Сценарий праздника «Там на неведомых дорожках»

Светлана Подъелина
Сценарий праздника «Там на неведомых дорожках»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Анжеро-Судженского городского округа

«Детский сад компенсирующего вида №3 «Солнышко»

Сценарий

интеллектуальной игры

«Там на неведомых дорожках»

для детей старшего дошкольного возраста

Подъелина Светлана Анатольевна

старший воспитатель МБДОУ «ДСКВ №3»

2013

Цель: создание атмосферы радости и успеха.

Задачи:

-вызвать у детей интерес к художественной литературе, воспитывать культурного читателя;

-способствовать умению детей договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре;

-побуждать детей использовать знания, умения в нестандартных игровых ситуациях;

-развивать творческое мышление.

Действующие лица:

Ведущий - взрослый.

Баба-яга - взрослый.

Почтальон Печкин-взрослый.

Команды (по 5 человек) «Солнышко», «Розочка», «Малинка»,

«Незабудка» - дети подготовительных групп разных детских садов.

Оформление: зал украшен воздушными шарами, сказочными персонажами, ёлочками. Оформлена выставка творческих работ «В мире много сказок».

Материал: * магнитная доска с эмблемами команд, жетоны –

«снежинки» для подсчёта баллов;

*портреты сказочных героев (Айболит, Дюймовочка, Снегурочка, Буратино, Рассеянный, Винни-Пух,Кащей-Бессмертный, Мальвина);

*парные картинки (яйцо-курица, воздушный шарик-Пятачок, колосок-петушок, щука-Емеля, Мойдодыр-мальчик чумазый, Машенька в коробе-медведь, самовар-муха-цокотуха, лягушка-стрела, шляпа-Незнайка, гуси-яблонька);

* карта с предметами, принадлежащим разным сказочным героям 4 штуки (Красная Шапочка: шапочка, корзинка, цветы, горшочек; Кот в сапогах: сапоги, шляпа, плащ, мешок; Золушка: туфелька, метла, фартук или тыква, бальное платье; Буратино: колпак, курточка, азбука, ключ);

*шапочки козы, медведя, колобка, лисы;

*карандаши.

*игрушки Домовёнок Кузька, кот Васька

Предварительная работа

чтение художественных произведений:

Р. н. с. «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Царевна-лягушка», «Три медведя», «Гуси-лебеди», «Курочка - ряба», «По щучьему веленью», «Снегурочка», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка»

У. н. с. «Колосок»

С. Маршак «Двеннадцать месяцев»

С. Михалков «Три поросёнка»

Ш. Перро «Красная Шапочка», «Золушка», «Кот в сапогах»

Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»

А. Толстой «Приключение Буратино»

Н. Носов «Приключение Незнайки»

К. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Айболит», «Мойдодыр»

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Пригласительные билеты.

Дети заранее получают приглашение от загадочного героя.

Ведущая встречает гостей в зале.

Ведущая:

-Ребята, мы все получили странное приглашение.

«Сладенькие мои. Жду вас числа 16, месяца второго зимнего, у ягоды-малины на лесной поляне. При себе иметь храбрость, смекалку, хорошее настроение и ум не забудьте. Да, и прочитайте сказки разные».

-Кто же нас пригласил?

Слышится шум. Появляется Баба-Яга.

Баба-Яга:

-Чую-чую, мальчишечьим и девчоночьим духом пахнет!

- Здравствуйте, касатики! Яхонтовые мои, ребятки!

Звала, ждала вас! Беда у меня. Жила я себе спокойно в избушке на курьих ножках, делала свои баба - ёжные дела, в ус не дула. Жили-были со мной внучок Кузька и кот Васька. Да вот, что удумали. По сказкам разным пошли, чудес повидать, волшебства узнать, других посмотреть, себя показать. Что им своих чудес не хватало? Меня, Бабы-Яги им мало!

В какой сказке их искать? Сказок-то я не знаю, акромя своей. Я хоть умна, но неразумна. Читать образования не хватает.

Помогите. Обещаю, вы приключений натерпетись, загадки разгадаете, все трудности преодолеете на неведомых дорожках.

Ведущая:

-Поможем Бабе-Яге?

Помогать тебе будут ребята из детских садов

«Солнышко», «Малинка», «Розочка», «Незабудка».

А не сбиться с пути в поисках Кузи и кота Васьки, нам помогут взрослые

-главная хранительница книг ….

-большой специалист по всем наукам Ирина Александровна

они будут оценивать правильно - ли мы отвечаем.

1. Разминка

Баба-Яга:

-Ум хорошо, а много лучше того.

-Нужно проверить знаете - ли вы сказки, действительно - ли сможете мне помочь. Вот моя волшебная книга, только тут закорючки какие-то.

Ведущая:

-Я тебе Баба-Яга помогу, прочитаю.

(каждой команде по очереди задаётся по 4 вопроса)

-какими словами начинаются русские народные сказки?

-кто первый нашёл теремок?

-в какой сказке идёт снег, если на небе взбивают пуховую перину?

-сколько братьев-месяцев встретила героиня у костра?

-кто превратил Василису - Премудрую в лягушку?

-где смерть Кощея?

-как звали корову кота Матроскина?

-от кого ушёл Колобок?

-в какой сказке умели говорить печка, яблонька, речка.

-сколько козлят съел волк?

-как звали медведей в сказке «Три медведя»?

-как звали собаку, в семье деда, бабки, внучки, кошки, мышки?

Оценка жюри.

2. Идём по следу

Баба-яга: (принюхивается)

-Чую-чую, чьи-то следы (достаёт из-под ёлки карту с предметами, принадлежащим разным героям).

-Кто тут пробежал, кто вещи потерял?

Ведущая:

-Нужно помочь найти хозяину его вещи, обвести кружочком.

(каждой команде по одному сказочному герою, на выбор).

Красная Шапочка: шапочка, корзинка, цветы, горшочек масла.

Кот в сапогах: шляпа, сапоги, плащ-накидка, мешок.

Буратино: колпак, куртка, азбука, ключ.

Золушка: туфелька, метла, платье, фартук или тыква.

Баба-яга: (находит веник)

-Верно идём по следу, это любимый веник Кузеньки.

Оценка жюри.

Вбегает почтальон Печкин

Печкин:

-Я, почтальон Печкин! Принёс письмо от ваших домовёнка Кузи и кота Васьки (вручает и уходит).

3. Найди пару

Баба-Яга:

- Картинки, какие-то.

Ведущая:

-Нужно найти сказочную пару к картинке.

Каждый участник может заработать балл для своей команды.

Яйцо-Курица.

Колосок-Петух.

Воздушный шарик-Пятачок.

Шляпа-Незнайка.

Щука-Емеля.

Мойдодыр - Мальчик чумазый.

Машенька в коробе - Медведь.

Самовар-Муха-Цокотуха.

Гуси – Девочка (яблонька).

Лягушка-Стрела.

Оценка жюри.

4. Словесный портрет

Баба-яга обращает внимание на портреты сказочных героев, развешанных на ёлках.

-Это кто такие? Что-то не узнаю.

Ведущая:

-Прослушайте загадку и найдите портрет-отгадку (для каждой команды загадывается загадка).

*Всех излечит, исцелит

И под деревом сидит (Айболит).

*Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка не больше ноготка (Дюймовочка).

*Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко

Слёзы льёт бедняжка (Снегурочка)

*С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган (Буратино)

*Мужчина, использовавший сковороду и перчатки, как наряд (Рассеянный).

*Девочка с необычным цветом волос (Мальвина).

*Сказочный герой немыслимой худобы, верящий в бессмертие (Кащей).

*В голове его опилки.

Сочиняет он сопелки, крихтелки, пыхтелки (Винни-Пух)

Остался портрет кота в сапогах.

Баба-яга:

-Кого-то он мне напоминает. Похож на моего Василия. Значит, он был здесь.

Оценка жюри.

Двигательная пауза.

5. Кто-кто здесь живёт.

Баба-Яга:

-Что ещё в волшебной книге написано?

Ведущая:

(каждой команде загадывается по одной загадке).

*Это жилище изготовлено из мягкой древесины луба. А рыжая нахалка-лиса выгнала хозяина избушки, когда её собственная, ледяная растаяла. Назовите хозяина –горемыку (Заяц).

*У одного из них домик сделан по-быстрому из соломы, у другого более прочен - из веток и прутиков, а вот у третьего каменный дом с крепкой дверью. Назовите всех троих. (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф).

*В этом ветхом-ветхом пристанище у самого синего моря жили они 30 лет и 3 года. (Старик и Старуха).

*Это строение по команде поворачивается к лесу задом, к гостям передом, а его хозяйка чует «русский дух». (Баба-Яга).

Оценка жюри.

6. Исполни песню.

Баба-Яга:

-Кот Васька песни любил петь. Касатики спойте, может - быть услышат Кузьма да Василий и прибегут.

Ведущая:

-Давай-ка в твоей волшебной книге посмотрим, какие песни любят кот и домовёнок.

Показывает детям иллюстрации Колобка, Козы, Лисы, Винни-Пуха (дети выбирают, чью песню будут исполнять, используя атрибут).

*Я тучка, тучка, тучка

Я вовсе не медведь

Ах, как приятно тучке

На небе висеть.

*Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Выгляни в окошко.

Дам тебе горошку.

*Я колобок, колобок, колобок!

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён.

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл.

*Козлятушки-ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мама пришла- молока принесла.

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Оценка жюри.

7. Сказочная путаница.

Баба-яга:

-Теперь я все сказки знаю и вам расскажу. Кузьма услышит, котика позовёт и ко мне придёт.

Ведущая:

-Было оно или не было, правда ли то или нет.

Ребята, а вы слушайте внимательно, вдруг Баба-Яга, что-то перепутает.

(дети слушают и считают ошибки, называют какие сказки спрятались в одной).

Баба-яга рассказывает сказку.

СКАЗОЧНАЯ ПУТАНИЦА

Жила-была одна маленькая девочка. Звали ее Красная Шапочка.

Однажды мама позвала ее и говорит: «Послушай, Красная Шапочка,

сходи-ка ты к бабушке и отнеси ей этот пирожок и горшочек масла да узнай, здорова ли она».

Девочка пошла в лес и встретила Мойдодыра.

Он страшными глазами сверкает,

Он страшными зубами стучит,

Он страшное слово говорит: «Уходи-ка ты домой, говорит. Да лицо свое умой, говорит. А не то как налечу, говорит. Растопчу и проглочу, говорит».

А потом спрашивает: «А что это у тебя в руках? Корзинка? За шишками,'что ли пришла под самый Новый год? Да еще в такую

метелицу?».

Отвечает девочка: «Не по своей я воле пришла в лес. Послала меня мачеха за подснежниками».

А Волк ей и говорит: «Смотри, Красная Шапочка, какие кругом красивые цветы растут. Тут и ромашки, и маргаритки, и лютики. Почему бы тебе для бабушки цветов не нарвать?».

Посмотрела Красная Шапочка кругом и видит: на пригорочке зеленом

цветет цветок цвету алого, красоты невиданной и неслыханной, что ни всказке сказать, ни пером описать. "Боже, как он красив", — сказала

девочка. Но она побежала скорее к бабушке.

Итак, кто больше нашел ошибок?

Сколько здесь спряталось сказок в одной общей? (Четыре сказки.)

Оценка жюри.

Появляются из-за ширмы Домовёнок Кузя, кот Васька (игрушки).

Баба-яга:

Обнимает Домовёнка, кота.

-Яхонтовые мои, изумрудненькие! Спасибо ребятки за помощь! Как я разные сказки полюбила, теперь я их очень много знаю, буду вам (обращается к коту и Домовёнку) рассказывать.

Жюри подводит итоги.

Награждение.

Публикации по теме:

«Новогодняя сказка-2013» по сюжету сказки о новогодних приключениях Маши и Вити Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №174 г. о. Самара "Новогодняя сказка-2013" по сюжету сказки о.

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Дикие животные
  • Транспорт
Автор публикации:
Сценарий праздника «Там на неведомых дорожках»
Опубликовано: 4 октября 2013 в 14:41
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Мамочка как солнышко»
вО ВСЕХ ДЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ПРОШЛИ МЕРОПРИЯТИЯ ПОСВЯЩЕННЫЕ ПРАЗНОВАНИЮ "ДНЯ МАТЕРИ". И НАШЕМ ДЕТСКОМ САДУ КОНЕЧНО ЖЕ ТОЖЕ. В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ НЕДЕЛИ МЫ С...
Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года».
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года». Эта не первая выставка осенней тематики, в...
Фотоотчет «Зимнее творчество детей»
Цель: доставить детям радость от процесса рисования; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; расширять знания по теме: "Зима";...
Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку»
Для дидактической игры "Подбери кукле шляпку" мне понадобились готовые шаблоны кукол и шляпок. Вырезала их по контуру и приклеила на картон....
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Краткосрочный проект...