Сценарий праздника по ПДД «В гостях у светофора»

Людмила Цыганкова
Сценарий праздника по ПДД «В гостях у светофора»

«В гостях у светофора»

мероприятие по ПДД (старшая группа)

I. Организационный момент.

В: Ребята, сегодня мы с вами ждем очень уважаемого гостя.

Посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Это наш знакомый друг – Светофор. Его еще называют Хозяином Дорог.

(появляется ребенок с макетом светофора на груди)

С: Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

Здравствуйте, ребята! На дорогах очень важно не зевать, все правила движения вы твердо должны знать!

В: Ребята, помогите мне, пожалуйста, разобраться со светофором. Никак не могу понять, почему у светофора три глаза и на какой свет нужно переходить дорогу?

II. Проведем викторину «Что? Где? Когда?»

Вопросы викторины:

-Сколько цветов имеет светофор?

- Угадай, о каком свете светофора говорится в стихотворении?

1)Он идти не разрешает,

И меня не удивляет.

Возле «зебры» мы стоим,

И за светом мы следим.

2) Вот моргнул он очень мило,

Словно солнышко игриво.

Засияло все вокруг.

Мы стоим и не идем.

3) Вот зажегся самый милый –

Нам нельзя стоять уныло.

И пошли мы всей гурьбой,

Кто куда, а я домой.

-Кому дает команды светофор?

-Когда надо начинать переход улицы?

- Что надо делать, если загорелся желтый свет, а вы дошли только до середины улицы?

-Что надо сделать, если загорелся красный свет?

(ответы детей)

В: Молодцы, ребята! А сейчас я вас проверю, кто из вас лучший пешеход.

III. Игра «Лучший пешеход»

У воспитателя в руках «светофор» - картонные кружки зеленого, желтого и красного цвета.

На «светофоре» зеленый цвет- дети маршируют на месте, желтый – хлопают в ладоши, красный – замирают. Тот, кто перепутал сигналы, рассказывает любое правило дорожного движения.

С: А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Вот задам сейчас вопросы –

Отвечать на них непросто.

IV. Конкурсы.

1-й конкурс - «Ты – мне, я –тебе» (конкурс загадок).

Загадки: 1) Вот стоит на улице

В длинном сапоге

Чудище трехглазое

На одной ноге.

Запылал у чудища

Изумрудный глаз-

Значит, можно улицу

Перейти сейчас. (светофор)

2) Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет.

Это мой ….(велосипед).

3) Что за чудо – синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (автобус)

4) Посмотрите, постовой

Встал на нашей мостовой,

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали? Вы видали?

Все машины сразу встали!

Дружно встали в три ряда

И не едут никуда!

И стоит на мостовой,

Как волшебник, постовой.

В: Кто регулирует движением, если нет светофора?

(регулировщик движения, работник ГИБДД, полицейский)

В: Сегодня я буду регулировщиком движения и помогать светофору.

Для этого мне нужна фуражка и жезл. (надевает атрибуты)

В: Скажите, ребята, вы все соблюдаете правила дорожного движения? (Да)

Сейчас я и светофор проверим, как вы знаете правила дорожного движения.

Мы предлагаем вам сыграть в игру.

2-й конкурс – игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Правила игры: если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.

В: Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Д: Это я, это я, это все мои друзья!

В: Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Д: Это я, это я, это все мои друзья!

В: Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Дети молчат.

В: Знает кто, что свет зеленый означает:

По дороге каждый смело пусть шагает.

Д: Это я,это я, это все мои друзья!

В: Кто водителю вопросами надоедает,

От бдительности на дороге отвлекает?

Дети молчат.

В: Ответит кто без промедления,

Что желтый свет – предупреждение?

Д: Это я,это я, это все мои друзья!

В: Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Дети молчат.

В: Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

Дети молчат.

В: Кто ГИБДД помогает,

За порядком наблюдает?

Д: Это я,это я, это все мои друзья!

В: Молодцы, дети! Вы очень хорошо знаете правила дорожного движения.

А знаете ли вы дорожные знаки?

3-й конкурс – игра «Знаешь ли ты дорожные знаки?»

Задание: узнай, о каком знаке дорожного движения идет речь в стихотворении.

1) Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте! (пешеходный переход)

2) Мчим по кругу я и Белка,

Как показывает стрелка.

Машет нам флажком Гвоздика:

«Ну-ка, Белка, догони-ка» (движение по кругу)

3) Можно ехать мне и Феде

Тут лишь на велосипеде…

Хорошо, что не купили

Мамы нам автомобили! (движение на велосипеде)

4) Не шумите, музыканты,

Даже если вы таланты:

Тут сигналить не годится-

Рядом школа и больница. (в кругу перечеркнутая труба)

5) Боре горе и не снится:

Он по скользким листьям мчится…

Знак повешен не напрасно:

«Осторожно! Здесь опасно!» (в треугольнике восклицательный знак)

6) Вот так знак!

Глазам не верю.

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движению

Паровое отопление? (ж/д переезд со шлагбаумом)

С: Молодцы, ребята!

Дорожные знаки помогают вам благополучно передвигаться по улицам города,

а я помогаю вам переходить улицы.

В: Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

В: Ребята, у кого есть велосипед, самокат, роликовые коньки или скейтборд?

Расскажите, где можно кататься на них? Где нельзя?

- Можно ли кататься на велосипеде или роликах по проезжей части улицы или двора?

- Какие опасные ситуации могут произойти? (ответы детей)

(можно наехать, толкнуть, обрызгать пешехода водой из лужи, можно упасть и получить травму)

В: Итак, ребята, вы должны твердо усвоить следующие правила:

1. На велосипеде (самокате, роликовых коньках) можно кататься только по тротуару;

Нельзя выезжать на проезжую часть улицы или двора.

2. Катаясь, дети должны правильно вести себя по отношению к прохожим: вовремя подавать звуковой сигнал, соблюдать меры предосторожности (сбавлять скорость, объезжая маленьких детей, женщин с детьми, пожилых людей).

3. В случае ушиба или травмы при падении нужно сразу обратиться к кому-либо из взрослых за оказанием помощи.

Ситуации: 1) девочка с коляской – за ней мальчик на велосипеде (действия);

2) два ребенка иду, держась за руки – за ними мальчик на самокате (действия).

В: Чтобы прочными были знания,

Вам, друзья, предлагаю задания.

V. Игры-соревнования.

1. «Извилистая тропинка» (на велосипеде/самокате)

Две команды. Участники на велосипедах должны объехать расставленные на расстоянии друг от друга флажки.

2. «Объехать лужу» (на велосипеде/самокате)

Две команды. Участники на велосипедах должны объехать расставленные на расстоянии друг от друга обручи.

3. «Пассажиры и автомобили»

На одном конце площадки размещаются пассажиры, на другом конце – автомобили (в гараже).

По команде: «Пассажиры, вышли!» - дети начинают бегать, ходить, прогуливаться в разных направлениях.

Раздается свисток, и появляется автомобиль (назначенный ребенок с рулем или на велосипеде, самокате). Пассажиры уходят в безопасное место. Автомобилист разъезжает по площадке, по сигналу свистка возвращается в гараж.

Игра повторяется с другим автомобилистом (велосипедистом).

4. «Цветные автомобили»

Дети размещаются по краю площадки. Каждому из играющих дается флажок кого-либо цвета (или цветной обруч). Воспитатель стоит лицом к играющим в центре площадки. Он держит в руке три цветных флажка. Воспитатель поднимает флажок какого-нибудь цвета. Все дети, имеющие флажок (обруч) этого цвета, бегут по площадке (в любом направлении). На ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются и направляются в гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.

Воспитатель может поднимать 1,2 или все 3 флажка вместе, и тогда все автомобили выезжают из своих гаражей.

(если дети не видят, что флажок опущен, воспитатель дополняет зрительный сигнал словесным: «Автомобили (называет цвет) остановились»).

Итог мероприятия

В: Ребята, правила, которые мы сегодня повторили, очень важные и нужные.

Твердо их запоминайте

И почаще повторяйте

Правила дорожного движения.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) в младшей группе «Наш любимый светофор» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 51 общеразвивающего вида Конспект НОД по художественному творчеству.

Занятие «Три сигнала светофора»Занятие «Три сигнала светофора» Три сигнала светофора Ц е л и: закрепить знания детей о светофоре и назначен и его цветов; знакомить с желтым сигналом светофора; продолжить.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Сценарий праздника по ПДД «В гостях у светофора»
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 22:18
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конкурс костюмов «Юная модница» 2017 год индивидуальный и групповой показ
Конкурс костюмов \"Юная модница\" 2017 год индивидуальный и групповой показ Город Красноуральск Свердловской области. Дети стали победителями и призерами...
Обеспечение развивающей предметно-пространственной среды
Развивающая среда группы построена с учетом следующих принципов: 1. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы....
Мастер-класс: «Открытка для папы».
Автор: Куликова Анна Александровна, МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №7", воспитатель. Цель: Воспитать чувство патриотизма, чувство гордости за...
«Какую пользу организму приносит свежая зелень». Консультация
Зима, не смотря на свои морозы, снег, холод, пожалуй, самое волшебное время года. Однако именно зимой наш организм особенно страдает от дефицита...
Календарно тематическое планирование на 1 неделю марта в первой группе раннего возраста
Понедельник Утренний прием. Утренняя гимнастика. Рассматривание картинок о 8 марте. Цель: Расширяем представление о празднике. Физкультминутка «Рыбки»...