Сценарий праздника «Весенний праздник прилета птиц» (средний дошкольный возраст)

Баянова Эльвира Фирусовна
Сценарий праздника «Весенний праздник прилета птиц» (средний дошкольный возраст)

Задачи: Обобщить и систематизировать знания о перелетных птицах. Формировать устойчивый интерес к живой природе.

Предварительная работа: Изготовление масок и декораций совместно с родителями.

Ход праздника:

Дети входят в музыкальный зал под музыку и становятся полукругом. У каждого на голове шапочка-маска птицы (зимующие и перелетные птицы).

Ведущий:

Если снег повсюду тает

День становится длинней.

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит к нам пришла … (весна)

Песня о весне.

Какое прекрасное время года – весна. В природе бывает три весны:

- весна света - март,

- весна воды – апрель,

- весна зеленой травы - май,

(раздается стук в дверь, входит ребенок почтальон)

Ребенок:

Телеграмма, телеграмма!

Я бегу к вам с почты прямо.

У телеграммы срочной

Адрес очень точный: детский сад №17 «Теремок»

Ведущий: Спасибо почтальон. Это действительно нам телеграмма, в наш детский сад. В твоей почтовой сумке я вижу больше нет писем, нет ни газет, ни телеграмм. Оставайся у нас погостить (почтальон остается). Давайте узнаем, что в этой телеграмме и от кого она?

Я хочу вас пригласить

На поляне погостить,

Чтоб потом мы вспоминали,

Как со мною здесь играли,

Чтоб поляночку найти,

Надо мостик перейти,

А потом через болото,

А потом, кому охота,

Ручеек перешагнуть,

И еще пройти чуть- чуть,

Здесь найдете вы меня.

В добрый путь, смелей друзья!

С нетерпеньем жду я вас!

Весна - красна.

Только мы разговор про весну завели, а весна нас сама в гости зовет. Но чтобы к ней дойти, надо все препятствия преодолеть. Отправляемся в дорогу. А вот и мостик (проходят по мостику). А вот и ручеек, который надо перепрыгнуть (перепрыгивают). А это кочки, по ним надо пройти и не упасть, а то замочите ноги в болоте (во время преодоления препятствия звучит веселая музыка). Вот мы и пришли. Какая красивая полянка. А где – же Весна – Красна? Давайте позовем.

Зазывают весну закличкой:

Весна, весна красная!

Приди весна с радостью,

Приди весна с милостью!

На поляне появляется

Весна:

Я, Весна – Красна

Бужу землю ото сна.

Наполняю соком почки.

На лугах ращу цветочки.

Прогоняю с речек лед.

Светлым делаю восход.

Всюду – в поле и в лесу

Людям радость я несу.

Здравствуйте, ребята! Очень рада я, что вы откликнулись на мое приглашение. Пришли на поляну ко мне в гости, послушать мои рассказы, поиграть, повеселиться. Когда я к вам шла, услышала в лесу как зимующие птицы вели разговор с перелетными. Очень интересный разговор…

Дети под музыку «вылетают» и становятся друг против друга.

Инсценировка.

Скворец:

Здравствуй, птичка – невеличка,

Здравствуй, добрая синичка!

Грач:

Здравствуй, дятел, наш приятель,

Здравствуй, голубь и снегирь!

Дятел:

Расскажите птицы,

Где вы побывали?

Расскажите птицы

Что вы повидали?

Скворец:

В жарких странах – жаркое лето.

Ни зимы, ни снега там нету.

Грач:

Бродят там слоны – великаны,

Целый день кричат обезьяны,

Под деревьями вьются лианы,

Там кокосы растут и бананы.

Дятел:

Хорошо ли жили

Вдалеке от дома?

С кем вы там дружили,

В странах незнакомых.

Скворец:

Мы скучали по деревне,

По звенящему ручью,

По скворечне, по деревьям,

По соседу воробью.

Синичка:

Вы б для нас потанцевали,

Мы вас очень, очень ждали!

Грач:

Чтобы было интересней,

Мы танцуем с вами вместе.

Общий танец.

Синичка:

Дети, гнезд не разоряйте,

Птичий дом не трогайте,

Яичек теплых не берегите,

Нас, друзья вы берегите!

Ребенок:

Мы не станем разорять

Гнезда у пернатых.

Пусть птичьи песенки звенят

На радость всем ребятам.

Весна: Вы, ребята, оказывается настоящие друзья леса. С приходом весны все оттаивает вокруг, зеленеет первая травка, солнце светит ярче и теплее, весело звенят ручьи, звонко заливаются птицы. Домой возвращаются перелетные птицы, которые боятся холодов и на зиму улетали в теплые края. Птицы – это мои гонцы. Я их выслала вперед. А знаете ли вы птиц? Я вам загадаю про них загадки, а вы отгадайте.

Загадки:

Черный, проворный, друг лесов и полей, обожает червей, (грач)

Что за весенняя черная птица,

Трактору чуть ли на нос садится?

Кто за плугом носится вскачь (грач)

Игра «Собери червяков». Ленты разного цвета раскладываются на полу, по сигналу 2 игрока собирают «червей». Выигрывает тот, кто больше соберет лент.

Гнездо свое он в поле вьет

Где тянуться растенья,

Его и песня и полет

Вошли в стихотворенья. (жаворонок)

Эта птица никогда не строит для себя жилья.

Соседкам яйца оставляет,

А о птенцах не вспоминает… (кукушка)

Прилетает к нам с теплом,

Пусть проделав длинный путь

Лепит домик под окном из песка и глины… (ласточка)

Я выступаю перед вами

Как молодой весны гонец,

Я рад увидеться с друзьями!

Ну, а зовут меня… (скворец)

Игра «Кто красивый построит скворечник». 2 команды игроков из строительных кубиков строят скворечник. 1 участник ставит заднюю стенку скворечника, 2 –боковую, 3- боковую, 4- переднюю, 5- крышу. Игра проходит в виде эстафеты.

Весна:

Готовы скворечники, можно селится,

Готовы дома – терема! Летите, летите

Веселые птицы, скорей занимайте дома!

Песня «Скворушки».

Весна: Вернулись домой, птицы сразу же начинают приводить в порядок свое жилье, строить новое… жаворонок вьет гнездо прямо на земле, на пашне. Грачи поправляют свои старые дома из длинных прутьев на высоких деревьях. Скворцы поселяются в скворечниках, которые построили для них люди! Давайте, посмотрим, какие домики смастерили ваши родители (ведущий демонстрирует скворечники) и вы (демонстрация работ детей - аппликация и рисунки).

Ведущий: Весна – Красна. А наши дети разные стихотворения знают о птицах и весне.

Весна: С удовольствием послушаю и про себя и про своих гонцов.

1. Гнездо на ветке – птичий дом,

Вчера птенец родился в нем.

Ты птичий дом не разоряй

И никому не позволяй.

2. Выглянул подснежник

В полутьме лесной,

Маленький разведчик,

Посланый весной.

3. Знаешь ты и знаю я,

Как пернатые друзья

Песенки в лесу поют

Мошек, червяков клюют.

Что все время тук да тук

Дятел – леса верный друг.

Ищет дятел для обеда

Усача и короеда.

4. Еще мороз гуляет на просторе,

Еще не распростились мы с зимой,

А вдалеке над Средиземным морем

Грачи летят из Африки домой.

5. Свежий ветер нежной скрипкой

Спел нам песню про весну,

Тронув провод тонкий, гибкий,

Как звенящую струну.

А на проводе качался,

Воробей в тепле лучей,

На кого- то раскричался

Может даже на грачей.

6. Всех перелетных птиц черней,

Чистит землю от червей.

Вдоль по пашням мчится вскачь.

А зовется птица грач.

Весна: А вы знаете, что весну на своих крыльях несут не все птицы, а только перелетные. Хочу проверить, знаете ли вы какие птицы перелетные, а какие зимующие.

Игра «Зимующие и перелетные птицы».Участвуют все дети. На одном стуле закреплена снежинка - это домик для зимующих птиц, на другом – солнышко – это домик для перелетных птиц. Пока играет музыка дети «летают». Музыка заканчивается – все летят к своему домику.

Весна: Порадовали вы меня своими знаниями. Ребята, птицы наши друзья. Обижать их нельзя. Они приносят пользу, украшают нашу природу, а как красиво они поют.

Ведущий: Как сегодня много вы узнали о птицах. Спасибо весна, что пригласила нас к себе на полянку. Наши дети всегда будут беречь птиц, заботиться о них, помнить, что птицы - наши друзья.

Дети: Да, конечно. Спасибо тебе весна. До свидания!

Весна: Жду вас еще в гости.

(дети под музыку возвращаются в группу)

Публикации по теме:

Индивидуальный тематический проект «Кто съел Луну?» (средний дошкольный возраст) Происхождение проекта Однажды рано утром, когда на улице еще было достаточно темно, а детей в группе было трое, Влада вдруг воскликнула:.

Консультация для родителей «Ориентировка во времени» (средний дошкольный возраст) Консультация для родителей " ориентировка во времени (средний возраст) Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться.

НОД «Доброта» для детей с ОНР (средний дошкольный возраст) Тема: «Доброта», чтение стихотворения кубанской поэтессы Варвары Петровны Бардадым. Беседа о тружениках Кубани. Программное содержание:.

Образовательная деятельность «Волшебная математика» (средний дошкольный возраст) Образовательная деятельность "Волшебная математика" Цель: Формирование приёмов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления.

Проект «Что я знаю о себе?» (средний дошкольный возраст) «Самое главное - научить человека правильному, безошибочному выбору в любой ситуации только полезного, содействующего здоровью и отказу.

Рабочая программа кружка «Умничка» (средний дошкольный возраст) «Умничка» (средняя группа) Руководитель: Мосина Е. С. В настоящее время многие современные программы дошкольного образования акцентируют.

Конспект занятия по рисованию «Заболели игрушки» (средний дошкольный возраст) Цель: Выполнить гуашью роспись шарфика. (Для игрушек). Задачи: • В игровой форме формировать умение правильно держать кисть тремя пальцами.

Сценарий новогоднего утренника «Книга злой волшебницы» (средний дошкольный возраст) Задачи: Учить детей выразительно исполнять музыкальные, танцевальные, стихотворные номера на сцене. Развивать коммуникативные навыки, творческие.

Сценарий спектакля по сказке В. Сутеева «Раз, два — дружно!» (средний дошкольный возраст) Отдел образования администрации Калининского района Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский.

Сценарий праздника «День матери»  (средний дошкольный возраст) Вед: Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Птицы
  • Весна
Автор публикации:
Сценарий праздника «Весенний праздник прилета птиц» (средний дошкольный возраст)
Опубликовано: 20 марта 2016 в 17:58
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Круги Луллия «Эмоции-музыка-цвета»
Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ и РТВ для использования в дошкольных...
Проект «Маленькими ручками — целый мир»
Проект «Маленькими ручками – целый мир». Паспорт проекта. Участники проекта: дети младшей группы «Колокольчик», воспитатель. Вид проекта:...
Реализация в детском саду проекта «Огород на подоконнике»
В настоящее время проблемы экологии актуальны во всём мире, в том числе и в России. Началом формирования экологической направленности личности по праву...
Фотоотчет «Театр глазами детей»
Там есть сцена и кулисы, И актеры, и актрисы, Есть афиша и антракт, Декорации, аншлаг. И, конечно же, премьера! Догадались вы, наверно. Это всё -...