Сценарий праздника «В мире цветов»

Татьяна Сирик
Сценарий праздника «В мире цветов»

Цель: Сформировать у детей интерес к миру цветов.

Задачи:

• Расширить представления детей о многообразии мира цветов;

• Закрепить названия цветов;

• Познакомить детей с цветами, занесенными в Красную книгу.

Ведущая: Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный праздник, праздник цветов. Народная мудрость гласит: «Кто выращивает цветы, тот приносит радость себе и людям». Мир цветов таинственен и чудесен. Тысячи видов их украшают нашу планету. Ярчайшим проявлением любви разных народов к ним издавна являются праздники цветов.

(звучит «Вальс цветов» П. Чайковского) Дети выбирают шапочки цветов по желанию и разбегаются по залу «превращаясь» в цветы на поляне. Выполняют этюд-импровизацию «Вот какие мы цветы-небывалой красоты»

Дети рассаживаются на стульчики, ведущий предлагает обратить внимание на экран.

Ведущий показывает слайды.

1 слайд – В Древней Греции устраивались праздники в честь гиацинтов и лилий.

2 слайд – В Англии – в честь незабудок

3 слайд – Во Франции – в честь розы и фиалки

4 слайд – На Руси в праздник Ивана Купалы из цветов плелись венки и гирлянды

5 слайд – В Болгарии отмечают праздник роз.

1 ребенок: В широкое поле

Гулять мы пойдем

Цветов наберем

И веночки сплетем!

2 ребенок: Цветы луговые

Под солнцем растут,

Как яркое солнышко

Ярко цветут.

3 ребенок: Ромашки и лютики

Нежный хмелек

Цветочек к цветочку

Вплетает в венок.

(В зал забегает девочка в костюме бабочки и горько плачет)

Ведущая: Посмотрите ребята, бабочка! Почему ты такая грустная? Так красиво вокруг, какое яркое солнце, зеленая изумрудная трава, какие прекрасные, изумительные цветы! Ты знаешь названия этих цветов?

Бабочка: Нет, поэтому я так и расстроена. Я хочу узнать названия всех цветов.

Ведущая: Дорогая, бабочка, мы приглашаем тебя на праздник цветов. Ребята познакомят тебя с названиями цветов, полюбуемся ими, подружимся с ними.

Бабочка: Большое спасибо! Я принимаю ваше приглашение. Предлагаю всем детям поиграть в игру «Бабочки»

Игра «Бабочки»

(На полу разложить 4 плоских цветка – красный, синий, желтый, белый. Под музыку дети – бабочки «летают» вокруг цветов, по окончании музыки останавливаются, слушая задание, - какой цвет им надо найти, затем приседают у данного цветка).

Бабочка: Где любимый наш цветов,

Красный цветик – огонек?

(Дети приседают около красного цветка)

Бабочка: Где любимый наш цветов

Желтый сладенький медок?

(Дети приседают около желтого цветка)

Бабочка: Где любимый наш цветок,

Ярко синий лепесток?

(Дети ищут василек)

Бабочка: Бегали, играли

Немножечко устали

Сядем отдохнем

Песню о цветах споем.

Песня «Цветочная полечка» музыка и слова В. Шестаковой

(Заходит Фея цветов, в руках у нее корзина с цветами, занесенными в Красную книгу: подснежники, ландыши, фиалки, маки, ирисы, незабудки (искусственные).

Фея: Я – Фея цветов, пришла познакомить вас с цветами, которые нужно беречь, нельзя срывать, потому что их осталось в природе очень мало и эти цветы занесены в Красную книгу России.

Презентация «Красная книга России».

Ведущий: Мы тоже много знаем о разных цветах и дети сейчас расскажут о некоторых из них.

(Выходит ребенок, переодетый в костюм подснежника).

Подснежник: Я маленький разведчик. Когда лежит снег – я сплю. Но как только пригреет солнышко, я первый встречаю весну!

Ведущая: Мы знаем стихотворение о подснежнике.

Ребенок: На поля дохнуло ветром вешним,

Цветы распустились за прудом.

У тропинки маленький подснежник

Загорелся синим огоньком

Закачался, слабенький и гибкий,

Удивленно радуясь всему,

И в ответ с приветливой улыбкой

Солнце наклоняется к нему.

Ведущая: Подснежник, мы приглашаем тебя на наш праздник цветов.

Фея: Знаете ли вы название этого первого вестника весны. А сейчас отгадайте загадку:

На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар.

Дети: Одуванчик!

(Заходит ребенок, переодетый в костюм одуванчика)

Фея: Здравствуйте, одуванчик, раскрой нам свой секрет!

Одуванчик: Я люблю наряжаться сначала в желтый костюмчик, а потом в белый наряд. Мои семена разносит ветер и нас одуванчиков, становится все больше и больше.

Ведущая: Про одуванчик мы тоже знаем и песню и стихотворение.

ПЕСНЯ «Одуванчик» музыка и слова О. Кулаковой

Ребенок: Желтый одуванчиков я себе нарву,

На полянке солнечной я венок сплету

Словно подарило мне

Солнце тот венок

Желтых одуванчиков

Очень краток срок.

Их цветочки желтые

Быстро отцветают

Словно парашютики

Семена взлетают.

Фея: Одуванчик, научи детей играть в веселую игру «Одуванчик».

Игра «Одуванчик»

Одуванчик наш созрел –

Желтым стал и побелел

На него тихонько дунь,

Станет вдруг зимой июнь.

(Дети двигаются на кругу, выполняя танцевальные вальсовые движения руками, сходятся в центр круга и делают выдох, надувая щеки. После чего разбегаются на цыпочках, изображая пушинки одуванчика)

Ведущая: Уважаемый одуванчик, оставайся у нас на празднике цветов, впереди еще много интересного.

Одуванчик: Спасибо!

Фея: (в руках ромашка) Как называется цветок, который у меня в руках? Правильно, ромашка

ПЕСНЯ «Ромашки» слова Н. Соловьевой, муз. М. Парцхаладзе

(Заходит ребенок в костюме ромашки)

Ромашка: Среди травы качаюсь

Я стройным стебельком,

Ромашкой называюсь

Под легким ветерком

Я юбочкою красивой

Красуюсь тут, друзья.

И самая счастливая

Здесь на лужайке – я!

Игра «Ромашка»

На горе растет цветок –

Чистый белый лепесток

Серединка золотая,

Словно солнышко сверкает.

(Дети произвольно кружатся, сомкнув поднятые над головой руки – лепестки ромашки. Затем опускают руки в стороны и собираются в круг, соединяя вытянутые вверх ладони правой руки, образуя, таким образом, лепестки и серединку ромашки).

Ведущая: Сейчас мы вспомним и расскажем всем нашим гостям пословицы и поговорки о цветах.

1. Цветы, что дети, уход любят.

2. Где цветок, там и медок.

3. Аленький цветок бросается в глазок.

4. На хороший цветок летит мотылек.

5. На цвет и пчелки летят.

6. И красивые цветики ядовитыми бывают.

Фея: Я принесла вам цветы, но они все перепутались у меня в корзинке. Помогите мне пожалуйста разобраться, где какой цветок.

Игра «Собери цветок»

Бабочка: Спасибо, ребята, с вашей помощью я узнала очень много новых цветов.

Ведущая: Цветы рядом с нами всю жизнь, они прекрасные дети природы.

Танец цветов

Фея: Мне кажется, что вы, мои маленькие друзья стали красивее и счастливей благодаря встречи с цветами. А когда счастлив сам, хочется сделать счастливым другого. Я знаю одного удивительного садовника. Он см такой заботой и любовью относится к своим цветам. И однажды на его клумбе вырос необычный, можно даже сказать волшебный цветок.

Сценка «Волшебная клумба»

Демонстрация моделей одежды, выполненных из бросового материала

Фея: Берегите цветы! Они нужны.

Они – как нежность, как любовь, как дети

Цветы, как люди, на добро щедры

И, щедро нежность людям отдавая

Они цветут, сердца отогревая.

Ведущая: Сегодня на праздник к нам пришли специалисты по флористике. Эти люди составляют букеты из цветов, ухаживают за цветами. Давайте мы с ними познакомимся.

Гости из цветочного магазина «Цветочный рай»

Беседа с детьми

Флористы знакомят детей:

1. Как правильно срывать цветы? (их срезают)

2. Кому дарят цветы? (всем)

3. Как должен выглядеть подарочный букет? (его необходимо полностью завернуть в красивую оберточную бумагу)

4. Сколько цветков должно быть в букете? (если цветков до 10, то количество их должно быть нечетным – 1, 3, 5, 7, 9, если больше – число не имеет значения).

5. В какой руке нужно держать букет? (сначала в левой, после приветствия букет перекладывается с правую руку и вручается)

6. Что должна сделать хозяйка, получив в подарок цветы? (сказать «спасибо» и тут же поставить их в вазу на видное место)

7. С какими цветами лучше навещать больного? (с нежными, без резкого запаха).

8. Какие цветы лучше дарить мужчине, а какие женщине? (мужчине – крупные, с длинными стеблями, женщине – любые).

9. По какому случаю преподносят корзину с цветами? (свадьба, артистам, на сцене).

10. Что нужно знать при составлении букета? (головки цветов располагать на разных плоскостях; не допускать перекрещивания вверху; колючки, шипы и другие острые части лучше срезать; крупные цветы не должны быть обращены головками друг к другу или вниз, а тем более свисать).

Совместная работа флористов и детей «Составление цветочных композиций»

Звучит радостная музыка. Флористы помогают детям украсить детский сад составленными композициями.

Публикации по теме:

Фильм «Цветочное лето» — вспомним лето.Фильм «Цветочное лето» — вспомним лето. Уважаемые МАААМовцы - добрый вечер или день! Еще одно мое увлечение или хобби - цветоводство. Я очень люблю выращивать цветы,садовые.

Электронное дидактическое пособие «Цветы» Пояснительная записка Данное электронное пособие предназначено для детей младшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Сценарий праздника «В мире цветов»
Опубликовано: 13 ноября 2013 в 20:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития...
Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста «Раз-ладошка, два - ладошка». Как я...
Конспект НОД «Это я, это я, это вся моя семья»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие» Цели • Воспитывать...
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Пушкинский бал».
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе: «Пушкинский бал» Автор: Табакова О. И. Соавторы: Лантухова Е. М, Мансурова С. А. Интеграция...
Организация смотра-конкурса «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС ДО»
Смотр-конкурс в детском саду организован в соответствии с годовым планом, приказом и положением. ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе «Лэпбук как средство...
Перспективное планирование по ФЦКМ в старшей группе на 3 квартал
Март. 1. "Путешествие в прошлое лампочки". Пр. сод: Познакомить детей с историей электрической лампочки; вызвать положительный эмоциональный...