Папки-передвижки

Сценарий праздника-путешествия на улице «Осенняя прогулка»

Ирина Серикова
Сценарий праздника-путешествия на улице «Осенняя прогулка»

Цель:

Обобщить представления детей об осени как времени года. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, восхищение красотой осени, переживание чувства радости от осеннего убранства природы.

Задачи:

- обобщать знания детей об осенних приметах, изменениях в живой и неживой природе;

- расширять представления детей об экологической тропе детского сада,

посредством игр, бесед, загадок осенней тематики;

- обогащать слуховой опыт детей посредством использования разнообразного

музыкального материала на празднике;

- реализовывать художественно-творческие способности детей в совместной художественной деятельности;

Публикация «Сценарий праздника-путешествия на улице „Осенняя прогулка“» размещена в разделах

-закреплять певческие навыки посредством песен, двигательные навыки посредством танцев, спортивных эстафет, подвижных игр;

- воспитывать эстетические чувства;

- воспитывать у детей умения сотрудничать и заниматься совместным творчеством в коллективной деятельности.

Предварительная работа:

1. Совместная и индивидуальная работа педагогов с детьми по темам «Осень», «Деревья и кустарники», «Овощи», «Фрукты», «Лес», «Вода»

2. Рассматривание иллюстраций по данным темам;

3. Чтение литературных произведений, стихов;

4. Слушание музыкальных произведений по теме «Осень»; разучивание песен, танцев, хороводов к празднику;

5. Подбор и изготовление атрибутов к празднику (маски с изображением овощей и осенних листьев).

7. Изготовление и украшение декораций для улицы;

8. Привлечение родителей к подготовке к празднику.

Оборудование и костюмы:

-костюмы для персонажей (костюм Осени, костюм Рябины, костюм Кабачка, костюм Дождинки, русский-народный костюм – сарафан и кокошник, костюм Мастерицы, костюм Художницы, костюм Лесовушки.

-украшения для улицы;

-осенние листья (букеты для детей,

-спортивный инвентарь;

- музыкальные инструменты;

-хохломские столы, столы для рисования;

- зонтики для танца;

- атрибуты для станций (2 тачки, корзины, овощи и фрукты – муляжи, руль; ярмарочные украшения; соленое тесто, семена ясеня, сушеные ягоды рябины; листья и семена рябины, клена, калины, дуба, иллюстрация калины; восковые мелки, заготовленная картина с осенним лесом, иллюстрации «Лесные правила»)

-маршрутные листы, плоскостные корзинки для фишек-наклеек, фишки-наклейки,

-маски (овощи, колоски, яблоки, листья);

-сюжетные картинки «Поведение в природе»;

-аудиооборудование.

Музыкальный материал:

- песня «Ласковая осень»,

- песня «Разноцветная осень»,

- песня «Осень – гостья дорогая»,

- песня «Урожайная» муз. Филиппенко,

- песня «Дождик льет по крышам»,

- р. н. п. «На горе то калина»,

- песня «Осень постучалась к нам».

- р. н. м. «Ах ты, береза.»

Ход праздника

Группы собираются во дворе детского сада, в руках у детей настоящие осенние листья, на шапочках прикреплены изображения овощей.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Рада вас видеть на нашем празднике! А что за праздник, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Вот художник так художник!

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим -

кто художник этот?

Дети: (Осень)

Ведущий: Верно, ребята! Посмотрите, как красиво кругом! Осень – очень красивое время года!

Ведущий:

Собрались мы все на праздник

Так чего ж мы ждем?

Мы, ребята, с вами дружно

Осень в гости позовем!

Скажем вместе:

Осень, осень, приходи скорее в гости!

Дети повторяют:

Осень, осень, приходи скорее в гости!

Выход Осени под песню «Разноцветная осень»

Осень:

Вы обо мне? Как рада я!

Поклон вам до земли, друзья.

Ну, здравствуйте! Меня вы звали?

И к вам на праздник я пришла,

Хотя дела не отпускали,

Но время всё же я нашла.

Из опавших листочков можно собрать красивые букеты! И у вас в руках я вижу тоже разноцветные листья.

Речевая игра

Листья осенние тихо кружатся,

(кружатся на цыпочках, руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся

(приседают)

И под ногами шуршат, шелестят,

(движения руками вправо-влево)

Будто опять закружиться хотят.

(поднимаются, кружатся)

Листочки все осенним днём

Красивые такие.

Пускай закружит танец нас и листья золотые.

Танец по показу с листочками под песню «Ласковая осень»

Осень:

Осень – это листопад!

Листопаду каждый рад!

Листья яркие, летите!

Веселите, шелестите!

Подбросим листочки, сделаем красивый салют.

Дети вместе с Осенью подбрасывают листочки вверх.

Ведущая:

Осень, Осень,

Хорошо, что ты пришла!

У тебя мы, Осень, спросим,

Что в подарок принесла?

Осень: Я с удовольствием расскажу, а вы, ребята, мне помогите, вставайте в дружные хороводы, по своим группам, воспитателей я попрошу стать моими помощниками. (воспитатели надевают маски с осенними листочками)

Хоровод «Осень – гостья дорогая»

У детей всех групп заранее надеты маски с изображениями героев песни-хоровода. (Яблочки, колоски, огурцы, помидоры)

Осень: Молодцы. Ребята, я приготовила для вас сюрприз: интересное осеннее путешествие. Сегодня вас встретят разные сказочные герои, у них есть осенние дары. Я раздам каждой группе вот такие корзиночки. (Показывает)

Поможете мне их собрать?

Каждая группа пойдет по своему собственному маршруту, вам помогут карты.

(Осень раздает корзиночки и маршрутные листы).

Осень вместе с детьми среднего возраста отправляется на площадку группы, где любуются вместе с Осенью красотой осенней природы. Осень загадывает им загадки про овощи, танцует с ними и играет в игры, вручает подарки.

Дети старших и подготовительных групп в сопровождении воспитателей отправляются на площадки в соответствии со своими маршрутными листами.

1-ая остановка «Огородная» ведет инструктор по физкультуре.

Детей встречает Кабачок

Кабачок: Здравствуйте, ребята!

Я – пузатый кабачок,

Отлежал себе бочок.

Весело мне жить на грядке

И смотреть на вас, ребятки

Осень – это пора сбора урожая. У кого из вас есть дача или огород в деревне? Что за урожай у вас вырос? (ответы детей) А вот и я собрала урожай овощей, только они у меня перепутались. Вы мне поможете их рассортировать? (Да)

Кабачок проводит эстафету «Сбор урожая»

(Дети выстраиваются в две колонны. По сигналу по одному дети бегут к тазу с морковкой и луком, оббегая фишки. Одна команда собирает в ведро морковь, другая – лук)

Дети участвуют в эстафете)

Кабачок: Спасибо вам мои помощники!

А вы знаете про меня какую-нибудь песенку? (Ответы детей)

Тогда становитесь в хоровод, спляшите со мной

Хоровод – танец «Урожайная» муз. Филиппенко

За выполненное задание герой прикрепляет на карточку-корзинку фишку-наклейку. (переход на другую станцию)

2-ая остановка «Осенняя ярмарка», ведет Марфа Петровна:

Здравствуйте ребята! Меня зовут Марфа Петровна.

Ребята, осень музыкальное время года. Осенью можно услышать песню дождя, ветра, шуршащих листиков. Давайте закроем глаза и послушаем.

(Звучит аудиозапись «Звуки природы»)

Что вы слышите? (ответы детей)

Осенью, когда был собран весь урожай, проходили осенние ярмарки, на которых люди пели, плясали, играли на народных инструментах. Посмотрите, сколько их у меня здесь. Давайте и мы с вами устроим ярмарочное веселье.

Игра на детских музыкальных инструментах под музыкальное сопровождение р. н. м. «Ах ты, береза.»

За выполненное задание герой прикрепляет на карточку-корзинку фишку-наклейку. (переход на другую станцию)

3-я остановка «Танцевальная», ведет «Дождинка».

Дождинка:

Здравствуйте, ребята, я- Осенняя Дождинка!

Вы слыхали о воде, говорят она везде!

