Папки-передвижки

Сценарий праздника: «Семейное путешествие»

Светлана Каергужа
Сценарий праздника: «Семейное путешествие»

Сценарий праздника : «Семейное путешествие».

Цель: Формирование у детей представление о семье.

Задачи: Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним. Учить детей вежливо общаться со взрослыми, воспитывать желание заботиться о близких людях. Во время праздника

создать атмосферу эмоционального комфорта.

Ход мероприятия:

Ведущий:

Солнце встало, день настал,

Праздник утром рано встал,

Публикация «Сценарий праздника: „Семейное путешествие“» размещена в разделах

И пошёл гулять по свету,

Огибая всю планету.

К нам он тоже забежал,

Счастье, радость всем раздал.

Ведь мы вместе, ты да я,

Очень дружная семья!

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать вас на нашем празднике. Замечательно, что у всех нас сегодня хорошее и радостное настроение. Это не случайно, ведь сегодня мы празднуем светлый праздник семьи, любви и верности. В этот день принято говорить о близких и любимых людях, дарить друг другу добрые слова, улыбаться, радоваться лету и солнцу! Особенно приятно отмечать этот праздник с вами вместе. Ведь живя здесь, в центре, мы очень стараемся строить наши отношения на доверии, теплоте и взаимопонимании. Мы - одна большая и дружная семья!

Ведущий: Международный день семей — отмечается ежегодно 15 мая начиная с 1994 года. Древняя мудрость гласит: «Государство – это большая семья, а семья – это маленькое государство…», и очень важно, чтобы в этом маленьком государстве царили мир, лад и любовь.

Дети читают стихи:

Прекрасный день, друзья мои –

Международный день семьи!

Ведь очень важно для людей

В семье воспитывать детей!

И если в доме мир и лад,

То и трудиться каждый рад.

Семья - душа любой страны,

В ней все достоинства видны.

Поздравим в этот день любя!

Пусть будет счастлива семья!

Сегодня праздник всей планеты,

Любого, кто живет на ней!

Семья — важней всего на свете!

И ты — как часть семьи своей!

Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

– Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» – мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

Ведущий: Слово «семья» имеет в своей основе корень «семь», имеющий отношение к продолжению рода, к воспитанию детей, что все года считалось и считается главным предназначением семьи. Русское слово «семья» имеет славянское и индоевропейское происхождение. В древнеславянском и древнерусском языке слово семья означало как семью вообще (всех членов рода, живущих совместно, так и челядь, домочадцев, холопов.

Я с радостью приглашаю на сцену наших ребят. Они подарят нам весёлую песню, которая называется «Друзьям посвящается». Приветствуйте.

2. Музыкальная композиция «Друзьям посвящается» (группа «Барбарики»).

Ведущий: Сегодня мы всей большой семьей отправляемся в путешествие…

Звучит музыка, вбегает Незнайка.

Незнайка: Ой, ой, ой! Как голова кружится… все так и плывет перед глазами… Ой, ой, ой!

Ведущий: Здравствуйте, уважаемый гость!

Незнайка: Здравствуйте!

Ведущий: Что у вас случилось?

Незнайка:Да, я не знаю, кажется я только что с Луны свалился! Дайте отдышаться…

Ведущий: С Луны?

Незнайка: Да! Говорю же, яс Пончиком на Луну летал.

Ведущий:Ну, и как прошел ваш полет?

Незнайка: Ой, да, я не знаю…

Ведущий:Что же это вы, все не знаю, да не знаю… Вы совсем ничего не знаете.

Незнайка: Да, ой, то есть, я знаю как меня зовут.

Ведущий:Наши ребята тоже знают как тебя зовут.

Незнайка: Они у вас, что ли, все знают?

Ведущий:Конечно! Ребята, как зовут нашего гостя? (Ответы детей).

Незнайка: Молодцы! Отгадали. Какая я оказывается известная личность.

Ведущий:Незнайка, а ты может быть, случайно где- то слышал, какой праздник сегодня?

Незнайка: Ну, не знаю… надо подумать… А, я у ребят спрошу. Какой сегодня праздник, а, подскажите-ка мне. (Ответы детей).

Незнайка: А, можно мне на празднике остаться?

Ведущий: Конечно, оставайся! С ребятами повеселишься и много нового узнаешь. У нас сегодня тоже путешествие, но, не на Луну.

У нас семейное путешествие по Планете.

Ведущий: Отправляемся в путешествие на ковре-самолете. Выходите все на наш ковер и повторяйте волшебные слова за мной.

Звучит фонограмма: «шум моря». (Дети угадывают.)

Ведущий: Что это за звук, ребята? Правильно! Это шум моря.

Ведущий: Посмотрите, какое оно красивое! (Слайд моря).

-Ребята, а что вы можете сказать о море. Какое оно? (красивое, шумящее, бескрайнее, прозрачное, синее, таинственное, волшебное,)

Стихи о море:

Море бывает разным,

Черным бывает и красным.

Бывает море веселым,

Чаще бывает соленым.

- Ребята, кто живёт в море? (рыбы, дельфины, раки, крабы, кальмары)

Слайды.

- А что растёт в море? (морские растения)

- А ещё в море живут симпатичные медузы. Пусть это будут наши девочки.

- И растут красивые морские водоросли. Они очень полезные, они помогают морским животным дышать. Это наши мальчики.

Ведущий: Морские животные и растения живут в своем водном мире, как одна большая семья. Все в этом мире движется и перемещается. Вот и мы сейчас, своей семьей исполним танец моря.

Звучит музыка Сен-Санса "Аквариум", дети двигаются в соответствии с музыкой, вживаясь в роль морских обитателей.

Ведущий: Все морские жители большие любители поиграть. А, вы, ребята, любите играть? (-) Незнайка, а ты любишь играть?

Незнайка: Ну, не знаю…

Ведущий: Не переживай, сейчас с ребятами научишься.

Игра "Морской ветерок"

(Дети стоят в кругу. Ведущий говорит: "Морской ветерок уносит того, у кого красный цвет в одежде". Дети, у которых это есть, перемещаются, занимают другое место в кругу, берутся за руки.

"Морской ветерок уносит того, у кого бантик на голове (красивые туфельки, пышная юбочка, красивая рубашка, пуговки)".

Ведущий: Незнайка, понравилась тебе игра?

Незнайка: Очень понравилась! Обязательно поиграю в нее со своими друзьями.

Ведущий: Незнайка, ну, а загадки ты хоть умеешь отгадывать?

Незнайка: Загадки? … ну, я не знаю…

Ведущий: Опять не знаешь? Учись у наших ребят.

Загадки:

Груша с длинными ногами

Поселилась в океане.

Целых восемь рук и ног!

Это чудо (осьминог)

Вновь играя и шаля

Перед носом корабля.

Над водой мелькают спины, -

Мчатся шустрые…

(Дельфин)

Вдруг со дна гора всплыла,

Вверх корабль подняла.

Это в море так шалит,

Великан веселый. (кит)

Эта рыба — хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно. (акула)

Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! грозит. — Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? (Медуза)

Он клешнями щиплет больно

И кричит: «С меня довольно!

Я устал. Я вам не раб».

Распугал соседей. (краб)

На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок —

Прыгает морской. (конек)

И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме. (черепаха)

Ведущий: А, сейчас, мы все превращаемся в морский дрессированных котиков.

Конкурс: «Морские котики».

(Дети, по два человека в команде, с обручами проходят эстафету.)

Ведущий: Что же, пора нам двигаться дальше. Приглашаю всех на ковер-самолет. (Читают заклинание.) Мы отправляемся….

Звучит музыка. Дети определяют что это за место.

Ведущий: Итак, мы прибыли на таинственный остров.

Дети читают стихи.

За морями, за лесами, есть чудесная страна.

Волшебством и красотою наполняет мир она.

Здесь всем весело живется –музыка и там и тут,

А на розовых деревьях, птички яркие живут.

Птицы весело летают – никогда не устают,

Над безбрежным океаном все танцуют и поют.

Танец «Шахерезады». (Индивидуальный)

Танец «Чунга-Чанга». (Общий)

Ведущий: Весело нам было на острове, интересно. Но, пора в путь. Летим дальше.

Звучит музыка. (Пение птиц)

Ведущий: Где мы, ребята? Мы на лесной поляне! Птички нас встречают, весело чирикают. Цветочки улыбаются. Какие вы знаете цветы, ребята?

Ведущий: Сейчас мы украсим нашу полянку цветами и полюбуемся ими.

Конкурс: «Собери цветок».

Ведущий:

Стоит в саду кудряшка

Белая рубашка

Сердечко золотое

Что это такое? (ромашка)

Танец: «Ромашка».

Ведущий:

Друг другу надежда, друг другу опора.

И если мы вместе, по плечи нам горы!

Семьёй мы любую проблему решаем

И вместе победу свою отмечаем!

Нет крепче, дороже, добрее тех уз,

Чем наш нерушимый семейный союз!

Ведущий: я думаю, многие со мной согласятся в том, что семья начинается с любви, доброты, заботы друг о друге и, конечно, с дома.

Под словом дом подразумевают не только постройку, но и само житье-бытье под ее крышей, в кругу близких и любящих людей. Их единодушие, дружба, поддержка, согласие, умение ладить друг с другом – вот в чем крепость дома.

Мы все знаем пословицы о доме. Я буду начинать пословицу, а вы постарайтесь ее закончить:

Гость на пороге – счастье в … (доме).

– Дом без хозяйки … (сиротка).

– Дом вести … (не бородой трясти).

– Яблоко от яблони … (не далеко падает).

– Чем богаты, … (тем и рады).

– В гостях хорошо, … (а дома лучше).

Ведущий: Об одной такой дружной и крепкой семье посмотрите русскую, народную сказку «Теремок». Покажут Вам её наши ребята.

«Теремок» на новый лад. Музыкальная сказка с участием детей.

Действующие лица:

Ведущий – взрослый.

Мышонок.

Лягушка.

Лисичка

Зайчонок.

Волк.

Медведь.

Ведущий: Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

Стоит в поле теремок-теремок!

Он не низок, не высок, не высок.

Вдруг по полю-полю мышка бежит…

Звучит музыка, выбегает мышка.

Звучит музыка, выходит медведь.

Ведущий: Ой, да это мишка – топтышка!

Медведь: Я за медом лазил в улей,

Так трудился, так устал.

Не могу найти покоя…

(Смотрит по сторонам) Ой, я терем увидал!

(Подходит к теремочку, стучит).

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка

Зайчик: А я зайчик - побегайчик!

Лисичка: А я лисичка-сестричка!

Волк: Я волк – зубами щелк!

Вместе: А ты кто?

Медведь: А, я мишка - топтыжка, пустите меня к себе жить!

Вместе: А что ты умеешь делать?

Медведь: я умею плясать, вот смотрите.

Звучит музыка, медведь пляшет.

Медведь: Понравилась вам моя пляска?

Зверюшки: Понравилось, заходи к нам жить!

Звучит музыка, медведь входит в теремок.

Ведущий: Дружно живут звери в теремочке. Никто никого не обижает. Все друг другу помогают.

Звучит музыка, все звери танцуют в хороводе.

Зверюшки: Вот и сказочке конец.

А кто слушал молодец!

Ведущий:

Любите друг друга искренне сердцем,

Любите друг друга открытой душою,

Чтоб не было места, где злобе пригреться,

Чтоб в сердце пришёл долгожданный покой.

Незнайка: Мне сегодня было весело, интересно. Я много нового узнал на

вашем празднике. Большое спасибо вам ребята.

Вот от меня для вас сюрприз… показывает коробку (двойную) с одной стороны- (там пусто).

Ведущий: Что это такое, Незнайка?

Незнайка: Одну минуточку (переворачивает коробку и показывает другой стороной – там шоколадки для детей). Ура… получилось!

Публикации по теме:

«Затерянный мир» (семейное путешествие)«Затерянный мир» (семейное путешествие) Дорогие друзья, хочу представить вашему вниманию наше семейное путешествие в Затерянный мир! Любите природу, горы, водную стихию, вкус адреналина.

Семейное путешествие на «Гуляевские пороги».Семейное путешествие на «Гуляевские пороги». Наша семья с дедушками и бабушками, тетушками и дядечками, племянниками и ….в общем, вся семья, все мы, очень любим, собираться вместе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника: «Семейное путешествие»
Опубликовано: 1 мая 2015 в 21:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД