Сценарий праздника на свежем воздухе «Сказки Осени»

Валентина Сокоренко
Сценарий праздника на свежем воздухе «Сказки Осени»

Местом действия должен стать двор детского сада, желательно, небольшая поляна, обрамлённая деревьями, кустами. Они будут служить естественными сценой и декорациями к разворачивающемуся празднику. По периметру будут стоять скамейки для ребят, столы с поделками, декорации.

Поделки изготавливаются заранее родителями вместе с детьми из овощей и фруктов, собранных в собственном саду-огороде. Желательно, чтобы поделка была сделана по какой-либо сказке.

Сценарий праздника на свежем воздухе «Сказки Осени»

Чтобы взаимодействие по изготовлению поделки было лучше, нужно порекомендовать родителям, сначала почитать ребёнку ту сказку, героя из которой собрались мастерить, обсудить с ним внешность героя или героев, и лишь после этого приступать к работе. А чтобы ребёнок смог представить свою поделку на выставке, попросить взрослых сочинить с ним описательную загадку об этом сказочном герое. Родители охотно помогают воспитателю, если понимают, какую роль играют в развитии ребёнка все эти действия.

Это вариант итогового мероприятия по теме «Осень» для среднего и старшего дошкольного возраста.

Проведение праздника помогает решать следующие задачи:

- развивать интерес у детей к совместным с другими детьми играм;

- развивать проявление сочувствия к привлекательным персонажам сказки, желание им помочь;

- формировать представление о том, что в семье нужно помогать друг другу, что быть лентяем – это плохо;

- привлекать к участию в празднике;

- упражнять детей в отгадывании описательных загадок о сказках и сказочных героях;

- формировать представления о различных сторонах трудовой деятельности средствами художественной литературы.

Материал и оборудование: конфетти, домик сказочных героев, самовар, стол, пироги, колоски пшеничные, мешок, метла, овощи для конкурсов, миски для сбора овощей, листья клёна, вырезанные из бумаги, две корзинки с яблоками, музыкальный центр.

Действующие лица:

Сорока

Сказочница

Осень

Петух

Мышонок Круть

Мышонок Верть

Дети гуляют на игровых площадках, мимо пролетает Сорока.

Сорока: Я Сорока-белобока, вижу все в лесу далеко,

По лесу везде летаю, новости лесные знаю.

Там сегодня на поляне, сказки будут и гулянье.

Сказка в гости к нам идет, в гости вас к себе зовет.

Сорока улетает. А воспитатели и дети идут в сад. У входа в сад их встречает Сказочница.

Сказочница: Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Волшебный, осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Ребята, для того, чтобы вы могли попасть в волшебный лес и понимать язык сказочных героев, я произнесу волшебные слова и посыплю вас сказочным порошком. Закройте глаза, глубоко вдохните и выдохните. Я даю вам волшебную силу, которая позволит вам попасть в сказку, слышать ее и понимать. Дети закрывают глаза, Сказочница посыпает их конфетти.

Сказочница: Раз, два, три, сказка, двери отвори!

Мы попали в дивный лес, много разных в нём чудес.

В праздник осенний гостью мы ждем.

Давайте мы Осень к себе позовем!

Все: Приходи к нам в гости, Осень, очень мы тебя все просим!

Из-за деревьев выходит Осень. Танцует и кружится.

Осень: Меня вы звали? Вот и я! Привет осенний вам, друзья!

Я вас в гости приглашаю, сказка будет, обещаю,

Но сначала вы, друзья, порадуйте поделками меня!

Ребята рассматривают выставку, представляют в загадках свои поделки из овощей и фруктов.

Осень: Вы мне столько показали,

Сказок много рассказали,

Сказки очень я люблю,

Сказку вам сейчас дарю.

Разыгрывается спектакль с элементами игры по мотивам украинской народной сказки «Колосок».

Сказочница: Тихо, тихо рядом сядем,

Снова сказка входит в дом.

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном,

Здесь герои оживают,

Чудеса кругом витают.

Сказочница: Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое Горлышко. Мышата только и знали, что пели, да плясали, крутились, да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу.

Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок.

Петушок: Круть, Верть, глядите, что я нашёл!

Мышата: Нужно его обмолотить.

Петушок: А кто будет молотить?

Круть: Только не я!

Верть: Только не я!

Петушок: Ладно, я обмолочу.

Сказочница: И принялся за работу. А мышата стали играть в лапту.

Петушок: Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил!

Мышата: Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть!

Петушок: А кто понесёт?

Круть: Только не я!

Верть: Только не я!

Петушок: Ладно, я снесу зерно на мельницу.

Сказочница: Взвалил себе на плечи мешок и пошёл. А мышата тем временем затеяли чехарду. Друг через друга прыгают, веселятся.

Вернулся петушок с мельницы, опять зовёт мышат.

Петушок: Сюда, Круть, сюда. Верть! Я муку принёс.

Мышата: Ай, да петушок! Ай, да молодец! Теперь нужно тесто замесить, да пироги печь.

Петушок: Кто будет месить?

Круть: Только не я!

Верть: Только не я!

Петушок: Видно, мне придётся.

Сказочница: Замесил он тесто, натаскал дров, затопил печь. А как печь истопилась, посадил в неё пироги. Мышата тоже времени не теряют: песни поют, пляшут. Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось.

Круть: Ох, и проголодался я!

Верть: Ох, и есть хочется!

Садятся за стол.

Петушок: Подождите, подождите! Вы мне, сперва, скажите, кто нашёл колосок.

Мышата: Ты нашёл!

Петушок: А кто колосок обмолотил?

Мышата (тише): Ты обмолотил!

Петушок: А кто зерно на мельницу носил?

Мышата (ещё тише): Тоже ты.

Петушок: А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?

Мышата (пищат чуть слышно): Всё ты. Всё ты.

Петушок: А вы что делали?

Сказочница: Что сказать в ответ? И сказать нечего. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает. Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать.

Стало мышатам грустно и стыдно. Захотели они исправиться, но как не знали, потому что никогда никому не помогали. Поняли, что очень обидели петушка, захотели помочь ему. А у петушка столько работы накопилось: картофель нужно перебрать, листья в огороде убрать, морковь собрать.

Мышата: Ребята, а вы поможете нам, научите нас работать?

Дети: Да!

Осень: Круть и Верть, надо помочь Петушку перебрать картофель.

Мышата: А как это? Мы не умеем!

Осень: Ребята, давайте научим мышат перебирать картофель. Надо мелкий картофель в одно ведро собрать, а крупный в другое.

Круть и Верть набирают детей себе в команды. Под музыку одна команда собирает мелкий картофель, а другая – крупный…

Осень: Молодцы, ребята, что помогли мышатам. Картофель вы собрали, а теперь листья надо убрать на огороде.

Специально изготовленные для этого конкурса листья клёна разбросаны по земле. Их должно быть на один меньше, чем участников. Дети движутся под музыку по кругу, как только музыку выключают, каждый ребенок старается успеть поднять лист, кто не успел, выбывает. Мышата играют вместе с детьми.

Осень: Ну вот, а говорили, что не умеете работать, всю листву собрали в огороде, вот Петушок обрадуется! Ребята, а песни про Осень вы знаете?

Дети: Да!

Осень: Спойте, пожалуйста, мы послушаем, а мышата отдохнут пока немного.

Дети исполняют песню «Осень наступила».

Осень: Спасибо, ребята, какая замечательная песенка, но у нас на огороде еще не весь урожай собран. Морковь надо собрать.

На земле разложена морковь, по сигналу дети начинают собирать ее в корзины. Кто больше соберет.

Круть: Спасибо, вам, ребята, за помощь.

Верть: Мы теперь всегда будем помогать Петушку, нам понравилось работать, это так интересно, а когда вместе, то еще и весело.

Сказочница: Что ж, пришла пора прощаться,

Всех проводим в сад родной.

Обещаю повстречаться

С вами в сказке, но в другой.

Осень: А за то, что вы старались,

Слушали и улыбались,

Вас я всех благодарю

И подарочки дарю!

Осень вручает детям каждой группы корзины с яблоками.

Сказочница: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза, я вас посыплю волшебным порошком, чтобы вы смогли выйти из сказочного леса.

Сказочница посыпает детей конфетти, и они направляются в группы.

Публикации по теме:

Масленица. Сценарий праздника для проведения в помещении Сценарий праздника разработан для проведения в помещении. Старшая группа. Смысл сценария заключается не только в развлекательных мероприятиях,.

Атрибуты к праздникам. Декорации и костюмыАтрибуты к праздникам. Декорации и костюмы Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию - некоторые атрибуты которые мы с воспитателями изготовили к праздникам. Надеюсь наши идеи.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Сценарий праздника на свежем воздухе «Сказки Осени»
Опубликовано: 27 сентября 2013 в 09:41
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы в технике...
Программные задачи . Развивать навыки и умения детей в технике"пластилинография":растирание пластилина по поверхности картона, передавать образность...
Объёмная снежинка. Мастер класс.
Во всех садах уже начались предновогодние хлопоты. Это очень приятное и увлекательное занятие как для педагогов, так и для детей. Не зависимо от того...
Детский мастер-класс открытки ко Дню Матери «Мамочка, моя вот цветочки для тебя!»
Добрый день, уважаемые коллеги, гости моей странички! Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию небольшой мастер-класс по изготовлению открыток, которые...
Родительское собрание с детьми показ НОД «Путешествие с дорожными знаками по математике»
Тема: «Путешествие с дорожными знаками по математике» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия; продолжать...
Фотоотчет занятия по пластилинографии с применением нетрадиционных материалов «Букет...
Фото-отчет занятия по пластилинографии с применением нетрадиционных материалов на тему: «Букет для любимой мамочки» с детьми 6-7 лет. Доброго времени...