Сценарий праздника по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Счастливое детство»

Елена Ченченко
Сценарий праздника по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Счастливое детство»

Ведущий: Все те,кто ходит в детский сад, называются одним словом — дети. А взрослые, которые живут вместе с детьми в одной семье или те, что учат их в школе, должны защищать детей от разных неприятностей,которые могут вдруг встретиться в жизни. Об этом даже есть специальный международный закон. Он называется Конвенция о правах ребенка. Этот закон был принят в 1989 г. И в этот день теперь принято отмечать всемирный праздник- Международный день ребенка. Скажите, пожалуйста, а кого мы называем этим словом — ребенок? Верно это маленький человек, мальчик или девочка, от рождения до 14 лет, до того времени, пока он не получит свой первый в жизни документ- паспорт. Ребенок:Детвора, детвора в детский сад спешит с утра.

Гонит ветер за окном из листвы дорожку,

Мы приходим в этот дом, растем понемножку.

Ребенок:Только мы хотим узнать, что творится в свете.

Кто нас должен охранять,

Кто за нас в ответе.

Ребенок: В мире есть закон о нас, он нас охраняет.

Но про этот вот закон, ведь не каждый знает.

Исполняется песня «Детство»

Ведущий:Каждый ребенок сам по себе еще очень мал, и не каждый

знает что-то о своих правах,но о них написано в

международном законе. Давайте мы в нашей сегодняшней

встрече об этих правах и расскажем.

Вот, например,первое право:

1. Главное право каждого ребенка- право на жизнь!

На первый взгляд,кажется это страшным — разве это право можно

отнять у ребенка, если ребенок уже родился на свет? Но, выходит,

что можно. Вот, например, много-много лет тому назад в древности

было такое государство- Спарта.

Звучит воинственная музыка.

Выбегают спартанцы с копьями в руках.

1-й спарт: Спарта была воинственным государством, ее войны

захватывали другие страны и присоединяли к своей стране.

Поэтому главное требование, которые предъевляли правители спарты

к новорожденным детям,- Быть абсолютно здоровыми.

Ведущий:Ну, это понятно, стране нужны были только войны- сильные,

смелые, готовые переносить тяжести военного похода.

А что же там делали с маленькими которые вдруг рождались

слабенькими?

2-спарт: Каждого новорожденного ребенка внимательно осматривали и

определяли его судьбу. Если ребенок был крепким, его

оставляли жить.

Ведущий: А если слабый?

1-й спарт: Его участь была ужасна, такого ребенка сбрасывали в пропасть.

2-й спарт:Таковы суровые законы древней Спарты.

Ведущий: А сейчас так поступить с ребенком никто не имеет права,

потому что этого не разрешит закон. Разве можно так

бесчеловечно поступать с детьми! Ведь нередко бывало так,

что человек рождался слабым, а начинал

и вырастал здоровым и крепким. Даже среди людей,

которые стали потом военными, такие случаи были.

И самый яркий пример того- жизнь знаменитого русского

полководца Александра Суворова.

Показ иллюстраций.

– Суворов родился слабым, больным ребенком, но уже с детства решил, что будет военным.

– Тогда Суворов стал закаляться, заниматься спортом.

Летом ежедневно плавал в пруду, старался как можно

больше бегать босиком, учился прыгать, скакать на коне.

– И в результате Суворов окреп так, что в военных походах

он ночевал вместе с солдатами на земле и не

простужался.

– Суворов был настоящим героем, над его командыванием

русская армия не проиграла ни одного стражения.

Веущий: Давайте вспомним старинную военную песню,которую пели

солдаты еще во времена полководца Суворова.

«Марш под песню,Солдатушки, браво ребятушки,»

Ведущий: Следующее право- это право на имя.

Имена у детей разными бывают.

Почему,от чего нас так называют?

Ребенок: Вот Виктория - победа - названа по просьбе деда.

Леонид — подобный Льву, Лёнькой я его зову.

А Мариночка — морская, Лилия это слух лаская.

Почему, от чего так нас называют?

Почему имена разными бывают?

Сейчас я всех запихаю в мешок и отнесу в тёмный лес.

А кто не захочит в мешок лезть,в тех я защекочу.

А может быть вы сами со мной пойдёте, я буду вас

конфетами угощать и на машине покатаю?

Ведущий:В наших сказках мы тоже можем найти примеры того,

как может действовать статья: Конвенция о праве ребенка на

жизнь.

Давайте позавем сюда нашу сказочницу.

«Появляется Сказочница»

Ведущий: Уважаемая Сказочница, есть ли среди ваших историй

такие, которые комментировали бы законы О правах

ребенка?

Сказочница: Как ни быть!

Пусть ребята сами расскажут какие права героев

нарушены в сказках, которые я вам покажу.

Игра «Какое право нарушено

Сказочница: предлагает детям:

Посмотрите, ребята, что я вам принесла.

«Атрибуты к сказке «Колобок».

Предлагает. ИГРУ драматизации по роману сказки

«Колобок»

Ведущий: Какие права нарушены в этой сказке?

Ведущий: Спасибо, вам, добрая Сказочница.

Звучит песня разбойников.

Врываются разбойники.

Ведущий:Ой кто это?

Что это за гости незванные?

Неуже ли это разбойники?

Похоже на это.

Но вы,дети,их не бойтесь.

Ведь в нашем зале есть всрослые,которые обязательно будут вас

защищать.

Да и сами вы все дружные,смелые,разбойникам вас не одолеть.

Сейчас я всех запихаю в мешок и отнесу в тёмный лес.

А кто не захочит в мешок лезть,в тех я защекочу.

А может быть вы сами со мной пойдёте, я буду вас

конфетами угощать и на машине покатаю?

1-й разбойник:Ой сколько хорошеньких мальчиков и девочем сидят в этом

зале.

Дети: Нет!

Разбойник: Тогда я вас украду.

Ведущий: Что,чтотакое?

Кто это здесь наших ребят грозится утащить и в тёмный лес от

нести?

Кто их уговаривает конфеты поесть и на машине покататься?

Разбойник: Это я!

Ведущий: А разве вы не знаете, что есть закон, по которому все должны

защищать детей.

Разбойник: Не знаю я никакого закона.

Ведущий: А вы хотите нарушать право детей и силой утащить куда-то,

значит,вы — преступники, мы вас сейчас в полицию сдадим.

Защита от похищения.

Разбойник: Ой не надо в полицию, не надо больше не буду.

Ведущий: Ну то — то же.

А вы, ребята, будете всегда внимательны — слушайте чужих

людей, если они предлагают вдруг вам пойти с ними.

Это могут быть дяденьки или тетеньки, они могут прикинуться

добрыми и хорошими. А то доброй старушкой прикинуться и

просят (жалобно): ,Помоги мне, мальчик, зайди ко мне домой,

Никогда незнакомых людей не слушайте. А если кто -то

пытается утощить вас силой, то кричите во все горло:

,Помогите,.

Потому что в международной конвенции записано, что никто

не имеет права похищать детей, издеваться над ними или

заставлять выполнять тяжелую работу.

Ведущий:Следующий лепесток знакомит нас со следующим правом

каждого ребенка: «Право на защиту от разлучения с

родителями, право жить в семье и знать своих родственников»

Сказочница: Существует много сказок, в которых дети разлучены со

своими родителями. Кто вспомнит их названия

,Сказка о мертвой царевне и семи богатырях,

,Машенька и медведь,

,Гуси- лебеди, и другие.

Ведущий: Наши дети вместе с родителями изготовили генеологическое

древо своей семьи, т. к. семейное древо показывает связь

поколений в семье.

Презентация работ.

1 ребенок: Всюду вместе мы с братишкой,

Мишка в садик, я за Мишкой,

Мишка в дом, и я туда.

Мишке- горе, мне — беда,

С Мишкой вместе мы играем,

Вместе в доме убираем

Вместе бродим под дождем,

Вместе маму с папой ждем.

Не могу никак без Мишки

Потому что мы братишки.

2 ребенок: Я с папой и мамой

вместе живу.

Я маму и папу

Очень люблю.

Нам радостно вместе

По жизни шагать

И бегать и прыгать

И книжки читать.

3 ребенок: Бабулю, бабушку свою

Очень сильно я люблю.

Я её целую,

Я её ласкаю.

Будь здорова, бабушка,

Любимая, родная.

4 ребенок: Мама для своих детишек

Самый лучшей человек.

Не найдешь добрей и ближе,

Проживи хоть целый век.

5 ребенок: Посмотрите, вот мой дом

Кто живет в доме том?

Там живет моя семья.

Папа, мама, брат и Я.

Ведущий: Ребята посмотрите, какое право обозначает следующий

лепесток.

«Право на жильё

У каждого ребенка есть свой дом. Назовите адрес.

Дети вместе с мамами и папами постарались и нарисовали

, Дом, в котором я живу. ,

Демонстрация рисунков, Дом в котором я живу. ,

Ведущий: Посмотрите на цветик- многоцветик, какое право обозначает

следующий лепесток.

Право на охрану здоровья и медицинское обслуживание.

Расскажите, ребята, про это право.

Ведущий: Посмотрите на цветик — многоцветик, какое право

обозначает следущий лепесток.

Право на охрану здоровья и медецинское обслуживание.

Расскажите, ребята, про это право.

Ведущий: Предлагаю отдохнуть и паразмяться.

Ритмическая гимнастика: ,Полька, (на зарядку

становись).

Сказочница:Показывает иллюстраций к сказкам: «Золушка» ,

«Машенька и медведь» ,

-Ребята о каком праве вы можете нам рассказать,

рассматривая эти картинки.

Право на защиту от выполнения любой работы, которая может

предоставлять опасность для жизни и здоровья.

Ведущий: - Ребета, а этот лепесток, обозначает право каждого

ребенка на получение образования, на учение.

Давайте покажем и расскажем нашим мамам, чему мы

научились в нашем детском саду.

(Цифры, Буквы).

Ведущий: А это право самое любимое для всех детей.

Это право на отдых, на праздник, на игру,

Проводится игра, Жмурки с колокольчиком. ,

Ведущий: -Ребета какое право

Изображено на этом лепестке?

Право знать родной язык и культуру своего народа.

Русский народный хоровод,Во поле березонька стояла,

Ведущий: Следующий лепесток -

Право на гражданство.

Ребенок: Имеет каждый право на гражданство,

Неважно, чья ты дочь и чей ты сын,

Живет в стране и равенство, и братство,

И каждый человек здесь гражданин!

Мы живем в России и каждый ребенок является россиянином.

Это право потверждает первый документ каждого ребенка-

свидетельство о рождении.

Люби свою Родину — Россию так же, как ты любишь дом

в котором живешь. Россия — тоже твой дом.

Звучит песня «Мир»

1 ребенок: Мы на свет родились,

Чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть,

Чтобы крепко дружить,

Чтоб улыбки друг другу

Дарить и цветы,

Чтоб исполнились в жизни

Все наши мечты.

2 ребенок: Пусть дети живут, смеются звонко.

Подрастают с каждым днем.

Пусть у каждого ребенка

Будет теплый светлый дом.

3 ребенок:Детство только раз бывает

У ребят любой страны.

Пусть никто из них не знает

Горя черного- войны.

4 ребенок: Мы на свет родились,

Чтобы радостно жить,

Чтоб цветы и улыбки

Друг другу дарить,

Чтобы горе исчезло,

Пропала беда,

Чтобы яркое солнце

Светило всегда.

5 ребенок: Дайте детству наиграться

Вдоволь, досыта, не вкратце,

Дайте дождиком умыться,

Дайте, как цветку, открыться

6 ребенок: Нас от беды укроет мама,

Всё зло на свете победит,

Её ребенок лучший самый.

Всегда нас мама защитит.

Песня: «Не крутите пестрый глобус»

Ведущий: Каждый ребенок в каком бы уголке земного шара он

ни жил, имеет право на защиту и поддержку взрослых.

Взрослые любят тебя. Ты такой маленький в этом огромном

мире. Но ты не один. Взрослые всегда рядом. Это мама, папа,

бабушка, дедушка, тёти и дяди, воспитатель и другие люди,

которых ты так любишь, и которые любят тебя.

Взрослые делают все, чтобы ты жил счастливо и безопасно.

Это они построили дом в котором ты живешь. Как хорошо

дома с людьми, которые так любят тебя! Взрослые построили

города и села, посадили цветы и деревья. Это они создали

игрушки, в которые ты так любишь играть.

Автобусы, троллейбусы, поезда и самолёты, тоже сделаны их

руками. В больницах работают врачи, они очень хотят, чтобы

ты не болел. Когда ты вырастешь, ты тоже станешь взрослым.

И наш мир перейдет в твой пока маленькие, но в будущем

надежные, сильные руки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Моя семья» с использованием ИКТ Тема: Моя семья Цель: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Уголок ПДД в нашей группеУголок ПДД в нашей группе .

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Весна
  • Дикие животные
Автор публикации:
Сценарий праздника по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Счастливое детство»
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 16:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конструирование из бумаги «Гусенички»
Конструктивная деятельность даёт возможность развивать у детей творческое воображение, мышление. На занятиях по художественному конструированию мы создаём...
Консультация для педагогов «Игровые занимательные задачи для дошкольников»
Для успешного освоения программы дошкольного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно мыслить, догадываться, проявлять...
Сценарий праздника «В гости к нам пришла Весна» в средней группе
Конспект праздника «В гости к нам пришла Весна»В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Дети заходят в зал под музыку и встают полукругом. Ведущий: Взгляните, как стало...
Консультация «Семья всего дороже»
На эту консультацию меня натолкнули воспоминания о фильме «Доживём до понедельника». Помните, там есть эпизод, когда ученикам предложили написать...
Содержание образовательной среды во второй младшей группе
Физическое развитие Физкультурный уголок: Обручи, кегли, мячи, скакалки, Массажные коврики, флажки, гимнастические палки, кольца, атрибуты для проведения...