Сценарий праздника, посвященного Дню рождения города Моздока

Людмила Макарова
Сценарий праздника, посвященного Дню рождения города Моздока

Под «Торжественный марш» муз. М. Старокадомского дети входят в зал и выстраиваются полукругом у центральной стены.

Звучит «Гимн России» музА. Александрова

Ведущая: Прочь все тревоги и печали – момент великий настаёт,

Сейчас родной Моздок встречает свой юбилейный новый год.

Моздок людьми своими славен, сметаной, хлебом, кирпичом;

Про труд не понаслышке знает и знает цену что почём.

Он окна всей стране зашторил своим гардинным полотном…

Здесь Бог нам явно благоволил – прошу Его лишь об одном:

Чтоб никогда отныне Терек не выходил из берегов

И чтоб наш укреплённый не был приманкой для врагов.

Чтоб для труда и вдохновенья открылся новый путь-исток,

И чтоб жил вечно во вселенной мой тихий дорогой Моздок.

1-й ребёнок: Есть в Северной Осетии милый городок

С загадочным, чудесным названием Моздок.

2-й ребёнок: Среди лесов дремучих основан город был,

Среди полей бескрайних, где Терек быстрокрыл.

3-й ребёнок: И населяет город прекраснейший народ.

Гостеприимный, гордый, прославивший свой род.

4-й ребёнок: Народ трудолюбивый – строитель, хлебороб,

Народ-солдат, защитник. Он не щадил врагов.

5-й ребёнок: И славен своей дружбой наш древний городок.

Спокойный и красивый, любимый наш Моздок!

6-й ребёнок: Века живи и здравствуй, наш милый отчий край!

И укрепляйся дружбой, цвети и расцветай! (А. Москаленко)

ПЕСНЯ «РОДНОМУ ГОРОДУ НА ПАМЯТЬ» МУЗ. НЕВЕРОВА

7-й ребёнок: В старом парке листопад

Засыпает лужи.

Ветерок осенний рад,

Что кому-то служит.

8-й ребёнок: Листья жёлтые смахнёт

С голубой скамейки,

На дорожках соберёт

Пёстрые наклейки.

9-й ребёнок: У берёзок – двух подруг

Расцелует ветки,

И рассыпятся вокруг

Жёлтые монетки.

ПЕСНЯ «ОСЕННИЕ ДОРОЖКИ» муз. О. Поляковой

10-й ребёнок: Осень разукрасила золотом берёзы,

И струятся листья поутру, как слёзы.

Ветерок играет паутинкой тонкой,

Над рекою слышен гомон птичий, звонкий.

Синь да позолота – сердце замирает,

Как красив наш город осенью бывает!

«ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ С ОСЕННИМИ ЛИСТЬЯМИ»

МУЗ. Б. МОКРОУСОВА

(садятся на места)

(под музыку входит учёный)

Учёный: Говорят, что в нашем веке удивить нельзя,

Говорят, исчезли тайны, по волнам скользя.

Говорят, сейчас на карте белых пятен нет,

Потому что знаем мы на любой вопрос ответ.

И по географии и по истории

Я могу ответ вам дать.

Я же академик, человек учёный,

Это просто сделать мне, как дважды два!

Ведущая: А над чем вы сейчас работаете? (учёный показывает кристалл)

Учёный: Вот кристалл, внутри – пустой, в обращении – простой!

Но стоит кнопку мне нажать, и время повернётся вспять.

А если вы хотите знать, что в будущем вас будет ждать,

Другую кнопку я нажму – и вмиг вам будущее покажу!

Где хотите побывать?

Что хотите увидать?

(к учёному подходят двое детей)

1-й ребёнок: Говорят, что только в сказках

Происходят чудеса,

В облака воспоминай

Превратились паруса.

2-й ребёнок: Прошлое же так далёко…

Вот бы нам там побывать!

Как наш город появился?

Интересно бы узнать!

Учёный: Сейчас на кнопочку нажму и вас туда перенесу!

(нажимает на кнопку, кристалл загорается; под музыку в зал входит князь Кончокин – взрослый в национальном костюме).

Князь Кончокин: Из Малой Кабарды спешит Кончокин князь.

Мне велено императрицей русской вам зачитать указ:

«Среди лесов дремучих здесь крепость возвести,

Чтоб южные границы от ворога спасти!»

О, юные потомки, поклон вам от меня! (кланяется)

Сердечно рад сегодня я видеть вас, друзья!

Давайте вместе с вами мы крепость возведём,

И славных наших предков ни в чём не подведём.

ИГРА «ПОСТРОЙ КРЕПОСТЬ»

Князь Кончокин: Вы славно постарались. Я всех благодарю.

А на прощанье танец задорный вам дарю.

«ОСЕТИНСКИЙ ТАНЕЦ» муз. Б. Газданова

Ведущая: Ребята, а кто построил первый в мире нефтеперегонный завод?

Дети: Братья Дубинины! (на экране – фото памятника братьям Дубининым)

(выходят двое чтецов)

СТИХОТВОРЕНИЕ «КЕРОСИН» (Г. Степин)

Спросил я как-то у большого доки:

«Ты знаешь, кто придумал керосин?

Да это здесь же - в городе Моздоке!

Братья Дубинины варили самогон,

Не знали, что получится из нефти,

Что жидкость керосином назовём,

Что топливом послужит нам столетья.

Не знали, что к таинственным мирам

Они тропу проложат в небе синем –

Космическим тяжёлым кораблям

Придётся стартовать на керосине.

Не знали, что когда-то выйдет срок

И на весь белый свет они прославят

Свою фамилию, Россию и Моздок,

И на земле им памятник поставят…

Ведущая: А сейчас я хочу загадать загадку.

«Он самый древний в городе, старейший долгожитель.

Он городу ровесник – истории хранитель.

Стоит, раскинув ветви, как символ долговечности,

Неистощимой стойкости и жизни быстротечной».

Дети: Это дуб (выходит чтец, а на экране – фото с изображением дуба)

СТИХОТВОРЕНИЕ «ДУБ» (Л. Пальцев)

Кто-то мудрый тебя посадил у дороги.

Может, терский казак иль седой осетин?

Бились в грудь твою ветры, дожди и тревоги,

Третий век ты встречаешь их, дуб-исполин.

Ты поведать бы мог на зелёном наречье,

Как на Тереке предки поили коней,

Как воздвигли Моздок. И в отчаянной сече

Защищали Кавказ от кровавых мечей.

Кто-то добрый тебя посадил у дороги,

Может, терский казак иль седой осетин?

Так шуми же листвою, без бурь и тревог,

Летописец Моздока, наш дуб исполин.

Ведущая: Теперь отправимся вперёд, кристалл может нам.

Орлиным взором посмотреть, каким наш город стал!

Учёный: Другую кнопку нажимаю… И в настоящее вас возвращаю.

(учёный уходит, выходят сотрудники детского сада и исполняют песню)

«ПЕСНЯ О МОЗДОКЕ» муз. Т. Дороговой

Ребёнок: Город наш красив в любое время года.

Ну а в праздник город не узнать!

Всюду музыка, счастливые улыбки,

И гостей не счесть, что к нам спешат!

Ведущая: А у нас в гостях ученица второго класса и наша выпускница Дзидаханова Злата с песней «Не грусти». Встречайте!

ПЕСНЯ «НЕ ГРУСТИ»

(выходят дети и свободно размещаются по залу)

Ребёнок: Мы порадуем вас песней, незатейливой, простой.

Подпевайте с нами вместе. Нынче день у нас такой.

ПЕСНЯ «КУРОЧКА ПО ЗЁРНЫШКАМ» русская народная мелодия

Ведущая: Повеселить гостей пора.

Будет новая игра!

ИГРА «ПОД БУРКОЙ» (кабардинская народная игра)

(играющие делятся на две команды - по 5-8 человек. Один ребёнок накрывается буркой, дети первой команды располагаются по кругу, охраняя его. Вторая команда отходит от них на расстояние. От второй команды к игроку в бурке подходят 2 игрока. Охрана спрашивает: «Кто идёт?» Если игроки не отвечаю - проходите! Добро пожаловать!» продвигаясь ближе к игроку в бурке, пришедшие говорят: «Мы не гости. Мы медведь и волк». После этого ребёнок, сидящий под буркой, пытается угадать по голосам, кто подошёл, и говорит с возмущением: «Так вы не гости, вы обманщики! Медведь – это… (имя игрока, волк – это (имя игрока). Если пришедших узнали, они сразу убегают, а охрана их догоняет. Кого охрана осалит, тот становится пленником команды. Игра повторяется).

Ведущая: А вот ещё одна игра, нелёгкое задание.

Всем перестроится пора и проявить старание.

ИГРА «ЖУРАВЛИ» (осетинская народная игра)

(дети становятся в колонну за ведущим, взявшись за талию впереди стоящего игрока; вожак разводит руки в стороны, а волк находится на некотором расстоянии от них)

Вожак: Как курлычат журавли?

Дети: Гли-гли-гли!

Вожак: Кто на них наводит страх?

Дети: Волк в горах!

Вожак: Кто прогонит волка вон?

Дети: Я, ты, он!

(Волк пытается выхватить из «стаи» журавля, а задача вожака – не дать ему этого сделать и при этом цепочка игроков не должна разрываться. Игра проводится 2-3 раза).

(после игры дети становятся полукругом у центральной стены)

1-й ребёнок: Мчится время, что Терека воды,

Год от года мой город, старей,

Не стареет лишь память народов,

Как и дружба хороших людей.

2-й ребёнок: Город мой не с размахом столичным,

Он районный простой городок,

И с названием тихим, обычным:

Лес густой – в переводе – Моздок.

3-й ребёнок: Людям всем я здоровья желаю.

Хлеборобам – хороших хлебов,

Пусть мой город печали не знает,

Чтобы жили в нём мир и любовь.

4-й ребёнок: Всем потрясеньям прошлым вопреки,

Как прежде, будь душою свеж и молод,

Живи века у Терека-реки,

Расти и процветай, любимый город!

ПЕСНЯ «ЛУЧШЕ КРАЯ НЕ НАЙТИ» муз. Л. Филатовой

Публикации по теме:

«Моздок — земли заветный уголок» Сценарий музыкально-литературного праздника, посвященного празднованию 245-летия г. Моздока «Моздок - земли заветный уголок» Сценарий музыкально-литературного праздника, посвященного празднованию 245-летия г. Моздока для подготовительной.

Познавательно-речевое развитие детей старшего дошкольного возраста при участии в празднике «День Победы!»Познавательно-речевое развитие детей старшего дошкольного возраста при участии в празднике «День Победы!» Введение Праздник-это особая форма организации детской художественной деятельности в детском саду. Праздничные мероприятия развивают речь.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Сценарий праздника, посвященного Дню рождения города Моздока
Опубликовано: 2 августа 2013 в 23:54
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....