Сценарий праздника по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Счастливое детство»

Елена Ченченко
Сценарий праздника по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Счастливое детство»

Ведущий: Все те,кто ходит в детский сад, называются одним словом — дети. А взрослые, которые живут вместе с детьми в одной семье или те, что учат их в школе, должны защищать детей от разных неприятностей,которые могут вдруг встретиться в жизни. Об этом даже есть специальный международный закон. Он называется Конвенция о правах ребенка. Этот закон был принят в 1989 г. И в этот день теперь принято отмечать всемирный праздник- Международный день ребенка. Скажите, пожалуйста, а кого мы называем этим словом — ребенок? Верно это маленький человек, мальчик или девочка, от рождения до 14 лет, до того времени, пока он не получит свой первый в жизни документ- паспорт. Ребенок:Детвора, детвора в детский сад спешит с утра.

Гонит ветер за окном из листвы дорожку,

Мы приходим в этот дом, растем понемножку.

Ребенок:Только мы хотим узнать, что творится в свете.

Кто нас должен охранять,

Кто за нас в ответе.

Ребенок: В мире есть закон о нас, он нас охраняет.

Но про этот вот закон, ведь не каждый знает.

Исполняется песня «Детство»

Ведущий:Каждый ребенок сам по себе еще очень мал, и не каждый

знает что-то о своих правах,но о них написано в

международном законе. Давайте мы в нашей сегодняшней

встрече об этих правах и расскажем.

Вот, например,первое право:

1. Главное право каждого ребенка- право на жизнь!

На первый взгляд,кажется это страшным — разве это право можно

отнять у ребенка, если ребенок уже родился на свет? Но, выходит,

что можно. Вот, например, много-много лет тому назад в древности

было такое государство- Спарта.

Звучит воинственная музыка.

Выбегают спартанцы с копьями в руках.

1-й спарт: Спарта была воинственным государством, ее войны

захватывали другие страны и присоединяли к своей стране.

Поэтому главное требование, которые предъевляли правители спарты

к новорожденным детям,- Быть абсолютно здоровыми.

Ведущий:Ну, это понятно, стране нужны были только войны- сильные,

смелые, готовые переносить тяжести военного похода.

А что же там делали с маленькими которые вдруг рождались

слабенькими?

2-спарт: Каждого новорожденного ребенка внимательно осматривали и

определяли его судьбу. Если ребенок был крепким, его

оставляли жить.

Ведущий: А если слабый?

1-й спарт: Его участь была ужасна, такого ребенка сбрасывали в пропасть.

2-й спарт:Таковы суровые законы древней Спарты.

Ведущий: А сейчас так поступить с ребенком никто не имеет права,

потому что этого не разрешит закон. Разве можно так

бесчеловечно поступать с детьми! Ведь нередко бывало так,

что человек рождался слабым, а начинал

и вырастал здоровым и крепким. Даже среди людей,

которые стали потом военными, такие случаи были.

И самый яркий пример того- жизнь знаменитого русского

полководца Александра Суворова.

Показ иллюстраций.

– Суворов родился слабым, больным ребенком, но уже с детства решил, что будет военным.

– Тогда Суворов стал закаляться, заниматься спортом.

Летом ежедневно плавал в пруду, старался как можно

больше бегать босиком, учился прыгать, скакать на коне.

– И в результате Суворов окреп так, что в военных походах

он ночевал вместе с солдатами на земле и не

простужался.

– Суворов был настоящим героем, над его командыванием

русская армия не проиграла ни одного стражения.

Веущий: Давайте вспомним старинную военную песню,которую пели

солдаты еще во времена полководца Суворова.

«Марш под песню,Солдатушки, браво ребятушки,»

Ведущий: Следующее право- это право на имя.

Имена у детей разными бывают.

Почему,от чего нас так называют?

Ребенок: Вот Виктория - победа - названа по просьбе деда.

Леонид — подобный Льву, Лёнькой я его зову.

А Мариночка — морская, Лилия это слух лаская.

Почему, от чего так нас называют?

Почему имена разными бывают?

Сейчас я всех запихаю в мешок и отнесу в тёмный лес.

А кто не захочит в мешок лезть,в тех я защекочу.

А может быть вы сами со мной пойдёте, я буду вас

конфетами угощать и на машине покатаю?

Ведущий:В наших сказках мы тоже можем найти примеры того,

как может действовать статья: Конвенция о праве ребенка на

жизнь.

Давайте позавем сюда нашу сказочницу.

«Появляется Сказочница»

Ведущий: Уважаемая Сказочница, есть ли среди ваших историй

такие, которые комментировали бы законы О правах

ребенка?

Сказочница: Как ни быть!

Пусть ребята сами расскажут какие права героев

нарушены в сказках, которые я вам покажу.

Игра «Какое право нарушено

Сказочница: предлагает детям:

Посмотрите, ребята, что я вам принесла.

«Атрибуты к сказке «Колобок».

Предлагает. ИГРУ драматизации по роману сказки

«Колобок»

Ведущий: Какие права нарушены в этой сказке?

Ведущий: Спасибо, вам, добрая Сказочница.

Звучит песня разбойников.

Врываются разбойники.

Ведущий:Ой кто это?

Что это за гости незванные?

Неуже ли это разбойники?

Похоже на это.

Но вы,дети,их не бойтесь.

Ведь в нашем зале есть всрослые,которые обязательно будут вас

защищать.

Да и сами вы все дружные,смелые,разбойникам вас не одолеть.

Сейчас я всех запихаю в мешок и отнесу в тёмный лес.

А кто не захочит в мешок лезть,в тех я защекочу.

А может быть вы сами со мной пойдёте, я буду вас

конфетами угощать и на машине покатаю?

1-й разбойник:Ой сколько хорошеньких мальчиков и девочем сидят в этом

зале.

Дети: Нет!

Разбойник: Тогда я вас украду.

Ведущий: Что,чтотакое?

Кто это здесь наших ребят грозится утащить и в тёмный лес от

нести?

Кто их уговаривает конфеты поесть и на машине покататься?

Разбойник: Это я!

Ведущий: А разве вы не знаете, что есть закон, по которому все должны

защищать детей.

Разбойник: Не знаю я никакого закона.

Ведущий: А вы хотите нарушать право детей и силой утащить куда-то,

значит,вы — преступники, мы вас сейчас в полицию сдадим.

Защита от похищения.

Разбойник: Ой не надо в полицию, не надо больше не буду.

Ведущий: Ну то — то же.

А вы, ребята, будете всегда внимательны — слушайте чужих

людей, если они предлагают вдруг вам пойти с ними.

Это могут быть дяденьки или тетеньки, они могут прикинуться

добрыми и хорошими. А то доброй старушкой прикинуться и

просят (жалобно): ,Помоги мне, мальчик, зайди ко мне домой,

Никогда незнакомых людей не слушайте. А если кто -то

пытается утощить вас силой, то кричите во все горло:

,Помогите,.

Потому что в международной конвенции записано, что никто

не имеет права похищать детей, издеваться над ними или

заставлять выполнять тяжелую работу.

Ведущий:Следующий лепесток знакомит нас со следующим правом

каждого ребенка: «Право на защиту от разлучения с

родителями, право жить в семье и знать своих родственников»

Сказочница: Существует много сказок, в которых дети разлучены со

своими родителями. Кто вспомнит их названия

,Сказка о мертвой царевне и семи богатырях,

,Машенька и медведь,

,Гуси- лебеди, и другие.

Ведущий: Наши дети вместе с родителями изготовили генеологическое

древо своей семьи, т. к. семейное древо показывает связь

поколений в семье.

Презентация работ.

1 ребенок: Всюду вместе мы с братишкой,

Мишка в садик, я за Мишкой,

Мишка в дом, и я туда.

Мишке- горе, мне — беда,

С Мишкой вместе мы играем,

Вместе в доме убираем

Вместе бродим под дождем,

Вместе маму с папой ждем.

Не могу никак без Мишки

Потому что мы братишки.

2 ребенок: Я с папой и мамой

вместе живу.

Я маму и папу

Очень люблю.

Нам радостно вместе

По жизни шагать

И бегать и прыгать

И книжки читать.

3 ребенок: Бабулю, бабушку свою

Очень сильно я люблю.

Я её целую,

Я её ласкаю.

Будь здорова, бабушка,

Любимая, родная.

4 ребенок: Мама для своих детишек

Самый лучшей человек.

Не найдешь добрей и ближе,

Проживи хоть целый век.

5 ребенок: Посмотрите, вот мой дом

Кто живет в доме том?

Там живет моя семья.

Папа, мама, брат и Я.

Ведущий: Ребята посмотрите, какое право обозначает следующий

лепесток.

«Право на жильё

У каждого ребенка есть свой дом. Назовите адрес.

Дети вместе с мамами и папами постарались и нарисовали

, Дом, в котором я живу. ,

Демонстрация рисунков, Дом в котором я живу. ,

Ведущий: Посмотрите на цветик- многоцветик, какое право обозначает

следующий лепесток.

Право на охрану здоровья и медицинское обслуживание.

Расскажите, ребята, про это право.

Ведущий: Посмотрите на цветик — многоцветик, какое право

обозначает следущий лепесток.

Право на охрану здоровья и медецинское обслуживание.

Расскажите, ребята, про это право.

Ведущий: Предлагаю отдохнуть и паразмяться.

Ритмическая гимнастика: ,Полька, (на зарядку

становись).

Сказочница:Показывает иллюстраций к сказкам: «Золушка» ,

«Машенька и медведь» ,

-Ребята о каком праве вы можете нам рассказать,

рассматривая эти картинки.

Право на защиту от выполнения любой работы, которая может

предоставлять опасность для жизни и здоровья.

Ведущий: - Ребета, а этот лепесток, обозначает право каждого

ребенка на получение образования, на учение.

Давайте покажем и расскажем нашим мамам, чему мы

научились в нашем детском саду.

(Цифры, Буквы).

Ведущий: А это право самое любимое для всех детей.

Это право на отдых, на праздник, на игру,

Проводится игра, Жмурки с колокольчиком. ,

Ведущий: -Ребета какое право

Изображено на этом лепестке?

Право знать родной язык и культуру своего народа.

Русский народный хоровод,Во поле березонька стояла,

Ведущий: Следующий лепесток -

Право на гражданство.

Ребенок: Имеет каждый право на гражданство,

Неважно, чья ты дочь и чей ты сын,

Живет в стране и равенство, и братство,

И каждый человек здесь гражданин!

Мы живем в России и каждый ребенок является россиянином.

Это право потверждает первый документ каждого ребенка-

свидетельство о рождении.

Люби свою Родину — Россию так же, как ты любишь дом

в котором живешь. Россия — тоже твой дом.

Звучит песня «Мир»

1 ребенок: Мы на свет родились,

Чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть,

Чтобы крепко дружить,

Чтоб улыбки друг другу

Дарить и цветы,

Чтоб исполнились в жизни

Все наши мечты.

2 ребенок: Пусть дети живут, смеются звонко.

Подрастают с каждым днем.

Пусть у каждого ребенка

Будет теплый светлый дом.

3 ребенок:Детство только раз бывает

У ребят любой страны.

Пусть никто из них не знает

Горя черного- войны.

4 ребенок: Мы на свет родились,

Чтобы радостно жить,

Чтоб цветы и улыбки

Друг другу дарить,

Чтобы горе исчезло,

Пропала беда,

Чтобы яркое солнце

Светило всегда.

5 ребенок: Дайте детству наиграться

Вдоволь, досыта, не вкратце,

Дайте дождиком умыться,

Дайте, как цветку, открыться

6 ребенок: Нас от беды укроет мама,

Всё зло на свете победит,

Её ребенок лучший самый.

Всегда нас мама защитит.

Песня: «Не крутите пестрый глобус»

Ведущий: Каждый ребенок в каком бы уголке земного шара он

ни жил, имеет право на защиту и поддержку взрослых.

Взрослые любят тебя. Ты такой маленький в этом огромном

мире. Но ты не один. Взрослые всегда рядом. Это мама, папа,

бабушка, дедушка, тёти и дяди, воспитатель и другие люди,

которых ты так любишь, и которые любят тебя.

Взрослые делают все, чтобы ты жил счастливо и безопасно.

Это они построили дом в котором ты живешь. Как хорошо

дома с людьми, которые так любят тебя! Взрослые построили

города и села, посадили цветы и деревья. Это они создали

игрушки, в которые ты так любишь играть.

Автобусы, троллейбусы, поезда и самолёты, тоже сделаны их

руками. В больницах работают врачи, они очень хотят, чтобы

ты не болел. Когда ты вырастешь, ты тоже станешь взрослым.

И наш мир перейдет в твой пока маленькие, но в будущем

надежные, сильные руки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Моя семья» с использованием ИКТ Тема: Моя семья Цель: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Уголок ПДД в нашей группеУголок ПДД в нашей группе .

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
  • Логические загадки
Автор публикации:
Сценарий праздника по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Счастливое детство»
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 16:24
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...