Сценарий праздника, посвящённого Дню матери «Отдых на необитаемом острове»

Елена Бондаренко
Сценарий праздника, посвящённого Дню матери «Отдых на необитаемом острове»

здравствуйте дорогие коллеги! Я Бондаренко Елена, работаю в детском садике № 116 г. Краснодара. Опыт работы большой. Хочу сегодня поделиться с вами своими некоторыми наработками, а именно сценарием праздника, посвящённого Дню матери. Я буду очень рада, если мой сценарий Вам понравится.

СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК

НА ТАКТИЛЬНЫЙ КОНТАКТ ВЗРОСЛОГО И РЕБЁНКА

ПОСВЯЩЁННОГО ДНЮ МАТЕРИ

(с элементами программы М. Н. Поповой «Навстречу друг другу»

для старшей и подготовительной групп

"ОТДЫХ НА НЕОБИТАЕМОМ ОСТРОВЕ"

Разработала инструктор по Ф. К.

МБДОУ МО г. Краснодара

«Детский сад № 116»

Бондаренко Е. В.

Задачи:

Создать праздничную атмосферу у детей и родителей. Установление эмоционально-тактильного контакта мамы с ребенком; выполнения физических упражнений мамы с ребенком в паре и ощущения радости от совместной двигательной деятельности. Помочь мамам расширить игровую деятельность с ребёнком; развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками; формировать позитивные детско – родительские отношения; организовать взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной общеобразовательной программе дошкольного образования; формировать у воспитанников потребность в двигательной активности.

Оборудование:

Длинная скакалка, маленькие мячики с рисунками команд, детали «поезда» двух цветов по количеству играющих, 6 липучек, 2 скейта, бананы по количеству детей, гимнастическая стенка, 2 гимнастических мата, 2 корзинки, маски птиц по количеству играющих, бутафорская пальма, килограммовые набивные мячи по количеству детей, 6 плоскостных круга, 2 контейнера, 2 больших животных из фольгированной бумаги, 2 больших обруча, 2 удочки, плоскостные рыбки по количеству детей, 2 ведёрка, котелок, бутафорские овощи, бутафорская рыба, рисунки животных, верёвка, 2 «кормушки», попугаи из бумаги по количеству детей, цветы из шариков для каждой мамы, магнитофон, диск с записью, картинки с названиями команд.

Ход занятия:

Мамы сидят в зале. В зал заходят дети и становятся лицом к мамам.

Инструктор: Мама — это небо!

Мама — это свет!

Мама — это счастье!

Мамы лучше нет!

Мама, мамочка. Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека.

1 ребенок: Мама — осень золотая,

Мама — самая родная,

Мама — это доброта,

Мама выручит всегда!

2 ребёнок: Мама – это сказка!

Мама – это смех!

Мама – это ласка!

Маму любят все!

Инструктор предлагает детям подойти к своим мамам (дети подходят к своим мамам, целуют ее, берут за руку и выводят в зал).

Инструктор: Дорогие наши мамы, мы приглашаем вас отдохнуть от всех домашних забот. Отбросить на время все ваши дела и отправиться вместе с детьми в увлекательное путешествие на необитаемый остров. Как вам такая идея? А отправимся мы туда сначала на поезде, затем на лодках по воде. Вы готовы? Ну, а пока мы будем добираться до вокзала, мы немного разомнёмся, подготовимся к трудностям и неожиданностям, которые нас ожидают на необитаемом острове.

Возьмитесь за руки, повернитесь друг за другом и в путь!

(под песню «Мамонтёнок»)

1. Ходьба партнёров по залу, держась за руки;

Сценарий праздника, посвящённого Дню матери «Отдых на необитаемом острове»

2. Ходьба на носках, руки вверх;

3. Ходьба высоко поднимая колени «Цапля»;

4. Ходьба на стопах взрослого;

5. Бег друг за другом по кругу с выполнением задания:

по сигналу инструктора взрослые подхватывают ребёнка под мышки и кружат его один оборот, и продолжают бег;

6. Ходьба друг за другом с выполнением задания:

(по сигналу инструктора, взрослые ставят ноги врозь, делают воротца, а дети, удобным способом проползают под ногами всех взрослых);

7. Ходьба с выполнением дыхательных упражнений.

А первой нашим испытанием будет сборка поезда, который домчит нас до нужного места.

Но, для выполнения этой задачи, нам надо разделиться на команды. Пока мамочки будут отдыхать, ребята немного поработают (дети подходят к педагогу).

Игра: «Выбор команды»

Инструктор: На каждом мячике нарисована картинка. У кого нарисован тигр, тот становится за красной линией и приглашает свою маму. У кого нарисована зебра – становится за зелёной линией.

Вот мы и разделились на две команды. Я называю команды: команда «Хищники», команда «Травоядные».

- Эстафета: «Собери поезд» -

(участвуют дети и мамы)

(Участники стоят в колоннах. Детали поезда (паровоз и вагоны) лежат на полу, перед каждой командой. Первые в командах берут нужную де-таль, бегут к приклеенной липучке (рельсы, и выкладывает деталь, за-тем тем же путём возвращается к своей команде (песня «Голубой ва-гон»).

Вот дорогие друзья поезд доставил нас до места назначения, но наш путь ещё не окончен. Нам предстоит переправа на лодках на наш таинственный, необитаемый остров. Для этого я приготовила лодки.

- Эстафета: «Переправа» -

(участвуют дети и мамы)

(Дети строятся в колоннах за линией старта. Перед каждой командой стоят «лодки» (скейты). По команде первые игроки (дети, ложатся на «лодки» животом так, чтобы грудь лежала на краю скейта, а шея и голова не касались его, взрослый берёт ребёнка за ноги, толкает «лодку» вместе с ребёнком вперёд на другой «берег». Как только «лодка» коснулась края ковра, ребёнок встаёт, а взрослый отправляет «лодку» назад к своей команде. Эстафета продолжается до тех пор. Пока все участники окажутся на другом берегу).

Вот мы и на месте! Дорогие мамы и дети, а вы знаете, какие животные живут на острове? А хотите узнать? Давайте дадим мамам передохнуть, а ребята покажут, какие животные живут на острове.

- Игра: «Изобрази животное» -

(участвуют дети)

(Дети под музыку резвятся на полянке. Можно выполнять действия по указанию педагога. По окончании музыки, педагог показывает любую кар-тинку с изображением животного, обитающего на этом острове. Увидев картинку, проявляя своё воображение, фантазию, творчество, дети изображают животное. Педагог отмечает наиболее удавшуюся фигуру).

А что это у нас за фрукты растут? Да ведь это бананы! Ребята, а вы любите бананы? А кто ещё любит бананы? А давайте превратимся в этих озорных животных и быстро достанем все бананы.

Эстафета: «Достань банан» -

(участвуют дети и мамы)

(Дети и взрослые стоят в колоннах за линией старта. Перед каждой колонной стоит гимнастическая лестница. Дети - «обезьянки», стенки - «пальмы», на которых висят бананы. По сигналу, пара, стоящая первой, бежит к гимнастической стенке, ребёнок влезают на неё, срывают банан, взрослый страхует ребёнка и вместе, бегом с бананом возвращаются к своей команде, передав эстафету следующему по команде. Сорванный банан остается у детей в руках до конца эстафеты или складываются в ведёрки).

- Игра: «Найди своё гнёздышко» -

(участвуют дети и мамы)

(Взрослые сидят на полу полукругом, ноги врозь, дети - «птички» - «ле-тают» по всему залу. По сигналу: «Детки, в гнездышко!», дети бегут (летят, находят своих мам-птиц. Взрослые, прижимают своего малыша (взрослые в про-цессе игры меняются местами).

Посмотрите, какие «пальмы» здесь растут! А какие огромные кокосы! Они завалили нам путь. Я предлагаю не унывать и немного поработать. Ребята, наши мамы очень устали, давайте дадим им передохнуть, а сами возьмёмся за дело и перенесём все кокосы. Согласны?

