Получи документы

Сценарий праздника «Пушкинский бал»

Никитина Виолетта Вячеславовна
Сценарий праздника «Пушкинский бал»

Сценарий праздника «Пушкинский бал»

Ход праздника

Дети рассаживаются на заранее приготовленные места.

Звучит в записи шум ветра.

С раскрытым зонтом в руках появляется сказочник.

Сказочник: Здравствуйте, ребята! Я сказочник. Я летаю по всему свету и собираю сказки. Сегодня я прилетел к вам со сказками А. С. Пушкина. Вы, знаете кто это такой? (Ответы детей). Правильно! (Показывает портрет писателя). А. С. Пушкин – великий русский поэт, который жил около 300 лет назад. Он был очень талантливым писателем, написал много стихов, сказок и других произведений. А жил он во времени, когда проходили настоящие балы, где кавалеры ухаживали за дамами, где танцевали полонезы, вальсы и менуэты.

Публикация «Сценарий праздника „Пушкинский бал“» размещена в разделах

Ребята, а вы хотите отправиться в далёкое прошлое, побывать на Пушкинском балу и познакомиться с героями его сказок? (Ответы детей).

Тогда я раскрываю свой волшебный зонт, а вы вставайте, закрывайте глаза и покружитесь вокруг себя.

Звучит музыка «Солнышко» из серии «Счастливый малыш».

Выставляется ширма с изображением замка.

Сказочник: Посмотрите, ребята! Мы с вами попали во дворец. А вот и первые гости.

Дети танцуют «Полонез с веерами».

Сказочник: Сегодня к нам на бал придёт ещё много гостей из сказок А. С. Пушкина. Но чтобы они появились, нужно отгадать название сказки или сказочного героя. Итак, первая загадка!

Выходит ребёнок и читает отрывок из сказки «О царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре…» Дети отгадывают название сказки.

Сказочник: Правильно, ребята, вы молодцы! Я вижу, к нам спешит белочка с золотым орешком.

Исполняется «Танец белочки». Музыка Г. Суворовой (сборник «Танцуй малыш»).

Белочка: Я затейница такая!

Песенки пою

И орешки всё грызу.

А сейчас поиграть с вами хочу.

Игра с орешком. (Дети под музыку передают друг другу орешек. На паузу, ребёнок, в руках у кого оказался орех, выходит в центр и игра продолжается. В конце игры группа детей на музыкальных инструментах играют в оркестр).

Сказочник: Ребята, а вы запомнили, из какой сказки приходила белочка?

(Дети отвечают).

А вот и вторая загадка. Ребята, из какой сказки эти предметы?

Сказочник достаёт из коробки зеркальце, яблоко, бусы и просит детей отгадать, из какой они сказки. Дети отгадывают «Сказку о мёртвой царевне и семи богатырях»

Сказочник: Вот царица наряжалась

Перед зеркальцем своим,

Перемолвилася с ним…

Выходит царица с зеркальцем и садится на стул.

Царица: Я ль, скажи мне, всех милее,

Всех румяней и белее?

Сказочник: Что ж ей зеркальце в ответ?

Зеркальце: Ты прекрасна, спору нет,

Но царевна всех милее,

Всех румяней и белее.

Сказочник: Как царица отпрыгнёт,

Да ручкой замахнёт,

Каблучком-то как притопнет!

Царица: Ах ты, мерзкое стекло!

Это врёшь ты мне на зло.

Как тягаться ей со мною?

Я в ней дурь-то успокою.

Вишь, какая подросла!

Но скажи, как можно ей

Быть во всём меня милей?

Признавайся: всех я краше?

Обойди всё царство наше,

Хоть весь мир, мне равной нет,

Так ли?

Сказочник: Зеркальце в ответ…

Зеркальце: А царевна всё ж милее

Всех румяней и белее.

Сказочник: Да с зеркальцем спорить трудно, но с ним можно поиграть.

Хотите?

Игра «Я самая (ый) красивая (ый)». Каждый из игроков своей команды подбегает к столику. Повязывает себе косынку, вешает на себя украшения, смотрится в зеркальце и говорит: «Я самый (ая) красивый (ая!»

Сказочник: Что же было дальше? (Ответы детей.)

Но невеста молодая

До зари в лесу блуждая,

Между тем всё шла и шла

И на терем набрела.

Выходит молодая царевна (девочка, подметает, усаживается и засыпает.

Мальчики исполняют танец богатырей под песню «Богатырская сила».

1-ый богатырь: Что за диво!

Всё так чисто и красиво?

2-ой богатырь: Кто-то терем прибирал?

Да хозяев поджидал.

3-ий богатырь: Кто же? Выдь и покажись,

С нами честно подружились.

4-ый богатырь: Коль ты старый человек,

Дядей будешь нам навек.

5-ый богатырь: Коли парень ты румяный.

Братец будешь нам названный.

6-ой богатырь: Коль старушка, будь нам мать,

Так и станем называть.

7-ой богатырь: Коли красная девица,

Будь нам милая сестрица.

Сказочник: И царевна к ним сошла,

Честь хозяем отдала…

А теперь слушайте мою следующую загадку:

Подарит новое корыто,

И новый дом, и слуг впридачу.

Но если уж она сердита,

С ней вместе уплывёт удача!

Исчезнет всё, и море зябком

Растает….(Золотая рыбка).

Звучит шум моря. Выбегают дети, растягивают ткань на всю длину и делают взмахи руками, изображая волны. Выходит старик (в исполнении мальчик) с неводом в руках. Под слова сказочника закидывает невод.

Сказочник Раз он в море закинул невод,-

Пришёл невод с одною тиною.

Он в другой раз закинул невод,-

Пришёл невод с травою морскою.

В третий раз закинул он невод.

Пришёл невод с одною рыбкою,

С не простою рыбкой – золотою.

Старик (мальчик) вытаскивает рыбку.

Сказочник: Как взмолится золотая рыбка,

Голосом молвит человечьим:

Рыбка: Отпусти ты, старче, меня в море!

(девочка) Дорогой за себя дам откуп.

Откуплюсь, чем только пожелаешь.

Старик: Бог с тобою золотая рыбка!

(мальчик) Твоего мне откупа не надо,

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе.

Сказочник спрашивает у детей, каким было море, когда старик в очередной раз приходил к нему. Проводится игра «Море волнуется раз, море волнуется два».

Неожиданно под игривую музыку вбегает чёрт со скакалкой в руке и начинает шалить с детьми. Сказочник спрашивает у детей, из какой сказки пожаловал это чёрт. Дети называют сказку: «О попе и работнике его Балде» .

Сказочник: Бес ты, окаянный, что же ты шалишь нашем балу? Га нём так не ведут. Лучше посмотри, как правильно нужно себя вести.

Дети исполняют вальс.

Чё рт: Да, воспитанные у вас дети. Я всех чертей своих научу, как себя надо вести. Простите меня за мои шалости и примите от меня угощенья.

Сказочник: Ребята вам понравилось на балу?. Нам нужно отправляться домой. Закрывайте глаза, и мой зонт перенесёт вас в свой родной детский сад.

Звучит волшебная музыка.

Сказочник: Я думаю, что после этого путешествия, вы полюбили сказки А. С. Пушкина ещё больше. Правда? Все сказки его прекрасны и поучительны. И во всех побеждает добро, и мы с вами будем идти всегда только дорогою-дорогою добра.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе (программа «Развитие») Тема. 1. Сравнение сказок В. Одоевского «Мороз Иванович» и индийской народной сказки «Мотхо и Мунго» 2. Игра «Многозначные слова» Программное.

Подготовка праздничных мероприятий в ДОУ. Памятка для воспитателей (из консультаций музыкального руководителя) ПОДГОТОВКА ПРАЗДНИЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ДОУПОВЕСТКА ДНЯ: -изучение сценария: - обсуждение спорных моментов, - добавление своих идей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника «Пушкинский бал»
Опубликовано: 20 августа 2014 в 23:46
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД