Сценарий праздника по правилам дорожного движения «Мой друг — светофор»

Антонина Клепиковская
Сценарий праздника по правилам дорожного движения «Мой друг — светофор»

«МОЙ ДРУГ – СВЕТОФОР»

ЦЕЛЬ: Познакомить с правилами безопасности на дорогах, с названиями дорожных знаков.

ЗАДАЧИ: Развивать у детей память и мышление (во время игр и чтения стихов, быстроту и ловкость;

Воспитывать коллективизм, умение сопереживать.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята! Мы сегодня будем говорить о правилах дорожного движения.

(Выбегает Незнайка).

НЕЗНАЙКА:

Попав в большой и шумный город,

Я потерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути…

Признаться честно – я не знаю,

Где мне дорогу перейти?

Ребята! Вы мне помогите!

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

- РЕБЕНОК: Незнайка, не переживай, оставайся с нами!

- РЕБЕНОК: Мы тебе поможем.

- РЕБЕНОК: Отгадай загадку:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь!

(Незнайка не знает отгадку. Выходит Светофор)

СВЕТОФОР: Стыдно, Незнайка, не знать про меня загадку! Это ведь я – СВЕТОФОР.

НЕЗНАЙКА: Это почему стыдно? Подумаешь, Светофор!

СВЕТОФОР: У меня три глаза: красный, жёлтый, зеленый. С помощью глаз я даю сигналы, чтобы вы двигались или стояли. А ты, Незнайка, случайно не знаешь, что означают три цвета у меня?

НЕЗНАЙКА: Нет.

СВЕТОФОР: Ребята! Подскажите Незнайке.

- РЕБЕНОК:

Красный свет нам говорит:

– Стой! Опасно! Путь закрыт!

Жёлтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте поиграем в игру «СОБЕРИ СВЕТОФОР»

На стульях около доски лежат корпус светофора и три круга: жёлтый, зелёный и красный. В команде четыре человека. Каждому члену команды необходимо добежать до стула и прикрепить к доске по одной детали: 1-й прикрепляет корпус, 2-й – красный круг, 3-й – жёлтый круг, 4-й – зелёный круг.

После того, как ребёнок прикрепит деталь к доске, он возвращается на своё место. Только затем бежит следующий ребенок. Побеждает тот, кто правильно и быстро сложит светофор.

СВЕТОФОР: Я предлагаю вам ещё одну игру «КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ».

Светофор показывает три цветных круга: красный, жёлтый, зелёный. Дети, слушая стихотворение, выполняют определенные движения. Кто ошибся, тот садится.

СВЕТОФОР:

Внимание! Глядит в упор

На нас трёхглазый светофор.

Зелёный, жёлтый, красный глаз –

Он каждому даёт указ!

На красный свет все хлопают,

На жёлтый – стоят молча,

На зелёный – бегут на месте.

Всем, кто ошибся, мы говорим:

«Есть сигналы светофора!

Подчиняйся им без спора!»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте составим памятку «Если ты пешеход».

- РЕБЕНОК: Правило первое: ходить по тротуару и никогда не ходить по проезжей части.

- РЕБЕНОК: Правило второе: переходить улицу только там, где положено, и никогда не переходить (и не перебегать) в неположенном месте.

- РЕБЕНОК: Правило третье: переходить улицу только на зелёный свет светофора и никогда не ходить на красный.

Расскажите Незнайке ещё о других трудностях, встречающихся на дорогах и о том, как их преодолевать.

ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ.

Боре горе и не снится,

Он по скользким листьям мчится,

Знак поставлен не напрасно:

«Осторожно! Здесь опасно!»

«Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил».

На стоянке у детсада

В тихий час стоять не надо.

Видишь знак? Его значенье –

Двух дорог пересеченье.

Равнозначны две подружки,

Две дороженьки-резвушки.

В знаке я не разобрался

И упал, перепугался.

А понять его не сложно:

«Друг, спускайся осторожно!»

Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе переход!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что означают эти знаки?

Дети называют.

Воспитатель предлагает ребятам эстафету «МАШИНЫ И ПЕШЕХОДЫ»

В каждой команде по шесть человек. Около стены для каждой команды ставится стул. Каждый член команды должен пробежать вокруг стула и вернуться на своё место. Эстафета начинается с красного сигнала светофора. Дальше дети по цепочке пробегают свою дистанцию.

1-й, 3-й, 5-й человек везут за верёвочку машинку.

2-й, 4-й, 6-й человек держат в руках куклу.

Побеждает тот, кто быстрей закончит эстафету.

СВЕТОФОР (выносит знак «Пешеходный переход»)

Только я для пешехода –

Знак на месте перехода.

В голубом иду квадрате –

Переходоуказатель!

— А сейчас проведём ещё одну эстафету «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»

Члены команды (4-6 человек) по очереди проходят дистанцию: пролезают через обруч – это подземный переход.

Затем на одной ноге надо перепрыгнуть через начерченные мелом полосы – это наземный переход.

И, наконец, пробегают по гимнастической скамье – это надземный переход, назад все возвращаются обычным бегом.

НЕЗНАЙКА: Ребята, как здорово! Я, кажется, всё понял. Теперь я всё знаю о правилах дорожного движения. У меня нет машины, да и ездить на машине я не умею. Но мне подарили велосипед.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Погоди, Незнайка, а ты знаешь о правилах езды на велосипеде?

НЕЗНАЙКА: Да. Ведь велосипед – это транспорт. На нём такие же правила езды, как и на машине.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вы согласны с Незнайкой?

Дети: Нет.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Расскажите о правилах езды на велосипеде.

На велосипеде разрешается ездить детям с 14 лет.

Кататься можно во дворах, парках, на стадионах.

Если нужно пересечь дорогу, сойди с велосипеда и перевези его за руль по пешеходному переходу.

Нельзя ездить на велосипеде, не держась за руль.

Никого не катай на раме или багажнике.

Незнайка неожиданно берёт мяч и начинает в него играть.

СВЕТОФОР: Незнайка, нельзя играть в мяч на проезжей части.

НЕЗНАЙКА (удивлённо): А где можно?

СВЕТОФОР:

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке!

НЕЗНАЙКА: Я теперь всё понял. Спасибо вам. Я буду очень осторожным и внимательным на дорогах.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А я хочу проверить, как вы усвоили правила дорожного движения. Я буду задавать вопросы, а вы, если так поступаете, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья» Приготовились?

Кто из вас идет вперёд

Только там, где переход?

Знает кто, что красный свет

Означает – хода нет?

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Кто из вас летит так скоро,

Что не видит светофора?

Молодцы, ребята! Вы с этим заданием справились прекрасно.

Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Занятие «Правила поведения на дороге» учить детей правилам поведения на дороге; познакомить детей с дорожными знаками (пешеходный переход ("зебра", светофор); учить детей правильно.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Транспорт
Автор публикации:
Сценарий праздника по правилам дорожного движения «Мой друг — светофор»
Опубликовано: 28 января 2014 в 12:24
+39
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....