Сценарий праздника в подготовительной группе «Наши пернатые друзья»

Светлана Найденова
Сценарий праздника в подготовительной группе «Наши пернатые друзья»

Цель:

-развитие познавательных способностей детей;

-формирование коммуникативной компетенции и познавательных способностей у детей

Задачи:

-расширить, уточнить и пополнить знания детей о птицах, чем они питаются, природоохранительные представления.

- уточнить экологические знания детей, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы.

- обогащение и активизация словаря детей образными словами из загадок.

-воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Оборудование: картинки с изображением птиц, кроссворд, аудиопроигрыватель, шапочки птиц (2 грача, ласточка, магнитная доска.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы о птицах, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением птиц; беседа о повадках птиц. Рисование птиц. Наблюдения за птицами на участке. Беседа о птицах.

Основная часть:

Ведущий

Сколько солнечного света и тепла,

Снова к нам пришла любимая весна!

Тает снег, журчат повсюду ручейки,

Скачут в лужах озорные воробьи,

Потеплело сразу на дворе

И раздолье нашей детворе!

 

Ребята, 1 апреля весь мир празднует Международный день птиц. Этот день выбран не случайно. Пришла весна и многие птицы возвращаются из теплых стран. Посмотрите – как красиво вокруг, прислушайтесь – как чудесно поют птицы свои звонкие песни.

Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в царство Птиц.

Предлагает вам разделиться на две команды и посоревноваться в знаниях о птицах. Пусть одна команда будет «Орлы», а другая «Ястребы». Та команда которая выигрывает, получит приз-медаль «Знаток и любитель природы» (см. Приложение №1)

Начинаем нашу игру, которая посвящена теме «Пернатые друзья».

Группа делится на 2 команды.

Конкурс 1. «Блиц- вопросы»

Команда «Орлы»

- Какая птица бывает почтовой? (Голубь)

-Какая птица носит черный галстук на желтой манишке? (Синица)

-Какая птица днем спит, а ночью охотится на мышей? (Сова, филин)

- Какую птицу называют санитаром леса? (Дятел)

- Кого из птиц называют «воровкой»? (Сорока)

Команда «Ястребы»

- Кто прилетает к нам вместе с снегом? (Снегирь)

- Как называют домик для птиц, сделанный человеком? (скворечник)

- Птица с абсолютно чёрным оперением? (Ворон.)

- Птица, название которой похоже на женское имя. (Галка)

- Птица с красной грудкой. (Снегирь)

Конкурс 2. «Рассели птиц»

Ведущий:

Молодцы ребята, хорошо знаете птиц по описанию, а посмотрим знаете ли вы зимующих птиц и перелетных.

Команда «Орлы» -отбирает зимующих птиц

Команда «Ястребы» - перелетных птиц.

На дерево с листочками посадите перелетных птиц, а на кормушку- зимующих. Будьте внимательны: в этом задании есть ловушки. На карточках с птицами могут попадаться кочующие птицы. Их выкладывать никуда не надо.

Ведущий:

Ребята, а почему зимующих птиц мы посадили на кормушку (Ответы детей)

Правильно, этих птиц надо подкармливать, заботиться о них в холодную зимнюю пору. Ведь отыскать под снегом пищу птицам бывает очень трудно, поэтому люди устраивают в близи своих домов на деревьях «птичьи столовые».

Избушка новая,

Для всех столовая,

Зовет обедать.

Крошек отведать. (Кормушка)

Конкурс 3 . «Узнай голос»

Весной в лесах и полях поют мастера птичьих песен: соловьи, скворцы, зарянки, жаворонки… Как много радости приносят они людям своим пением!

Сейчас мы послушаем пение птиц, а команды должны отгадать – какая птица поёт.

Физминутка «Танец маленьких утят»

Конкурс 4. Разгадайте кроссворд (см. Приложение №2)

Задания для команды «Орлы»:

По горизонтали: 4. Северный гость с рыжим хохолком, любит плоды рябины. 6. Красногрудый северный гость, который любит семена, ест и сальце.

По вертикали: 1. Большая серая птица с чёрными крыльями, хвостом и головой. 2. Эту птицу в народе зовут "зиньзивер". 3. Оперение этой птицы чаще сизое; весной она воркует. 5. Перезимовав, эта птичка всем сообщает: "Жив!" 7. Чёрная птица с серой шейкой и очень светлыми глазами.

Задания для команды «Ястребы:

По горизонтали: 5. У этой птицы появляются птенцы зимой. 6. Самая маленькая птица наших лесов. 7. Эта хищная птица охотится ночью.

По вертикали: 1. Птица, которая ходит по стволам деревьев даже вниз головой. 2. Эта птица способствует возобновлению дубрав. 3. Птица, предупреждающая жителей леса об опасности. 4. Птица, которая выдалбливает себе дом-дупло.

