Получи документы

Сценарий праздника по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Мойдодыра»

Екатерина Неустроева
Сценарий праздника по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Мойдодыра»

Цель:

Расширять знания и элементарные навыки по гигиенической культуре.

Задачи:

1. Закрепить у детей гигиенические знания и навыки. Формировать потребность быть здоровым.

2. Развивать двигательную активность детей, координацию движений, воображение.

3. Воспитывать у детей понимание необходимости соблюдения правил личной гигиены; аккуратность, опрятность.

Материал и оборудование:

Ширма-домик, подарок Мойдодыра – красивое мыло; мыльные пузыри, воздушный шар, иллюстрации: мыло, полотенце, тазик, щетка; плакат «Моем руки правильно»; письмо от Мойдодыра; сертификаты для каждого ребенка;

Публикация «Сценарий праздника по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста „В гостях у Мойдодыра“» размещена в разделах

оборудование для аттракционов: 2 стула, 2 тазика, мыло, полотенце, бутылки с водой, 2 корзинки.

Музыкальное сопровождение: песня «Я – Хрю-Хрюшка», веселая музыка для аттракционов, динамической паузы и начала праздника, фанфары.

Оборудование для виртуальной экскурсии: проектор, экран, ноутбук.

Действующие лица:

Ведущий;

Мойдодыр;

Хрюша;

Дети старшей группы.

Ход праздника:

Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь» - «Три желания». Дети вместе с воспитателем входят в красиво оформленный зал, в котором их встречает ведущий праздника. Вдруг из-за занавеса вылетают мыльные пузыри. Ведущий предлагает детям поиграть с мыльными пузырями (половить). Вместе с мыльными пузырями в зал влетает большой мыльный пузырь, в виде воздушного шара. Ведущий обращает внимание детей на большой мыльный пузырь и ловит его. Пузырь лопается в руках у ведущего, и из него вылетают картинки предметов гигиены и письмо.

Ведущий:

- Ой, мыльный пузырь лопнул! А что это в нем было? (дети отвечают).

- А еще здесь письмо. От кого же оно? Давайте прочитаем. Ведущий читает громко письмо. – Вы не догадались, кто же прислал нам это письмо? (дети угадывают). Ведущий предлагает детям отправиться в путешествие, чтобы найти автора письма. Для этого он раздает детям картинки предметов гигиены, выпавшие из мыльного пузыря. Под музыку ребята вместе с ведущим и воспитателем выходят из зала.

В зале меняется декорация. Появляется домик-ширма, на котором изображены картинки предметов гигиены, аналогичные картинкам из мыльного пузыря.

Ведущий входит в зал вместе с детьми и паодходит к домику. Он обращает внимание детей на картинки, изображенные на домике.

- Вот мы и пришли к домику. А на нем тоже висят такие же картинки, что и у нас, из мыльного пузыря. Значит, мы нашли домик хозяина письма. Вы знаете хозяина этого домика? (Мойдодыр). Кто очень любит мыться и не любит грязнуль? (если дети не скажут, то обратить внимание на картинки). Мне кажется, мы верно угадали имя хозяина домика. Позовем его хором. (Дети и ведущий громко зовут мойдодыра.)

- Что-то Мойдодыр не слышит. А чтобы он появился, мы должны вспомнить сказку К. И. Чуковского «Мойдодыр» и рассказать её начало. (Дети вместе с ведущим рассказывают сказку и выполняют действия).

Одеяло убежало (повороты туловища вправо, влево, руки в стороны)

Улетела простыня.

И подушка, как лягушка

Ускакала от меня. (прыгают в приседе с продвижением вперед)

Я за свечку, свечка – в печку! (приседают с наклоном головы вправо – влево)

Я за книжку, та бежать (прыгают на месте с ноги на ногу)

И вприпрыжку под кровать!

Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю (разводят руки в сторону)

Но пузатый от меня убежал как от огня.

Что такое? Что случилось? (Бегут по кругу с ускорением или замедлением)

Отчего же все кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом.

Ведущий: Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник и качает головой.

Тут из-за домика-ширмы выходит под музыку Мойдодыр.

Мойдодыр: Я - Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир!

- Я послал вам письмо, для того чтобы пригласить вас в гости. А еще я хочу поздравить вас с праздником: сегодня 15 октября - Всемирный день мытья рук! Это мой любимый праздник! А вы дружите с водой? Умываетесь ли по утрам, вечерам, после еды? Чистите ли зубы? Сейчас проверю - нерях и грязнуль я не люблю!

Ведущий и дети: Нет-нет! У нас все аккуратные, чистые, причесанные!

В это время Мойдодыр обходит детей и среди них находит грязного, неумытого поросеночка.

Мойдодыр: Ах, ты гадкий,

Ах, ты грязный,

Неумытый поросенок!

Посмотрите-ка, ребята. Один грязнуля у нас все-таки нашелся. Давайте расскажем ему, какой он грязный и неумытый поросенок.

Мойдодыр с детьми встает в круг, а Хрюшка стоит в кругу. Дети и Мойдодыр проговаривают отрывок сказки и выполнчют движения.

Ах, ты гадкий,

Ах, ты грязный,

Неумытый поросенок! (наклоны головы вправо-влево)

Ты чернее трубочиста-

Полюбуйся на себя (наклоны головы вперед-назад)

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса (круговые движения головой)

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки (наклоны головы вперед-назад)

Даже брюки, даже брюки убежали от тебя (наклоны головы вправо-влево)

Хрюшка: Неправда! Я люблю мыться, только в луже. Даже песенку про себя спою. А ребята будут мне подпевать.

Хрюшка с детьми поет песню "Хрю-Хрюшка"

Мойдодыр: Как ты можешь мыться в луже? Там же огромное количество микробов и бактерий из-за которых ты можешь заболеть. Кроме того, с неряхами и грязнулями никто дружить не хочет!

Хрюшка: Ребята, вы хотите со мной дружить? (дети отвечают, что не хотят дружить с грязнулей).

Хрюшка: Я очень хочу с вами дружить, но не знаю что мне делать?

Ведущий: Ребята, давайте поможем Хрюшке. Покажем ему, какие предметы гигиены необходимы ему, чтобы быть чистыми.

Проводится аттракцион "Собери тазик"

Мойдодыр: Хрюшка, теперь ты знаешь, что нужно брать с собой в ванную. А руки ты умеешь мыть правильно?

Хрюшка: Конечно! Кран открыл, руки водой сполоснул и об себя вытер.

Мойдодыр: Вот и неверно! Для этого у тебя в ванной есть полотенце. Наши дети знают, как правильно мыть руки и сейчас тебе покажут.

Дети при помощи плаката "Моем руки правильно" показывают последовательность мытья рук.

Хрюшка: Как оказывается здорово мыть руки! Спасибо, что научили меня. А теперь проведем конкурс и узнаем, как вы можете правильно и качественно мыть руки.

Хрюшка проводит конкурс "Волшебная вода"

В центр выносятся 2 стула, 2 тазика, мыло, полотенце, бутылки с водой. Дети делятся на 2 команды по 3-4 человека. Игроки намыливают руки, смывают водой, вытирают полотенцем. Действие выполняется по алгоритму. Побеждают та команда, которая быстрее и качественнее справилась с заданием.

Хрюшка: Какие вы чистые, опрятные. Я тоже хочу быть таким. Пойду-ка я помоюсь.

Хрюшка выбегает из зала.

Ведущий: Пока Хрюшка моется, мы с вами постираем его одежду.

Динамическая пауза "Стирка"

Хрюшка вбегает в зал чистый, опрятный, красивый.

Мойдодыр: Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я,

Наконец-то ты, грязнуля,

Мойдодыру угодил!

Ведущий: Наши дети знают забавные частушки и стихи про гигиену.

Дети рассказывают стихи и поют частушки.

Мойдодыр: Какие молодцы! Повеселили и меня и Хрюшку.

Хрюшка: Мойдодыр, я все хотел тебя спросить, как ты мыло делаешь? Научи меня мыло делать, я очень хочу всегда быть чистым.

Мойдодыр: Я мыло не делаю, Хрюшка. Его изготовляют на специальных фабриках и заводах. Давай вместе с ребятами отправимся на экскурсию на такой завод.

Виртуальная экскурсия "Откуда к нам мыло приходит?"

Хрюшка: Так вот, оказывается где мыло делают! Здорово!

Ведущий: Хрюшка, мыло можно изготовить не только на заводе. Наши дети участвовали в проекте "Мыло мыльное, пузырчатое" и сами изготовили мыло. Это мыло мы решили подарить тебе, Хрюшка, чтобы ты всегда оставался чистым и помнил о гигиене.

Дети вручают Хрюшке мыло ручной работы. Хрюшка благодарит детей.

Мойдодыр: Теперь я вижу, что не только ребята знают правила гигиены, но и Хрюшка запомнил все про гигиену. За это я - Великий Умывальник - вручаю всем сертификаты и подарки (мыло).

Мойдодыр и Хрюшка награждают детей сертификатами и дарят мыло.

Ведущий, Хрюшка, Мойдодыр: Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое!

Мойдодыр еще раз поздравляет детей с праздником. Ведущий с детьми прощаются с героями праздника и под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование (вторая группа раннего возраста) «Давайте познакомимся»СентябрьПознакомить с предметами групповой комнаты и из размещением. Познакомить детей с элементарной этикой приветствия.

Перспективное планирование по активизации умственной деятельности на физкультурных занятиях СЕНТЯБРЬ. Задачи:Закрепить навыки действовать с мячом; формировать представление о взаимодействии рук и ног при осуществлении различных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Мойдодыра»
Опубликовано: 31 января 2015 в 13:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД