Сценарий праздника «Осень чудная пора»

Наталия Жидкова
Сценарий праздника «Осень чудная пора»

Сценарий праздника

«Осень чудная пора»

Автор-составитель: Жидкова Наталья Юрьевна, музыкальный руководитель.

Участники: воспитанники средней группы.

Цель: Закрепление знаний детей о времени года «Осень».

Задачи:

Образовательные:

1. Расширить знания детей о времени года «Осень».

2. Вызвать эмоциональный отклик на картины осенней природы.

3. Развивать умение слушать и понимать музыкальные характерные произведения.

Развивающие:

1. Развивать эмоциональную отзывчивость.

2. Усвоение певческих навыков (петь выразительно без напряжения, протяжно чётко произносить слова)

3. Учить двигаться детей в соответствии с характером музыки (развитие чувство ритма, координацию движений)

4. Отрабатывать технику исполнения несложных плясовых движений (пружинку, подскоки, двигаться парами по кругу, кружиться по одному и в парах,ставить ногу на носок и на пятку)

Воспитательные:

1. Воспитывать духовно-нравственные качества воспитанников.

2. Способность любоваться красотой осенней природы.

3. Воспитывать любовь и интерес к музыке.

Оборудование, материалы:иллюстрации,фортепиано,ноутбук, музыкальный центр, шумовые инструменты, платок, корзинка, осенние листочки, костюмы для героев «Осень», «Старичок-Боровичок», «Медведь».

В процессе проведения мероприятия использовались методы:

• Игровой (игровой сюжет с героями праздника, подвижные игры,

• Практический (песни, танцы, игра на музыкальных инструментах,

• Словесный (ответы на вопросы, чтение стихов, отгадывание загадок).

Предварительная работа:

• Беседа с детьми о времени года осень и ее признаках.

• Рассматривание иллюстраций (осенняя тематика)

• Прослушивание:«Осенняя песня» П. Чайковского, «Листопад» муз. Т. Попатенко,«Осенняя песенка» (муз. Д. Васильева-Буглая, сл. А. Плещеева)

• Разучивание музыкально – ритмических движений, стихотворений, песенного материала, игра на музыкальных инструментах.

Действующие лица: Ведущий

Осень

Старичок-Боровичок

Медведь

Содержание:

Звучит фонограмма «Во поле берёза стояла»(р. н. п.)

(Дети хороводом заходят в музыкальный зал)

Ведущий:Снова осень за окошком, дождик сыплется горошком,

Листья падают, шурша, как же осень хороша!

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как красиво, нарядно сегодня в нашем зале! Сколько кругом разноцветных листьев! Ребята, скажите мне какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Ведущий:Правильно, Осень — очень красивое время года. Все кругом словно золотое! И сегодня у нас праздник, праздник Осени!Итак, начинаем!

(Дети читают стихи об осени)

1 ребенок: Листья золотом расшиты,

тропки дождиком умыты,

В ярких шапочках грибы,

всё нам, Осень, даришь ты!

2 ребенок: Всюду ходит – бродит осень,

Вот листву и тополь сбросил.

3 ребенок: Посмотрите – у рябинки покраснели щёчки,

На дорожку полетели жёлтые листочки.

4 ребенок: Журавли на юг летят,

Здравствуй, здравствуй, осень!

Все: Приходи на праздник к нам,

Очень, очень просим!

(Под музыку входит Осень)

Осень:Здравствуйте, мои друзья,

К вам пришла на праздник я, -

Осень разноцветная, - нарядная, заметная.

Я спешила, я старалась,

Всё трудилась, наряжалась.

И пока к вам в гости шла –

Вот какой платок нашла!

Он красивый, расписной,

Необычный, не простой.

Предлагаю вам, друзья,

Поиграть с платочком я.

Игра «Волшебный платок»

(Осень накрывает ребёнка платком,а дети угадывают кого нет.

Осень:раз два три кто же спрятался внутри)

Ведущий:Здравствуй Осень красавица, наши ребятишки ждали тебя в гости, готовились и хотят спеть тебе песню.

Песня «Осень» (муз. Ю. Чичкова,сл. И. Мазнина)

Осень:Молодцы ребята,слышала я, что вы умеете играть на шумовых инструментах.

Дети играют под фонограмму «Во, саду ли в огороде»(р. н. п.)

Осень: Ребята, посмотрите, какие я вам красивые листочки принесла!Скажите, в какое время года, бывают такие красивые листочки?

Дети: Осенью.

Осень:Правильно. Ну, что ж, ребята, а сейчас подует сильный ветер и у нас вами будет настоящий осенний листопад (Звучит фонограмма сильного ветра)Ребята, а вы знаете, что такое листопад? (Дети отвечают)

Осень:Листочки хотят с вами поиграть. Возьмите по одному листочку и становитесь в кружок.

Игра «Будем листья собирать»

(Дети под музыку образуют круг, качают листочками вправо-влево, кружатся, бегут в круг – шуршат, бегут из круга, кружатся и бросают на пол)

Осень:Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листик желтый (берут желтый,

Листик красный (берут красный)

Будем с листьями играть (кружатся вокруг себя)

(Дети поднимают листья с пола, руки вверх, вниз, кружатся, бегут к корзинке и кладут в неё листья)

(Под музыку появляется Старичок-Боровичок)

С. Б.: Дождик капает динь –динь

Скучно,ежели один. (Обращается к детям)

Ой,кто это?Откуда так много детей?А зачем вы здесь, дети?

Ведущий: Здравствуй, Старичок-Боровичок!А здесь у нас праздникОсени!

С. Б.: Ой,как замечательно!Аможно мне с вами остаться? Ачто вы будете делать на празднике?

Ведущий: Играть, петь,веселиться!

С. Б.: Будем вместе мы играть,будем весело плясать!

Танец «Чок да чок»(сл. и муз. Е. Макшанцевой)

С. Б: Ребята, давайте с вами поиграем в «Съедобное – несъедобное».

Если съедобное, вы говорите: “Ням, ням, ням”, а если несъедобное: “Фу, фу, фу”. Слушайте внимательно!

1) Булочки хрустящие (Ням, ням, ням)

2) Тапки завалящие (Фу, фу, фу)

3) Пирожки слоеные (Ням, ням, ням)

4) Валенки вареные (Фу, фу, фу)

5) Шарики сырные (Ням, ням, ням)

6) Салфетки жирные (Фу, фу, фу)

7) Пряники вкуснящие (Ням, ням, ням)

8) Яблоки хрустящие (Ням, ням, ням)

Ведущий:Осень наступила, высохли цветы,

и глядят уныло голые кусты.

Туча небо кроет солнце, не блестит

ветер в поле воет,дождик моросит.

Песня «Осень наступила» (сл. и муз. С. Насауленко)

С. Б.: Мы так весело плясали, пели песни и играли.

Возвращаться мне пора в лес осенний, детвора.

(Старичок-Боровичок уходит)

Осень: Ребята, а про вас я не забыла. Чтобы весело вам было,гостя приглашу. Встречайте!

(В зале появляется Медведь)

Осень: Как звать гостя? Угадайте!

Дети: Медведь.

Медведь: Здравствуйте ребята. Какие вы сегодня красивые,нарядные,как у вас весело.

Ведущий:Мишенька,а ребята хотят тебя порадовать. Посмотри, как они умеют танцевать.

Танец «Колючий ёжик» (сл. И. Зарецкой, муз. И. Бодраченко)

Ведущий:Мишенька, тебе понравилось?

Медведь: Да, очень понравилось,как детки плясали.

Ведущий: А теперь приглашаем тебя, поиграть с нами.

Игра «Как -то мы в лесу гуляли»

(Как-то мы в лесу гуляли (дети идут по кругу) и медведя увидали. Он под деревом сидит (садятся на корточки и «спят») и тихонечко храпит. Мы вокруг него ходили, косолапого будили: Ну-ка Мишенька вставай, (хлопают в ладоши) нас скорее догоняй! (Медведь их догоняет)

Осень: Ну, Мишенька, повеселился и поиграл с ребятами. Пора и прощаться.

Медведь: До свидания ребята, я обязательно ещё к вам в гости наведаюсь.

(Медведь уходит)

Осень:Всё умеете, ребята: петь, играть и танцевать. А загадки загадаю, сможете их разгадать?

Загадки:

1)Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это (дождь)

2) По городу дождик осенний гулял,

Зеркальце дождик своё потерял.

Зеркальце то на асфальте лежит,

Ветер подует - оно задрожит (лужа)

3) Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться

ну конечно это (птицы)

Ведущий: Ай да молодцы!Танцуют,поют и загадки отгадывают. Ну что ж, ребята, вот и пришла пора прощаться (подносит к уху осенний листочек). Ой, он мне что-то шепчет, давайте послушаем. Листочек на прощание попросил меня подарить вам песенку.

(Дети складывают ладошки вместе, Осень проходит мимо детей и “дарит” им песенку)

Подставляйте-ка ладони,

Я насыплю солнцавам,

Подарю вам ветертёплый,

И рассвет голубой.

А в придачу дарю вам песню,

Вы возьмите её с собой.

Ведущий:Ребята, крепко держите в ладошках песенку, понесем её в группу и там выпустим в окошко. А когда пойдём гулять на прогулку, пусть она нам встретится в шелесте осенних листьев, в дуновении ветра, в “песне” дождя.

Осень: Очень весело мне было,

всех ребят я полюбила.

Что поделать ждут дела.

До свидания друзья!

(Осень уходит)

Ведущий: Ребята вам понравился праздник? (Дети отвечают) На этом наш праздник закончен, пора нам возвращаться в группу.

(Дети уходят в группу)

Публикации по теме:

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Сценарий праздника «Осень чудная пора»
Опубликовано: 17 марта 2014 в 22:39
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...
Танец «Ярмарка». Фрагмент осеннего утренника, посвященного Дню Народного Единства.
Еще одним незабываемым моментом на осеннем утреннике стал танец "Ярмарка", представленный танцевальным коллективом "Сафи-данс". Этот танец ребята разучивали...
Мини-коллекция феечек.
Здравствуйте уважаемые коллеги. Коллекционирование в детском саду – это способ познавательной активности дошкольников. Коллекционирование способствует...