- Эстафета: «Перенеси кокосы» -

(участвуют дети)

(Дети стоят в шеренгах за линией старта. По сигналу, последние в ко-мандах берут кокос под пальмой, передаёт его из рук в руки рядом стоя-щему игроку, тот в свою очередь следующему, и так до первого игрока. Первый игрок в команде, получив кокос, прыгает с ним по кочкам с двух ног на две, кладёт его в контейнер и бегом возвращается к своей команде, становится последним, берёт следующий кокос и передаёт его следующему. Эстафета заканчивается тогда, когда, все кокосы окажутся в контейнерах.)

Молодцы, ребята, расчистили завалы. Устали наверное, присядьте, отдохните, а я поиграю с вашими мамами.

- Игра: «Садись, не развались» -

(участвуют мамы)

(две команды с одинаковым числом играющих выстраиваются в колонны - каждый охватывает руками стоящего впереди на уровне пояса. Проводится репетиция: по сигналу ведущего играющие одновременно садятся на колени стоящие сзади. Начинается игра: участники под музыкальной сопровождение движутся автономными колоннами по площадке (способ и направление движения можно менять). По сигналу нужно быстро сесть. Выигрывает команда, которая села быстрее и не развалилась).

А ещё на острове живут замечательные птицы. Они красивые, разноцветные и умеют говорить. Вы догадались, что это за птицы? Но попугаи попали в беду. Кто-то посадил их в коробку и они разучились летать. Давайте поможем попугайчикам, перенесём их на высокое дерево в кормушки. Их крылышки окрепнут и они смогут летать.

- Эстафета: «Перенеси попугая» -

(участвуют дети и мамы)

(Участвуют две команды. По количеству играющих из бумаги из-готавливаются «попугаи». На определённом расстоянии от команд натянута веревка, на которой подвешены «гнёзда». Дети, стоя на старте, сажают на указательный палец картонного попугая, вытягивают руку вперед и в таком положении бегут за руку с мамой до «кормушки», обегая змейкой, положенные на пол предметы, где оставляют своего попугая и бегом возвращаются к своей команде).

Ребята, а вы когда-нибудь катались на диких животных? А хотите? Пока ваши мамы будут отдыхать, и болеть за вас, мы устроим соревнования между хищниками и травоядными и посмотрим, кто бегает быстрее!

- Эстафета: «Гонки на животных» -

(участвуют дети)

(Дети стоят в колоннах за линией старта. Каждой команде даётся большое животное из фольгированной бумаги. По команде, первые игроки «садятся верхом» на животное и бегом бегут до ориентира, обегают его и бегов возвращаются к команде).

Скажите, пожалуйста, дорогие друзья, вы не проголодались? Я предлагаю подкрепиться. Но для этого нам снова нужно поработать. Ведь ни ресторанов, ни кафе на острове нет и добывать пищу нам придётся самим. Здесь есть озеро, в котором полно рыбы. Давайте наловим рыбы и сварим уху.

- Эстафета: «Весёлая рыбалка» -

(участвуют дети и мамы)

(Дети со взрослыми стоят в двух колоннах (командах). На определён-ном расстоянии от линии старта находится по обручу (озеру, в котором находится рыба. По команде педагога, первая пара бежит с удочкой в руках (ребёнок) до «озера», и пытаются поймать рыбу. Пойманную рыбу складывают в ведёрко к маме и вместе, бегом возвращаются к своей команде, передают удочку следующим и становятся в конец колонны).

Рыбку мы наловили. Я захватила с собой немного овощей. Всё готово для ухи? Ребята, давайте попросим наших мам сварить нам вкусный обед из рыбы!

Эстафета: «Варим уху» -

(участвуют мамы)

(Соревнуются двое, трое ребят из тех, кто не участвовал в предыдущей игре. Готовится соответствующее число комплектов предметов: ложка, рыбки, картошки, морковки, лук. По сигналу дети переносят предметы в котелок на противоположную сторону площадки. Предметы надо брать по одному).

Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам пора возвращаться домой. Ребята, а подскажите мне, пожалуйста, на каком виде транспорта мы сможем быстрее это сделать? (самолёт). Тогда быстренько садимся в самолёты (взрослый стоит за ребёнком, у пары, руки в стороны. Взрослый держит ребёнка за кисти рук). Полетели!

8. Бег по залу, изображая самолёты;

На посадку!

9. Самолёты останавливаются.

С удачным вас приземлением! Устали? Давайте немножко отдохнём, придём в себя после длительного перелёта.

- Упражнение: «Дружные ножки» -

(Взрослый сидит на полу, вытянув ноги вперёд, руки в упоре сзади. Ребёнок сидит на его ногах, опершись на грудь взрослого. Оба партнёра поочерёдно поднимают то обе правые, то обе левые ноги. Инструктор: Ну, что, отдохнули? Тогда поиграем).

- Упражнение: «Большой и маленький» -

(Партнёры сидят лицом друг к другу, широко разведя ноги в стороны. Стопы ребёнка упираются в голени ног взрослого. Слегка наклонившись друг к другу и взяв руки партнёра выше предплечья, ребёнок не сгибая ног встаёт. Взрослый слегка тянет ребёнка на себя. Затем ребёнок возвращается в и. п. (садится не сгибая ноги).

- Игра: «Массаж» -

(Ребёнок рисует на спине взрослого, взрослый отгадывает, затем партнёры меняются местами).

- Упражнение: «Мамы качают детей» -

(Взрослый сидит на полу, ноги врозь. Ребёнок садится спиной к маме и сворачивается клубочком. Взрослый обнимает ребёнка, покачивает его из стороны в сторону).

Инструктор: Мы праздник завершаем.

Мамам пожелаем:

Чтоб смеялись и шутили!

И здоровыми все были.

Мы хотим, чтоб мамы наши!

Становились ещё краше.

Чтоб счастливей были

Все: Наши мамы дорогие!

Ребята, а вы любите своих мам? А расскажите им, как вы сильно их любите. Скажите самые нежные, самые ласковые слова благодарности своим мамочкам, обнимите крепко, крепко, поцелуйте.

Наши ребята приготовили для мам небольшие сюрпризы. (Педагог выносит корзинку с цветами из шариков). Дети поздравляют мам с праздником.

Фото на память.

Публикации по теме:

23 февраля. Фотоотчет из детского сада Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами о том, как в нашем детском саду проходили разные мероприятия в предверии праздника 23 февраля.

Праздник «День матери»Праздник «День матери» Праздник «День матери» Мать – это имя Бога на устах и в сердцах маленьких детей! У. Теккерей Цели праздника: воспитывать любовь и уважение.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Сценарий праздника, посвящённого Дню матери «Отдых на необитаемом острове»
Опубликовано: 18 января 2013 в 18:44
+72
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 120.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Подарки своими руками (продолжение)
делаем топиарий вместе с ребенком. Это занятие не только разовьет творческие навыки ребенка, но и моторику рук, усидчивость, что очень важно при...
Конкурс лэпбуков
Конкурс лэпбуков В нашем ДОУ прошёл конкурс лэпбуков. В этом конкурсе приняли участие педагоги, родители и дети. Мною было разработано положение о смотре...
Поделки из природного материала и пластилина.
Наступила календарная зима, но в нашем крае по-осеннему пасмурно, сыро, сильные ветра с дождем. Грязь и слякоть частенько нам с ребятами не позволяют...
Фотоотчет «Праздник Осени»
Праздник осени - один из самых первых праздников в учебном году. Дети разучивают стихи, песни, танцы. И все это для того, чтобы порадовать красавицу-осень. В...
Мастер-класс «Открытка к празднику»
Праздник любят все, и подарки тоже. Но особенно приятно подарки дарить. А уж когда подарок выполнен с душой, да своими руками, приятнее вдвойне! Предлагаю...