Сценарий праздника «Нас ждут планеты»

Нина Лантушко
Сценарий праздника «Нас ждут планеты»

Оборудование:

портреты Юрия Гагарина и Валентины Терешковой;

костюмы для инопланетян;

фото Белки и Стрелки.

Цель – формирование нравственно - патриотического воспитания у детей дошкольного возраста

Задачи:

1. Расширять знания детей о празднике - День космонавтики, о профессии космонавта.

2. Формировать у детей представление о космосе, о солнечной системе (планеты, звезды, солнце, луна и т. д. ,

3. Развивать творческое мышление, фантазию, интерес к космосу.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, помогать друг другу, умение сопереживать.

Ход праздника.

Вступительная беседа

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята!

- Кто догадается, чему будет посвящен наш праздник? Какой праздник отмечается 12 апреля? Правильно, День космонавтики. Загадочный мир звезд и планет с давних пор притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только тогда, когда в космическое пространство проник человек.

Ребята, наша Земля и все, что ее окружает, называется космос или вселенная. Космос очень велик. Кроме нашей Земли, существуют другие планеты, а так же звезды, кометы, спутники. Люди изучают небесные тела с помощью огромных телескопов, которые установлены в обсерваториях. Они позволяют приблизить небесное тело и наблюдать за ним.

Люди долго думали над тем, чтобы построить космический корабль, чтобы полететь выше звезд. Люди мечтали изучить небо, а не просто поставить рекорды высоты.

В работу включились тысячи изобретателей и сотни тысяч умелых, талантливых рук. И вот создали космические корабли, и полетели в космос.

- Кто же был первым космонавтом? (дети:Ю. А. Гагарин)

Но прежде, чем полетел знаменитый космонавт Ю. А. Гагарин (показать портрет) 3 ноября 1957 г. В герметической кабине спутника жила, дышала, летала над миром собака Лайка. За ней полетели и другие собаки.

- Кто может назвать этих двух знаменитых животных? (Показ фото Белки и Стрелки) .

Также летали в космос морские свинки, обезьяны, попугаи, мыши, кролики - все они, верно послужили изучению космического пространства. 12 апреля 1961 года героический космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый в мире космический полет на корабле - спутнике «Восток». За 1 час 48 минут он облетел земной шар и благополучно приземлился в окрестностях Саратовской области. Вот почему этот день стал праздником космонавтики.

Представляете, ребята, в космос могут летать на только мужчины, но и женщины. А первая женщина-космонавт В. Терешкова (показать портрет) .

- А вы, ребята, хотели бы стать космическими туристами? Отлично!

Давайте и мы с вами отправимся в космическое путешествие.

И расплачиваться мы будем своими знаниями, умениями и навыками.

Разминка

В.: Отправляемся на космодром! Только сильных, звездолет, может взять с собой в полет. Предлагаю космонавтам пройти первый этап проверки – испытание ловкости, быстроты, находчивости. Попрошу я вас всех встать и команды выполнять. Направо! Шагом марш!

(Дети идут по кругу, повторяя, слова за ведущим и выполняют движения в соответствии с текстом).

Знаю я веселый танец,

Научить вас всех берусь,

Друг за другом быстро встанем,

Вспомним, как шагает гусь… (ходьба гуськом).

Ходит аист по болоту

И лягушек ищет он, (ходьба с высоким подниманием колен)

Вправо, влево повороты,

Раз - наклон, и два - наклон. (ходьба с наклонами вперед)

Скачут зайки по лужайке

Через мостик и в лесок.

Мы попрыгаем, как зайки,

Прямо, вбок, наискосок. (прыжки на двух ногах)

На поляне над цветами

Закружились мотыльки,

Вот и мы кружиться станем

И проворны и легки. (бег с поворотами вокруг себя)

Руки вверх и потянитесь!

И немножко наклонитесь!

Вдох глубокий, детвора,

И закончилась игра!

В.:А давайте-ка сейчас

С вами полетим в космос.

Ну, команды, становитесь,

Крепче за руки беритесь.

Чтобы нам полет устроить,

Надо всем ракеты строить.

«Конкурс построй ракету»

Материал: гимнастические палки, веселая музыка.

Задача игроков по очереди выбегать брать выложить из гимнастических палок по схеме на полу ракету,

Вед: Что такое «космос»? Это таинственный и манящий мир звезд, планет, множества «небесных камней» - астероидов и комет, пронзающих безвоздушное пространство. Если представить Вселенную огромной космической страной, то космические города будут называться «Галактиками», а космический район одного из таких городов – это наша Солнечная система. Какие вы знаете планеты Солнечной системы? (Ответы детей)

Вед: Правильно, а одна из этих планет – это наш с вами дом, планета Земля…

Фонограмма шума ракетных двигателей. Появляются инопланетянин на самокате с палкой-антенной в руках и «коробками-компьютерами» на груди…идет по залу, изучает обстановку.

Инопланетянин : Прием, прием, куда я попал? Вижу небольшие неопознанные объекты, они шевелятся, приступаю к исследованию (стучит палкой по плечам, коленкам детей, взрослых)

У объектов есть устройства обработки (показывает на голову, по бокам две антенны (показывает на уши, исследуем память…

Вед: Ребята, да это же настоящий инопланетянин, давайте поприветствуем его. (Здороваются)

И.:Объект выходит на контакт, включаем переводчики. Здравствуйте, земляне.

Вед: Здравствуйте, все правильно. Мы – земляне, а ты пришелец их космоса

И.: Нет скорее прилетелец или прикатилиц. Но если вам больше нравиться нас так называть, то называйте.

Вед: Как ты к нам попал?

И.:Очень просто. Сначала на звездолете прилетел на вашу планету Земля, а потом прикатили сюда. На нашей планете на малые расстояния все передвигаются только так.

Вед: А на большие расстояния как передвигаются?

Летят на сверхскоролете.

Вед: А как вы вообще узнали о нашей планете, о нашей Солнечной системе?

И.:Как только мы увидели самую яркую звезду, нам очень захотелось посмотреть, что это такое? …

Вед: Ребята. А какая самая яркая звезда в нашей системе? Дети: Солнце.

Вед: Мы сегодня говорили о космосе, может, вы поможете нам больше узнать о нем?

Цепочка загадок для детей (загадывает инопланетянин)

Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб, нужен мощный …

Телескопом сотни лет изучают жизнь планет. Вам расскажет обо всем умный дядя …

. Астроном - он звездочет, знает все наперечет! Только лучше звезд видна в небе полная …

: До Луны не может птица долететь и прилуниться,но зато умеет это делать быстрая …

У ракеты есть водитель, невесомости любитель. По-английски: "астронавт", а по-русски …

Космонавт сидит в ракете, проклиная все на свете - на орбите как назло появилось …

НЛО летит к соседу из созвездья Андромеды, в нем от скуки волком воет злой зеленый …

Гуманоид с курса сбился, в трех планетах заблудился, Если звездной карты нету, не поможет скорость…

Свет быстрее всех летает, километры не считает. Дарит Солнце жизнь планетам, нам - тепло, хвосты - …

Всё комета облетела, всё на небе осмотрела. Видит, в космосе нора - Это черная …

В черных дырах темнота чем-то черным занята. Там окончил свой полет межпланетный.

Звездолет - стальная птица, Он быстрее света мчится. Познает на ракетезвездные …

А галактики летят в рассыпную, как хотят. Оченьздоровенная эта вся…вселенная!

Ведущий:

Ракеты собраны, можно отправляться в путешествие!

(Дети садятся на ковер, имитируют звук мотора, делают вращательные движения руками). Объявляется пятиминутная готовность: 5,4,3,2,1 – пуск!

Ребята, смотрите мы приближаемся к первой планете. Но это не планета это спутник Земли – Луна, совершаем посадку.

У Земли есть спутник свой, называется Луной.

Ближе к нам она всех прочих, освещает наши ночи.

К нам повёрнута всегда сторона её одна.

Там нет воды и атмосферы. На Луне мир чёрно-белый.

Спортивный конкурс.

И.:. Молодцы, будущие космонавты! Продолжаем состязания, минуточку внимания. Пять раз на месте покружитесь и по трапу вы пройдитесь. А мы покажем высший класс, исходное положение стоим на левой ноге без движения, руки за головой. Кто дольше простоит, тот в этом конкурсе и победит. (Дети выполняют задания)

Отправляются в полет (Дети садятся на ковер, имитируют звук мотора, делают вращательные движения руками).

Венера вторая от солнца планета. Там настолько жарко, что можно за несколько секунд испечь пирог без духовки. Она – самая яркая планета, так как её окружают облака, хорошо отражающие солнечный свет. Названа в честь богини красоты. На Венере нет ни воздуха, ни воды, ее можно увидеть на ночном небе.

Игра «Земля, Луна. Ракеты»

Дети стоят в хороводе - Земля. 2 капитана – 2 ракеты в центре круга с флажками в руках. Луна в некотором отдалении от хоровода-Земли. 2 детей в хороводе с флажками – ворота земли, через которые полетят ракеты.

Дети: В небе звездные поля, в небе кружится Земля. Вокруг солнца шар земной ходит с беленькой Луной

Луна: Я Луна, я Луна, в прятки я играю. То видна, то не видна, то опять сияю.

Дети:Прячет сторону одну, верно там секреты. Для разведки на Луну полетят ракеты.

1ракета: Я, ракета, не шучу, прямо в космос полечу.

2 ракета: Полечу вокруг Луны с фотоаппаратом, фотографии Луны принесем ребятам.

Луна: И не будет у Луны никаких секретов.

Дети:Так летите на Луну быстрые ракеты! (Ракеты оббегают хоровод и Луну, кто быстрее отдаст флажок Луне – тот получает очко команде)

(Дети садятся на ковер, имитируют звук мотора, делают вращательные движения руками).

Марс – четвертая от Солнца планета. На Марсе, как и на Земле, четыре времени года. Из-за красного цвета эту планету назвали в честь бога войны Марса. На этой планете нет воздуха.

Игра "Цветофон".

Вед: Планета Красного Солнца. У меня в руках цветные диски. Каждый цвет диска имеет свое значение. Зеленый цвет - Земля. Желтый цвет - Луна. Красный цвет - Марс. Это названия планет. Когда я буду показывать вам какой-то диск, выдолжны назвать мне планету. Если я покажу вам белый диск, выдолжны молчать. Какая команда будет дружнее и точнее отвечать, получиточко.

(Дети садятся на ковер, имитируют звук мотора, делают вращательные движения руками)

Ведущий:

Юпитер больше всех планет,

Но жизни на планете нет.

Повсюду жидкий водород,

И лютый холод круглый год.

Во время полетов в космосе, часто рядом с ракетой пролетают большие камни-метеориты, которые оторвались от разных планет или комет. Если они попадут в корабль, то могут повредить его.

Игра «Исследователи»

Вед: Мы на планете Голубого Солнца. Космонавтом, приходится очень много тренироваться, потому что им необходимо столько нового увидеть на просторах Вселенной и запомнить. Приглашаю по 1 участнику из команды. Необходимо запомнить предметы, расположенные на столе за 1 минуту – по 8-9 шт. Потом назвать их – кто больше назовет – тот очко заработает для команды.

(Дети садятся на ковер, имитируют звук мотора, делают вращательные движения руками)

Сатурн непременно узнаешь в лицо –

Его окружает большое кольцо.

Когда – то давно там замерзла вода,

И кольца Сатурна из снега и льда.

На планете Сатурн, задания приготовили для юных знатоков.

Чтобы в космос летать, нужно многое знать.

Я предлагаю вам заданья – хочу проверить ваши знанья.

Игра «Выход в открытый космос»

(Дети проползают по туннелю, одевают ходули и доходят до конуса, обратно возвращаются бегом, передают эстафету).

И.:Как вы ловко проходите задания! И мы все дальше и дальше улетаем от планеты Земля и приближаемся к самым дальним планетам. На пути у нас Уран. Вперед!

(Дети садятся на ковер, имитируют звук мотора, делают вращательные движения руками).

Уран – седьмая планета от Солнца. Это единственная планета Солнечной системы, которая вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку. Ее называют «лежачая планета».

И: Мне очень нравится у вас. Я знаю одну игру и хочу вас научить.

Игра «Космонавты»

Взявшись за руки, дети идут по кругу и приговаривают:

Ждут нас быстрые ракеты,

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

(Дети становятся в обручи по два человека.)

И вот мы приблизились к самой дальней планете – Нептун. Не будем терять времени, в путь! (Дети садятся на ковер, имитируют звук мотора, делают вращательные движения руками).

Нептун – восьмая планета от Солнца. Названа в честь бога моря – Нептуна, потому – что она холодная и синяя. Там дуют самые сильные ветры в Солнечной системе.

Игра «Земля и космос»

Звучит музыка, дети двигаются. Музыка останавливается, и дети останавливаются на местах. Ведущий, дотрагиваясь поочередно до каждого ребенка, при этом произносят слово «Земля». Ребенок называет объект или явление, связанное с этой планетой (море, гора). «Космос» (звезда, планета, ракета, метеорит) .

Ребята, это последняя планета и здесь наше путешествие заканчивается. Сколько планет мы облетели? Что было самое, запоминающиеся? Нам пора возвращаться на Землю.

Интеллектуально-поэтический конкурс.

Ведущий: Молодцы ребята!

Инопланетянин:. Молодцы и удальцы, но пока не умницы.

Ведущий: Ребята вы успешно прошли и это испытание, а сейчас вы должны рассказать в стихах о планетах, найти ту, о которой вы рассказали и правильно расположить вокруг солнца. (На ватмане).

Меркурий - Солнце обжигает (первая планета)

Бедняжка жарится вблизи,

С другой сторонки замерзает

поверхность покрывают льды.

Планета Венера - горячая очень (вторая планета)

Поверхность покрыли её облака.

И брызги кислотные всюду взлетают

И жизни там нет, это точно пока.

Планета Земля на удачной орбите (третья планета)

Поэтому мы появились на свет

У нас океаны, моря есть и реки

Царица природа, цветёт и живёт.

Но люди нещадно используют недра,

Леса вырубают, среду засоряют

хоть сами все знают, что

этим планету свою убивают.

Но вряд ли другую, такую найдут.

Может, быть, ли жизнь на Марсе (четвертая планета)

Интересно всем узнать

Ведь с Землёй он рядом, близко

Надо нам скорей слетать.

Юпитер-гигант окружен аммиаком (пятая планета)

На нём разместилось большое пятно

Но больше узнать о планете хотим мы

хоть жизни там нет, всем известно давно

Сатурн кольцами опутан (шестая планета)

Его трудно не узнать

Он красивый разноцветный

Так считали много лет

Астрономы открывают

Кольца у других планет

Интересная планета (седьмая планета)

На боку Уран лежит

На орбите вокруг Солнца

Не в ту сторону бежит.

По закону тяготения (восьмая планета)

Рассчитали Нептуна

У него есть третий спутник

Без названия пока

А последняя планета (девятая планета)

Называется Плутон

В 40 раз дальше от солнца

Спутник у неё Харон.

Мы проведем блиц-опрос. Мы будем задавать вопросы, вы даёте нам ответ, если нет – вы проиграли, и вопрос свой передали. Вас прошу я - не кричать, просто руку поднимать.

1. Как назывался первый искусственный объект, выведенный на орбиту Земли (Спутник.)

2. Как называется состояние лёгкости, которое наступает при полёте в космическом корабле или ракете. (Невесомость.)

3. Как называется оптический прибор для изучения и исследования космических тел? (Телескоп.)

4. Как называется место, где находятся приборы для изучения космического пространства? (Обсерватория.)

5. Самая большая планета в солнечной системе, не имеющая твёрдой поверхности, состоящая из сгустков газа. Пятая по счёту от солнца. (Юпитер.)

6. Как называется путь, по которому летит спутник или космический корабль? (Орбита.)

7. Самая далёкая планета от Солнца. (Плутон.)

8. Почему планета Марс – красная? (В составе почвы, много железа.)

9. Летательный аппарат, который может двигаться всюду: в космосе, воде, воздухе. (Ракета.)

10. Планета с кольцами, вторая по величине по величине, после Юпитера. (Сатурн.)

11. Первая женщина космонавт. (Валентина Терешкова.)

12. Назовите планеты солнечной системы. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.)

13. Одежда космонавтов (Скафандр.)

14. Самая близкая к нам звезда. (Солнце.)

15. Восьмая планета в солнечной системе. (Нептун.)

16. Какая планета имеет кольца, живёт за Сатурном? (Уран.)

17. Клички собак первых побывавших в космосе. (Белка, Стрелка.)

18. ФИО первого космонавта. (Ю. А. Гагарин)

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут,

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету

Ведь другой, похожей, нету.

И.: какие же вы всё-таки замечательные ЗЕМЛЯНЕ, мне очень хочется оставить память об этой встрече.

В: Отлёт космического корабля

Пора нам возвращаться на Родину. (садятся и улетают)

В: А теперь мы очень гладко

Все заходим на посадку

Вы все молодцы, и каждый из вас достоин, отправиться в космос. Спасибо вам за приятно проведённое время.

Сценарий праздника «Нас ждут планеты»
Публикации по теме:

Сценарий праздника для умственно отсталых детей «А у нас Новый год!»Сценарий праздника для умственно отсталых детей «А у нас Новый год!» Министерство социального развития Московской области ГБСУ СО МО "Сергиево-Посадский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей "Березка"".

Сценарий праздника в подготовительной группе «Новогоднее путешествие по странам нашей планеты» Сценарий новогоднего праздника для подготовительной группы «Новогоднее путешествие по странам нашей планеты»Ход праздника Хоровод «Новый.

Конспект НОД по легоконструированию в средней группе «Ждут нас быстрые ракеты» Воспитатель: Сидорова Т. Н. Актуальность: Непрерывно – образовательная деятельность по ЛЕГО конструированию на тему «Космическое путешествие».

Сценарий праздника «Лето нас встречает» Тема: Лето нас встречает, в сказку приглашает! Цель: Привитие любви к красоте природы. Воспитывать желание беречь природу. Ход занятия.

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе «Новый год нас зовет»Сценарий новогоднего праздника в старшей группе «Новый год нас зовет» Новогодний праздник в старшей группе Ход праздника Дети, взявшись за руки, вбегают в зал и становятся в хоровод. Песня «Новый год нас зовет».

Сценарий речевого праздника в старшей группе для детей с ОНР «Как у нас в деревне!» Вед. Здравствуйте, уважаемые гости. Мы рады видеть Вас на речевом празднике, который называется «Как у нас в деревне». За год наши дети.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Сценарий праздника «Нас ждут планеты»
Опубликовано: 20 марта 2018 в 23:57
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Годовой отчёт о работе группы.
Общая численность детей в группе -30, девочек -10, мальчиков -20. Самый низкий показатель посещаемости зимой в морозы и карантины, что по данным опроса...
«Педагогические условия формирования основ социальной компетентности старших...
Детские игры и игровая деятельность – явление неоднородное. В педагогике делались неоднократные попытки изучить и описать каждый из видов игры с учетом его...
Фотоотчет «Собачки из синельной проволоки»
Доброго времени суток уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу поделиться с Вами фотоотчетом о создании собачек из синельной проволоки....
Конспект НОД «Фруктовый сад» в средней группе
Цель: Формирование представлений детей о фруктах. Задачи: • Способствовать формированию у детей умения классифицировать предметы по теме «Фрукты»; •...
Проект по экологическому воспитанию «Мы-друзья природы»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2 «Звёздочка» городской округ Ступино Московской области...