Сценарий осеннего праздника для старшей и подготовительной группы «Краски осени»

Лариса Молявкина
Сценарий осеннего праздника для старшей и подготовительной группы «Краски осени»

Сценарий Праздника Осени для старшей и

подготовительной группы.

«Краски осени».

(В зал под музыку «Осенние дорожки» муз. О. Поляковой дети входят в зал. Слева от центральной стены находится экран для показа слайдов.)

Вед.: Осень спешит после жаркого лета,

В красные, жёлтые листья одета,

Серые тучки, серенький дождик,

Чаще берём на прогулку мы зонтик,

И за окном всё скучнее картина,

Лишь рыжая радует глаз наш рябина.

Но мы всё равно осень в гости зовём,

Какая она к нам придёт? Подождём. (Ведущая открывает занавес центральной стены. На ней рисунок: солнце, закрытое тучами, девушка-осень в сером сарафане, дерево, 2 корзины.) Посмотрите, дети, на картину. Красиво нарисовано? (Нет.) Чего не хватает? (Красок.) Правильно. Видимо где-то осень растеряла свои краски. И для того, чтобы наш праздник не был серым, бесцветным и скучным, я предлагаю вам, ребята, вернуть разнообразные краски осени, ведь она должна быть багряная и золотая. А искать её краски мы с вами будем по осенним приметам. (На экране слайды осень разноцветная.) А вот и первая примета осени.

1 реб.: Невидимкой осень в гости к нам приходит

И неслышны осени шаги,

Жёлто-красной кистью по ветвям проводит

Все заметят осени следы.

2 реб.: Снова осень наступила,

Всю листву позолотила.

Улетают птичьи стаи.

Крик печальный посылая.

3 реб.: Следом за летом осень идёт.

Жёлтые песни ей ветер поёт,

Красную под ноги стелет листву,

Белой снежинкой летит в синеву.

4 реб.: За окном ветерок веселится –

То подпрыгнет, а то притаится,

И листочки бегут по дорожке,

Словно жёлтые мышки и кошки.

5 реб.: Ярко запылали кисти у рябин

Золотыми стали платьица осин

Солнышко румянит рощи и леса

И звенят повсюду наши голоса.

Песня «Наступила осень». муз. и сл. О. Осиповой.

Вед.: Давайте посмотрим ещё раз на нашу картину и поможем расцветить осени сарафан. (Ведущая с помощью детей прикрепляет на сарафан осени багряные и жёлтые листья.) Ребята, а вот и следующая примета осени. (Слайд «Падающие листья».) Кто подскажет, какая она?

Дети: Листья опадают с деревьев.

1 реб.: Кружит осень листопад.

Листья по ветру летят,

То взметнутся, упадут,

Красный лист и там и тут.

2 реб.: Листьями земля укрыта,

Ветром, как шарфом обвита,

И лежит цветной ковёр,

Украшая весь узор.

3 реб.: Разукрасила всё осень.

Ясень лист осенний сбросил,

И лежит ковёр цветной

Предо мною и тобой,

Листья мы сейчас поднимем

И закружим в танце с ними.

Песня-танец с листочками. (В конце танца дети кидают листья на пол, изображая листопад.)

Вед.: А сейчас игра для вас. Самый ловкий кто у нас? Разделимся на 4 команды. 1 команда собирает красные кленовые листья, 2 – коричневые дубовые, 3 – жёлтые берёзовые, 4 – розовые осиновые.

Ну, девчонки и мальчишки.

Не набейте только шишки,

Быстро листья соберите,

Раз, два, три – бегите!

Игра «Найди свой листок».

(Дети, собрав листья, ставят их в букеты в вазы. Слайд с изображением сбора урожая.)

Вед.: Ребята, кто скажет какая следующая примета осени?

Дети: Осенью убирают урожай.

Вед.: Верно, ребята. И я вам предлагаю разгадать мои загадки. (По мере разгадывания загадок, участники следующего хоровода, надевают соответствующие шапочки овощей и выходят в хоровод.)

1. Скинули с Егорушки золотые перышки,

Заставил Егорушка плакать без горюшка. (Лук.)

2. Нарядилась Алёна в сарафанчик свой зелёный,

Завила оборки густо, а зовут её… (Капуста.)

3. Как на нашей грядке выросли загадки,

Сочные да круглые, вот такие крупные,

Летом зеленею, осенью краснеют. (Помидоры.)

4. А на этой грядке – длинные загадки,

В этой грядке Дед Мороз прячет летом красный нос. (Морковь.)

5. На жарком солнышке подсох

И рвется из стручков. (Горох)

6. Вверху зелено, внизу красно,

В землю вросло. (Свёкла)

7. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец.)

8. Это овощ – генерал

Овощам всем командир,

Если вы его сварили,

Не забудьте снять мундир. (Картошка.)

9. Щеки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (Редиска)

Вед.: Молодцы! Все загадки вы отгадали. Давайте теперь сложим все овощи в корзинку. (Ведущая с помощью детей прикрепляет на стену к корзине овощи.) А вы знаете, что случилось после того, когда все овощи оказались в одной корзине?. Ребята, они начали спорить, а вот о чём, мы сейчас и услышим.

Сценка «Спор овощей»

Овощи вместе: Кто из нас, овощей, и вкусней, и нужней?

Кто при всех болезнях будет всех полезней?

Вед.: Выскочил горошек. Ну и хвастунишка!

Горошек: Я такой хороший, зелёненький мальчишка!

Если только захочу – всех горошком угощу.

Вед.: От обиды покраснев, свёкла проворчала.

Свёкла: Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала,

Я нужна и для борща и для винегрета,

Кушай сам и угощай – лучше свёклы нету!

Капуста: Ты уж, свёкла помолчи!

Из капусты варят щи!

А какие вкусные пирожки капустные!

Зайчики-плутишки любят кочерыжки,

Угощу ребяток кочерыжкой сладкой!

Огурец: Очень будете довольны, съев огурчик малосольный!

А уж свежий огуречик всем понравится, конечно.

На зубах хрустит, хрустит… Я могу вас угостить.

Редиска: Я – румяная редиска!

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем? Я и так известна всем.

Морковка: Про меня рассказ недлинный.

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.

Вед.: Тут надулся помидор и промолвил строго.

Помидор: Не болтай, морковка, вздор.

Помолчи немного!

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный!

Дети: Витаминов много в нём. Мы его охотно пьём.

Вед.: У окна поставьте ящик, поливайте его чаще,

И тогда, как верный друг, к вам придёт зелёный лук.

Лук: Я – приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям,

Угадали? Я ваш друг.

Я – простой зелёный лук.

Картошка: Я, картошка, так скромна,

Слово не сказала,

Но картошка всем нужна:

И большим и малым.

Вед.: Спор давно кончать пора,

Спорить бесполезно.

Знаем все, что вы все вместе

Вкусны и полезны.

И чтобы окончательно всех вас помирить. Я предлагаю всем вместе станцевать весёлый танец.

Песня-игра «Овощи».

Вед.: Мы с вами продолжаем рисовать картину осени. Обратите внимание на следующую приметы осени. (На экране улетающие птицы.) Какая это примета?

Дети: Птицы улетают в тёплые края.

Вед.: Давайте посмотрим, как птицы собираются на юг.

(Влетает Сорока с чемоданом).

Сорока: Трррра-та-та-та! Куда, куда полетели? А как же? Я-то здесь!

Вед.: Сорока, что случилось?

Сорока: Они собираются, а я думаю: дай-ка я тоже соберусь! Чемодан достала, вещи сложила, пёрышки почистила, прибежала, а их – нет!

Вед.: Подожди, подожди, не тараторь! Давай всё по порядку.

Сорока: Да я и так по порядку: они собираются, я чемодан достала, вещи сложила, пёрышки почистила, прибежала, а их – нет!

Вед.: Кого нет?

Сорока: Ну как кого? Я же говорю, птиц!

Вед.: А! Это ты про перелётных птиц?

Сорока: Про них, про них! Я, может, тоже перелётная! Целый день всё перелетаю, с дерева на дерево, с дерева на дерево.

Вед.: Да не трещи ты, успокойся! Ты с нами останешься, хочешь с нами и песню споёшь?

Сорока: Конечно хочу! Только чемодан отнесу обратно домой.

Песня «До свиданья!» (сб. Осокиной «Сказка с песней повстречалась»)

Вед.: Посмотрите, какая примета у нас на экране? (На экране грибы.)

Дети: Осенью вырастают в лесу грибы. (Дети надевают шапочки грибов. Один ребёнок одевается в костюм дождя. Маслята присаживаются под ёлку.)

Вед.: Правильно. Рано утром на ложбинке поднимается туман,

Собираются корзинки в гости к осени, к грибам.

Укрылись маслята под рыжим листом,

И нежатся в травке под ярким кустом.

1 маслёнок: (сидя под ёлкой)Хорошо в лесу, под елью,

Поливает дождь осенний, 2 маслёнок: (сидя под ёлкой) Хочет нам, грибам, помочь,

Чтобы шляпки заблестели,

Чтобы шляпки потолстели.

(Под музыку «Дождь» выбегает ребёнок в костюме дождя и начинает бегать и выполнять движения дождя. А маслята медленно подрастает и выходит из-за ёлки.)

(Выходят три лисички.)

1 лисичка: Мы – весёлые сестрички,

Желтогрудые лисички.

2 лисичка: Нарядился лес осенний,

Шаль набросил на осины.

Солнце нам щекочет пятки,

Мы с дождём играем в прятки.

