Сценарий праздника в подготовительной группе «Путешествие в королевство «Будь здоров»

Татьяна Егоровна Оленёва
Сценарий праздника в подготовительной группе «Путешествие в королевство «Будь здоров»

Цель: Совершенствование двигательных качеств.

Задачи:

1. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, силу, гибкость, выносливость через игровой сюжет.

2. Развивать мышление, воображение, коммуникативную инициативу и активность с помощью игр, игровых упражнений, ролевых действий.

3. Воспитывать навыки здорового образа жизни, осознанного отношения к своему здоровью с помощью игр- экспериментов, сюжетных персонажей.

4. Воспитывать желание у детей обращать внимание на себя, свой организм и тело, привычку к чистоте, аккуратности, опрятности, порядку.

Время проведения: октябрь.

Место проведения: спортивный зал.

Сюжетные персонажи: Королева Чистоты, Король Неряха, Бармалей – воспитанники старшей группы.

Предварительная работа:

Включены три этапа игровых модулей.

Первый этап - это знакомство детей с игровым сюжетом, разучивание разнообразных физических упражнений, игр, игровых заданий, освоение необходимых двигательных действий, изготовление и подготовка материалов, обстановки для последующей реализации сюжета.

Беседы с детьми о здоровом образе жизни, гигиене.

Предложение отправиться в путешествие, в котором предстоит преодолевать множество препятствий, встретиться со сказочными героями Королевой «Чистоты», Королём «Неряха», «Бармалеем».

Чтение художественной литературы.

Второй этап: Подготовка к сюжетной игре.

1. Разучивание игр и игровых упражнений.

2. «Полоса препятствий».

3. Фигурное перестроение – 2колонны, 4 колонны, противоходом, под музыкальное сопровождение.

4. Игры – «Догонялки», «Ловишка с ленточкой», игра с сухим бассейном «Найди меня».

5. Самомассаж.

Третий этап: Праздник «Путешествие в королевство «Будь здоров».

Ход праздника:

Ведущая: Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие, путешествие непростое, сказочное в «Королевство «Будь Здоров». Все жители этого королевства отличаются особой опрятностью, аккуратностью и крепким здоровьем. А, вы опрятны? Аккуратны? И все ли вы здоровы?

Дети: Да, да, да.

Ведущая: Вот и замечательно! В путешествие вас ждут всевозможные вопросы, задания. Вы готовы?

Дети: Да.

Ведущая: путешествие предлагаю начать с блицтурнира, сейчас я задам вам вопросы, которые вам прислала «Королева Чистоты». Какие предметы помогают вам быть чистыми?

Дети: Расческа, зеркало, мыло, вода, мочалка, шампунь, зубная паста, зубная щётка, бантики.

Ведущая: Правильно ребята! Королева «Чистоты» очень опечалена, король «Неряха» украл у неё все предметы личной гигиены и спрятал везде, где мог. И наша с вами задача всё это отыскать во время нашего путешествия. И так, что мы будем искать первым, в этом нам помогут загадки – подсказки.

Ребёнок: Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, не стирать?

Чтобы лился воздух с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без (воды)

Ведущая: Правильно, ребята без воды нам жить нельзя, давайте соберём воду для Королевы «Чистоты».

Игра-эстафета: «Набираем воду для королевы «Чистоты». (полоса препятствий – проходим по мостику, дорожка на движение, по камешкам, пролезаем через овраг - обруч, идём по следам, перепрыгиваем через бревно, идём по тропинке – канату, перепрыгиваем через ручеёк. Набираем воды в кувшин и возвращаемся на своё место. Выполняет следующий, последний участник берёт кувшин с водой и передаёт его ведущей.

Ведущая: Начали мы с вами неплохо! Теперь самое главное не лениться и продолжить в том же духе! Следующая загадка-подсказка.

Ребёнок: Хожу - брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей. (гребешок, расческа)

Ведущая: Наша с вами задача отыскать с вами спрятанный гребешок королём «Неряха».

Игра-Эстафета: встали детки быстро в круг

Ведущая: Следующая подсказка.

Ребёнок: Не смотри в окошко-

Был один Антошка,

Посмотрел в окошко

Там другой Антошка

Что это за окошко?

Куда смотрел Антошка (зеркало)

Игра: «Зеркальное отражение» - комплекс гимнастических упражнений, под музыку.

Ведущая: Ребята у меня в корзинке: кувшин с водой, гребешок, зеркало. Ой, сколько ещё нужно найти! Где наша подсказка?

Ребёнок: Здесь, слушайте ребята.

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть, не ленится (мыло).

Ведущая: Я предлагаю сыграть в игру

Игровая пальчиковая гимнастика: «Мышка - чистюля».

Ведущая: Дети, проговаривая слова, растирают поочерёдно каждый пальчик на руках.

Мышка мылом мыла лапки,

Каждый пальчик по порядку.

Вот намылила большой,

Сполоснув его водой.

Не забыла и указку,

Смыв с него и грязь и краску

Средний мылила усердно,

Самый грязный был наверно!

Безымянный, тёрла пастой,

Сразу кожа стала красной.

А мизинчик быстро мыла,

Очень он боялся мыла!

Ведущая: Молодцы ребята, путешествие наше продолжается, кто подскажет нам сейчас?

Ребёнок: Я! Белый, белый порошок,

Между зубками скок- скок.

Заблестели зубки, раскраснелись губки. Все ли догадались?

Дети: Зубной порошок!

Ведущая: Ребята, как нужно ухаживать за зубами? (ответы детей). Отчего они портятся?

В это время звучит музыка, появляется Бармалей.

Бармалей: Ах, вы вредные детишки! Вот вы где? Сейчас я схвачу вас и посажу в темницу, а потом посмотрю и решу, что с вами делать.

Двигательная игра: «Догонялки»- Бармалей догоняет детей, пытается их поймать, дети уварачиваются, убегают от Бармалея.

Внезапно Бармалей начинает стонать от боли: Ой, ой.

Ведущая: Что с тобой, Бармалей?

Бармалей: Что, что! Зуб болит! Третьи сутки мучаюсь! И холодную лягушку прикладывал! И мухомор жевал! И горячим пеплом посыпал! Чего я только не делал-ничего не помогает!

Ведущая: Ребята, как вы думаете, правильно Бармалей зуб лечил?

Дети: Нет.

Ведущая: А что нужно было ему делать?

Дети: Обратиться к зубному врачу.

Бармалей: А кто это такой? Я кроме Айболита и врачей больше не знаю! И тот в темнице сидит!

Ведущая: Вот и плохо! А что нужно делать каждый день, чтобы зубы не болели и были здоровы?

Дети: Чистить зубы ежедневно.

Полоскать рот после еды.

Меньше есть сладкого.

Больше есть фруктов и овощей.

Ведущая: Жалко Бармалей, что он так мучается. Придется ему помочь. Есть одно народное средство от зубной боли.

Бармалей: Какое?

Ведущая: Очень простое! Берёшь стакан с водой, чайную ложку соли. Растворяешь её. И плоскаещь рот. Попробуй!

Бармалей: Ой, как хорошо! И правда, не болит! Ну, спасибо вам, помогли мне, и я помогу вам. Король «Неряха» дал мне на хранение зубную щётку и зубной порошок королевы «Чистоты», вот они возьмите и передайте ей. А я побежал к зубному врачу, до свидания ребята.

Ведущая: Всё замечательно, нам осталось найти мочалку и шампунь. А для чего нужна мочалка и шампунь. (ответы детей)

Ребёнок: Всем непременно нужно мыться.

И утром, вечером и днём

И перед каждою едою,

И после сна, и перед сном.

Ведущая: А сейчас нам надо найти шампунь и мочалку, а спрятал её король «Неряха» в озере.

Тактильная игра: в сухом бассейне дети ищут предметы – мочалку и шампунь.

Ведущая: Есть у меня ещё игра, вам понравиться она.

Вам вопрос хочу задать, ваше дело отвечать.

Если вы со мной согласны, отвечайте, хором, братцы:

«Это я, это я, это всё мои друзья».

Если вы не согласны, то молчим в ответ, Вам понятно?

- Отвечайте хором вмиг, кто здесь самый баловник?

- Кто привык у нас к порядку! Утром делает зарядку!

- Кто у вас, скажите братцы? Забывает умываться?

- И ещё один вопрос? Кто себе не моет нос?

- Все вопросы отгадали. В игру весело сыграли?

(в это время под музыку входит король «Неряха» и поет песенку)

Король: Я на солнышке лежу, зубы чистить не хочу.

Всё лежу и лежу, шоколадку я жую.

Умываться надо мне, закаляться надо мне.

Ну а, я всё лежу, ничего я не хочу.

Буду сникерсы жевать, буду спрайтом запивать.

Мне прививки не важны, доктора мне не важны.

И куда это всё подевалось, ведь спрятал, надёжно.

Ведущая: И что это за Неряха, к нам пожаловал. Сейчас, мы тебя причешем, умоем, правильно оденем. Правильно, ребята.

Дети: Да.

Король: Ещё чего! Кто, вы такие, чтобы мне королю приказывать. Я сейчас, вам говорю, дружненько все встали и со мною поиграли. У меня есть бантики, королевы «Чистюли», вот они берите, прячьте их от меня, по команде 1-2-3-беги, дети убегают от короля «Неряха», он догоняет, пытается у них отнять бантики.

Король «Неряха»: Ой, ой, сдаюсь!

(Падает на пол, хватается за живот и стонет).

Ведущая: Что с тобой?

Король: Живот болит!

Ведущая: Вызываем скорую помощь. Дети, по какому номеру мы вызываем скорую помощь 03 (Сценка появляется скорая помощь, санитары, увозят короля).

Ведущая: Чтобы всем нам не болеть, нужно дружно песню спеть.

(дети поют песню)

Песня: «Будь здоров».

1. Без здоровья жить нельзя!

Знаем ты и я!

Помни первое условье.

Чистота - залог здоровья.

Припев

Гигиена и здоровье.

Это главное условье.

Будь спортсменом, не болей.

В Теремок беги скорее

2. Если руки ты помыл.

Чистить зубы не забыл.

Первым встал ты на зарядку.

Значит, будет всё в порядке.

Ведущая: Ну вот, какие мы молодцы! Собрали все предметы личной гигиены королевы «Чистоты».

(открывается дверь, входят король с королевой под ручку).

Королева: Всем непременно нужно мыться.

И утром, вечером, и днем.

И перед каждою едою.

И после сна, и перед сном.

Так мойтесь чаще, вы мойтесь чище.

Грязнуль я вовсе не выношу.

И не подам руки грязнулям, и не поеду в гости к ним.

Покажите, ваши ручки, все на празднике красивы?

Дети: Красивы.

Ведущая: Прими от нас подарки, мы отыскали все твои предметы личной гигиены.

Королева: Спасибо, ребята. Да, я уже знаю, король мне уже рассказал и попросил у меня прощения, видите какой он чистый.

Дети: Да.

Ведущая: Вот и подошёл час прощания и на прощание я хочу пожелать вам:

Будьте здоровыми детки, чтоб не пришлось пить таблетки.

Откажитесь от микстуры, Серёжи, Катюши и Юры.

Лучше дружите со спортом, игрой.

Закаляйтесь, обливаясь водой.

Кушайте мой вам совет – кашу на завтрак.

Щи на обед!

Будете здоровыми, детки.

(под музыку вручаются витамины и подарки, дети организованно уходят в группы)

Публикации по теме:

«Аты-баты, мы — солдаты!!!» Отчет о празднике«Аты-баты, мы — солдаты!!!» Отчет о празднике 25 февраля в детском саду прошло спортивное состязание: «Аты-баты, мы – солдаты!» в старшей группе. Задачи: привлечь детей к занятиям.

Физкультурный уголок в средней группе Задачи физкультурного уголка - Формировать и обогащать двигательный опыт детей разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Сценарий праздника в подготовительной группе «Путешествие в королевство «Будь здоров»
Опубликовано: 17 марта 2014 в 16:24
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Выставка: «Удивительный мир комнатных цветов»
Как звезды, рассеянные в высших небесных сферах, украшают небосклон, так и грациозные цветы, блистая разнообразием красок, венчают всю поднебесную....
Рекомендации для педагогов «Игровые способы объединения детей в команды при...
Введение Федеральных государственных образовательных стандартов предполагает изменение требований к организации педагогического процесса и содержанию работы...
По ступенькам радуги. Зеленая и Голубая недели.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам продолжить с нами путешествие по радуге: познакомиться с зеленой и голубой неделями в нашей группе. 4 неделя. Зеленая...
Мастер-класс «Новогодний петушок — символ года» (старшая группа)
Символ 2017 года. Поднял головку Петушок, Распустил свой гребешок. Статная походка, Красная бородка. На снежинку гордо сел И на елку полетел....
День матери. Фотоотчёт и видео
Мама, Мамочка, Мамуля! Такие теплые, магические слова мы составили для любимых наших мамочек. Постарались каждую маму окружить заботой, вниманием и любовью...