«Нептун в гостях у ребят». Сценарий праздника, посвященного Всемирному Дню воды, для старших дошкольников

Татьяна Кириллова
«Нептун в гостях у ребят». Сценарий праздника, посвященного Всемирному Дню воды, для старших дошкольников

Сценарий праздника, посвященного Всемирному дню воды «НЕПТУН В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» для старших дошкольниковов.

Автор: Кириллова Т. А, музыкальный руководитель МБДОУ № 201 г. Оренбурга

Дети заходят в зал под спокойную музыку, аранжированную звуками воды (шум дождя, плеск волн и пр., рассаживаются на свои места.

Ведущая. Здравствуйте, ребята. Вы знаете, что сегодня у нас праздник. Он называется – День воды.

Слышится шум моря.

Ведущая. А это что за шум? Наверное, это кто-то спешит к нам в гости.

Заходит Нептун.

Ведущая. Ребята, что за гость диковинный к нам пожаловал? Здравствуйте, уважаемый гость. Скажите, кто вы такой?

Нептун. Ну, здравствуйте, коли не шутите.

Зовут меня Нептун.

Гордый я морей властитель,

Рыб, дельфинов повелитель,

Мой дворец на дне морском,

Пол усыпан янтарем.

Ведущая. Ребята, это же Нептун – повелитель морей и океанов. Как здорово, что ты пришел к нам, ведь сегодня у нас праздник – День воды. А раз ты живешь на дне морском, то, наверное, много знаешь о воде.

Нептун. Я бы так не сказал. Про море я знаю все. Но я слышал, что на суше тоже есть вода. Про нее я ничего не знаю.

Ведущая. А давайте сделаем вот что: мы расскажем про воду все, что знаем сами.

Нептун. Ну, что ж, я думаю, что мне будет очень интересно.

Ведущая. Тогда слушай. На нашем сегодняшнем празднике ты узнаешь о воде.

Воды на Земле очень много. Больше всего воды в различных водоемах - морях, океанах, озерах, реках, прудах, ручьях и родниках.

Ведущая. Сейчас я еще предлагаю отгадать загадки о водоемах.

Зимой скрываюсь,

Весной появляюсь,

Летом веселюсь,

Осенью спать ложусь.

(Река).

Посреди поля лежит зеркало,

Стекло голубое, оправа зеленая.

(Озеро, пруд).

К речке-сестрице

Бежит-журчит водица.

(Ручей).

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка.

(Ручеек).

Кругом вода,

А с питьем беда.

(Море)

(Здесь и далее используются загадки из книги Соколовой Е. И., Лариной Т. И. Загадки мудрой совы. Ярославль, 2000).

Ведущая. Ребята, а для чего человеку нужны водоемы, как вы думаете? (Ответы детей). Правильно, в водоемах живут множество разных рыб, которыми мы питаемся. По морям и рекам можно путешествовать, в водоемах можно купаться. А еще воду из реки человек берет для питья. Видишь, Нептун, какие молодцы наши ребята. Всё знают. А сейчас они

поиграют в веселую игру и покажут, как маленькие ручейки могут образовать большое озеро. Если хочешь, можешь поиграть вместе с нами.

Нептун. С удовольствием!

Игра «Ручей и озеро». Р. н. п «Ручьи», обр. А. Еруха (журнал «Музыкальный руководитель» 8/2009 стр. 14.)

Нептун. А сейчас я вам немного расскажу про моря и океаны. В море, как и в других водоемах, много разных полезных животных. Некоторых можно употреблять в пищу – рыб, крабов, осьминогов. Есть в морях и такие полезные животные, как дельфины. Они очень необычные, потому что помогают лечить людей. Морская соль тоже очень целебная, и поэтому купаться в море полезно для здоровья. Но купаться нужно осторожно, и если не умеешь плавать, надо надевать спасательные жилеты, чтобы не утонуть.

Ведущая. Да, мы об этом знаем. Сейчас ребята тебе покажут танец со спасательными жилетами.

Танец со спасательными жилетами. Песня «Волна» в исп. гр. «Барбарики»

Ведущая. Замечательно вы танцевали. Давайте поиграем в еще одну игру.

Игровое упражнение «Дощечка». Автор Н. Щеглова (Методическое пособие «Музыкальный сундучок»).

Дети стоят в кругу, держатся за руки. Заранее выбираются "Мама-мышка" и "мышата".

Положили через речку (Идут по кругу).

То-то узкую дощечку! (Останавливаются).

Кот пойдет – провалится,

Кошка – в воду свалится,

Петушок споткнется,

Утка сковырнется…

(Повернувшись лицом в центр круга,делают приставной шаг с «пружинкой» вправо на каждую строчку.

Только мышка перешла

И мышат перевела.

(Мама-«мышка» устремляется легким бегом через середину круга, ведя за собой по воображаемой дощечке две цепочки «мышат»).

Только мышка перешла

И мышат перевела.

(Расцепив руки, «мышата» весело кружатся, подпрыгивая и хлопая в ладоши).

Ведущая. А еще вода попадает на Землю в виде дождя. Вода бывает и в замерзшем виде – снег, град, лед. Все это разные формы воды. Послушайте еще загадки:

Седой дед у ворот

Всем глаза заволок.

(Туман)

С неба крупа падает.

(Град)

Детки сели на карниз

И растут всё время вниз.

(Сосульки).

Зимнее стекло

Весною потекло.

(Лед).

Он длиннющий,

Он большущий,

Он от тучи до земли.

Пусть идет он пуще, пуще,

Чтоб грибы скорей росли.

(Дождь)

Ведущая. Ребята, скажите, а для чего нужен дождь? (Ответы для детей). Правильно, молодцы. Дождь дает воду всем растениям, наполняет водоемы свежей водой, делает воздух свежее. Потому что прибивает пыль к земле. А мы знаем про дождик замечательную песенку.

Песенка «Дождик» М. Парцхаладзе.

Ведущая. Дождь нам всем нужен, но промокать под ним нельзя, а то можно простудиться. А что нас от дождя спасает?

Дети. Зонт!

Танец с зонтиками. Музыка по выбору музыкального руководителя.

Ведущая. Послушайте еще одну загадку.

Бел, как мел,

С неба прилетел.

Зиму пролежал,

В землю убежал.

(Снег).

Ведущая. Правильно, снег. Снег - это тоже вода, только застывшая. А как вы думаете, для чего нужен снег? (Ответы детей). Правильно, снег укрывает землю от холодов. Давайте превратимся в снежинки. Нептун, я знаю, что посох у тебя волшебный. Попробуй с его помощью превратить нас в снежинки.

Нептун. Хоть я и не Дед Мороз, но тоже волшебник и поэтому попробую. Сначала заколдую девочек.

Вправо-влево повернитесь

И в снежинки превратитесь.

Девочки делают повороты вправо-влево. Проводится игра «Снежинки, летите». Под музыку дети выполняют легкий бег, когда музыка заканчивается, замирают в красивых позах. Затем Нептун превращает в снежинок мальчиков, игра проводится с ними.

Ведущая. А теперь вас ждут еще одни необычные загадки. Сейчас вы будете слушать разные шумы. Ваша задача – отгадать, что это шумит – дождь, море или лесной ручей.

Дети слушают аудиозаписи, отгадывают.

Ведущая. Как красиво шумел ручей! Кажется, что звенят маленькие колокольчики. Давайте с помощью музыкальных инструментов изобразим пение ручейка.

Вызывает несколько девочек, которые под музыку играют на колокольчиках, бубенцах и треугольниках. (Музыка из к/ф «Три орешка для Золушки», введение).

Ведущая. А сейчас мы изобразим дождик.

Вызывает мальчиков, которые играют под музыку на маракасах и погремушках. (Дождик А. Косенко).