3 лисичка: Под листочком спрячется,

Мячиком покатится,

Ну и пусть идут дожди,

Ты попробуй нас найди.

Игра с дождиком. (Под музыку ребёнок – дождик стоит на месте, лисички бегают по залу, по окончании музыки лисички прячутся под большими листиками, дождь должен их догнать пока они не спрятались. (Выходят 2 подосиновика.)

1 подосиновик: (стоит) В красной шляпке набекрень,

Красоваться нам не лень,

Братец младший – молодец,

Но пока ещё малец!

2 подосиновик: (присев на корточки) Постою под дождичком

Я на серой ножке,

Я до братца старшего

Дорасту немножко. (Ребёнок - дождик и начинает бегать и выполнять движения дождя. 2 подосиновик вырастает.)

Вед.: Сколько грибов выросло на нашей полянке. А кто за грибами любит ходить? Я предлагаю сейчас пойти в лес по грибы.

Кто пораньше встаёт, тот грибочков наберёт.

А сонливый да ленивый идёт после за крапивой.

Давайте поиграем и игру.

Игра «Поймай грибок».

(Грибы встают во внешний круг, а грибники парами в центр. Все приседают и выполняют движения по тексту.)

Вед.: Меж еловых мягких лап,

Дождик кап, кап, кап! (Дети щёлкают пальцами.)

Где сучок давно засох,

Серый мох, мох, мох! (Дети трут ладошками.)

Где листок к листку прилип,

Вырос гриб, гриб, гриб! (Дети медленно поднимаются).

Вед.: Кто нашёл его друзья?

Дети: Это я! Я! Я!

(Грибники ловят грибы парами, взявшись за руки, и пытаются заключить гриб в свой маленький круг – корзинку.)

Вед.: Молодцы и грибы и грибники. Давайте дорисуем нашу картину. (Выкладывает в корзинку на картине грибы. (На экране слайд с дождём. (Девочки берут зонтики.)

Ребёнок – дождик: Посмотрите на меня.

Дождь осенний – это я.

Как чудесен мой наряд,

Всюду капельки висят.

1 дев.: Знают дождик все ребята,

Поиграй-ка с нами в прятки,

Дождь припустит и уймётся,

Он исчезнет и вернётся.

2 дев.: В небе тучам очень тесно,

Нету тучам в небе места,

Перессорятся все двести,

А потом заплачут вместе.

И кричит внизу народ: «Разбегайся. Дождь идёт».

3 дев.: Мы подумали немножко,

Не промокнут наши ножки,

От дождя ты не беги,

В руки зонтики бери.

Танец «Петербургские дожди». Муз. Летрана

Вед.: А вот и ещё одна осенняя примета. (На экране рябина и калина.) Что это за ягоды?

Дети: Правильно! Это калина и рябина. Эти деревья сохраняют свои ягоды и зимой ими питаются птицы зимой.

(Дети встают в хоровод. Девочки берут веночки с ягодами калины.)

1 реб.: В лес осенний мы войдём.

Словно в терем расписной,

Осень здесь столы накрыла

Под осинкой и ольхой.

2 реб.: Плывут паутинки под сонным жнивьём,

Краснеет калина под каждым окном,

Осенней порой у калины

Есть праздничный день – именины.

3 реб.: Именины – что-то вроде дня рожденья у людей,

И калина пригласила в хоровод своих гостей.

Хоровод «У калинушки» сл. и муз. Ю. Михайленко

Дети: (Ведущая прикрепляет на дерево ягоды калины.) Вот и вспомнили мы с вами все приметы осени.

(На экране заключительная презентация «Осень» музыка Поля Мориа)

Ходит осень по садам.

Ходит, улыбается,

Точно в сказке тут и там

Все цвета меняются.

Долго трудились разноцветные краски,

Природа вышла красивой как в сказке, Вся разноцветная – вот красота! Вы полюбуйтесь, какие цвета!

(Просмотр презентации под музыку Поля Мориа «Осенняя история».)

Праздник окончен.

Музыкальный руководитель ДОУ №30 д. Юрцово Егорьевский р-он, МО Молявкина Лариса Владимировна.

Прикреплённые файлы:

zolotaja-princesa-osen_emqs6.pptx | 8370,1 Кб | Скачан: 179
 
Публикации по теме:

Атрибуты к праздникам. Декорации и костюмыАтрибуты к праздникам. Декорации и костюмы Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию - некоторые атрибуты которые мы с воспитателями изготовили к праздникам. Надеюсь наши идеи.

Развлечение «Осень, осень, до свиданья!»Развлечение «Осень, осень, до свиданья!» Осенние развлечения в детском саду проходят по-разному,кто в ноябре, кто в октябре, а мы их празднуем в начале ноября. Погода в нашем регионе.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Рисование
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Сценарий осеннего праздника для старшей и подготовительной группы «Краски осени»
Опубликовано: 28 сентября 2013 в 10:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...