Папки-передвижки

Сценарий праздника «Славное море — священный Байкал»

Екатерина Кишова
Сценарий праздника «Славное море — священный Байкал»

Сценарий Славное море – священный Байкал

Все знают про озеро Байкал. И именно этому озеру и посвящен наш сценарий для детей подготовительной группы и их родителей. Интересный сценарий с заданиями про озеро Байкал и про природу.

Программное содержание:

Цель:

Публикация «Сценарий праздника „Славное море — священный Байкал“» размещена в разделах

Продолжать знакомить детей с озером Байкал его обитателями, дать некоторые исторические знания о Байкале; расширять словарный запас; воспитывать бережное отношение к природному наследию Сибири.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания о родном крае его достопримечательности озере Байкале; продолжать знакомить с разнообразием родной природы; формировать представление детей о том, что человек часть природы и что он должен беречь и защищать ее; ознакомление с новым музыкальным материалом «Песня о озере нашего региона»-прослушивание.

Развивающие: Развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи,делать обобщение; вызвать интерес к познанию флоры и фауны родного края; развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, умение работать сообща, оказывать друг другу помощь при изготовление коллажа; развивать логическое мышление, речь детей через пояснение и обоснование своего ответа.

Воспитательные: Воспитывать любовь к своей Родине, к своему сибирскому краю; формировать трепетное отношение и гордость за свою малую Родину; воспитывать умение работать в группе.

Словарная работа: Шаман-камень,сибиряки,коллаж

Материал: Иллюстрации и фотографии о Байкале (растительный и животный мир); видеосюжет о Байкале; запись песни «Славное море-Священный Байкал»;ватман, клей,вырезанные рисунки; салфетки ;кисточки; кувшин с байкальской водой.

Предварительная работа: Просмотр презентации «Байкал»; знакомство с легендами Байкала; заучивание с детьми стихотворений о Байкале, разучивание игр,

Действующие лица:

Ведущий, Байкал, Ангара,дети

Ход развлечения (пока читаю легенду на экране показывают слайда Ангара, Байкала,Енисея, Шаман-камня)

Звучит песня «Славное море - священный Байкал»

Воспитатель: Суров и величав Байкал. Много хранит он тайн и загадок. Не каждому их открывает. Нужно быть хорошо знакомым с ним, иметь светлую голову и чистое сердце, чтобы он открыл свои секреты. А ещё это озеро для нас, сибиряков, самое родное и самое красивое. В старые времена могучий Байкал был весёлым и добрым. Крепко любил он свою единственную дочь Ангару.

Красивее её не было на земле.

Днём она светла - светлее неба, ночью темна - темнее тучи. И кто бы ни ехал мимо Ангары, все любовались ею, все славили её. Даже перелётные птицы гуси, лебеди, журавли спускались низко, но на воду садились редко. Они говорили:

- Разве можно светлое чернить?

Старик Байкал берёг дочь пуще своего сердца. Однажды, когда Байкал заснул, бросилась Ангара бежать к юноше Енисею.

Проснулся отец гневно всплеснул волнами. Поднялась свирепая буря, зарыдали горы, попадали леса, почернело от горя небо, звери в страхе разбежались по всей земле, рыбы нырнули на самое дно, птицы унеслись к солнцу. Только ветер выл да бесновалось море-богатырь.

Могучий Байкал ударил по седой горе, отломил от неё скалу и бросил вслед убегающей дочери.

Скала упала на самое горло красавице. Взмолилась синеглазая Ангара, задыхаясь и рыдая, стала просить:

- Отец, я умираю от жажды, прости меня и дай мне хоть одну капельку воды.

Байкал гневно крикнул :

- Я могу дать только свои слёзы.

Сотни лет течёт Ангара в Енисей водой-слезой, а седой и одинокий Байкал стал хмурым и страшным. Скалу, которую он бросил вслед дочери, назвали люди Шаманским камнем. Там приносились Байкалу богатые жертвы. Люди говорили: "Байкал разгневается сорвёт Шаманский камень, вода хлынет и зальёт всю землю"

Только давно это было, теперь люди смелые и Байкала не боятся. Воспитатель: Ангара-река – воды чистые,

острова по ней все лесистые,

Острова по ней все в смородине,

нет прекраснее моей Родины.

Над тобой горят зори алые,

Ангара-река – дочь Байкалова!

Звучит музыка. Входит Ангара. Идёт по залу, показывает себя, свою красоту.

Ангара: Я – царица сверкающих вод,

Я - красавица дикого края;

Мчатся воды мои всё вперед,

Быстро к северу, гордо сияя.

Меж холмов и утёсистых скал,

То, блистая, то грозно темнея,

Мчусь оттуда, где бьется Байкал,

До широкой волны Енисея.

Звучит тревожная музыка, входит Байкал.

Байкал : Я седой старик Байкал,

Я вас сразу увидал,

Если вы с добром пришли,

Здесь себе друзей нашли.

Если хотите водицу обидеть,

То красоты вам её не увидеть.

С чем пожаловали к нам?

Дети: С добром! С добром!

Воспитатель: А сейчас Батюшка Байкал послушай наши стихи. (Дети читают стихи)

1. Озер так много есть на свете,

Байкал же краше всех из них!

Вода чиста, и свеж твой ветер.

Там шепот сосен вековых. (Эля)

2. Что за красоты Сибирь утаила?

Озеро пресное нам подарила!

Славный Байкал — он огромный, как море,

Сколько таится в огромном просторе (Саша Ш)

Байкал : Я тоже многое о Вас знаю. И сегодня с моей дочерью Ангарой, мы пригласили Вас к нам в гости

Ангара: Много интересных и трудных заданий мы для Вас приготовили. Если Вы их все выполните, то докажите, что Вы настоящие Сибиряки. Но для начала надо размяться.

Массовый танец «Опаньки»

Байкал : И так в путь!

1-е задание.

Воспитатель: Ребята посмотрите на экран здесь 4 разных озера одно из них Байкал давайте найдем его среди других. «Найди озеро Байкал среди других озер по контуру»(предлагается несколько контуров на экране. Вызываю детей.

Воспитатель :Ребята молодцы справились с первым заданием. Задание 2 Ребята! Нам Байкал подарил свой камешек! Давайте с ним поиграем в игру. Мы будем передавать его по кругу, и называть любое слово о Байкале.

Проводится игра «Цепочка слов» (с камешком).

Дети, стоя по кругу, передают камешек из рук в руки и называют слово, которое относится к Байкалу - омуль, кедр, сосна, голомянка, тайга, нерпа, Ангара, таймень, багульник и т. д.

Воспитатель: Молодцы здорово поиграли. А давайте мы сейчас с вами немножко отдохнем.

Физминутка

Задание 3.

Воспитатель: Ребята, вы хорошо знаете свой край? Так вот следующее задание. Байкал приготовил для вас вопросы и мы сейчас поиграем в мини-викторину Ваша задача ответить на вопросы. Для этого нам нужно разделиться на две команды. (В это время Байкал и Ангара по очереди раздают детям жетончики за правильные ответы)

1. Как называется река, которая вытекает из Байкала? (Ангара).

2. Какие съедобные ягоды растут на Байкале (Брусника, черника, голубика, малина, земляника, морошка, жимолость, клюква, костяника.)

3. Какие ядовитые грибы вы знаете? (Мухомор, бледная поганка, ложный опёнок.)

4. сколько лет Байкалу? (35 млн)

5. Что означает слово «Байкал (Богатое озеро)

6. Назовите основное полезное ископаемое озера (вода)

7.. Какие крупные млекопитающие водится в Байкале? (Нерпа)

8. На каких глубинах в Байкале есть жизнь (везде)

Воспитатель: Дорогой Байкал, ребята знают частушки про тебя, хочешь послушать?

Байкал : Конечно, с удовольствием послушаю со своей дочерью Ангарой.

Частушки

1. На Ольхоне мы живём (Все)

Сушки, пряники жуём.

И частушки о Байкале

Мы сейчас Вам пропоём.

2. На Байкале мы живём (Сема)

Дружно песенки поём.

С нами вы в кружок вставайте

И частушки запевайте.

3. Звали в гости за Байкал, (Олеся.)

Зря я не поехала!

Теперь была бы дальняя

Невеста забайкальная.

4. Мы купаемся в Байкале. (Эля.)

Здесь святую воду пьём.

Будем мы всегда здоровы –

Людям радость принесём.

Воспитатель: Задание 4 Молодцы ребята.

Есть на Байкале не менее прекрасные и удивительные растения. Нигде на Земле нет таких прекрасных птиц и животных, как на Байкале. Птицы удивляют нас своим пением, звери величавостью сейчас мы их вспомним. Сейчас на экране будут появляться картинки растений и животных а ваша задача их узнать и назвать. (На экране появляется изображение с незнакомым для детей рыбы воспитатель знакомит детей с ней.)

Презентация на экране растений птиц и животных Байкала (фоновая музыка)

Воспитатель: Молодцы вы хорошо знаете растительный и животный мир Байкала.

Подвижная игра, связанная с животными или растениями

Воспитатель: Задание 5 Ребята я вам сейчас прочту стихотворение а вы его внимательно послушайте и потом ответите мне на несколько вопросов.

Люблю природу русскую.

Хочу сберечь от всех

Её творенья чудные

Дающие успех.

Друзья мои, товарищи,

Хочу я вам сказать:

«Давайте станем дружненько

Природу защищать!»

Не будем больше мусорить Следить за ней всегда.

И будет благодарна

Нам матушка-земля!

И будем мы наказывать

Вредителей таких.

Природу защищать

Учить мы будем их.

И будет она пышная

Цвести, благоухать.

Природу наша русская

Век будет процветать.

Воспитатель: Ребята вам понравилось стихотворение (ответы детей)О чем в нем говорится (ответы детей,

А сейчас мы с вами вспомним правила поведения на природе. Давайте с вами поиграем в игру игра называется»да-нет» Я вам читаю вопросы если вы согласны со мной то хлопаете в ладоши если нет топаете ногами. (предлагаю детям встать)

Воспитатель: Ребята как вы думаете почему и для чего нужно беречь природу? Кому нужна природа (ответы детей) Давайте подарим красивую песню Байкалу и Ангаре, которая называется «Разноцветная планета».

Песня «Разноцветная планета»

Воспитатель: Ну вот теперь вы точно доказали что вы настоящие сибиряки.

(выходят дети рассказывают стихи)

1 ребё нок: Никита Б.

А что это такое, такое голубое,

Холодное, как льдинка, прозрачно, как стекло?

Быть может, это небо за сосны зацепилось,

По скалам покатилось и на землю стекло?

2 ребё нок: Влад

А что это такое, такое золотое,

Блестящее, как зеркало, слепящее глаза?

Быть может, это солнце легло поспать под скалы,

Оно лежит устало, закрыв свои глаза?

3 ребё нок: Полина.

А что это такое, все время не в покое,

Быть может, это туча застряла среди скал?

А это и не туча, а это и не небо,

А это и не солнце, а озеро Байкал (все вместе)

Байкал : Да, порадовали Вы меня своими знаниями, я вижу, что вы любите и знаете свой родной край.

Воспитатель: Да, дети любят и уважают природу родного края, дружат с животными, птицами и насекомыми.

Танец «Дружба»

Воспитатель: Задание 6 А мы Байкал тебя просто так с пустыми руками не отпустим мы приготовим для тебя подарок. Ребятам давайте сделаем для Байкала коллаж. У меня есть Лист на нем изображено озера Байкал лес, но здесь чего то не хватает. Как вы думаете чего (ответы детей)предлагаю детям сделать коллаж.

Воспитатель: Байкал посмотри какой мы сделали для тебя подарок.

Ангара: А ты, батюшка, ничего не забыл? Как же ты таких ребят хороших домой отпустишь без подарков?

Байкал : Ах, да, совсем запамятовал! А на прощанье я дарю всем ребятам свою чистую байкальскую воду. Пейте её, она очень вкусная и полезная.

Ангара выносит прозрачный кувшин с чистой байкальской водой. Байкал и Ангара угощают детей водой. Дети пробуют байкальскую воду, благодарят.

Байкал : А теперь пора прощаться.

В свои воды возвращаться,

Вы же планету свою любите!

И добро лишь на ней творите!

Звучит песня» Славное море-Священный Байкал»

Байкал и Ангара прощаются и уходят

Публикации по теме:

Сценарий праздника к Дню защитника Отечества «Славное прошлое наших предков» (подготовительная группа) 23 февраля День защитника Отечества «Славное прошлое наших предков.» (подготовительная группа). Дети маршем входят в зал, встают полукругом.

Викторина «Байкал-сердце Сибири»Викторина «Байкал-сердце Сибири» Мы с детьми подготовительной группы представили вашему вниманию игру- викторину на тему «Байкал-сердце Сибири». Эта игра является заключительным.

Игровой комплекс «Давай услышим море» (по музыке из сюиты К. Дебюсси «Море») Хочу поделиться моей программой «На пути к музыке». Игровой комплекс «Давай услышим море» знакомит детей старшей группы с музыкальной сюитой.

Конспект занятия «Байкал — жемчужина Сибири» Цель: закрепить знания детей об озере Байкал. Задачи: Обобщить представления детей о природе Сибири. Закрепить знания детей об озере Байкал,.

Конспект занятия с использованием пластиковых бутылок, пробок, зубной щетки «Море волнуется раз, море волнуется два»Конспект занятия с использованием пластиковых бутылок, пробок, зубной щетки «Море волнуется раз, море волнуется два» Конспект открытого нетрадиционного занятия по художественно – творческой деятельности детей на тему: Тема: "Море волнуется раз, море волнуется.

Проект создания мини-музея «Славное море — священный Байкал». Старший дошкольный возраст Цель проекта: Уточнить и систематизировать знания детей о своеобразии и уникальности озера Байкал. Задачи проекта: Образовательные: Формировать.

«Озеро байкал — Гордость России» работа в книжном уголке ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ РАБОТА В КНИЖНОМ УГОЛКЕ Для старшего дошкольного возраста.

В море синем, в море синем поселились наши рыбки (фотоотчет)В море синем, в море синем поселились наши рыбки (фотоотчет) Здравствуйте! Хочу представить Вам результат нашей долгой работы с детками средней группы "Затейники". В самом начале была проведена беседа.

Экологический досуг «Море, море, океан». Старшая группаЭкологический досуг «Море, море, океан». Старшая группа Цель, поставленная перед детьми: осуществить практические дела, направленные на сбережения запасов чистой воды, развивать у детей интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника «Славное море — священный Байкал»
Опубликовано: 10 января 2017 в 13:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД