Сценарий праздника «Путешествие по сказке»

Светлана Морозова
Сценарий праздника «Путешествие по сказке»

Предварительная работа:

Чтение повести А. Н. Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино». Дети, участвующие в празднике, под руководством педагога, распределяются на 2 команды и придумывают им название, изготавливают эмблемы, разучивают приветствие, готовят сувениры для победителей. Выбираются исполнители ролей Буратино, Мальвины, Пьеро, Артемона, Сверчка. (В роли Карабаса – взрослый).

Музыкальный руководитель подбирает костюмы и музыкальное сопровождение.

Педагог по физкультуре подготавливает атрибуты к эстафетам.

Ход праздника:

Воспитатель приветствует гостей, собравшихся на спортивной площадке, украшенной флажками, рисунками детей из мультфильмов.

Под музыку входят участники праздника.

Воспитатель: Всем известно, что дети любят приключения и смешные истории. Сегодня, на нашем празднике появятся герои повести А. Н. Толстого, а название этой повести вы узнаете, если отгадаете загадку, в ответе которой есть имя одного из героев.

Загадка:

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный…

Кто же это?

Дети: Буратино.

Воспитатель: Правильно, дети! Вы загадку отгадали и узнали, из какой повести А. Н, Толстого придут к нам на праздник гости. Эта повесть называется «Золотой ключик, или Приключение Буратино».

Капитаны сообщают название команд, рассказывают об эмблеме. Затем команды приветствуют друг друга.

Звучит музыка.

Воспитатель: А теперь я предлагаю

В сказку всем отправится,

Я, ребята, точно знаю,

Сказки детям нравятся.

Любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: К терему пойдем тогда.

В стороне стоит расписной теремок, воспитатель подходит к нему.

Воспитатель: Стоит в поле теремок

Он не низок, не высок,

А живет в нем

Говорящий – то Сверчок!

Постучимся мы сюда – тук- тук- тук.

Сверчок: Да-да-да!

Под музыку появляется Сверчок.

Сверчок: Крри-кри, крри- кри…Я – Говорящий Сверчок, живу в каморке у папы Карло более ста лет.

Воспитатель: Милый Сверчок! Ты такой бодрый и веселый. Никогда бы не подумал, что тебе уже сто лет.

Сверчок: Когда я был маленький, то моя мама очень заботилась о моем здоровье. Каждое утро я делал зарядку и до сих пор делаю зарядку.

Воспитатель: Сверчок, покажи нам, пожалуйста, упражнения, которым научила тебя мама. Наши ребята тоже хотят расти здоровыми.

Сверчок: Я этому буду только рад.

Звучит музыка песни «В траве сидел кузнечик»

Сверчок проводит разминку «Все спортом занимаются». (Приложение 1)

По окончании разминки воспитатель хвалит детей, отмечает ловкость, точность в повторении упражнений и т. д.

Появляется Буратино, в руках у него спортивная палка и корзина с кубиками.

Буратино: Вот ты где, говорящий Сверчок. Мне скучно… Давай поиграем!

Сверчок: Посмотри вокруг, Буратино! Я познакомился с замечательными ребятами. Они с удовольствием с тобой поиграют.

Буратино: Ох, как хорошо! Эй, ребята, сейчас я вам расскажу об интересной эстафете.

Проводится эстафета «Пирамидка». (Приложение 2)

Воспитатель: Уши – «лопушки» висят,

Преданный веселый взгляд,

И с Мальвиной дружит он,

Его имя…

Дети: Артемон.

С лаем вбегает Артемон. Бегает по залу, нюхает воздух, заглядывает под стулья.

Буратино: Эй, дружище Артемон! Что это ты делаешь?

Артемон: Буратино, произошло пренеприятнейшее событие. Мальвина дала мне кубики, чтобы я отнес их в чулан. По дороге мне попались веселые маленькие птички. Когда они садились на дерево, я прыгал вокруг и лаял. Вот так! (Подпрыгивает и лает с подвыванием). Но когда вернулся на то место, где оставил кубики, их там не было. (Бегает по залу и ищет)

Буратино: Артемон, никакой паники! Раз, два, три… (Показывает кубики.) А это ты видел!

Артемон: Буратино, если тебе хочется взять не принадлежащую тебе вещь, надо всегда спрашивать разрешения!

Буратино: Если ты собираешься меня воспитывать, то я нипочем здесь не останусь… (Направляется к выходу).

Воспитатель: Буратино, Артемон абсолютно прав. Представь, если бы Некто взял бы твои кубики без разрешения…

Буратино: Я же не отдам Некту свои кубики, хоть он дерись!

Воспитатель: Мне кажется, что тебе стоит попросить у Артемона прощения и рассказать ребятам еще об одной эстафете

Проводится эстафета «Строитель». (Приложение 3)

Под музыку в зал входит Мальвина.

Мальвина: Ах, ах, ах! Мальчики, мальчики! Я слышала, пойдет дождь, а вы не взяли галоши.

Артемон: Я готов!

Буратино: Да ну вас, в самом деле. Не могу я ходить в этих калошахю.

Воспитатель: Буратино, советую тебе поучится у наших детей, они в них даже бегают.

Проводится эстафета «Бег в калошах». (Игроки каждой команды по очереди бегут в галошах большого размера до стойки и обратно.)

Звучит музыка и появляется Карабас Барабас.

Карабас Барабас: Аап-чхиии! Аап-чхи! Где мои куклы? Почему они не в моем театре?

Воспитатель: Представьтесь, пожалуйста…

Карабас Барабас: Привет, девчонки и мальчишки!

Меня вы знаете по книжке.

Я с длинной- длинной бородой,

Хотя, конечно не седой.

Похлопайте в ладоши,

Ведь я такой хороший!

Воспитатель: Ребята, а это кто?

Дети: Карабас Барабас.

Воспитатель: Разве он хороший? Надо ль хлопать нам в ладоши?

Дети: Нет!

Карабас мечется и вопит.

Карабас: Я грозный Карабас, я кукольный владыка! Вот они, голубчики! А где моя плетка?

Куклы прячутся.

Воспитатель: Послушайте, Карабас! Почему вы обижаете кукол?

Карабас: Га-га-га, гу, гу, гу! Кто обижает? Я?

Воспитатель: Вы заставляете их зарабатывать деньги для вас, оскорбляете, бьете.

Карабас: Что за вздор!

Воспитатель: Нет! Куклы вам больше не принадлежат! (Артемон лает и пытается укусить Карабаса. Тот убегает. Из-за ширмы появляется Пьеро.)

Пьеро: Мальвина сбежала в чужие края,

Пропала Мальвина, невеста моя.

Рыдаю, не знаю - куда мне деваться…

Не лучше ли с кукольной жизнью расстаться?

Мальвина: Я здесь, Пьеро, вместе с нашими друзьями. (Обращается к куклам). Мальчики, ступайте немедленно мыться и чистить зубы.

Буратино (обращается к детям и воспитателю): Вы видели? Нет, вы слышали – мыться, чистить зубы! Кого угодно со света сживет чистотой…

Воспитатель: Буратино, почему же ты так не любишь умываться? Мальвина абсолютно права. А наши ребята это делают с удовольствием. А как мы это делаем мы сейчас покажем!

Дети становятся врассыпную, проводится игра «Делай как я»!

Воспитатель: Вот и заканчивается наш праздник, на котором нет победивших и побежденных. Сегодня победила дружба.

Выходят сказочные герои, благодарят ребят за веселый праздник и дарят им сладости.

Воспитатель: Ребята, а у меня есть предложение! Давайте в подарок куклам и Папе Карло построим сказочный театр, где они будут жить одной дружной семьей. Но для этого надо преодолеть лабиринт- тоннель, чтобы добраться до строительной площадки.

Дети строят сказочный театр из крупного строительного материала.

Буратино: Спасибо вам, ребята, за вашу заботу и за чудесный подарок. Мы будем рады всегда видеть вас в нашем театре.

Под веселую музыку герои сказки прощаются и уходят.

Приложение 1

РАЗМИНКА «ВСЕ СПОРТОМ ЗАНИМАЮТСЯ»

Дети стоят произвольно по всему залу и выполняют движения в соответствии с текстом.

Текст Движения

Скачет лягушонок Руки согнуты в локтях,

Наклоны в стороны.

Ква – ква - ква! Сжимать и разжимать пальцы в кулак.

Плавает утенок: Имитировать плавание.

Кря-кря-кря! Сжимать и разжимать пальцы рук.

Все вокруг стараются, Одна рука вверх, другая вниз.

Спортом занимаются. Менять положение рук.

Быстрая синица: трю-лю-лю, Махи руками, как птица крыльями.

В воздухе кружится: трю-лю-лю! Соединив ладони перед собой,

Все вокруг стараются, Одна рука вверх, другая вниз.

Спортом занимаются. Менять положение рук.

Маленький бельчонок: Прыжки вверх.

скок-скок-скок!

С веточки на веточку: Прыжки на месте вперед- назад

прыг-скок скок!

Все вокруг стараются Одна рука вверх, другая вниз.

спортом занимаются. Менять положение рук.

Приложение 2

СПОРТИВНО – ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«ПОСТРОЙ ПИРАМИДКУ»

Задачи: Закреплять умение выполнять основные виды движений в быстром темпе (бег, ходьбу между предметами); развивать у ребенка зрительное восприятие устойчивости созданных им конструкций из кубиков; развивать мелкие мышцы рук; формировать образно-пространственное мышление.

Материалы: пластмассовые кубики разного цвета.

Условия игры:

По указанию воспитателя, дети добегают до корзины и берут в первый раз два кубика, а затем по одному и возвращаются с ними на свое место и строят из них пирамиду, каждый раз ставя один кубик на другой, при этом выполняют упражнения с пирамидкой.

Ход игры:

1. На бегу взять из корзины 2 разных кубика, принести на свое место.

2. Построить на своей руке пирамидку из 2 кубиков, повернуться вокруг себя, поставить пирамидку на пол, чтобы она не упала.

3. На бегу взять еще один кубик другого цвета, поставить его на верхний кубик пирамидки. Поднять пирамидку вверх за нижний кубик, повернуться кругом, поставить пирамидку на пол.

4. На бегу взять еще 1 кубик другого цвета, поставить его наверх пирамидки – и так далее.

5. Тот, у кого пирамидка упала, уносит кубики в корзину и наблюдает за строительством пирамидок у других детей.

Приложение 3

СПОРТИВНО – ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«СТРОИТЕЛЬ»

Задачи: Закреплять умение выполнять основные виды движений в быстром темпе (прыжки в высоту с места, перешагивание через предметы, ползание на животе). Развивать координацию движений, мелкие мышцы рук, формировать образно - пространственное мышление.

Материалы: большая корзина с кубиками разного цвета, плоские гимнастические палки по количеству детей.

Условия игры: Дети берут плоские палки и кладут их на пол перед собой. Задача состоит в том, чтобы из кубиков, которые находятся в корзине, и палки построить «воротики», причем кубики используются в качестве столбиков. По указанию воспитателя, каждый из детей должен добежать до корзины, взять из нее 2 кубика, вернуться с ними на свои места, положить свою палку концами на кубики, построив тем самым «воротики», каждый раз увеличивая высоту столбиков на один кубик. После чего они должны выполнить прыжки через нее на двух ногах (столбики из 1-3 кубиков, перешагивание (столбики из 4 кубиков, ползание на животе под палкой «воротиков» (столбики из 5 кубиков).

Ход игры:

1. Добежать до корзины, взять 2 кубика, вернуться на свое место, положить палку концами на кубики (прыжки на двух ногах через палку 5-6 раз).

2. Добежать до корзины, взять из нее еще 2 кубика, поставить кубики на кубики. Положить палку на верхние кубики (прыжки на двух ногах через палку 5-6 раз).

3. Принести в быстром темпе из корзины еще 2 кубика и сделать столбики из трех кубиков, положить палку на кубики (прыжки на двух ногах через палку 5-6 раз).

4. Принести из корзины еще 2 кубика, положить палку на четыре кубика (перешагивание через палку 5-6 раз).

5. Принести из корзины еще 2 кубика, положить палку на столбики из пяти кубиков (ползание на животе под палкой 2-3 раза).

Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике «День матери»Фотоотчет о празднике «День матери» В день замечательного праздника Дня матери, мы принарядились Включили аудиозаписи с песнями о маме. Пригласили гостей А потом к нам.

Занятие по развитию элементарных математических представлений посредством сказки «Новые приключения Буратино и его друзей»Занятие по развитию элементарных математических представлений посредством сказки «Новые приключения Буратино и его друзей» Задачи: Совершенствовать умение сравнивать 5 предметов по длине. Закреплять навыки счета в пределах 5. Умение соотносить цифру с количеством.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Сценарий праздника «Путешествие по сказке»
Опубликовано: 5 мая 2013 в 11:44
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...