Папки-передвижки

Сценарий праздника-развлечения по правилам дорожного движения

Надежда Михайлова
Сценарий праздника-развлечения по правилам дорожного движения

Развлечение по ПДД «Юные инспектора движения»

для старшего дошкольного возраста

Актуальность:

Современный ритм жизни заставляет пересматривать отношение к ребенку как пассивному участнику дорожного движения. Все чаще можно увидеть детей 7-8 лет самостоятельно идущих в школу. Постоянно растущее количество машин на дорогах города, а также уровень и качество вождения многих водителей, убеждает в необходимости освоения основ правил дорожного движения, начиная с дошкольного возраста. Данные ГИБДД ежегодно свидетельствует о том, что большое количество ДТП происходит с участием детей, при этом с каждым годом растет уровень детского травматизма при ДТП. Целенаправленный процесс воспитания и обучения основам привил дорожного движения поможет улучшить сложившуюся статистику. Непрерывно растущий интерес детей дошкольного возраста к чему-то новому, жажда новых знаний и открытий позволяет утвердиться во мнении, что работа по формированию основ правил дорожного движения в дошкольном возрасте будет носить продуктивный характер, что в последствии приведет к формированию устойчивых навыков и привычек «безопасного» поведения на дороге.

Публикация «Сценарий праздника-развлечения по правилам дорожного движения» размещена в разделах

Данное мероприятие является итоговым и направленно на определение сформированности основ правил дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста, полученных ими на специально организованных ранее занятиях, а также в повседневной деятельности. В процессе мероприятия планируется определить не только теоретический компонент, но и продемонстрировать практическое применение имеющихся знаний.

Цель: Создать условия, обеспечивающие демонстрацию детьми знаний основ правил дорожного движения, а так же умений и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

1. Систематизировать знания детей о основах правил дорожного движения, дорожных знаках.

2. Закрепить знания детей о светофоре, пешеходном переходе, их значении и особенностях.

3. Развивать умение работать в команде;

4. Продолжать учить взаимодействовать детей со взрослыми;

5. Развивать терпимость к поведению других людей.

6. Воспитывать сострадание, желание помогать другим.

7. Развивать наблюдательность, зрительную память, внимание.

Оборудование:

1. Рули по количеству участников команд «Водители»;

2. Фишки для фиксации правильных ответов участников.

3. Разноцветные воздушные шарики по количеству участников команд, среди которых обязательно два красных, два желтых и два зеленых;

4. Стихи про светофор;

5. Стихи про «Пешеходный переход»;

6. Пазлы знаков дорожного движения (пять знаков, каждый из которых состоит из трех кусочков)«Осторожно дети», «Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Въезд запрещен», «Пункт первой помощи», «Остановка запрещена», «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено».

7. Прямоугольные листы картона разных цветов для составления «Пешеходного перехода»;

8. Кисточка большая;

9. Плакат с изображением улицы;

10. Дорожные знаки (мини) из п. 6

11. Двухсторонний скоч.

12. Медальки для участников команды победителей с надписью - Победитель конкурса «Юный инспектор движения»;

13. Медальки для проигравшей команды с надписью – Участник конкурса «Юный инспектор движения».

Предварительная работа:

1. Деление на команды «Водители» и «Пассажиры»;

2. Повторить правила поведения участников дорожного движения;

3. Подбор и разучивание стихов про светофор;

4. Подбор и разучивание стихов про «пешеходный переход»;

5. Подбор и разучивание финального стихотворения.

Продолжительность: 35-45 минут

Ход мероприятия:

Звучит торжественная музыка. В зал парами «въезжают» входят две команды детей: «Пассажиры» и «Водители» (каждый представитель команды «Водители» «везет» представителя команды «Пассажиры». «Водители» развозят своих пассажиров на их места, а сами «паркуются» на свои места).

Ведущий приветствует команды и гостей:

В: Мы рады вас всех видеть. Сегодня мы с вами собрались, чтобы поиграть, повеселиться, а заодно посоревноваться, кто же лучше всех знает правила дорожного движения. Сегодня мы с вами узнаем, какая из команд достойна титула «Юных инспекторов движения».

Неожиданно в зал с криком вбегает баба-яга. В руках у нее сломанная метла, волосы растрёпанные, косынка на боку.

Б-Я: Ой, спасите, помогите. Ой, спрячьте меня скорее.

Пытается спрятаться за ребят. В этот момент следом за бабой-ягой вбегает инспектор, который пытается поймать бабу-ягу, а она от него убегает. Баба-яга прячется за воспитателя.

В: Что случилось?

И: Старший сержант Иванов (представляется инспектор). А это (показывает на бабу-ягу) нарушитель.

Б-Я: И ничего я не нарушитель. Подумаешь с машинами на перегонки поиграла.

И: А на капоте автобуса кто катался?

Б-Я: Так весело же.

И: А на крыше машины скорой помощи зачем свою ступу припарковала?

Б-Я: А у меня бензин закончился, а скорая быстро едет, еще и мигалки включает.

И. : Да как ты не понимаешь, что это опасно? Ты и сама могла пострадать, и из-за с другими могло что-то случиться.

Б-Я. : Ничего со мной не могло случиться, я крепко держусь, и вообще я ловкая, я быстрая.

В. : Баба-Яга, инспектор прав, это очень опасно играть на дороге, это все знают.

Б-Я. : Так уж все-все? Может еще скажете, что эти вот малыши-карандаши тоже знают?

В. : Конечно знают? Каждый, кто являются участником дорожного движения обязан знать правила дорожного движения.

Б-Я. : Какие еще правила дорожного движения? Не знаю я никаких правил. Я ведь в лесу живу, а там как известно никаких дорог нет, только неведанные дорожки да тропинки. Да и из транспорта только у Лешего велосипед. Да и то он на нем кататься-то не умеет, возит его рядом с собой.

В. : Но в городе ты же любишь бывать, дороги переходишь, на транспорте ездишь? Значит ты тоже являешься участником дорожного движения, и должна знать правила дорожного движения.

И. : Знать и соблюдать!

Б-Я. : Да они наверное сложные, я их не запомню.

В. : А мы с ребятами тебе поможем.

Обращается к ребятам: Поможем бабе-яге, чтобы она могла свободно по улицам и дорогам нашего города гулять и в беду не попала.

Р. : Поможем!

В. : Ведь мы сегодня и собрались, чтобы выяснить, кто из наших ребят лучше других знает правила дорожного движения. Поэтому мы не просто научим бабу-ягу, но и посоревнуемся.

И первый наш конкурс «Кто больше знает»

Ход и условия конкурса: Каждый из участников команд по очереди будет называть правила дорожного движения, победит та команда, которая больше других вспомнить правил. За каждый правильный ответ участники команд будут получать фишки.

Каждый из участников команд поочереди называют правила дорожного движения, если участник, до которого дошел ход не может вспомнить правило, он пропускает ход. Конкурс длится до двух кругов, т. е. каждый участник имеет возможность дважды назвать знакомое ему правило. В конце подсчитывается количество фишек, которые участники получали за правильно сказанное правило. Инспектор и ведущий следит за правильностью ответов участников и чтобы ответы не повторялись.

Подведение итога – определение победившей команды.

Б-Я. : Какие вы ребята молодцы, я даже и представить себе не могла, что дети так много могут знать о правилах поведения на дороге. Правда, я все сразу не запомню.

В. : И ребята не все сразу запомнили. На практике это лучше запоминается.

В зал входит СВЕТОФОР, в каждой его руке разноцветные воздушные шарики. Глаза у светофора широко открыты и он без конца повторяет: «Ой-ёй-ёй, Ой-ёй-ёй, Ой-ёй-ёй».

И. : Светофорчик, что с тобой. Ребята, это мой верный друг и помощник Светофор, но кажется он сломался.

Б-Я. : Как же это он сломался, вон какой яркий, красивый, разными цветами переливается.

И. : В том-то, и дело, что разные цвета.

Б-Я. : А сколько должно быть? Ребята, сколько должно быть цветов у светофора?

Р. : ТРИ! Красный, Желтый, Зеленый.

И. : Ребята, так может вы поможете починить светофор, нужно убрать все лишние шарики и тогда мой друг снова заработает правильно.

В. : А мы заодно выясним, чья же команда сумеет быстрее починить свою часть светофора.

Конкурс: «Почини светофор»

Ход и условия конкурса: участники встают в колону, по сигналу первые участники команды бегут до светофора, берут по одному «ненужному» шарику и возвращаются назад. После того, как участник команды добегает до своей команды, бежит следующий участник. Игра продолжается до тех пор, пока у светофора не останутся шарики нужных цветов. Если частник команды случайно забрал у светофора шарик нужного цвета, он или другой участник команды, может вернуть его, когда очередь дойдет до него, но в этот раз шарик он не забирает.

Подведение итогов: определяется команда-победитель, которая быстрее справиться с задание.

Светофор снова работает правильно, обнимается со своим другом – инспектором, благодарит ребят за помощь и убегает на службу.

Б-Я. : А чем же он такой важный этот светофор? И почему инспектор назвал его своим помощником?

В. : А тебе сейчас об этом ребята расскажут. Они очень много стихов знают про светофор и насколько он важен на дороге.

Выходят несколько ребят, которые поочереди рассказывают стихотворения про светофор:

Зорко смотрит постовой, за широкой мостовой.

Как посмотрит красным глазом, остановятся все сразу.

А зеленым подмигнет, и машины и народ отправляются вперед.

***

Красный сигнал нам говорит

Стой, опасно, путь закрыт.

Желтый для предупреждения-

Жди сигнала разрешения.

Зеленый сигнал открыл дорогу,

Переходить ребята могут.

***

Светофор большой помощник, лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает цветом, можно ли идти.

Красный свет – опасность рядом, стой, не двигайся и жди.

Никогда под красным взглядом на дорогу не иди.

Желтый светит к переменам, говорит: «Постой, сейчас,

Загорится очень скоро светофора новый глаз.

Перейти дорогу можно лишь когда зеленый свет.

Загорится, объясняя: «Все иди, машин тут нет!».

Б-Я. : Теперь я поняла, что светофор действительно важный помощник и друг, он тоже регулировщик.

Б-Я. : А я вот слышала, когда ребята правила перечисляли они про какие-то знаки дорожные говорили. А что это за знаки такие?

В. : А это как раз наш следующий конкурс, поэтому мы тебя со знаками сейчас и познакомим.

Конкурс: «Собери знак»

Ход и условия конкурса: каждой команде предлагается конверт, в котором лежат кусочки пазлов, из которых необходимо собрать дорожные знаки. У каждой команды по пять дорожных знаков, каждый из которых состоит из трех элементов. Команды по сигналу вскрывают конверт и начинают собирать свои знаки. Побеждает та команда, которая быстрее другой соберет все свои знаки.

После того, как все команды собрали свои дорожные знаки ведущий вместе с инспектором проверяют правильно ли ребята собрали пазлы. После чего участники команд показывают свои собранные знаки и говорят, как называется знак и что он обозначает.

Подведение итога конкурса: очко получает команда, которая первая собрала знаки, а так же команды получают по дополнительному очку за каждый правильно названый знак.

Баба-яга задумчиво рассматривает знак «Пешеходный переход».

В. : Баба-яга, что ты так задумалась?

Б-Я. : Знак какой-то интересный, на зебру похож, такой же полосатый.

В. : ты права, его часто так и называют «Зебра».

Б-Я. : То что он на зебру похож, я поняла, а вот для чего он нужен никак не могу понять. Ведь дорогу помогает переходить светофор, зачем тогда «Пешеходный переход».

Р. : ( примерные ответы детей: там, где нет светофора или когда светофор сломался переходить дорогу нужно только по пешеходному переходу и по определенным правилам).

Б-Я. : И у «Пешеходного перехода» есть свои правила?

В. : Конечно и сейчас ребята тебе о них расскажут.

Дети читают стихи про пешеходный переход:

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет

Пешеходный переход.

Это знак такого рода

Он на страже пешехода.

Переходим с вами вместе

Мы дорогу в этом месте.

***

Прежде, чем начать движенье

Погляди налево.

Пропускайте все машины

И шагайте смело,

А дойдя до середины

Погляди направо.

Даже очень смелый

Рассуждает здраво:

Посмотри налево,

А потом направо.

В. : А сейчас мы с вами потренируемся правильно переходить дорогу по пешеходному переходу. Здесь у нас из белых полосок сделан пешеходный переход.

Ведущий обращает внимание детей в сторону, где был создан пешеходный переход и все видят, что баба-яга разобрала весь пешеходный переход, да еще часть полосок разукрасила в разные цвета.

В. : Баба-яга, что же ты наделала? Это же был наш пешеходный переход. Как же мы теперь будем тренироваться?

И. : Эх, баба-яга, опять за свои штучки, ну не можешь ты, чтобы не нахулиганить.

Б-. : Простите меня, я не специально. Я ведь не знала, что это пешеходный переход. Смотрю, лежат бумажки, дай, думаю, знаки дорожные нарисую, чтобы не забыть.

В. : Ну раз так, что ж, мы на тебя не в обиде.

Б-Я. : А как же теперь быть. Пешеходного перехода-то нет.

В. : А мы с ребятами новый построим.

Конкурс: «Построй Пешеходный переход»

Ход и условия конкурса: команды начинают строить пешеходный переход с противоположных концов дороги. Каждый из участников по очереди выбирает полоску нужного (белого) цвета и кладет ее на специально обозначенное место на дороге (бывший пешеходный переход).

Подведение итога конкурса: Побеждает та команда, которая больше выложит полосок до того момента, когда переходный переход будет достроен.

В. : Теперь, когда пешеходный переход построен, мы можем потренироваться перед большой дорогой города, как нужно правильно переходить дорогу.

Все участники, вместе с инспектором и бабой-ягой становятся на одну сторону дороги. Проговаривая стихотворение выполняют действия.

Прежде, чем начать движенье

Погляди налево.

(все смотрят налево)

Пропускайте все машины

И шагайте смело,

(начинают переходить дорогу, останавливаются на середине дроги)

А дойдя до середины

Погляди направо.

(смотрят направо, заканчивают переходить дорогу)

Даже очень смелый

Рассуждает здраво:

Посмотри налево,

А потом направо.

В. : А раз баба-яга тебе действительно поняла, что важно знать правила дорожного движения и боишься их забыть, следующий конкурс мы проведем специально для тебя.

Конкурс: «Заполни улицу»

Ход и правила конкурса : на плакате двусторонним скочем отмечены места, где необходимо разместить дорожные знаки. Команды получают конверты мини-знаками, которые они собирали пазлами. Обе команды одновременно начинают размещать свои знаки на нужное место.

Подведение итогов: команды получают по баллу за каждый правильно прикрепленный дорожный знак.

Рефлексия:

Б-Я. : какая чудесная картина получилась. Очень похожа на улицу, по которой я люблю гулять.

В. : Ребята, а давайте мы подарим эту картину Бабе-яге, чтобы она уж наверняка запомнила правила дорожного движения.

Дети соглашаются, Бабе-яге торжественно вручают картину. Баба-яга всех благодарит и обещает, что впредь не будет нарушать правила дорожного движения и будет еще одним другом и помощником инспектору, и будет следить и помогать другим правильно переходить дорогу и не нарушать правила дорожного движения. Воспитатель спрашивает у Бабы-яги и полицейского, понравилось ли им сегодня на нашем празднике-соревновании, что им запомнилось больше всего. Такой же вопрос задается детям. Воспитатель просит каждого ребенка на прощанье сказать бабе-яге пожелание с акцентом на правила дорожного движения (например, «Переходя через дорогу не забывай сначала посмотреть налево, а дойдя до середины, посмотреть направо»; «Помни, что переходить дорогу можно только там, где есть пешеходный переход» и пр.).