Вода питает все живые организмы на земле. Она необходима человеку… кому еще ребята? (Ответы детей: растениям, животным)

Ответьте мне, где встречается вода? (В озере, речке кране, и т. д.)

А еще вода падает с неба в виде дождинок. Как же детям не промокнуть?

(Надеть куртки, сапоги, взять зонтики)

А у меня есть замечательные зонтики (зонты стоят заранее раскрытыми, давайте с ними потанцуем.

Исполняется танец с зонтиками под песню «Дождик льет по крышам»

За выполненное задание герой прикрепляет на карточку-корзинку фишку-наклейку. (переход на другую станцию)

4-я остановка «Мастерская». Детей встречает Мастерица – Рукодельница.

Мастерица – Рукодельница:

В лес осенний загляните,

Где деревьев хоровод,

Там лесная мастерская

В гости всех ребят зовет!

-Здравствуйте ребята! Я - Мастерица – Рукодельница, я очень люблю создавать поделки из природного материала. Сегодня я предлагаю вам мне в этом помочь, что мы будем делать – попробуйте догадаться.

Вот иголки и булавки,

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят. Кто это? (Ёжик)

Правильно, это ежик! (Мастерица достает из домика-пенька ежика)

Скучно одному ежику в лесу, давайте сделаем для него друзей. А сделаем мы его из теста и семян какого дерева, кто знает? (дети угадывают) Ясеня.

В заранее слепленное из теста туловище ежика, ребята втыкают семена-иголочки. Глазки и носик делаются из заранее заготовленных ягод.

(Во время работы мастерица беседует с детьми о лесных зверях)

Мастерица – Рукодельница:

Молодцы ребята! Вы хорошо потрудились, у нас получился замечательный ежик.

За выполненное задание герой прикрепляет на карточку-корзинку фишку-наклейку. (переход на другую станцию)

5-я остановка «Хороводная», ведет «Рябинушка».

Рябинушка: Здравствуйте ребята! Я Рябинушка, посмотрите, какой у меня красивый сундучок. Давайте посмотрим, что в нем.

(Рассматривает с детьми плоды и семена: рябины, дуба, клена)

А здесь на подносе у меня осенние листья, давайте назовем, с какого дерева этот листок? (ответ детей)

Давайте поиграем в игру «С чьей ветки детки», подберем плоды и семена к листочкам.

А еще есть такой кустарник - калина. Посмотрите, какие красивые у него ягоды, (показывает ветку калины, еще они очень полезные. Давайте с вами споем старинную шуточную русскую народную песню «На горе-то калина»

Хоровод «На горе то калина»

За выполненное задание герой прикрепляет на карточку-корзинку фишку-наклейку. (переход на другую станцию)

6-я остановка «Художественная» ведет «Художница»

Художница:

Здравствуйте, ребята, я так люблю осень, она очень богата красками Какими? Назовите? (ответы детей)

Я начала писать осеннюю картину. Поможете мне ее дорисовать? Посмотрите, на моей картине не хватает листвы, травы, животных, которые готовятся к зиме. Берите мелки и приступайте к работе. (по ходу рисования обращает внимание на особенности разных деревьев)

За выполненное задание герой прикрепляет на карточку-корзинку фишку-наклейку. (переход на другую станцию)

7-я остановка «Экологическая» ведет «Лесовушка»

Лесовушка: Здравствуйте, ребята, меня зовут Лесовушка. Я живу в лесу и охраняю его богатства.

А вы знаете, как вести себя в лесу, ведь вы здесь гости?

Сейчас проверю.

Беседа по картинкам «Лесные правила»

(Лесовушка показывает сюжетные картинки поведения в лесу, дети отвечают правильно или неправильно ведет себя герой иллюстрации).

Молодцы, вы все правильно ответили. И я с вами поиграю в тихую игру, потому что в лесу шуметь…. (нельзя)

Игра «Летает – не летает» (Лесовушка называет разные объекты природы, дети машут руками, если «летает», опускают руки вниз, если «не летает»)

За выполненное задание герой прикрепляет на карточку-корзинку фишку-наклейку. (переход на другую станцию)

8 Остановка

Детей встречает герой Подсолнух

Подсолнух: Здравствуйте ребята!

Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте угадать, кто я?

У извилистой дорожки

Растёт солнышко на ножке,

Как дозреет солнышко,

Будет горстка зёрнышек. (дети: подсолнух)

Правильно, ребята, я – солнечный подсолнух.

Ребята, посмотрите, у меня есть солнечная коробочка. Давайте посмотрим, что в ней находится.

Подсолнух рассматривает с детьми семена

Молодцы ребята, а как можно использовать семена? (сварить кашу, есть)

А ещё можно из природного материала делать поделки. Хотите сделать тоже? Да)

Что же нам сделать? …О, я знаю! Хотите сделать свой подсолнух?

Подсолнух с детьми делает поделку – подсолнух (дети прикрепляют семена подсолнуха к заранее приготовленному трафарету подсолнуха)

Молодцы ребята! У вас получился замечательный подсолнух.

За выполненное задание герой прикрепляет на карточку-корзинку фишку-наклейку. (переход на другую станцию

Центральная площадка

Дети собираются на центральной площадке вместе с персонажами.

Осень: Понравилась вам, ребята, осенняя прогулка? (Да)

Собрали урожай в корзиночки? (Да) Какой урожай? (дети называют) Спасибо!

Осень:

Ну а мне пора уходить.

До свиданья, детвора,

ждут в лесу меня дела!

Ну а для вас, я тоже приготовила сюрприз - осенние подарки.

Осень отдает корзины с яблоками группам.

Под музыку Осень со всеми героями уходит. Дети уходят в группы.

Публикации по теме:

Сценарий праздника на улице «Весну встречаем» Весну встречаем! Весенний праздник на улице (2019г.) (звучат весенние мелодии на музыкальной площадке, дети рассаживаются на скамеечки).

Сценарий праздника в День защиты детей в форме путешествия по станциям 1-Июня День защиты детей! Цель: Организация спортивной досуговой деятельности дошкольников в летний период. Задачи: Оздоровительная:.

Сценарий праздника к Дню защиты детей на улице Сценарий праздника ко Дню защиты детей в детском саду Утро (на улице) На площадке звучит веселая детская музыка. Площадка празднично украшена.

Сценарий «Кубанская осенняя ярмарка» для проведения на улице для средней, старшей и подготовительных групп детского сада Казачка девочка и мальчик казак: Здравствуйте, гости званные! Красны девицы да добры молодцы! Мальчик: Величава и красива в любое время.

Сценарий летнего праздника «День Нептуна» в форме путешествия по станциям Цель: — организация интересного досуга детей в летний период времени. Ход праздника Ведущий. Дети, добрый день! Сегодня очень важный праздник-день.

Сценарий праздника на улице «Цветики-цветочки» Сценарий развлечения «Цветики цветочки» Цель: Создание положительной атмосферы праздника Программное содержание: 1. Расширять знания детей.

Сценарий праздника на улице «День знаний» в форме путешествия по станциям для для средних, старших и подготовительных групп Сценарий праздника к 1 сентября «Путешествие по станциям» (для средних, старших и подготовительных групп) Сказочные герои (взрослые) :.

Сценарий, праздника на улице «Летняя Радуга» Праздник «Летняя Радуга» на улице Входит радуга под музыку Радуга. Здравствуйте ребята, а вы узнали кто я! Сейчас я вам загадаю.

Сценарий спортивного праздника 9 мая «Зарница» на улицеСценарий спортивного праздника 9 мая «Зарница» на улице Цель игры: воспитание у дошкольников патриотизма, формирование знаний о военных, о защитниках Родины Задачи: 1. Учить выполнять задание.

Сценарий театрализованного праздника на улице «Масленица, к нам пришла!»Сценарий театрализованного праздника на улице «Масленица, к нам пришла!» В ГБОУ Школа № 1420 в дошкольном учреждении к. 10, прошёл театрализованный праздник: "Масленица, к нам пришла!". Масленицу в нашем саду принято.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника-путешествия на улице «Осенняя прогулка»
Опубликовано: 21 октября 2019 в 11:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД