Сценарий праздника «Выпуск в школу» для подготовительной к школе группы

Ольга Александровна Сорокина
Сценарий праздника «Выпуск в школу» для подготовительной к школе группы

Дети стоят цепочкой по два человека: девочка держит за лапку мягкую игрушку,её же держит мальчик и так дальше. Звучат фанфары, в зал входит вед. воспитатель.

Ведущий: Ну что ж, друзья, настал тот час которого мы ждали!

Мы собрались в последний раз в уютном светлом зале.

Сюда, проститься с детским садом спешат дошкольники с утра,

Мы их улыбками встречаем, аплодисментами, друзья! (уходит к детям при нечетном кол-ве детей)

Звучит песня «Прощайте,игрушки» Зарицкой(+(дети танцуют под эту музыку, в конце строят полукруг)

1 реб.: В году есть праздники разные,

И сегодня праздник у нас,

Скоро станем мы первоклассниками,

Мы прощаемся с садом сейчас.

2 реб.: Солнце лучиком веселым

В окна радостно стучит,

И гордимся мы сегодня

Словом важным: «Выпускник»

3 реб.: К нам на праздник пришли родители,

И с волненьем глядят на нас.

Будто все впервые увидели

Повзрослевших детей сейчас.

4 реб.: Скоро уйдем мы из детского сада,

Время уж в школу нам поступать,

Знаем, что много учиться нам надо,

Чтобы людьми настоящими стать.

5 реб.: Наш сад сегодня приуныл,

И мы грустим совсем немного,

Вот день прощанья наступил,

И ждет нас дальняя дорога.

6 реб.: Оставив здесь кусочек детства,

Уходим в первый школьный класс.

Но с вами будем по — соседству,

И вспомним вас ещё не раз.

7 реб.: Не раз мы вспомним как играли,

И сколько было здесь затей,

Как рисовали вечерами,

И лес, и маму, и ручей.

8 реб.: Мы вспомним группу и игрушки,

И спальни ласковый уют,

А как забыть друзей- подружек,

С кем столько лет мы жили тут!

9 реб.: Да, мы грустим совсем немного,

И время не вернуть назад,

И нам пора, пора в дорогу,

ВСЕ:(громко) Прощай, любимый детский сад!

Песня: «До свиданья, детский сад» муз. Левкодимова

10 реб.: Вот мы и выросли, и нас

ждет школа в самый первый класс.

А помните, пять лет назад

Как мы ходили в детский сад?

11 реб.: Да что ты, не ходили,

В колясках нас возили.

На ручках часто мы сидели, -1-

Ногами топать не хотели.

12 реб.: Я помню, плакал каждый день,

Всё маму ждал, в окно глядел.

А кто-то с соскою ходил,

И завтрак кушать не хотел.

13 реб.: Да, все мы были хороши,

Ну, что с нас взять — ведь малыши!

А я такое вытворяла,

В обед над супом засыпала….

14 реб.: Бывало, плохо кушал я,

Кормили с ложечки меня.

Спасал слюнявчик нас от каши,

От чая, супа, простокваши.

А помните, я из песка

Большие строил города!

15 реб.: Ой,Егорушка,не надо!

Мы все куличики пекли,

Не очень гладко — как могли.

И вместе мы играли,

Друг друга угощали!

16 реб.: Такими были шалунами,

Дрались руками и ногами,

А кое-кто — даже зубами,

Всё это в прошлом, а сейчас….

ВСЕ:(громко) Нас провожают в первый класс!

Песня: «Школа» муз. Макаровой

Вед. Ребята, как приятно всем гостям смотреть на вас, таких взрослых и красивых.

Но когда вы пришли в детский сад, вы были совсем маленькими и беспомощными. Сегодня в праздничный день, вас пришли поздравить ребята второй младшей группы.

(Звучит песня «Топает малыш» в зал входят парами дети 2мл. гр.)

1реб: Мы,ребята-малыши, всех поздравить вас пришли.

В первый класс вы поступайте, детский сад не забывайте!

2реб:Мы- забавные,смешные, были, ведь, и вы такими.

Мы немножко подрастем, тоже в школу к вам придем!

3реб:Ваши воспитатели много сил потратили.

Каждый день и каждый час все заботились о вас.

4реб:Научили вас стараться, за любое дело браться,

Малышей не обижать, а всех старших уважать.

5реб:Но пришла пора проститься, школа всех вас ждет учиться.

Мы хотим вам пожелать лишь пятерки получать!

6реб:Вас поздравить мы решили песню с пляской сочинили.

Песня «Малыши поздравляют выпускников»

Пляска «Приседай» эст. нар. мел.

Вед: Ребята, давайте подарим малышам шары (назначенные дети вместе с ведущей дарят шары,малыши уходят с шарами друг за другом под песню «Топает малыш».

Вед:Да, времени прошло немало,в садике вам тесно стало.

Много лет сюда ходили,петь, играть вас научили.

Каждый в школу с радостью пойдёт, ведь закончился у вас ПОСЛЕДНИЙ ГОД…

(Внезапно, без музыки в зал вбегает запыхавшийся Дед Мороз.) -2-

Д. М.: Вы слышали? Вы слышали?? Вы слышали? Говорят, уже закончился год: неужели опоздал?

Вед: Ничего не понимаю… Лето скоро к нам придёт, а у нас Дед Мороз по саду гуляет…Здравствуй, Дедушка Мороз!

Д. М.: Здравствуйте, дорогие друзья!Вы не знаете, кто это сказал, что уже год закончился? Ой, что же мне делать? Где же ёлку брать? Пора Новый год встречать!

Вед: Дедушка Мороз, кажется,ты что-то перепутал. Давай разберёмся! У нас закончился последний в садике учебный год, скоро наступит лето. Дети будут играть, загорать, сил набираться, чтобы с нового учебного года пойти в школу здоровыми и крепкими.

Д. М.: Но я же хорошо слышал, что закончился год. Значит надо встречать Новый. Я сейчас всё исправлю. Вот взмахну сейчас рукой, снег посыплется густой. Да и ёлка вмиг появится в этом зале.

Вед: Дедушка, не надо ничего исправлять! У нас другой праздник!

Д. М.: А какой?

Вед: Торжественный и немного грустный…Праздник наш так и называется- «До свиданья, детский сад! Здравствуй,школа

Д. М.: Интересно, ни разу такой праздник не встречал. Постой, постой, значит, эти дети никогда не будут ходить в детский сад?

Вед: Да, наши дети уже выросли, и теперь их ждёт школа. В детском саду их больше не встретишь.

Им не терпиться скорее пойти в школу прямо сейчас. Послушай об этом песню!

Песня «Только в школу»сл. и муз. Гомоновой (3солиста)

Д. М.:Ну, вот теперь и я расстроился. Что же, мне придётся прощаться с вами навсегда? Разве мы больше никогда не увидимся? (Чуть не плачет.)

Вед: Да что ты,дедушка! Теперь ты к ним придёшь в школу.

Д. М.: Ох, когда это будет? А я так хотел сегодня повеселиться…

Вед: Дедушка Мороз, а ты оставайся у нас,присаживайся, а дети для тебя потанцуют!

(дети выходят и становятся врассыпную)

Инсценировка песни «В лесу родилась ёлочка»исп. гр. Балаган Лимитед

Дед Мороз: Ай, да молодцы – наши выпускники!

Хорошо вы танцевали и, как видно, не устали!

Не останусь я в долгу, все же ёлку принесу!

Пусть она хоть небольшая, но пушистая такая.

Вы тихонечко сидите, моё чудо подождите.

(Берёт ёлочку, заранее приготовленную, на ней листочки с загадками.)

Д. М.:Ой, смотрите, что за чудо? Нет игрушек,нет огней.

Колдовал я что-то худо, не порадую детей.

Вед: Не волнуйся, милый дед. Никакой беды тут нет!

Посмотрите-ка, на ней есть загадки для детей.

Вед: Кто загадки отгадает, кое-что ещё узнает.

Д. М.: Я загадок много знаю, хоть и книжек не читаю,

Буду я вам помогать, сам смогу всё отгадать!

Вед: Ну, что же? Снимаем первую загадку. Кто шагает с сумкой книг утром в школу?.

Д. М.: Снеговик!

Вед: Правильно,дети? Дети: Нет! Вед: Кто же это?

Дети: Ученик!

Вед: Буквы все от А до Я на страницах…

Д. М.: Января!

Дети: Букваря!

Вед: В коридоре топот ног, то зовёт всех в класс…

Д. М.: Конёк- Горбунок! -3-

Дети: Звонок!

Вед: То, какой ты ученик, всем покажет твой….

Д. М.: Воротник!

Дети: Дневник!

Вед: Долгожданный дан звонок, это кончился…

Д. М.: Снежок!

Дети: Урок!

Д. М.: Снова я не отгадал! Эх, я старый-старой,голова с дырой (огорчённо).

Д. М.:Что-то жарко мне стало! Таю я, таю!Ох! Ох!

Вед: Что же делать! (обращаясь к детям)

Реб или все дети: Может в холодильник его отправить!

Вед: Правильно, точно дети!

Д. М.: Что на кухню? Где варят и жарят? Там так душно!

Вед: Зато там у нас стоит большой холодильник, посидишь в нём, Дедушка Мороз, и тебе станет лучше!

Д. М.: О-о-о! Это моё спасение, друзья! До свидания,ребята (уходит)

Вед: А наши выпускники станцуют «Школьную кадриль»

Пляска «Школьная кадриль»

В зал въезжает Вовка (взрослый) на детском самокате, весь взлохмаченный.

Ведущий: Ой, ребята, ещё кто-то к нам пожаловал? Разгильдяй какой-то?

Вовка: Это кто разгильдяй? Это я что ли? И не разгильдяй я вовсе!

Ведущий: А кто же ты?

Вовка: Я – Вовка Морковкин и иду в тридевятое царство.

Ведущий: А зачем тебе в царство, да еще и в тридевятое? Лучше познакомься с нашими ребятами. Они в школу собираются и тебя с собой могут взять.

Вовка: В школу! Они даже не знают, что их там ожидает! То одно делай, то другое. А сделаешь не так, учитель двойку поставит, от родителей попадет! Нет, не хочу в школу!

Ведущий: Ты, Вовка, с ответом не спеши. Послушай сначала, что тебе ребята расскажут о школе.

Ребенок: Чтоб найти свою дорогу,

Чтоб от жизни не отстать,

Чтоб идти с народом в ногу,

Должен грамотным ты стать.

Ребенок: Если хочешь строить мост

Наблюдать движенье звезд

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь

Хорошо работай в школе

Добросовестно учись!

Ребенок: Если будешь буквы знать

Сможешь книги прочитать

И услышишь в тот же час

Увлекательный рассказ.

Ведущий: Ну что, Вовка, убедили тебя наши дети, что нужно идти в школу?

Вовка: Не хочу я в школу. Я лучше на велосипеде буду кататься.

(Едет по кругу на самокате)

Ведущий: Подожди, Вовка, Послушай-ка поучительную песню – вот что с тобой случится, если ты не пойдешь в школу!

Песня “Если не было бы школ”муз. В. Шаинского (группа детей)

Ведущий: Напугала тебя наша песня?

Вовка: (чешет в затылке) Да вроде бы, как и надо идти в школу…Только в школе-то все сам, да сам…А я же хочу “царскую жизнь”! Только и делай, что ничего не делай.

Ведущий: Все ясно…Ты хочешь жить, как в сказке. Ну что ж, тогда тебе прямая дорога в тридевятое царство. Отправляйся! -4-

Вовка: Да легко сказать – отправляйся. А куда идти-то?

Ведущий: Ну, что-что, а это проще простого, надо сказать волшебные слова.

Вовка: Не знаю я никаких слов волшебных.

Ведущий: – А ты прочитай! (показывает плакат)

Вовка: Да не умею я читать!

Ведущий: Ребята, поможем Вовке прочитать волшебные слова.

Дети читают: ЭНЕ, БЭНЕ, РАБА.

Ведущий: Ой, ребята, нельзя нам Вовку одного оставлять, вдруг ему еще понадобится наша помощь. Он ведь ничего не знает, ничего не умеет. А дорога в тридевятое царство дальняя, с препятствиями, отправимся вместе с ним?

Дети: Да!

Ведущий: А теперь волшебные слова надо повторить с закрытыми глазами. Только глаза надо закрыть крепко-крепко, иначе мы не попадем в сказку.

Звучит народная мелодия и появляется бабушка.

Вовка:Бабушка,здравствуй (протягивает руку)

Бабушка:Здравствуй,милок (скрипучим голосом)

Вовка: Как золотую рыбку повидать? Ты-то уж в курсе дела,а?

Бабка: Вот оно, море-то рядом, кхе-кхе. Знаешь, только и ходить не советую. Вот послушай, какая со мной беда приключилась!

Вовка:Кха-ха! Главное, она ещё будет мне рассказывать…Как будто, что ли я не читал! Я ведь не ты! Я ведь не хочу быть владычецей морскою! Ха-ха-ха! Я-то с ней быстро договорюсь!

Бабка: Слышь, касатик,милой,эта… попросил бы ты у неё корыто,а!

Вовка: Ну вот ещё! Снова – здорова! Сначало тебе – корыто, потом – стиральную машину!

Бабка:Да,нет,нет!Где уж там!

Вовка: Ну, ладно, поговорим!

Бабка: Пойду я к себе, ждать тебя буду.

(Бабушка уходит)

Вовка:Эй, золотая рыбка…Эй,эй, золотая рыбка, ты что не слышишь что ли!

(Звучит «Аквариум» Сен-Санса, появляется Рыбка на ширме)

Рыбка (спящим голосом): О-Ох-хо-хо! Ну что тебе надобно старче! Ах! Что, что это такое!

Вовка: Золотая рыбка,наконец-то! Слушай, Золотая рыбка, я хочу, чтобы ты….

Рыбка: Что (возмущённо)А ты сплёл невод, а ты его трижды закинул в море, а ты меня поймал, палец о палец не ударил, а туда же!Нет, я лодырям не помогаю!Ух (Золотая рыбка «уплывает»)

Вовка: Подумаешь, килька несчастная!

Вед: Вот видишь, Вовка, даже в сказке мудрая пословица верна: без труда не вынуть и рыбки из пруда!

Вовка: Подумаешь….

Звучит народная лирическая мелодия. Входит Василиса Премудрая.

Вовка: Эй, ты кто такая?

Василиса Премудрая: Василиса Премудрая!

Вовка: Кто, кто-о-о?

Василиса Премудрая: Василиса Премудрая!

Вовка: А ты откуда?

Василиса Премудрая: Из сказки.

Вовка: Вот это да! А ну-ка, научи меня какой-нибудь премудрости.

Василиса Премудрая: Да пожалуйста! Начнем с математики!

Поработаем неплохо,

Надо сделать нам подсчет,

Где умножить, где прибавить,

Арифметике почет.

1. Просят Вовку посчитать, сколько будет 5+5? -5-

Вовка фыркнул, фыркнул, пустяки! Это будет…

Вовка: (кричит) Две руки! Нет, две ноги!

Дети дают правильный ответ.

Василиса Премудрая: (хвалит детей) Видишь, как твои друзья считают, поучись у них.

2. На полянке у реки, жили майские жуки,

Дочка, сын, отец и мать, кто успел их сосчитать(4) Вовка ошибается,дети дают правильный ответ

3. Подарил утятам ежик, десять кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят, сколько было здесь утят(5)

Обращается к родителям:

А теперь для родителей задача! Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы.

Два стрижа и пять угрей, сколько птиц ответь скорей(5)

Василиса:Слушай Вовка четвёртую загадку.

4. Раз к зайчонку на обед прискакал дружок-сосед.

На пенек зайчата сели и по три морковки съели.

Кто считать, ребята ловок, сколько съедено морковок(6)

Василиса хвалит детей.

Василиса: Молодцы ребята наши!

А теперь они попляшут!

Сколько будет дважды два (обращается к Вовке)

Вовка: Мне не трудно сосчитать- это будет верно пять!

Василиса: Дважды два – четыре, это знают во всём мире!

Парная полька «Дважды два четыре» Шаинский(+)

Вед: Вовка, а наши дети всё считают, даже когда во дворе гуляют. Именно об этом поётся

в песне «Весёлый счет». (выходит группа детей)

Песня «Весёлый счёт» Буйновской (группа детей)

Василиса Премудрая: Молодцы! А вот еще одна премудрость! Поиграем в математическую игру.

Игра «А ну-ка,посчитай-ка»

(Под музыку «Польки») дети бегают врассыпную, Василиса Премудрая говорит любую цифру от одного до пяти, и дети соответственно должны встать либо по одному, либо парами, либо тройками и т. д.)

Василиса Премудрая: Молодцы! Арифметикой вы владеете. (обращается к Вовке) А тебе, дружок, еще учиться надо.

Вовка: Не хочу! Не буду! Все меня учат, еще тут, в сказке, навалились…

Василиса Премудрая: Ух, ты какой! Палец о палец не ударил, а туда же, в волшебники метишь. Не бывать такому!

Василиса топает ногой, поворачивается и уходит и под музыку.

Вовка: Ну и не надо, обойдусь и без твоих премудростей, Василиса несчастная-а-а! (кривляется, показывает язык).

В это время появляется Царь.

Царь: (красит “забор”, поет)

Имею я пирожных горы

И есть, что есть, и есть, что пить,

Но крашу, крашу я заборы, -2р.

Чтоб тунеядцем не прослыть!-2р.

Вовка: Царь, а царь!

Царь: О, Господи! (мечется, хватает кафтан, плюхается то к зрителям, то к детям) Ко мне гости пожаловали, а я в таком виде!

Вовка: А вы зачем стены красите? Вы же царь! Вам полагается ничего не делать!

Царь: Да знаю я, знаю…Должность у меня такая. Только и делай, что ничего не делай. Так и со скуки помрешь! Дай, думаю, стены покрашу. И польза, и разминка. Одобряешь?

Вовка: Нет! Ничего вы не понимаете в царской жизни. -6-

(бежит к трону, разваливается на нем, примеряет корону) Царь! Хочешь – пирожное! Хочешь – мороженное! А хочешь в карете катайся, или на бал собирайся. Только скажу: “Маэстро, музыку!” и все танцуют.

Старинный танец «Гавот»

Вовка: Эх, красота, а не жизнь! А вы все стены красите!

Царь: Так-так…Понятно… (подходит к трону) Уступил бы место старшему, аль не обучен?

Вовка: (удрученно) Пож-ж-ж-алуйста!

Царь: Подай сюда корону-то, великовата она тебе. (надевает корону на голову и обращается к детям) А вы кто такие будете?

Вовка: А это мои друзья.

Царь: Так-так… Если судить по пословице: “Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты”, то вы все лодыри и невежды.

Ведущий: Нет, нет, Ваше Величество, наши дети совсем не такие. Они трудолюбивые, воспитанные и самостоятельные. В этом году они идут в школу.

Царь: В школу? А вы знаете, что в школе вам придется экзамены сдавать? Вот я вам устрою экзаменовку. Первый экзамен на вежливость.

Царь достает экзаменационные билеты и читает вопросы:

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого… Дети:(спасибо)

Зазеленеет старый пень

Когда услышит… Дети:(добрый день)

Если больше есть не в силах

Скажешь за столом… Дети:(спасибо)

И в России и в Дании

На прощанье говорят… Дети:(до свидания)

Царь: Первый экзамен сдали на “5”. А теперь билет лично для тебя, Вовочка.

Когда тебя бранят за шалости

Должен ты сказать (простите, пожалуйста)

Вовка: Да, пожалуйста!

Царь: (вскакивает) Что? Что? Тебя бранят, а ты: “Пожалуйста!” Казнить невежду!

Вовка: (падает на колени) Смилуйся, Ваше Величество!

Царь не соглашается.

Вовка: Але! SOS! Да помогите же кто-нибудь! Головы ведь лишусь! Она у меня одна! Ваше величество, ну дайте мне последний шанс.

Царь: (думает) М-м-м…Ну, ладно. А как у тебя дела с азбукой?

Вовка: (к детям) Ребята, выручайте!

Ведущий: С азбукой у нас тоже все в порядке. Вот смотрите. Поиграем в игру «Составь слово»

Игра «Составь слово» («Чему учат в школе»(+)

(По количеству игроков, н-р 21чел. выбраны 3 слова:ТЕТРАДЬ, ЛИНЕЙКА, ДНЕВНИК. Делаются буквы по заданным словам наклеиваются на картон. Дети,держа букву в руках,развернув на зрителя, двигаются по залу легким поскоком под мелодию песни «Чему учат в школе»,когда музыка перестаёт звучать,они должны составить покомандно слова и выстроиться буквой П лицом на зрителя. Играем 1раз.)

Царь хвалит детей.

Вед: Уважаемый царь,дети научат Вовку не только играть с буквами, но и петь о них.

Послушай, как они это делают!

Песня «Азбука» муз. Заруба (группа детей)

Царь:А с силой и ловкостью у тебя как, Вовка?

Вовка: (к вед. и детям) Выручайте!

Вед: Ваше величество, не вели казнить, наши ребята, друзья Вовки, обязательно научат его заниматься физкультурой и спортом. Посмотрите, как они танцуют спортивный танец с мячами. -7-

«Танец с мячами»(девочки)

Царь опять хвалит детей. В это время в зал заходит Баба Яга, переодетая в девицу.

Баба-Яга: Ваше Величество, прибыл посол с материка для заключения договора о поставке мясо-молочной продукции.

Царь: Вот они дела государственные. Вот она “царская жизнь”. Извините. На работу пора.

Царь уходит, Баба-яга провожает его до дверей, убеждается, что он ушел.

Сбрасывает одежду девицы.

Баба-Яга: Обманула дурака на четыре кулака! (садится на трон) – Ну что, соколики? Власть-то переменилась! Теперь царствовать буду я! Кто-то против? (к Вовке) – А кто тут царской жизни захотел?

Баба-Яга грозно надвигается на Вовку.

Вовка: А я что? А я ничего! (убегает, прячется за ведущих)

Баба-Яга: Ага, испугались!

Ведущий: Не дадим Вовку в обиду. Не боимся мы тебя, хоть ты и Баба-Яга!

Баба-Яга: Не боитесь! Наглые какие стали! Старшим перечат! То ли дело нечисть у меня в лесу – боятся и уважают, только вот танцевать по-современному не умеют. А я то люблю танцевать, правда иногда радикулит мучает (держится за спину).

Ведущий: Баба- Яга, а хочешь потанцевать вместе с ребятами весёлый танец «Бабка-Ёжка».

Баба-Яга: Пожалуй, потанцую (дети становятся врассыпную)

Танец «Бабка-Ёжка» муз. Морозовой

Баба-Яга: (хвалит) Классный танец, обязательно всю лесную нечисть научу его танцевать. (обращается к детям) А вы, собственно, почему такие нарядные?

Вед: Сегодня праздник у нас в детском саду.

Баба-Яга: Такие большие и в детский сад до сих пор ходите?

Ведущий: Наши ребята уже уходят в школу.

Баба-Яга: Ха-ха в школу! А где же ваши портфели?

Ведущий: Не портфели, а портфели. Даже ударение в словах не знаешь, Баба-Яга!

Баба-Яга: А я вам сейчас такое ударение на голове сделаю, своих не узнаете! А умеете хоть портфели собирать?

Вед:Сейчас наши выпускники покажут, что они готовы к школе и умеют собирать портфели!

Игра «Собери портфель»

(Вед: выставляет два стола, на котором лежат школьные принадлежности,лежит равное кол-во игрушек,два стульчика,на которых стоят два красивых ранца,попросить детей сосчитать:(раз,2,три начало игры,дети под музыку собирают (затем вед. анализирует правильно ли собрали игроки портфель) Б. Я. подкладывает им игрушки, приговаривая при этом, что они в им школе пригодятся. Играем 2р).

Б. Я.: А теперь я хочу попросить Вовку собрать портфель. (за 3 разом Вовка с реб. собирает правильно портфель)

Баба-Яга: Молодец Вовка! Награжу тебя по-Яговски! Вот тебе волшебная удочка, она вытягивает только хорошие отметки – пятерки и четверки!

А мне пора,

До свиданья детвора,

Про меня не забывайте,

В школу чаще приглашайте! (уходит)

Вовка: Вот это да-а-а! А ну-ка я попробую, вдруг Баба-Яга меня обманула?

Аттракцион “Рыбалка”(мел. песни «Любитель-рыболов» Старокадомский(-)

(В обруче лежат цифры (пятерки, двойки, тройки, четверки с магнитами, вырезанные из картона. Удочкой, у которой магнит на конце, нужно зацепить “хорошую отметку”.)

Вовка пробует, но вытаскивает только двойки.

Ведущий: Ну что, Вовка, опять у тебя ничего не получается? Ребята, а кто из вас хочет выловить хорошие оценки (приглашает детей)

Ведущий: Ну вот, Вовка, чтобы получать хорошие оценки, надо хорошо заниматься! -8-

Вовка: Да, ребята, убедили вы меня, надо в школу идти. Пойду, портфель собирать да в школу готовиться! До свидания! Встретимся 1 сентября! (уезжает на самокате).

Дети берут цветы. (становятся полукругом) «Прощальная» Якушиной(-)

Вед.: Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки, все те, кто сегодня собрался в нашем зале! Вот и подошел к концу наш праздник, последний праздник в детском саду. Впереди еще много будет праздников, веселых, интересных, но они уже будут проходить в стенах школы.

Вед.: Давайте ж, дети на прощанье

Спасибо скажем в этот час

И воспитателям и няням

И всем, кто в зале здесь сейчас.

1Реб.: Спасибо всем, кто нас учил,

Заботился о нас,

Кто отдавал нам много сил,

Готовил в первый класс.

2реб: “Спасибо!” нежно говорим

Мы воспитателям своим

Еще признаемся мы вам

Похожи вы на наших мам.

Спасибо вам сто тысяч раз!

Всю жизнь мы будем помнить вас!

3реб: Кто научил нас кушать ложкой,

Справиться с любой застежкой,

Кто читал стихи и сказки,

Пластилин давал и краски!

«Спасибо» нашим первым воспитателям,

За то, что были к малышам внимательны!

4реб: Помощник воспитателя зря времени не тратила.

Без дела не бывала, повсюду успевала.

Спасибо за старание, за чистоту,внимание!

5реб: Мы хотим сказать слова благодарности нашей заведующей

В наше время нет, не просто садиком руководить,

Каждый день миллион вопросов, все их надо ей решить.

Да, работа здесь - не мед, тут не все смогли бы…

То, что садик наш живет – заведующей…спасибо!

6реб: Чтоб деток верно воспитать,

Необходимо много знать.

Программу «Радугу» постичь

В занятья ФГТ внедрить.

И связь наладить с интернетом,

И всем помочь нужным советом.

Но главное, чтоб методистом быть,

Детишек надобно любить!

7реб:Спасибо тем, кто нас лечил и ставить градусник учил

Смотрел, чтоб наши щечки алели, как цветочки!

8реб:За то,что вкусно нас кормили спасибо нашим поварам.

Такими крепкими, большими, без вас не вырасти бы нам!

9реб: Спасибо мы хотим сказать тому, кто нас учил плясать,

Готовил праздники для нас, играл и песенки, и вальс! -9-

10реб:И физинструктору сейчас спасибо скажем много раз,

Он научил нас закаляться и дружно спортом заниматься!

11реб:Логопед нам речь исправил,букву «р» все говорим,

Депутатами с трибуны выступать теперь хотим!

12реб: Психолог целый год учил с миром и людьми общаться.

В школе будем мы дружить,не стесняться,не бояться!

13реб:А завхоз всегда в заботах: нужно это, нужно то-то.

Обеспечит всем, что нужно, скажем мы «спасибо» дружно!

14реб: Сказать хочу спасибо я и всем стиральщикам белья.

И дворникам, что чистили дорожки, по которым в детский сад

ходили наши ножки!

15 реб: Спасибо, спасибо, вам взрослые люди,

Все вместе: МЫ ВАШИХ ЗАБОТ НИКОГДА НЕ ЗАБУДЕМ!

16реб:Дорогие сотрудники детского сада, от шумной и любящей вас детворы,

Примите, пожалуйста, эти награды:песню, улыбки,живые цветы!

Песня «Детский садик»(прощальная) Лев Тимофеев(-)

Дети дарят цветы сотрудникам детского сада. «Прощальная» Л. Тимофеев (+)

Вед: А сейчас наступает торжественная часть праздника – это вручение первых дипломов выпускников детского сада и памятных подарков. Для вручения приглашается заведующая МБДОУ.

Роль Деда Мороза на «Выпуск в школу» подготовит. к школе гр.

Вед: Ребята, давайте подарим малышам шары (назначенные дети вместе с ведущей дарят шары,малыши уходят с шарами друг за другом под песню «Топает малыш».

Вед:Да, времени прошло немало,в садике вам тесно стало.

Много лет сюда ходили,петь, играть вас научили.

Каждый в школу с радостью пойдёт, ведь закончился у вас ПОСЛЕДНИЙ ГОД…

(Внезапно, под вступление песни «Музыкальный Д. М.» в зал вбегает запыхавшийся Дед Мороз.)

Д. М.: Вы слышали? Вы слышали?? Вы слышали? Говорят, уже закончился год: неужели опоздал?

Вед: Ничего не понимаю… Лето скоро к нам придёт, а у нас Дед Мороз по саду гуляет…Здравствуй, Дедушка Мороз!

Д. М.: Здравствуйте, дорогие друзья!Вы не знаете, кто это сказал, что уже год закончился? Ой, что же мне делать? Где же ёлку брать? Пора Новый год встречать!

Вед: Дедушка Мороз, кажется,ты что-то перепутал. Давай разберёмся! У нас закончился последний в садике учебный год, скоро наступит лето. Дети будут играть, загорать, сил набираться, чтобы с нового учебного года пойти в школу здоровыми и крепкими.

Д. М.: Но я же хорошо слышал, что закончился год. Значит надо встречать Новый. Я сейчас всё исправлю. Вот взмахну сейчас рукой, снег посыплется густой. Да и ёлка вмиг появится в этом зале.

Вед: Дедушка, не надо ничего исправлять! У нас другой праздник!

Д. М.: А какой?

Вед: Торжественный и немного грустный…Праздник наш так и называется- «До свиданья, детский сад! Здравствуй,школа

Д. М.: Интересно, ни разу такой праздник не встречал. Постой, постой, значит, эти дети никогда не будут ходить в детский сад?

Вед: Да, наши дети уже выросли, и теперь их ждёт школа. В детском саду их больше не встретишь.

Им не терпиться скорее пойти в школу прямо сейчас. Послушай об этом песню!

Песня «Только в школу»сл. и муз. Гомоновой (солисты,2-3мальчика)

Д. М.:Ну, вот теперь и я расстроился. Что же, мне придётся прощаться с вами навсегда? Разве мы больше никогда не увидимся? (Чуть не плачет.)

Вед: Да что ты,дедушка! Теперь ты к ним придёшь в школу.

Д. М.: Ох, когда это будет? А я так хотел сегодня повеселиться…

Вед: Дедушка Мороз, а ты оставайся у нас,присаживайся, а дети для тебя потанцуют

(дети выходят и становятся врассыпную)

Инсценировка песни «В лесу родилась ёлочка»исп. гр. Балаган Лимитед

Дед Мороз: Ай, да молодцы – наши выпускники!

Хорошо вы танцевали и, как видно, не устали!

Не останусь я в долгу, все же ёлку принесу!

Пусть она хоть небольшая, но пушистая такая.

Вы тихонечко сидите, моё чудо подождите.

(Берёт ёлочку, заранее приготовленную, на ней листочки с загадками.)

Д. М.:Ой, смотрите, что за чудо? Нет игрушек,нет огней.

Колдовал я что-то худо, не порадую детей.

Вед: Не волнуйся, милый дед. Никакой беды тут нет!

Посмотрите-ка, на ней есть загадки для детей.

Вед: Кто загадки отгадает, кое-что ещё узнает.

Д. М.: Я загадок много знаю, хоть и книжек не читаю,

Буду я вам помогать, сам смогу всё отгадать!

Вед: Ну, что же? Снимаем первую загадку. Кто шагает с сумкой книг утром в школу?.

Д. М.: Снеговик!

Вед: Правильно,дети? Дети: Нет! Вед: Кто же это?

Дети: Ученик!

Вед: Буквы все от А до Я на страницах…

Д. М.: Января!

Дети: Букваря!

Вед: В коридоре топот ног, то зовёт всех в класс…

Д. М.: Конёк- Горбунок!

Дети: Звонок!

Вед: То, какой ты ученик, всем покажет твой….

Д. М.: Воротник!

Дети: Дневник!

Вед: Долгожданный дан звонок, это кончился…

Д. М.: Снежок!

Дети: Урок!

Д. М.: Снова я не отгадал! Эх, я старый-старой,голова с дырой (огорчённо).

Д. М.:Что-то жарко мне стало! Таю я, таю!Ох! Ох!

Вед: Что же делать! (обращаясь к детям)

Реб или все дети: Может в холодильник его отправить!

Вед: Правильно, точно дети!

Д. М.: Что на кухню? Где варят и жарят? Там так душно!

Вед: Зато там у нас стоит большой холодильник, посидишь в нём, Дедушка Мороз, и тебе станет лучше!

Д. М.: О-о-о! Это моё спасение, друзья! До свидания,ребята (уходит)

Звучит музыка. (Танц. пал. «Полочка») Входит Василиса Премудрая.

Вовка: Эй, ты кто такая?

Василиса Премудрая: Василиса Премудрая!

Вовка: Кто, кто-о-о?

Василиса Премудрая: Василиса Премудрая!

Вовка: А ты откуда?

Василиса Премудрая: Из сказки.

Вовка: Вот это да! А ну-ка, научи меня какой-нибудь премудрости.

Василиса Премудрая: Да пожалуйста! Начнем с математики!

Поработаем неплохо,

Надо сделать нам подсчет,

Где умножить, где прибавить,

Арифметике почет.

1. Просят Вовку посчитать, сколько будет 5+5?

Вовка фыркнул, фыркнул, пустяки! Это будет…

Вовка: (кричит) Две руки! Нет, две ноги!

Дети дают правильный ответ.

Василиса Премудрая: (хвалит детей) Видишь, как твои друзья считают, поучись у них.

2. На полянке у реки, жили майские жуки,

Дочка, сын, отец и мать, кто успел их сосчитать(4) Вовка ошибается,дети дают правильный ответ

3. Подарил утятам ежик, десять кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят, сколько было здесь утят(5)

Обращается к родителям:

А теперь для родителей задача! Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы.

Два стрижа и пять угрей, сколько птиц ответь скорей(5)

Василиса:Слушай Вовка четвёртую загадку.

4. Раз к зайчонку на обед прискакал дружок-сосед.

На пенек зайчата сели и по три морковки съели.

Кто считать, ребята ловок, сколько съедено морковок(6)

Василиса хвалит детей.

Василиса: Молодцы ребята наши!

А теперь все со мной попляшут!

Сколько будет дважды два (обращается к Вовке)

Вовка: Мне не трудно сосчитать- это будет верно пять!

Василиса: Дважды два – четыре, это знают во всём мире!

(При нечётном составе детей Василиса пляшет с ребёнком или Вовка, при чётном не танцуют)

Парная полька «Дважды два четыре» Шаинский(+)

Вед: Вовка, а наши дети всё считают, даже когда во дворе гуляют. Именно об этом поётся

в песне «Весёлый счет». (выходит группа детей)

Песня «Весёлый счёт» Буйновской (группа детей)

Василиса Премудрая: Молодцы! А вот еще одна премудрость! Поиграем в математическую игру.

Игра «А ну-ка,посчитай-ка»

(Под музыку «Польки») дети бегают врассыпную, Василиса Премудрая говорит любую цифру от одного до пяти, и дети соответственно должны встать либо по одному, либо парами, либо тройками и т. д.)

Василиса Премудрая: Молодцы! Арифметикой вы владеете. (обращается к Вовке) А тебе, дружок, еще учиться надо.

Вовка: Не хочу! Не буду! Все меня учат, еще тут, в сказке, навалились…

Василиса Премудрая: Ух, ты какой! Палец о палец не ударил, а туда же, в волшебники метишь. Не бывать такому!

Василиса топает ногой, поворачивается и уходит. («Полочка»)

Роль Царя на «Выпуск в школу» подг. к шк. гр.

Василиса топает ногой, поворачивается и уходит. («Полочка»)

Вовка: Ну и не надо, обойдусь и без твоих премудростей, Василиса несчастная-а-а! (кривляется, показывает язык).

В это время появляется Царь.

Царь: (красит “забор”, поет)

Имею я пирожных горы

И есть, что есть, и есть, что пить,

Но крашу, крашу я заборы, -2р.

Чтоб тунеядцем не прослыть!-2р.

Вовка: Царь, а царь!

Царь: О, Господи! (мечется, хватает кафтан, плюхается то к зрителям, то к детям)

Ко мне гости пожаловали, а я в таком виде!

Вовка: А вы зачем стены красите? Вы же царь! Вам полагается ничего не делать!

Царь: Да знаю я, знаю…Должность у меня такая. Только и делай, что ничего не делай. Так и со скуки помрешь! Дай, думаю, стены покрашу. И польза, и разминка. Одобряешь?

Вовка: Нет! Ничего вы не понимаете в царской жизни.

(бежит к трону, разваливается на нем, примеряет корону) Царь! Хочешь – пирожное! Хочешь – мороженное! А хочешь в карете катайся, или на бал собирайся. Только скажу: “Маэстро, музыку!” и все танцуют.

Старинный танец «Гавот»

Вовка: Эх, красота, а не жизнь! А вы все стены красите!

Царь: Так-так…Понятно… (подходит к трону) Уступил бы место старшему, аль не обучен?

Вовка: (удрученно) Пож-ж-ж-алуйста!

Царь: Подай сюда корону-то, великовата она тебе. (надевает корону на голову и обращается к детям) А вы кто такие будете?

Вовка: А это мои друзья.

Царь: Так-так… Если судить по пословице: “Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты”, то вы все лодыри и невежды.

Ведущий: Нет, нет, Ваше Величество, наши дети совсем не такие. Они трудолюбивые, воспитанные и самостоятельные. В этом году они идут в школу.

Царь: В школу? А вы знаете, что в школе вам придется экзамены сдавать? Вот я вам устрою экзаменовку. Первый экзамен на вежливость.

Царь достает экзаменационные билеты и читает вопросы:

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого… Дети:(спасибо)

Зазеленеет старый пень

Когда услышит… Дети:(добрый день)

Если больше есть не в силах

Скажешь за столом… Дети:(спасибо)

И в России и в Дании

На прощанье говорят… Дети:(до свидания)

Царь: Первый экзамен сдали на “5”. А теперь билет лично для тебя, Вовочка.

Когда тебя бранят за шалости

Должен ты сказать (простите, пожалуйста)

Вовка: Да, пожалуйста!

Царь: (вскакивает) Что? Что? Тебя бранят, а ты: “Пожалуйста!” Казнить невежду!

Вовка: (падает на колени) Смилуйся, Ваше Величество!

Царь не соглашается.

Вовка: Але! SOS! Да помогите же кто-нибудь! Головы ведь лишусь! Она у меня одна! Ваше величество, ну дайте мне последний шанс.

Царь: (думает) М-м-м…Ну, ладно. А как у тебя дела с азбукой?

Вовка: (к детям) Ребята, выручайте!

Ведущий: С азбукой у нас тоже все в порядке. Вот смотрите. Поиграем в игру

«Составь слово»

Игра «Составь слово» («Чему учат в школе»(+)

(По количеству игроков, н-р 21чел. выбраны 3 слова:ТЕТРАДЬ, ЛИНЕЙКА, ДНЕВНИК. Дети,держа букву в руках,развернув на зрителя, двигаются по залу легким поскоком под мелодию песни «Чему учат в школе»,когда музыка перестаёт звучать,они должны составить покомандно слова и выстроиться буквой П лицом на зрителя. Играем 1раз.)

Царь хвалит детей.

Вед: Уважаемый царь,дети научат Вовку не только играть с буквами, но и петь о них.

Послушай, как они это делают!

Песня «Азбука» Заруба (группа детей)

Царь:А с силой и ловкостью у тебя как, Вовка?

Вовка: (к вед. и детям) Выручайте!

Вед: Ваше величество, не вели казнить, наши ребята, друзья Вовки, обязательно научат его заниматься физкультурой и спортом. Посмотрите, как они танцуют спортивный танец с мячами.

«Танец с мячами»(6дев.)

Царь опять хвалит детей. В это время в зал заходит Баба Яга, переодетая в девицу.

Баба-Яга: Ваше Величество, прибыл посол с материка для заключения договора о поставке мясо-молочной продукции.

Царь: Вот они дела государственные. Вот она “царская жизнь”. Извините. На работу пора.

Царь уходит, Баба-яга провожает его до дверей, убеждается, что он ушел.

Роль Бабы Яги на «Выпуск в школу» подг. к шк. гр.

«Танец с мячами»(6дев. по кол-ву новых мячей)

Царь опять хвалит детей. В это время в зал заходит Баба Яга, переодетая в девицу.

Баба-Яга: Ваше Величество, прибыл посол с материка для заключения договора о поставке мясо-молочной продукции.

Царь: Вот они дела государственные. Вот она “царская жизнь”. Извините. На работу пора.

Царь уходит, Баба-яга провожает его до дверей, убеждается, что он ушел.

Сбрасывает одежду девицы.

Баба-Яга: Обманула дурака на четыре кулака! (садится на трон) – Ну что, соколики? Власть-то переменилась! Теперь царствовать буду я! Кто-то против? (к Вовке) – А кто тут царской жизни захотел?

Баба-Яга грозно надвигается на Вовку.

Вовка: А я что? А я ничего! (убегает, прячется за ведущих)

Баба-Яга: Ага, испугались!

Ведущий: Не дадим Вовку в обиду. Не боимся мы тебя, хоть ты и Баба-Яга!

Баба-Яга: Не боитесь! Наглые какие стали! Старшим перечат! То ли дело нечисть у меня в лесу – боятся и уважают, только вот танцевать по-современному не умеют. А я то люблю танцевать, правда иногда радикулит мучает (держится за спину).

Ведущий: Баба- Яга, а хочешь потанцевать вместе с ребятами весёлый танец «Бабка-Ёжка».

Баба-Яга: Пожалуй, потанцую (дети становятся врассыпную)

Танец «Бабка-Ёжка»(Сув5)

Баба-Яга: (хвалит) Классный танец, обязательно всю лесную нечисть научу его танцевать. (обращается к детям) А вы, собственно, почему такие нарядные?

Вед: Сегодня праздник у нас в детском саду.

Баба-Яга: Такие большие и в детский сад до сих пор ходите?

Ведущий: Наши ребята уже уходят в школу.

Баба-Яга: Ха-ха в школу! А где же ваши портфели?

Ведущий: Не портфели, а портфели. Даже ударение в словах не знаешь, Баба-Яга!

Баба-Яга: А я вам сейчас такое ударение на голове сделаю, своих не узнаете! А умеете хоть портфели собирать?

Вед:Сейчас наши выпускники покажут, что они готовы к школе и умеют собирать портфели!

Игра «Собери портфель»(«Школьная пора»(+)

(Вед: выставляет два стола, на котором лежат школьные принадлежности,лежит равное кол-во игрушек,два стульчика,на которых стоят два красивых ранца,попросить детей сосчитать:(раз,2,три начало игры,дети под музыку собирают (затем вед. анализирует правильно ли собрали игроки портфель) Б. Я. подкладывает им игрушки, приговаривая при этом, что они в им школе пригодятся. Играем 2р).

Б. Я.: А теперь я хочу попросить Вовку собрать портфель. (за 3 разом Вовка с реб. собирает правильно портфель)

Баба-Яга: Молодец Вовка! Награжу тебя по-Яговски! Вот тебе волшебная удочка, она вытягивает только хорошие отметки – пятерки и четверки!

А мне пора,

До свиданья детвора,

Про меня не забывайте,

В школу чаще приглашайте! (уходит)

Звучит народная лирическая мелодия и на ширме появляется бабушка – игрушка-бибабо или живой персонаж (если найдём кого-либо)

Вовка:Бабушка,здравствуй (протягивает руку)

Бабушка:Здравствуй,милок (скрипучим голосом)

Вовка: Как золотую рыбку повидать? Ты-то уж в курсе дела,а?

Бабка: Вот оно, море-то рядом, кхе-кхе. Знаешь, только и ходить не советую. Вот послушай, какая со мной беда приключилась!

Вовка:Кха-ха! Главное, она ещё будет мне рассказывать…Как будто, что ли я не читал! Я ведь не ты! Я ведь не хочу быть владычецей морскою! Ха-ха-ха! Я-то с ней быстро договорюсь!

Бабка: Слышь, касатик,милой,эта… попросил бы ты у неё корыто,а!

Вовка: Ну вот ещё! Снова – здорова! Сначало тебе – корыто, потом – стиральную машину!

Бабка:Да,нет,нет!Где уж там!

Вовка: Ну, ладно, поговорим!

Бабка: Пойду я к себе, ждать тебя буду.

(Бабушка уходит)

Вовка:Эй, золотая рыбка…Эй,эй, золотая рыбка, ты что не слышишь что ли!

(Звучит «Аквариум» Сен-Санса или звук воды, появляется Рыбка)

Рыбка (спящим голосом): О-Ох-хо-хо! Ну что тебе надобно старче! Ах! Что, что это такое!

Вовка: Золотая рыбка,наконец-то! Слушай, Золотая рыбка, я хочу, чтобы ты….

Рыбка: Что (возмущённо)А ты сплёл невод, а ты его трижды закинул в море, а ты меня поймал, палец о палец не ударил, а туда же!Нет, я лодырям не помогаю!Ух (Золотая рыбка «уплывает»)

Вовка: Подумаешь, килька несчастная!

Вед: Вот видишь, Вовка, даже в сказке мудрая пословица верна: без труда не вынуть и рыбки из пруда!

Вовка: Подумаешь….

Роль Вовки на «Выпуск в школу! для подгот. к шк. гр.

Вед: А наши выпускники станцуют «Школьную кадриль»

Пляска «Школьная кадриль»

В зал въезжает Вовка (взрослый) на детском велосипеде (или самокате, весь взлохмаченный.

Ведущий: Ой, ребята, ещё кто-то к нам пожаловал? Разгильдяй какой-то?

Вовка: Это кто разгильдяй? Это я что ли? И не разгильдяй я вовсе!

Ведущий: А кто же ты?

Вовка: Я – Вовка Морковкин и иду в тридевятое царство.

Ведущий: А зачем тебе в царство, да еще и в тридевятое? Лучше познакомься с нашими ребятами. Они в школу собираются и тебя с собой могут взять.

Вовка: В школу! Они даже не знают, что их там ожидает! То одно делай, то другое. А сделаешь не так, учитель двойку поставит, от родителей попадет! Нет, не хочу в школу!

Ведущий: Ты, Вовка, с ответом не спеши. Послушай сначала, что тебе ребята расскажут о школе.

Ребенок: Чтоб найти свою дорогу,

Чтоб от жизни не отстать,

Чтоб идти с народом в ногу,

Должен грамотным ты стать.

Ребенок: Если хочешь строить мост

Наблюдать движенье звезд

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь

Хорошо работай в школе

Добросовестно учись!

Ребенок: Если будешь буквы знать

Сможешь книги прочитать

И услышишь в тот же час

Увлекательный рассказ.

Ведущий: Ну что, Вовка, убедили тебя наши дети, что нужно идти в школу?

Вовка: Не хочу я в школу. Я лучше на велосипеде буду кататься.

(Едет по кругу на велосипеде или самокате (что найдём)

Ведущий: Подожди, Вовка, Послушай-ка поучительную песню – вот что с тобой случится, если ты не пойдешь в школу!

Песня “Если не было бы школ”муз. В. Шаинского (группа детей)

Ведущий: Напугала тебя наша песня?

Вовка: (чешет в затылке) Да вроде бы, как и надо идти в школу…Только в школе-то все сам, да сам…А я же хочу “царскую жизнь”! Только и делай, что ничего не делай.

Ведущий: Все ясно…Ты хочешь жить, как в сказке. Ну что ж, тогда тебе прямая дорога в тридевятое царство. Отправляйся!

Вовка: Да легко сказать – отправляйся. А куда идти-то?

Ведущий: Ну, что-что, а это проще простого, надо сказать волшебные слова.

Вовка: Не знаю я никаких слов волшебных.

Ведущий: – А ты прочитай! (показывает плакат)

Вовка: Да не умею я читать!

Ведущий: Ребята, поможем Вовке прочитать волшебные слова.

Дети читают: ЭНЕ, БЭНЕ, РАБА.

Ведущий: Ой, ребята, нельзя нам Вовку одного оставлять, вдруг ему еще понадобится наша помощь. Он ведь ничего не знает, ничего не умеет. А дорога в тридевятое царство дальняя, с препятствиями, отправимся вместе с ним?

Дети: Да!

Ведущий: А теперь волшебные слова надо повторить с закрытыми глазами. Только глаза надо закрыть крепко-крепко, иначе мы не попадем в сказку.

Звучит народная лирическая мелодия и входит бабушка (Васильева О. Ф.)

Вовка:Бабушка,здравствуй (протягивает руку)

Бабушка:Здравствуй,милок (скрипучим голосом)

Вовка: Как золотую рыбку повидать? Ты-то уж в курсе дела,а?

Бабка: Вот оно, море-то рядом, кхе-кхе. Знаешь, только и ходить не советую. Вот послушай, какая со мной беда приключилась!

Вовка:Кха-ха! Главное, она ещё будет мне рассказывать…Как будто, что ли я не читал! Я ведь не ты! Я ведь не хочу быть владычецей морскою! Ха-ха-ха! Я-то с ней быстро договорюсь!

Бабка: Слышь, касатик,милой,эта… попросил бы ты у неё корыто,а!

Вовка: Ну вот ещё! Снова – здорова! Сначало тебе – корыто, потом – стиральную машину!

Бабка:Да,нет,нет!Где уж там!

Вовка: Ну, ладно, поговорим!

Бабка: Пойду я к себе, ждать тебя буду.

(Бабушка уходит (Вовка смотрит на ширму)

Вовка:Эй, золотая рыбка…Эй,эй, золотая рыбка, ты что не слышишь что ли!

(Звучит «Аквариум» Сен-Санса или звук воды, появляется Рыбка)

Рыбка (спящим голосом): О-Ох-хо-хо! Ну что тебе надобно старче! Ах! Что, что это такое!

Вовка: Золотая рыбка,наконец-то! Слушай, Золотая рыбка, я хочу, чтобы ты….

Рыбка: Что (возмущённо)А ты сплёл невод, а ты его трижды закинул в море, а ты меня поймал, палец о палец не ударил, а туда же!Нет, я лодырям не помогаю!Ух (Золотая рыбка «уплывает»)

Вовка: Подумаешь, килька несчастная!

Вед: Вот видишь, Вовка, даже в сказке мудрая пословица верна: без труда не вынуть и рыбки из пруда!

Вовка: Подумаешь….

Звучит музыка. (Танц. пал. «Полочка») Входит Василиса Премудрая.

Вовка: Эй, ты кто такая?

Василиса Премудрая: Василиса Премудрая!

Вовка: Кто, кто-о-о?

Василиса Премудрая: Василиса Премудрая!

Вовка: А ты откуда?

Василиса Премудрая: Из сказки.

Вовка: Вот это да! А ну-ка, научи меня какой-нибудь премудрости.

Василиса Премудрая: Да пожалуйста! Начнем с математики!

Поработаем неплохо,

Надо сделать нам подсчет,

Где умножить, где прибавить,

Арифметике почет.

1. Просят Вовку посчитать, сколько будет 5+5?

Вовка фыркнул, фыркнул, пустяки! Это будет…

Вовка: (кричит) Две руки! Нет, две ноги!

Дети дают правильный ответ.

Василиса Премудрая: (хвалит детей) Видишь, как твои друзья считают, поучись у них.

2. На полянке у реки, жили майские жуки,

Дочка, сын, отец и мать, кто успел их сосчитать(4) Вовка ошибается,дети дают правильный ответ

3. Подарил утятам ежик, десять кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят, сколько было здесь утят(5)

Обращается к родителям:

А теперь для родителей задача! Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы.

Два стрижа и пять угрей, сколько птиц ответь скорей(5)

Василиса:Слушай Вовка четвёртую загадку.

4. Раз к зайчонку на обед прискакал дружок-сосед.

На пенек зайчата сели и по три морковки съели.

Кто считать, ребята ловок, сколько съедено морковок(6)

Василиса хвалит детей.

Василиса: Молодцы ребята наши!

А теперь все со мной попляшут!

Сколько будет дважды два (обращается к Вовке)

Вовка: Мне не трудно сосчитать- это будет верно пять!

Василиса: Дважды два – четыре, это знают во всём мире!

(При нечётном составе детей Василиса пляшет с ребёнком или Вовка, при чётном не танцуют)

Парная полька «Дважды два четыре» Шаинский(+)

Вед: Вовка, а наши дети всё считают, даже когда во дворе гуляют. Именно об этом поётся

в песне «Весёлый счет». (выходит группа детей)

Песня «Весёлый счёт» Буйновской (группа детей)

Василиса Премудрая: Молодцы! А вот еще одна премудрость! Поиграем в математическую игру.

Игра «А ну-ка,посчитай-ка»

(Под музыку «Польки») дети бегают врассыпную, Василиса Премудрая говорит любую цифру от одного до пяти, и дети соответственно должны встать либо по одному, либо парами, либо тройками и т. д.)

Василиса Премудрая: Молодцы! Арифметикой вы владеете. (обращается к Вовке) А тебе, дружок, еще учиться надо.

Вовка: Не хочу! Не буду! Все меня учат, еще тут, в сказке, навалились…

Василиса Премудрая: Ух, ты какой! Палец о палец не ударил, а туда же, в волшебники метишь. Не бывать такому!

Василиса топает ногой, поворачивается и уходит. («Полочка»)

Вовка: Ну и не надо, обойдусь и без твоих премудростей, Василиса несчастная-а-а! (кривляется, показывает язык).

В это время появляется Царь.

Царь: (красит “забор”, поет) Имею я пирожных горы

И есть, что есть, и есть, что пить,

Но крашу, крашу я заборы, -2р.

Чтоб тунеядцем не прослыть!-2р.

Вовка: Царь, а царь!

Царь: О, Господи! (мечется, хватает кафтан, плюхается то к зрителям, то к детям) Ко мне гости пожаловали, а я в таком виде!

Вовка: А вы зачем стены красите? Вы же царь! Вам полагается ничего не делать!

Царь: Да знаю я, знаю…Должность у меня такая. Только и делай, что ничего не делай. Так и со скуки помрешь! Дай, думаю, стены покрашу. И польза, и разминка. Одобряешь?

Вовка: Нет! Ничего вы не понимаете в царской жизни.

(бежит к трону, разваливается на нем, примеряет корону) Царь! Хочешь – пирожное! Хочешь – мороженное! А хочешь в карете катайся, или на бал собирайся. Только скажу: “Маэстро, музыку!” и все танцуют.

Старинный танец «Гавот»

Вовка: Эх, красота, а не жизнь! А вы все стены красите!

Царь: Так-так…Понятно… (подходит к трону) Уступил бы место старшему, аль не обучен?

Вовка: (удрученно) Пож-ж-ж-алуйста!

Царь: Подай сюда корону-то, великовата она тебе. (надевает корону на голову и обращается к детям) А вы кто такие будете?

Вовка: А это мои друзья.

Царь: Так-так… Если судить по пословице: “Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты”, то вы все лодыри и невежды.

Ведущий: Нет, нет, Ваше Величество, наши дети совсем не такие. Они трудолюбивые, воспитанные и самостоятельные. В этом году они идут в школу.

Царь: В школу? А вы знаете, что в школе вам придется экзамены сдавать? Вот я вам устрою экзаменовку. Первый экзамен на вежливость.

Царь достает экзаменационные билеты и читает вопросы:

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого… Дети:(спасибо)

Зазеленеет старый пень

Когда услышит… Дети:(добрый день)

Если больше есть не в силах

Скажешь за столом… Дети:(спасибо)

И в России и в Дании

На прощанье говорят… Дети:(до свидания)

Царь: Первый экзамен сдали на “5”. А теперь билет лично для тебя, Вовочка.

Когда тебя бранят за шалости

Должен ты сказать (простите, пожалуйста)

Вовка: Да, пожалуйста!

Царь: (вскакивает) Что? Что? Тебя бранят, а ты: “Пожалуйста!” Казнить невежду!

Вовка: (падает на колени) Смилуйся, Ваше Величество!

Царь не соглашается.

Вовка: Але! SOS! Да помогите же кто-нибудь! Головы ведь лишусь! Она у меня одна! Ваше величество, ну дайте мне последний шанс.

Царь: (думает) М-м-м…Ну, ладно. А как у тебя дела с азбукой?

Вовка: (к детям) Ребята, выручайте!

Ведущий: С азбукой у нас тоже все в порядке. Вот смотрите. Поиграем в игру «Составь слово»

Игра «Составь слово» («Чему учат в школе»(+)

(По количеству игроков, н-р 21чел. выбраны 3 слова:ТЕТРАДЬ, ЛИНЕЙКА, ДНЕВНИК. Дети,держа букву в руках,развернув на зрителя, двигаются по залу легким поскоком под мелодию песни «Чему учат в школе»,когда музыка перестаёт звучать,они должны составить покомандно слова и выстроиться буквой П лицом на зрителя. Играем 1раз.)

Царь хвалит детей.

Вед: Уважаемый царь,дети научат Вовку не только играть с буквами, но и петь о них.

Послушай, как они это делают!

Песня «Азбука» Заруба (группа детей)

Царь:А с силой и ловкостью у тебя как, Вовка?

Вовка: (к вед. и детям) Выручайте!

Вед: Ваше величество, не вели казнить, наши ребята, друзья Вовки, обязательно научат его заниматься физкультурой и спортом. Посмотрите, как они танцуют спортивный танец с мячами.

«Танец с мячами»(6дев. по кол-ву новых мячей)

Царь опять хвалит детей. В это время в зал заходит Баба Яга, переодетая в девицу.

Баба-Яга: Ваше Величество, прибыл посол с материка для заключения договора о поставке мясо-молочной продукции.

Царь: Вот они дела государственные. Вот она “царская жизнь”. Извините. На работу пора.

Царь уходит, Баба-яга провожает его до дверей, убеждается, что он ушел.

Сбрасывает одежду девицы.

Баба-Яга: Обманула дурака на четыре кулака! (садится на трон) – Ну что, соколики? Власть-то переменилась! Теперь царствовать буду я! Кто-то против? (к Вовке) – А кто тут царской жизни захотел?

Баба-Яга грозно надвигается на Вовку.

Вовка: А я что? А я ничего! (убегает, прячется за ведущ.)

Баба-Яга: Ага, испугались!

Ведущий: Не дадим Вовку в обиду. Не боимся мы тебя, хоть ты и Баба-Яга!

Баба-Яга: Не боитесь! Наглые какие стали! Старшим перечат! То ли дело нечисть у меня в лесу – боятся и уважают, только вот танцевать по-современному не умеют. А я то люблю танцевать, правда иногда радикулит мучает (держится за спину).

Ведущий: Баба- Яга, а хочешь потанцевать вместе с ребятами весёлый танец «Бабка-Ёжка».

Баба-Яга: Пожалуй, потанцую (дети становятся врассыпную)

Танец «Бабка-Ёжка»

Баба-Яга: (хвалит) Классный танец, обязательно всю лесную нечисть научу его танцевать. (обращается к детям) А вы, собственно, почему такие нарядные?

Вед: Сегодня праздник у нас в детском саду.

Баба-Яга: Такие большие и в детский сад до сих пор ходите?

Ведущий: Наши ребята уже уходят в школу.

Баба-Яга: Ха-ха в школу! А где же ваши портфели?

Ведущий: Не портфели, а портфели. Даже ударение в словах не знаешь, Баба-Яга!

Баба-Яга: А я вам сейчас такое ударение на голове сделаю, своих не узнаете! А умеете хоть портфели собирать?

Вед:Сейчас наши выпускники покажут, что они готовы к школе и умеют собирать портфели!

Игра «Собери портфель»(«Школьная пора»(+)

(Вед: выставляет два стола, на котором лежат школьные принадлежности,лежит равное кол-во игрушек,два стульчика,на которых стоят два красивых ранца,попросить детей сосчитать:(раз,2,три начало игры,дети под музыку собирают (затем вед. анализирует правильно ли собрали игроки портфель) Б. Я. подкладывает им игрушки, приговаривая при этом, что они в им школе пригодятся. Играем 2р).

Б. Я.: А теперь я хочу попросить Вовку собрать портфель. (за 3 разом Вовка с реб. собирает правильно портфель)

Баба-Яга: Молодец Вовка! Награжу тебя по-Яговски! Вот тебе волшебная удочка, она вытягивает только хорошие отметки – пятерки и четверки!

А мне пора,

До свиданья детвора,

Про меня не забывайте,

В школу чаще приглашайте! (уходит)

Вовка: Вот это да-а-а! А ну-ка я попробую, вдруг Баба-Яга меня обманула?

Аттракцион “Рыбалка”(мел. песни «Любитель-рыболов» Старокадомский(-(цифры и удочка у М. С.)

(В обруче лежат цифры (пятерки, двойки, тройки, четверки с магнитами, вырезанные из картона. Удочкой, у которой магнит на конце, нужно зацепить “хорошую отметку”.)

Вовка пробует, но вытаскивает только двойки.

Ведущий: Ну что, Вовка, опять у тебя ничего не получается? Ребята, а кто из вас хочет выловить хорошие оценки (приглашает детей)

Ведущий: Ну вот, Вовка, чтобы получать хорошие оценки, надо хорошо заниматься!

Вовка: Да, ребята, убедили вы меня, надо в школу идти. Пойду, портфель собирать да в школу готовиться! До свидания! Встретимся 1 сентября! (уходит).

Песня «Песня о буквах» Фрид

Песня «Урок» Попатенко

2 вед.: Давайте ж, дети на прощанье

Спасибо скажем в этот час

И воспитателям и няням

И всем, кто в зале здесь сейчас.

1Реб.: Спасибо всем, кто нас учил,

Заботился о нас,

Кто отдавал нам много сил,

Готовил в первый класс.

2реб: “Спасибо!” нежно говорим

Мы воспитателям своим

Еще признаемся мы вам

Похожи вы на наших мам.

Спасибо вам сто тысяч раз!

Всю жизнь мы будем помнить вас!

3реб: Кто научил нас кушать ложкой,

Справиться с любой застежкой,

Кто читал стихи и сказки,

Пластилин давал и краски!

«Спасибо» нашим первым воспитателям,

За то, что были к малышам внимательны!

4реб: Помощник воспитателя зря времени не тратила.

Без дела не бывала, повсюду успевала.

Спасибо за старание, за чистоту,внимание!

5реб: Мы хотим сказать слова благодарности нашей заведующей

В наше время нет, не просто садиком руководить,

Каждый день миллион вопросов, все их надо ей решить.

Да, работа здесь - не мед, тут не все смогли бы…

То, что садик наш живет – заведующей…спасибо!

6реб: Чтоб деток верно воспитать,

Необходимо много знать.

Программу «Радугу» постичь

В занятья ФГТ внедрить.

И связь наладить с интернетом,

И всем помочь нужным советом.

Но главное, чтоб методистом быть,

Детишек надобно любить!

7реб:Спасибо тем, кто нас лечил и ставить градусник учил

Смотрел, чтоб наши щечки алели, как цветочки!

8реб:За то,что вкусно нас кормили спасибо нашим поварам.

Такими крепкими, большими, без вас не вырасти бы нам!

9реб: Спасибо мы хотим сказать тому, кто нас учил плясать,

Готовил праздники для нас, играл и песенки, и вальс!

10реб:И физинструктору сейчас спасибо скажем много раз,

Он научил нас закаляться и дружно спортом заниматься!

11реб:Логопед нам речь исправил,букву «р» все говорим,

Депутатами с трибуны выступать теперь хотим!

12реб: Психолог целый год учил с миром и людьми общаться.

В школе будем мы дружить,не стесняться,не бояться!

13реб:А завхоз всегда в заботах: нужно это, нужно то-то.

Обеспечит всем, что нужно, скажем мы «спасибо» дружно!

14реб: Сказать хочу спасибо я и всем стиральщикам белья.

И дворникам, что чистили дорожки, по которым в детский сад

ходили наши ножки!

15 реб: Спасибо, спасибо, вам взрослые люди,

Все вместе: МЫ ВАШИХ ЗАБОТ НИКОГДА НЕ ЗАБУДЕМ!

16реб:Дорогие сотрудники детского сада, от шумной и любящей вас детворы,

Примите, пожалуйста, эти награды, наши улыбки и эти цветы!

Публикации по теме:

Хореографическая композиция «Ностальжи» Танец «Ностальжи». Танцуют 3пары. Проигрыш: мальчик идет руки за спиной подходит к девочке,приглашает и ведет каждый на свое место( 2.

Слова для выступления детей на торжественном собрании посвященном Дню учителя Звучит веселая музыка песни «Коротышки». (Выходят 2 мальчика.) Мальчик 1. Всех, присутствующих в зале, Мы сегодня видеть рады. Мальчик.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Сценарий праздника «Выпуск в школу» для подготовительной к школе группы
Опубликовано: 13 июня 2013 в 00:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
КВН «Красный, желтый, зеленый» итоговое занятие
Цель: формировать у детей навыки безовасного поведения , закрепить знания детей о сигналах светофора, о дорожных знаках , о видах транспорта. Закрепить...
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по социально-коммуникативному...
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...