою посуду. Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои. (плачет).

Ведущая.

Вы знаете, почему от Федоры разбежались вся посуда?

(ответы детей)

Ведущая.

А вам не жалко Федору? Что вы можете посоветовать ей? Кто может помочь Федоре?

(ответы детей)

Дети. Волшебница вода!

Федора.

Спасибо, ребята! Значит, мне поможет Вода! Я так и сделаю.

Ой, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои,

Вы подите-ка немытые домой,

Я водою вас умою ключевой,

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять!

Ведущая.

А это что еще за грязнуля? Я этого не потерплю! Давайте ребята отмоем ее. Может, ей понравится быть чистой? Может, она подружится с водой?

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам!

А нечистым трубочистам

Стыд и срам!

Вот теперь совсем другое дело. Теперь, Федора, ты можешь остаться на нашем празднике. Дети, а среди вас есть неряхи, грязнули?

Дети.

Нет, мы знаем, что чистота – залог здоровья.

(под музыку в зале появляется дядюшка самовар). Идет пританцовывая. Исполняется танец самовара.

Ведущая. А это еще что такое? Посуду мы в гости не звали, ее место на кухне!

Самовар.

Так-то вы меня встречаете? Так-то вы меня привечаете! А ведь я не зря к вам в гости пришел.

Посмотрите – ка сюда:

У меня внутри вода.

На вопрос ваш отвечаю:

Без меня не выпить чаю!

Я блестящий самовар,

Из- под крышки вьется пар.

Пар - водички или нет?

Ну-ка, дайте мне ответ!

Ведущая.

Дети! Пар - это вода или нет?

(ответы детей).

Ведущая.

Значит,придется извиниться мне перед дядюшкой Самоваром. Он правильно сделал, что пришел к нам на праздник Волшебницы воды. Вода может превращаться в пар. Ой, как горячо! Что за гости к нам приходят – то морозят, то обжигают!

Самовар.

Взрослая женщина, а не знает, что пар очень горячий. Дети и то, наверное, знают. Никогда не трогайте руками кипящий самовар или чайник, когда из них идет пар. Это ОПАСНО! Раз у вас здесь сегодня праздник, я вас чаем угощу.

Где мои любимые чашечки?

(появляются чашечек).

Исполняется танец «Чашечек»

Самовар.

Хорошо поплясали, а теперь. Нам а кухню пора. А вы не забудьте, что мы вас обещали чайком побаловать!

(Самовар и чашки, кланяясь, уходят).

Волшебница вода.

Дети, давайте вспомним, во что я могу превращаться?

(ответы детей).

В природе путешествует вода.

Она не исчезнет никогда:

То в снег превратиться, то в лед,

Растет – и снова в поход

По горным вершинам,

Широким равнинам,

Вдруг в небо взовьется,

Дождями вернется,

Вокруг оглянись.

В природу вглядись….!

Все вместе.

Вас окружает везде и всегда

Эта Волшебница – Чудо Вода!

Публикации по теме:

Методическая разработка. Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода». Рвачева Любовь Александровна. Вид проекта: информационно-исследовательский. По характеру: ребенок и природа.

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе Тема: «Волшебница - вода» Основная идея, обоснование выбора: 1. Закрепление у детей знаний о разных состояниях воды в окружающей среде,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Сценарий праздника на экологическую тему для старшего дошкольного возраста «Волшебница — Вода!»
Опубликовано: 11 апреля 2013 в 13:30
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
Познавательно-исследовательская деятельность в младшем дошкольном возрасте «Мир щёток»
«Мир Щёток» Задачи: -Познакомить детей с видами щёток, показать их разнообразие( щётка для пола, для одежды, для обуви, щётка-смётка, зубная щётка, щётка для...
Фото отчёт о проведении праздничного концерта посвящённого Дню Матери в...
29 ноября вся страна отметила день самых милых, дорогих, красивых и любимых мам. Наша группа не стала исключением. Целый месяц мы готовили праздничный...