Конкурс 5. «Игра на внимание»

Условия игры: когда называются не птицы, дети хлопают в ладоши.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи.

Прилетели птицы:

Голуби, куницы.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Даже совы-сплюшки,

Лебеди и утки -

Вот спасибо шутке!

Ведущий:

Пока наше уважаемое жюри подсчитывает очки отдохнём и посмотрим сценку.

Вылетаю два грача и ласточка:

1 грач:

Здравствуй птичка – невеличка,

Желтогрудая синичка

Были в жарких странах мы,

Не бывает там зимы.

2 грач:

Здравствуй, дятел, наш дружок

Добрый день, сорока

Много дней летали мы

Далека дорога.

Ведущий:

Расскажите, птицы, где вы побывали?

Что вы повидали, как вы зимовали?

Хорошо ли жили вы вдали от дома?

С кем вы подружились в странах незнакомых?

Вместе 1 грач, 2 грач, ласточка:

Мы подружились со слоном,

Играли с обезьянами,

Угощали нас они

Вкусными бананами.

Ведущий: Мы за зиму о вас подзабыли. Напомните нам о себе.

Грачи:

Кричат, торопятся с утра

В халатах черных мастера.

На ветках вяза из осины

Грачи сплетут свои корзины.

Ласточка:

Прилетели мы к вам весной,

Путь, проделав длинный.

Слепим домик под окном

Из травы и глины.

Ведущий:Спасибо вам, милые пташки, будем вас встречать весной!

Заключение:

Подведение итогов викторины и награждение команд.

Ведущий:Молодцы, ребята, хорошо поработали, знаем много о птицах. И самое главное – мы должны заботиться о наших пернатых друзьях, беречь их, помогать в трудное для них время. Ведь мы все нужны друг другу в нашем большом общем доме под названием Земля!

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Все называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!

Публикации по теме:

«Наши пернатые друзья» Познавательный проект Актуальность: Без приближения детей к природе и широкого использования ее в образовательно-воспитательной работе детского сада нельзя решать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Наши друзья пернатые» Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе Тема: «Наши друзья пернатые» Цель: дать представление о птицах.

Проект «Наши друзья — пернатые» Проект «Наши друзья - пернатые» Тип проекта: информационно-ориентированный. Срок: краткосрочный. Состав участников: дети разновозрастной.

Познавательный проект «Наши пернатые друзья» Краткая аннотация проекта: «Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь.

Проект «Наши пернатые друзья» АКТУАЛЬНОСТЬ: В настоящее время миллионы птиц гибнут от промышленного загрязнения воды, почвы, воздуха; непродуманного освоения природных.

Проект «Наши пернатые друзья» (I часть) 2 часть 3 часть 4 часть Паспорт проекта Наименование проекта: «Наши пернатые друзья». Тип проекта: групповой, познавательно-творческий,.

Проект «Наши пернатые друзья» (II часть) 1 часть 3 часть 4 часть ДЕКАБРЬ I неделя Наблюдение за птицами. Чтение: Е. Благинина «Улетают, улетай», Е. Трутнева «Галка», И. Токмакова.

Проект «Наши пернатые друзья» (III часть) 1 часть 2 часть 4 часть ЯНВАРЬ IV неделя Беседа по теме: «Какие разные птицы» (сравнительный рассказ). Цель: Учить детей составлять.

Проект «Наши пернатые друзья» (IV часть) 1 часть 2 часть 3 часть МАРТ I неделя Наблюдение за воробьями. Чтение: А. Барто «Птичка». Цель: Обратить внимание детей на воробьёв,.

Экологический проект «Друзья наши — пернатые» Экологический проект «Друзья наши - пернатые» Цель проекта: расширить знание детей о птицах. Задачи: 1. формировать представления детей.

Библиотека изображений:
  • Птицы
Автор публикации:
Сценарий праздника в подготовительной группе «Наши пернатые друзья»
Опубликовано: 4 апреля 2016 в 11:04
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Инновационные технологии на логопедических занятиях-часть 3
А так же на занятиях непосредственно образовательная деятельность проводится с использованием игровых технологий, широко применяю ИКТ. В настоящее время...
Продолжение темы «Нетрадиционные методы воздействия в логопедическойработе-Су-джок...
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей 4–5 лет «Посылка из Простоквашино»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей 4 – 5 лет «Посылка из Простоквашино». Программное...
Сценарий досуга для родителей и детей группы раннего возраста с 1,5 до 2 лет «С Днём...
Цель: познакомить детей с праздником «День города». Задачи: 1. Формировать интерес к празднованию дня города; 2. Воспитывать чувство любови к родному...
Проект «Береги природу»
Проект «Береги природу» Проект «Береги природу» подготовительная группа Разработали воспитатели первой квалификационной категории Камшилова А. С. Машкова...