Формирование культуры поведения у детей дошкольного возраста. Сценарий праздника в подготовительной группе «В гостях у Феи»

Татьяна Богомолова
Формирование культуры поведения у детей дошкольного возраста. Сценарий праздника в подготовительной группе «В гостях у Феи»

Задачи.

Создать детям радостное настроение, эмоциональный комфорт. Воспитывать культуру поведения в общественных местах. Учить использовать в речи разнообразные слова: приветствия, прощания, комплименты.

В группе:

Фея.

Добрый вечер, ребята. Я очень рада вас видеть, и хочу пригласить вас в

страну элегантных дам и галантных кавалеров. Она называется

«Этикет». А когда идут в гости то, что сначала делают?

Дети. Красиво одеваются, делают прически.

Фея. Давайте я вам помогу принарядиться. Какие красивые платья у наших

девочек, как у настоящих барышень. Сейчас подправим прически, и

наши девочки станут настоящими леди (Комплименты для девочек).

А мальчики, как они чудесно выглядят, как настоящие кавалеры, в

костюмах и при галстуках.

Ну, что приглашайте своих дам и отправимся с вами на настоящий бал.

Прошу вас.

Дети спускаются в музыкальный зал. Под легкую плавную музыку

входят в зал. Мальчики усаживают девочек на стульчики и отходят в

сторону.

Вдруг раздается крик, визг, топот, грохот… В зал вбегает

Ивашка-драная рубашка. Как здесь здорово, мне нравится. Я здесь и

расположусь на отдых.

Фея.

Молодой человек, извините, пожалуйста, вы что-то забыли.

Ивашка. Я ничего не забыл: руки-ноги на месте, кепка на голове, штаны с

рубашкой вроде тоже местами не перепутал.

Ф

ея.

Ребята, может вы знаете, что забыл этот человек

Дети. Он забыл поздороваться.

Ивашка. А! Ну привет, мальчишки! Салют, девчонки!

Фея. Ну нет, так не пойдет. Так ты можешь со своими друзьями поздороваться, а когда приходишь к незнакомым людям нужно говорить по-другому.

Ивашка. А я по-другому не умею.

Фея.

Ребята, давайте мы скажем этому невоспитанному молодому человеку, как надо правильно говорить.

Дети. Здравствуйте, доброе утро, добрый вечер, добрый день, разрешите войти и др.

Фея.

Вот видишь, как надо обращаться к незнакомым людям.

Ивашка. Ну ладно, здравствуйте.

Фея.

Здравствуйте, представьтесь нам, пожалуйста, а то мы с вами беседуем столько времени, а как вас зовут, не знаем.

Ивашка. Я Ивашка – драная рубашка.

Фея.

Как, как, я что-то не расслышала?

Ивашка. (Повторяет)

Фея.

А как тебя мама называет дома ласково.

Ивашка. Никак.

Фея.

Давайте мы придумаем для Ивашки ласковые имена. Как его можно назвать?

Дети.

Иван, Иванушка, Ивашечка, Ванечка, Ванятка.

Ивашка. Мне понравилось, как вы меня называете, спасибо большое.

Фея.

Смотрите, наш Иванушка стал исправляться. Ивашечка, а знаешь ли ты куда попал?

Ивашка. Нет не знаю.

Фея.

Ты попал на королевский бал. А наши юные леди и джентльмены хотят танцевать.

Ивашка. Танцевать я люблю. Музыку сделайте погромче. Ну и музыка у вас. Я лучше свою поставлю (ставит «Макарену», начинает под нее кривляться).

Фея.

Ивашечка, любезный друг, а ты другие танцы знаешь?

Ивашка. Нет, не знаю. А чем мой танец плох?

Фея.

Может он и хорош для дискотеки, а на балах танцуют другие танцы. Вот посмотри на наших ребят, а хочешь можешь присоединиться к ним. А танец называется «Падеграс»

Кавалеры приглашают дам (мальчики подходят к девочкам, кивают головой, протягивают руку и говорят: «Окажите любезность потанцуйте со мной, разрешите вас пригласить на танец, окажите мне честь потанцуйте со мной».

Дети красиво выходят и становятся в круг парами. После танца провожают девочек на место, раскланиваются и говорят: «Благодарю вас за оказанную любезность; спасибо, мне очень понравилось танцевать с вами; мне было очень приятно танцевать с вами; спасибо за доставленное удовольствие; мне очень понравилось, как вы танцевали; мне было интересно с вами танцевать».

Фея.

Ну, Ивашечка, понравились тебе наши леди и джентльмены?

Ивашка. Я поражен в самое сердце, такие у вас элегантные дамы и галантные кавалеры. А еще будут танцы?

Фея.

Да, будут. Сейчас я объявляю белый танец.

Ивашка. Я все понял. Я иду приглашать девочку.

(подходит, кланяется, а девочка сидит)

Фея.

Ребята, что Ивашечка сделал неправильно?

Дети.

Белый танец – это когда дамы приглашают кавалеров.

Фея.

Запомни, Иванушка, белый танец для дам. Вот смотри.

Девочки приглашают мальчиков.

Звучит вальс.

После танца мальчики провожают девочек на место.

Ивашка. Я все понял, благодарю вас за изумительный вечер, я сегодня столько много увидел и узнал, теперь буду исправляться. Я тоже хочу стать джентльменом. Сегодня я научился как вести себя на балу, а чтобы стать джентльменом этого недостаточно, да?

Фея. Да, Ивашечка, и я думаю, что наши юные джентльмены не откажут в любезности и научат тебя как вести себя за столом, в гостях, на улице и других общественных местах, какие волшебные слова и где можно употреблять. Оставайся с нашими ребятами.

Ребята, извините меня, пожалуйста, но вам пора возвращаться. Я думаю, что побывав на настоящем балу, вы теперь останетесь навсегда настоящими дамами и кавалерами.

Я благодарю вас за оказанную мне честь своим присутствием на моем балу. Я думаю, что мы не раз еще с вами встретимся. На прощание я хочу преподнести вам небольшой подарок – свою волшебную шкатулку, а ключом к ней служат волшебные слова, которые вы используете в своей речи.

Еще раз благодарю вас за доставленное мне удовольствие.

До свидания!

Публикации по теме:

Работа воспитателя Я работаю воспитателем в детском саду общеразвивающего вида 4-й год. Работая в школе, я не очень задумывалась о трудностях в поведении детей.

Задачи формирования нравственного поведения у дошкольников. .

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Формирование культуры поведения у детей дошкольного возраста. Сценарий праздника в подготовительной группе «В гостях у Феи»
Опубликовано: 12 августа 2013 в 06:30
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...