Сценарий праздника по изобразительной деятельности с детьми подготовительных групп из разных детских садов

Татьяна Иванова
Сценарий праздника по изобразительной деятельности с детьми подготовительных групп из разных детских садов

КОНСПЕКТ ПРАЗДНИКА ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ПУТЕШЕСТВИЕ С СОЛНЕЧНЫМ ЛУЧИКОМ».

Программное содержание:

формирование умения одухотворять «живую» и «неживую» природу;

развивать способность идентифицировать себя с явлениями природы, героем сказки;

развивать способность чувствовать характер и изменчивость природных явлений, выражать свое отношение к ним в пейзаже-настроении;

развивать способность оригинальности в выборе сюжета;

развивать умение использования адекватных средств художественного выражения для осуществления замысла;

закрепить умение давать оценку продукту своей и чужой деятельности, выражать свою точку зрения;

закрепить умение детей работать с красками.

Материал: гуашь, акварель, баночки с водой. Салфетки, кисти 2-х размеров, альбомные листы, ободки красные, синие, желтые, цветные ленточки: синяя, желтая, зеленая, красная, оранжевая, коричневая, фиолетовая, таз с водой.

Ход занятия.

Приветствие. Улыбнулось солнышко.

От улыбки той

Заглянул в окошко

Лучик золотой.

Окунулся в краски,

Кисточки задел,

Пожелал, как в сказке,

Детям добрых дел.

-Возьмитесь все за руки и сделайте большой круг, такой как солнышко. А теперь улыбнитесь друг другу.

Песня-хоровод «Улыбка».

-Вот мы с вами и подружились. А вы любите играть в игры? Давайте поиграем в игру «Красочки». Посмотрите, в центре круга лежат разноцветные ободки, подойдите и выберите себе понравившийся вам цвет. Оденьте себе на голову. Какие вы все разные!

-Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, какой цвет спрятался в отгадке:

Я –теплый человечек,

Раскрасить я могу

Цыпленка и утенка,

И одуванчик на лугу.

-Какой цвет спрятался в загадке? (желтый) Правильно. Желтые, какие вы яркие. Подойдите ко мне. Расскажите про себя. Какая желтая Красочка? Какими сделала вас желтая Красочка? Что вы умеете делать? Покажите.

Танец «Утят». Все хлопают.

-Вы веселые, жизнерадостные и дружные: дружно танцевали.

А теперь отгадайте другую загадку:

Цветом я своим горжусь.

И цветам я очень нужен,

Я с гвоздикой, с розой дружен,

Ждут меня тюльпан и мак.

Всем – и клюкве, и бруснике,

Землянике, и клубнике

Без меня нельзя никак!

-Угадали? Какой цвет? (красный). Правильно. Подойдите все красные ко мне. А вы какие? Вы похожи на желтую краску? Расскажите про себя. Покажите, какие вы?

Звучит марш.

-Да, вы боевые, задорные, бойкие.

-А теперь отгадайте еще загадку:

Где я появлюсь –

Будет синяя речка,

Синее небо над головой,

Синий цветок – василек полевой.

-Подойдите все синие ко мне. Расскажите, а вы-то какие? Покажите нам себя.

Звучит Григ, Чайковский.

-Вы спокойные, медленные, плавные. Какие дружные Красочки. Но вы не только дружные, но еще и волшебные. Когда вы вместе сливаетесь, происходит волшебство. А какое волшебство? (получается новый цвет).

-Найдите себе Красочку, которая вам понравилась и встаньте рядом с ней. Посмотрите внимательно, узнайте, какой новый цвет у вас получится. Найдите ленточку такого же цвета и украсьте себя этой ленточкой.

-Скажите, сколько новых красок получилось. Их много, как у Весны. У нее тоже много разных красок и сказок. Я приглашаю вас на сказочную полянку.

-Ай потешить вас сказочкой? А сказочка чудесная: есть в ней дива дивные, чуда чудные.

Чтение сказки «Весеннее пробуждение».

СКАЗКА «ВЕСЕННЕЕ ПРОБУЖДЕНИЕ».

Однажды на голубом весеннем небе появилось Солнце, и кинулся вниз светлый и теплый луч. Он легко побежал к далекому лесу. Забежал лучик на опушку и замер…Вокруг стояли озябшие, молчаливые деревья и кустарники.

-Я – теплый лучик! Я – кусочек Солнца, - сказал луч. –Просыпайтесь!

Дрогнули, распрямились ветки, из набухших почек появились зеленые листочки. И в ветви деревьев заглянул лучик. Здесь он увидел птицу. Он, как фонариком, осветил ее и радостно крикнул:

-Я –лучик! Я – свет и тепло! Грейся! Пой и думай о весне!

Вспыхнули сине-зеленые перья синицы, расправила она их и запела:

-Синий день! Весенний день!

А лучик побежал дальше. Вот задержался он у спящего ручья.

-Что спишь, ручей? Я лучик. Я пришел проведать тебя. Слушай! Весна пришла!

Сверкнули водяные капли и сбежали вниз по склону. Проснулся ручей и чуть слышно сказал первые слова привета свету и солнцу.

Проник теплый весенний лучик и в берлогу медведя и щекочет его:

-Эй, вставай лежебока, слышишь, теплом пахнет.

Проснулся медведь, смотрит по сторонам, воздух нюхает. Действительно, теплом пахнет, и запах такой сладкий.

-Спасибо, лучик. Я за зиму ужасно проголодался!

Засмеялся лучик:

-Весна приготовила для всех подарки. Иди за мной.

Привел его солнечный лучик на весеннюю полянку и видят: кинуло солнышко на полянку вместе со своими лучами пригоршню желтых цветов мать-и-мачехи и одуванчиков.

Опустели зимние квартиры. Выбрались из-под земли бабочки, расправили крылышки и полетели кто куда.

Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало, завозилось и вылез оттуда ежик. На иголках – сухая трава, листья. Помылся. Почистился ежик и побежал по полянке искать своих друзей.

-Надоело мне спать. Соскучился я по тебе, лучик.

Ожил под теплым весенним солнцем и огромный лесной дом-муравейник.

Вдруг слышат, кто-то горько плачет. Это плакала маленькая девочка. Она поранила себе пальчик о травинку.

Стал ежик ее утешать:

-Не плачь, милая девочка, мы тебе поможем.

Принес ежик крохотный весенний листик подорожника и положил его на ранку. Лучик высушил ей слезы. И девочка сразу услышала, как пахнут цветы, жужжат насекомые и поют птицы. А лучик ей нашептывает:

-Мир вокруг прекрасен, ранка на пальце вскоре заживет, и не стоит сильно огорчаться.

И девочка от этого радостно заулыбалась.

-Понравилась вам сказка? Нарисовать весеннюю сказку вам помогут краски, в которых спрятаны и солнышко, и ручеек, и голубое небо и другие герои сказки. Мы должны их освободить. Давайте пофантазируем, добавим чуточку любви – и сказка оживет.

Работа детьми за столами.

Анализ.

-У кого получился сказочный рисунок? Волшебный? Весенний? Грустный? Печальный? Загадочный? Теплый? Лучезарный? Пестрый? Солнечный? Боевой? Вы были настоящими художниками, нарисовали прекрасные весенние картины. Можно мы ваши картины покажем школьникам и потом привезем.

-Праздник наш завершается. Вам он понравился? Кому вы о нем расскажете? А в садике расскажите? Что понравилось вам на празднике? Вы познакомились друг с другом? Нам очень понравились ваши картины. И мы хотим наградить вас грамотами и книжкой.

Мы художниками были,

Дела добрые творили.

Старались рисовали краской,

Теперь прощаемся со сказкой.

Публикации по теме:

Дети 3 года жизни ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЗРАСТНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ В МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ Совершенствуются зрительные и слуховые.

Наглядное пособие «Логопедический коврик» ГБОУ СОШ №3 СП ДС №7 «Ягодка» г. Чапаевск Авторы Борисова Н. В. Приданцева Н. В. Цель: Повысить эффективность коррекционной работы логопеда.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Цветы
Автор публикации:
Сценарий праздника по изобразительной деятельности с детьми подготовительных групп из разных детских садов
Опубликовано: 26 февраля 2013 в 18:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект: «Праздник Светлой Пасхи»
Педагогический проект по ознакомлению детей с православным праздником - Пасха ориентирован на детей средней группы. Информационная карта Полное...
Выпускной утренник в подготовительной группе «Праздник для нас очень важный сегодня»....
Выпускной утренник в подготовительной группе «Праздник для нас очень важный сего дня». Звучат фанфары. Ведущий: Звучите, фанфары, и, трубы,...
Рубашка для сказочной книге о мастерах и мастерицах
Приветствую всех гостей моей странички. Вчера Танюша Кирюшатова Предложила нам обзор готовых страниц по текстильной книге по своим сказкам. Страниц уже...
Фото отчёт «Весенние работы детей второй младшей группы «Алёнушка».
Добрый день уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию небольшой фото отчёт детских работ. Очень...
Фотоотчет. Как мы провели День весеннего дождя в младшей группе.
Что такое вода — интересно ребятам, Это то, без чего нам, друзья, не прожить. Человечеству послана она во благо, И водой мы, конечно, должны дорожить....