Подведение итогов всего соревнования. Награждение победителей медалями со званием «Юный инспектор движения». Вручение поощрительных призов другой команде – медальки участников конкурса.

В заключении дети всем участникам праздника в стихотворной форме напоминают основы правил дорожного движения, которые сегодня они закрепляли в конкурсных соревнованиях.

Бывает улица очень опасной

И в городе, и в глуши.

Дорожные правила знать прекрасно

Все должны малыши.

Маленькому ни к чему

Ходить куда-то одному.

Не будь таким упрямым,

Всегда будь рядом с мамой.

И должен знать ты с детских пор,

О чем сигналит светофор,

О том, что переходы

Помогут пешеходу.

Правила дорожные

Не так уж и сложны,

Только в жизни правила

Очень всем нужны.

Девочки и мальчики,

Все, без исключения,

Изучайте правила

Дорожного движения!

Ведущий благодарит всех за участие, прощаются с Инспектором и Бабой-ягой (уходят, прощаются с гостями. Под торжественную музыку «Водители» забирают своих «Пассажиров», которых привезли на праздник и уезжают.

Используемые источники:

1. Стихи и загадки про ПДД авторов В. Кротов, А. Усачёв, О. Ожгибесова, С. Белорусец.

2. Стихи и загадки с сайта https://ped-kopilka.ru/

Публикации по теме:

Сценарий развлечения по ПДД «Как мы научили Лису правилам дорожного движения»Сценарий развлечения по ПДД «Как мы научили Лису правилам дорожного движения» Авторы: Шарина Д. В. Григоренко А. Н. Ведущая: Здравствуйте! Сегодня мы с вами собрались, чтобы вспомнить правилах дорожного движения,.

«На улице, не в комнате, об этом, дети, помните!» Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей 6–7 лет Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «На улице, не в комнате, об этом, дети, помните!» для детей 6-7 лет Ход праздника.

Сценарий развлечения по ПДД «Научим медвежонка правилам дорожного движения»Сценарий развлечения по ПДД «Научим медвежонка правилам дорожного движения» Описание материала: сценарий развлечения для ясельной группы по теме «Безопасность на дороге». Это познавательная игра направлена на формирование.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей подготовительной к школе группыСценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей подготовительной к школе группы Тема:«Веселый Светофорик» Подготовила: Новикова Е. В. - Воспитатель подготовительной группы г. Жердевка 2015 Цель. : Продолжать знакомить.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для старшей группы ДОУ Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей старшей группы ДОУ Развлечение: Зеленый, желтый, красный Цель: закрепить знания.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Дорожные знаки» Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Дорожные знаки» Цели: • воспитательная: воспитывать дисциплинированность, коллективизм;.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Путешествие в город дорожных знаков» для старших дошкольниковСценарий развлечения по правилам дорожного движения «Путешествие в город дорожных знаков» для старших дошкольников Дети вбегают в зал под музыку и встают на полукруг Слайд 2. Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся. Посмотрите.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «В поисках Светофора» Сценарий развлечения по правилам дорожного движения "В поисках Светофора" (звучит торжественная музыка, появляется ведущая) Ведущая: Звучат.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Светофор-наш друг»Сценарий развлечения по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Светофор-наш друг» Цель: - познакомить детей со знаком - светофор; рассмотреть на нем цвета, рассказать что обозначает каждый цвет; закрепить название красного,.

Сценарий спортивного праздника по правилам дорожного движения «Путешествие в страну светофорию» для детей старших групп Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника-развлечения по правилам дорожного движения
Опубликовано: 24 марта 2017 в 12:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД