Сценарий праздника в подготовительной группе «Путешествие в страну овощей»

Наталья Башкова
Сценарий праздника в подготовительной группе «Путешествие в страну овощей»

Цели и задачи: расширять кругозор об овощах, обобщить знания о процессе сбора урожая овощей; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: альбомные листы с рисунками овощей, таблички с отгадками овощей, костюмы овощей, выставка детских работ из овощей.

Методы: словесный, рассказ, игровой.

Ход праздника

В зал входит осень. В руках у нее корзина с овощами, с листьями. Осени ставит корзину на пол и разбрасывает листья на участников праздника (листья изготовлены из бумаги) затем выбегают девочки в коронах из осенних листьев и танцуют танец.

Осень: Здравствуйте ребята! Скора настанет и моя пора. А пока, не удивляйтесь, я шла мимо, услышала веселые голоса и решила заглянуть к вам в гости. Как вы думаете, что лежит у меня в корзине?

Дети: Овощи!

Осень: Правильно. А овощи мои из страны Лягумии. Эту страну вы никогда не найдете на географической карте. Но вы все в ней были. Лягум – по-французски овощ, по-испански лягумус – огород! Давайте же отправимся с вами в путешествие в страну овощей.

Звучит музыка. Выбегает овощ первый-помидор.

Помидор:Я – сеньор помидор,

Красен я и пышен

С каждым часом я росту,

Наливаюсь соком,

Потому что на посту

Нахожусь высоком.

В научных книгах меня называют томатом. Это мое индейское имя. Вы пьете томатный сок, ваши мамы покупают в магазинах томатную пасту, они маринуют томаты. Но, почему, же обычно томаты называют помидорами? У первых томатов, привезенных в Италию из Америки, плоды были желтого цвета. На солнце они светились, как золото. Итальянцы ахнули: Помо доро! Помо по-итальянски – яблоко, доро – золото. Так в быту и осталось за мной "золотое" имя.

Осень: Большое спасибо тебе, томат-помидор, что ты так интересно рассказал о себе. Мы рады, что ты будешь путешествовать с нами. А сейчас, друзья, отгадайте мою загадку о другом овоще из Лягумии. Ягодка горька, да не рябинка. Ягодка черна, да не черника. Ягодка велико, всю в рот не положишь.

В зал выходит баклажан.

Баклажан: Это я, ягодка горька, да не рябина

Это я, ягодка черная, да не черника

Это я, ягодка, которую в рот не положишь.

Мое имя баклажан. В древние времена баклажаны были настолько горькими, что их никто не ел. Лишь тот, у кого болели зубы, держали во рту вареный баклажан, чтобы горечь заглушила боль. Но со временем люди научились выращивать не горькие баклажаны. У нас в России баклажаны широко рассеялись на юге, где их ласково называют синенькими. Мои плоды как груша, как стручок перца, как яйцо. В плодах много семян. За свою сочную мякоть и множество семян мой плод так же, как помидор, получил название ягоды.

Осень: А сейчас овощи просят вас угадать их по вкусу.

Участникам конкурса завязывают глаза и предлагают отгадать по вкусу овощи или овощные блюда.

Звучит музыка, в зал вбегает огородное чучело.

Чучело: Хотя я не овощ, но без меня не обойдется страна Лягумии. Вы отгадали кто я, ребята? А зачем меня ставят на огородах?

Дети дают ответы

Чучело: Если жители страны Лягумии болеют или хотят пить, помощи они просят беззвучно. Если ты позаботишься о них, они в долгу не останутся, неблагодарных среди лягумов нет. Но заботиться о них надо больше всего весной и летом. Поздней осенью в Лягумии почти никого не остается – страна пуста. А какой овощ убирают последним? (ответ: капуста)

Капуста: Я – капуста белокочанная, народная любимица. Я так прочно вошла в русский быт, что трудно верить, что мои предки иностранцы с побережья Средиземного моря. Даже само название у меня не русское. Оно произошло от латинского слова "капут", что означает голова. Переиначив латинское слово, меня за сходство с человеческой головой называют капустой.

Осень: Белокочанной капустой в русских деревнях кормились почти круглый год. " Щи да каша – пища наша". С лета до осени выручали щи из свежей капусты. В будни – постные, в праздники – с мясом. Хлебать их надо было, молча степенно, уважительно.

В праздники пекли пироги с капустой, о которых заяц мечтал: Эх, кабы мне зайцу мужичком быть!

Эх, кабы мне, зайцу в лопаточках ходить.

Пироги бы я ел с капустой.

С зимы до половины весны ели кислые щи из квашеной капусты. Заготавливали ее на зиму. Переходя из избы в избу, от Дарьи к Марьи, от Алены к Матрене, девушки рубили сечками упругие кочаны в деревянных корытах.

Чучело: Овощи из страны Лягумии прислали нам волшебные рисунки со своим изображением. С помощью этих рисунков мы будем превращать вас в овощи.

(дети отгадывают загадки, кто правильно отгадывает, надевают корону с этим овощем).

Загадки!

1. Сижу в земле на грядке я

Длинная, красная, сладкая (морковь)

2. Желтый бок,

Круглый бок,

Сидит на грядке колобок!

Прирос к земле он крепко,

Что это? (репка)

3. У меня есть тонкие перья,

но не птица и не зверь я

я вам самый лучший друг,

я простой зеленый (лук)

4. Хоть я сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла!

Крепка, кругла,

Сладка на вкус,

Узнали вы? Я (свекла)

Осень: Чучело, какую ты интересную игру принес. Спасибо тебе, а ребята хотят повеселить тебя веселым стихотворением.

Жил один садовод,

Он развел огород,

Приготовил старательно грядки

Он принес чемодан

Полный разных семян,

Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна,

И взошли семена,

Садовод любовался на всходы…

Утром их поливал,

На ночь их укрывал,

И берег от холодной погоды.

Но когда садовод

Нас позвал в огород,

Мы взглянули и все закричали:

- Ни в земле, ни в воде, никогда и нигде,

Мы таких овощей не встречали!

Показал садовод

Нам такой огород

Где на грядках, засеянных густо.

Огурбузы росли, помидыни,

Редисвекла, чеслук, репуста,

Сельдерошек, пестрел и мартофель поспел,

Стал уже осыпаться спаржовник,

А таких баклачков, да мохнатых стручков

Испугался бы каждый садовник.

Мы корзины внесли

И решить не могли,

Как же быть с овощами такими?

То ли жарить их нам,

То ли парить их нам,

То ли попросту есть их сырыми?

Чучело: За хорошее исполнение стихотворения поаплодировать. Я желаю вам ребята вырасти и научиться выращивать новые овощи, каких никогда не было на свете. А теперь мне пора к хозяевам. Они уберут меня в домик или в сарайчик до следующей огородной поры. И я снова буду беречь овощи, чтобы их не поклевали птицы, и слушать овощные разговоры. А на память дарю вам конверты с игрой.

Осень: Спасибо тебе, чучело. Ребята, давайте поиграем с чучелом, в ту игру которую он нам подарил. Она называется "сложи овощи".

Осень вынимает из конвертов разрезанные альбомные листы, на которых изображены овощи. Участникам предлагается сложить рисунок;

Осень: На Руси исстари говорили: "В овоще силы велики". 70 видов овощей выращивают на территории России. Осенью повсюду отмечали праздник урожая, на котором пели песни, плясали, угощались овощами. А сейчас, друзья, овощи приглашают всех к столу. Они хотят, чтобы вы попробовали, какой овощ и какое овощное блюдо самое вкусное.

Публикации по теме:

«Во саду ли, в огороде». Презентация «Овощи и фрукты» Цель: обобщить знания детей о разнообразии фруктов и овощей. Задачи: знакомство детей с классификацией овощей и фруктов (корнеплоды, бахчевые.

«Как Незнайка научился борщ варить». Презентация по теме «Овощи» для детей средней группы Мой стаж воспитателя небольшой, всего третий год. Только начала осваивать ИКТ, и эта презентация - мой дебют. Она была разработана мной.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
  • Судоку
Автор публикации:
Сценарий праздника в подготовительной группе «Путешествие в страну овощей»
Опубликовано: 15 октября 2013 в 22:01
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
Перспективное планирование в первой младшей группе (декабрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( декабрь) Разработчик:...