Ведущая. В старину люди брали воду из речек и колодцев. А сейчас все намного проще: вода из речки поступает по трубам прямо к нам в квартиры. А для чего нам нужна вода дома? (Дети отвечают). Да, вода нам нужна для питья и приготовления пищи, для уборки, для купания, для стирки белья. Молодцы, хорошо вы отвечали на вопросы. А теперь предлагаю поиграть в веселую игру. Игра называется «Чистюли». Нам нужно собрать все, что нужно, чтобы искупаться в ванне, душе или бане.

Игра-аттракцион «Чистюли». В корзине находится много разных вещей. Детям нужно собрать в сумку все, что нужно для купания – мыло, полотенце, шампунь, мочалка, и пр.

Ведущая. Вы уже сказали, что вода нужна для приготовления еды и напитков. А скажите, какой из напитков самый популярный? (Ответы детей). Правильно, напиток, который мы с вами пьем каждый день и дома, и в саду – это чай. В наши времена воду для чая кипятят в чайнике, а в старину – в самоваре.

1 реб. Старый медный самовар

Сверху на буфете.

Для чего нам самовар?

Нелегко ответить.

Из него не день, не год,-

Много лет никто не пьет.

Для него нужны дрова,

Чтобы греть, сгорая.

А для дров нежна пила.

А еще – сараи.

Но как много лет назад,

Он и весел, и пузат.

2 реб. Этот старый самовар –

Чудо для ребенка.

Дети смотрят на него

В самоваре, как в кино:

Кухня, с облаком окно.

И смеются звонко!

Пусть сейчас не вьется пар,

И не слышно пения,-

Но как прежде самовар

Дарит настроение.

Л. Меньшикова

Ведущая. Приглашаю всех на танец.

В центр круга ставится самовар. Исполняется танец «Пых-пых, самовар». (Музыка Д. Тухманова, слова Ю. Энтина).

Нептун. Как много я узнал сегодня нового. Спасибо вам, ребята. Но мне пора возвращаться на морское дно.

Ведущая. Спасибо и тебе, Нептун, что побывал на нашем празднике. Ребятам было очень интересно с тобой познакомиться.

Нептун прощается и уходит.

Ведущая. Вот, оказывается, как важна вода для человека. И я надеюсь, ребята, что вы будете относиться к воде бережно.

Описание танца «Волна»

Исполняется под песню «Волна» в исполнении группы «Барбарики».

Дети одеты в черные шорты, белые майки, чешки и в разноцветные спасательные жилеты и резиновые шапочки. Танец можно использовать в развлечениях, посвященных Дню Нептуна или Дню воды.

Описание.

И. п. Дети стоят врассыпную по залу. Руки на поясе.

Вступление. Делаем полуприседание и одновременно разводим руками (имитируем плавательные движения) – 4 раза.

1 куплет.

1. Медленно присаживаемся и встаем, выполняя попеременные махи руками, вытянутыми вперед.

2. Движения повторяются.

3. Руки поднимаем вверх, ладонями к зрителю, делаем 2 наклона - вправо и влево.

4. Протягиваем правую руку вперед, затем левую, делаем 4 взмаха обеими руками

Припев. И. п. то же, что и в начале

1. Руками описываем круг.

2. Грозим пальцем.

3. 2 хлопка руками вправо-влево.

4. Грозим пальцем.

На вторую часть припева движения повторяются.

2 куплет. Перестраиваемся в круг. Идем по кругу на носочках, разводя руки («плывем»).

В конце куплета разворачиваемся лицом в круг.

Припев. Повтор.

3 куплет. «Плаваем» врассыпную.

Припев. Повтор.

Публикации по теме:

8 марта в садике у дочки Вот и наступила весна. А вместе с ней пришел и первый весенний праздник. Вот и детских садах начались утренники. Хочу поделится фотографиями.

Музыкальное занятие для первой младшей группы «Мой мишка» «МОЙ МИШКА» Музыкальное занятие Для детей первой младшей группы Программное содержание 1 Знакомство детей с дикими животными 2 Формировать.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Нептун в гостях у ребят». Сценарий праздника, посвященного Всемирному Дню воды, для старших дошкольников
Опубликовано: 5 января 2014 в 23:19
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...