Сценарий праздника «Народные промыслы» в старшей группе

Дарья Сысолова
Сценарий праздника «Народные промыслы» в старшей группе

Первый ведущий: Ребята, посмотрите, какая необычная обстановка у нас в зале. Сегодня здесь открывается выставка народных промыслов. Издавна доброй славой пользовались в народе хорошие умельцы. Про таких мастеров говаривали: "Мастер на все руки".

Что ж, давайте по порядку –

Загадаю я загадки.

Веселая белая глина.

Кружочки, полоски на ней.

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собачки, гусары и рыбы.

А ну, назови-ка меня!

Дети: Дымковская игрушка.

Первый ведущий: Кого обычно лепят дымковские мастера? Какие цвета используют в росписи? (Ответы детей.)

Медведев Дима:

Вот индюк нарядный.

Весь такой он ладный,

У большого индюка

Все расписаны бока.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем непрост –

Точно сказочный цветок.

А высокий гребешок

Красной краскою горя,

Как корона у царя.

Котельников Артем:

В кокошнике няня,

На руках - Ваня,

И хорош, и пригож.

Скоро, Ваня, подрастешь?

Вологин Миша:

Яша-дружок

Дует в рожок.

Сидит на спинке

У свинки.

Первый ведущий: Ребята, какое настроение создают эти игрушки? Ответы детей.)

Второй ведущий:

Словно сказка-невидимка

В небе радугу зажгла.

Расцвела узором Дымка -

Людям радость принесла!

А теперь, ребята, слушайте внимательно следующую загадку!

Снежно-белая посуда,

Расскажи-ка, ты откуда?

Видно с Севера пришла

И цветами расцвела -

Голубыми, синими.

Нежными, красивыми.

Дети: Это гжель.

Второй ведущий:

В тихом Подмосковье речка Гжелка бежит.

Вдоль этой речушки деревенька стоит.

Заросли ивы вдоль речки бегут.

Умельцы в той деревеньке живут.

Расписную посуду они мастерят,

Синим по белому чудо творят.

ЧТО любят рисовать гжельские мастера на своих изделиях? Все они разные, но в одном одинаковые. В чем?

(Предположения детей)

Второй ведущий:

Гжель - посуда просто чудо,

Синий цвет бежит повсюду,

И рождается узор –

Оторвать не в силах взор.

Ставьте ушки на макушки, сейчас мы послушаем стихотворения про гжель.

Сенафонкина Юля:

По полю гуляла я,

Три цветочка нашла:

Белый, синий, голубой –

Я любуюсь красотой.

Науменко Ира:

Мыла гжельскую посуду,

Разлетелись брызги всюду.

Брызги вытру - не беда!

Ох, посуда хороша!

Мясоедова Соня:

Дома краски я нашла.

Синим глазки подвела.

Щечки подрумянила.

Мама, не ругай меня.

Никулин Данил:

Голубые облака,

Синяя водица.

Капитаном стану я –

Будешь мной гордиться!

Второй ведущий: А сейчас я предлагаю вам спеть песню про гжель.

ГЖЕЛЬ МЯ СТАРИННАЯ

1. Гжель моя старинная

Кружева, наличники,

Песни соловьиные,

Русские обычаи.

Пьют чаек с малиною

Мастера умелые,

Да изделья дивные

Из фoрфора делают (2 раза)

2. Ты как песня русская,

Дочь России Матушки,

В красоте искусcная,

Выхухаль богатая.

Статуэтки, вазочки,

Васники, шкатулочки,

И сервизы разные,

И для чая кружечки (2 раза)

Самовары, чайники,

Чашки расписные,

Приглашаем в гости всех,

Выпьем чаю за успех.

3. Все впитала гжель моя,

Небо темно синее,

Снега платье белое,

Золото осеннее.

Самовары тульские,

Уж теперь не славятся

Самовары гжельские

Людям очень нравятся (2 раза)

Самовары, чайники,

Чашки расписные,

Приглашаем в гости всех,

Выпьем чаю за успех! (2 раза)

Первый ведущий: А теперь, ребята, попробуйте угадать, о каких игрушках я говорю!

Нас слепили мастера,

Нас раскрашивать пора.

Кони, барышни, барашки -

Все высоки и стройны.

Сине-красные полоски

На боках у них видны.

Дети: Это филимоновские игрушки.

Первый ведущий: Посмотрите, эти глиняные расписные игрушки пришли как будто тоже из сказки. У всех животных сильно вытянута шея – так что олени, коровы похожи на жирафов, все они полосатые, как зебры.

Игрушки эти добрые и разные,

Веселые, и каждая свистит.

Первый ведущий: Загадаю- ка вам еще одну загадку.

Из липы доски сделаны,

И прялки, и лошадки.

Цветами разрисованы,

Как будто полушалки.

Там лихо скачут всадники,

Жар-птицы ввысь летят,

И точки черно-белые

На солнышке блестят.

Дети: Это городецкие игрушки.

Первый ведущий: Что изготавливают городецкие мастера? Назовите знакомые вам элементы и цвета городецкой росписи. (Ответы детей).

Первый ведущий: Навострите, гости, ушки и послушайте стихотворения о городецких игрушках.

Колосова Полина:

Веселись, наш детский сад

Веселее нет ребят!

Мы с улыбкой на лице

Вам споем о Городце!

Ахмедова Арина:

Кто рисует Городец –

Ах, какой он молодец!

И листочки и цветы –

Это все для красоты.

Ефремова Настя:

Коль на досточке девица.

Иль удалый молодец,

Чудо-конь и чудо-птица

Это значит Городец.

Второй ведущий: А теперь, ребятки, вам еще одна загадка! –

Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьется, и цветы

Растут нездешней красоты.

Блестят они, как золотые,

А может, солнцем залитые.

Дети: Хохлома.

Второй ведущий: Много лет назад возник хохломской промысел. Золотой краской расписывали деревянную посуду, покрывали ее льняным маслом, прогревали в печи, и масляная пленка превращалась в золотистый лак.

Первый ведущий: Отгадайте-ка еще одну загадку:

Вы видали, вы видали.

Чтобы мишки танцевали?

Не видали ничего?

Покажу я вам его –

Он немножко неуклюжий

И застенчивый к тому же.

Он не может устоять,

Очень хочет танцевать.

Дети: Богородская игрушка.

Первый ведущий: Как мастерят свои игрушки богородские мастера?

Дети: Режут по дереву.

Первый ведущий: В умелых руках резчиков бруски дерева превращаются в забавные игрушки. Чаще всего главным героем является медведь - спокойный, добрый, смешной зверь. Он то надевает лапти, то играет на гармошке, то танцует, то рядом с мужиком работает. А теперь давайте послушаем стихотворения про богородские игрушки.

Герасимов Кирилл:

Наш Мишутка - музыкант.

Замечательный талант.

В барабан играет,

Белок потешает.

В барабан-то он стучит

И тарелками гремит.

А в лесу нельзя шуметь,

Можно только тихо петь.

Коньевская Арина:

Птицам просо не дают,

И они брусок клюют.

Средь веселых медвежат

Птицы клювами стучат.

Второй ведущий:

Вот еще одна загадка, ну, попробуй, отгадай-ка.

Бочонки, копилки, матрешки, грибки –

Они не малы, да и не велики.

Свистульки, тарелочки в ярких цветах

И солнце, и речка, и домик в кустах.

Свободная роспись: шиповник цветет,

И яблочки зреют, и травка растет.

Дети: А это полхов-майданские игрушки.

Второй ведущий:

Давайте сядем-посидим,

На матрешек поглядим.

(Девочки-матрешки читают стихи.)

Девочки:

Мы матрешки, мы сестрички,

Мы толстушки-невелички.

Как пойдем плясать и петь -

Вам за нами не успеть!

Девочки исполняют танец матрешек.

Первый ведущий: Мы совсем забыли про искусные изделия еще одних русских мастеров.

Загадаю вам загадку-подсказку!

Круглые, железные,

В хозяйстве полезные.

Черные, желтые, красные,

Удивительно прекрасные!

Дети: Это жостовские подносы.

Первый ведущий: Что украшают жостовские мастера яркими букетами, из чего их делают? Все ли цветы, изображенные на них, одинаковые по размеру?

Дети: Мастера придерживаются определенного правила: в центре помещают более крупные, а по краям - мелкие цветы и листья.

Первый ведущий: Какие краски используют, чтобы цветы получились яркими, красивыми?

Дети: Мастера используют в основном краски светлых тонов, так как они хорошо видны на черном фоне.

Сенафонкина Юля:

Кто ответит на вопрос:

Что за сказочный поднос?

Есть букет в нем крупный, яркий:

В середине - цветом жарким

Он сияет, а вокруг - словно дети встали в круг,

Много маленьких цветочков,

И травинок, и листочков,

И узорная кайма по подносу пролегла?

Отвечаем на вопрос

Дети (все вместе): Это жостовский поднос.

Второй ведущий: Ну вот мы с вами и вспомнили все представленные здесь промыслы, полюбовались изделиями русских мастеров. А что же это за стенд?

(Ведущий подходит к стенду с работами воспитанников детского сада.)

Второй ведущий: Это выставка работ наших мастеров.

(Дети рассматривают поделки, обсуждают.)

Второй ведущий: Ребята, у вас тоже получились красивые узоры, и может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, станет настоящим художником. А на этом наш праздник подошел к концу. До свидания!

Публикации по теме:

«Труд кормит, а лень портит». Открытое занятие по мотивам русского фольклора в подготовительной группе Звучит русская народная мелодия «Пойду ль, выйду ль я». Дети в русских костюмах входят в зал и садятся на скамеечки около «дома». На полу.

Комплексное занятие в подготовительной группе «Веселые посиделки» Комплексное занятие в подготовительной группе «Весёлые посиделки». Место проведения: музыкальный зал. Оборудование: народные костюмы, диск.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Сценарий праздника «Народные промыслы» в старшей группе
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 14:18
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...