Сценарий праздника «Выпуск в школу» для подготовительной к школе группы

Ольга Александровна Сорокина
Сценарий праздника «Выпуск в школу» для подготовительной к школе группы

Дети стоят цепочкой по два человека: девочка держит за лапку мягкую игрушку,её же держит мальчик и так дальше. Звучат фанфары, в зал входит вед. воспитатель.

Ведущий: Ну что ж, друзья, настал тот час которого мы ждали!

Мы собрались в последний раз в уютном светлом зале.

Сюда, проститься с детским садом спешат дошкольники с утра,

Мы их улыбками встречаем, аплодисментами, друзья! (уходит к детям при нечетном кол-ве детей)

Звучит песня «Прощайте,игрушки» Зарицкой(+(дети танцуют под эту музыку, в конце строят полукруг)

1 реб.: В году есть праздники разные,

И сегодня праздник у нас,

Скоро станем мы первоклассниками,

Мы прощаемся с садом сейчас.

2 реб.: Солнце лучиком веселым

В окна радостно стучит,

И гордимся мы сегодня

Словом важным: «Выпускник»

3 реб.: К нам на праздник пришли родители,

И с волненьем глядят на нас.

Будто все впервые увидели

Повзрослевших детей сейчас.

4 реб.: Скоро уйдем мы из детского сада,

Время уж в школу нам поступать,

Знаем, что много учиться нам надо,

Чтобы людьми настоящими стать.

5 реб.: Наш сад сегодня приуныл,

И мы грустим совсем немного,

Вот день прощанья наступил,

И ждет нас дальняя дорога.

6 реб.: Оставив здесь кусочек детства,

Уходим в первый школьный класс.

Но с вами будем по — соседству,

И вспомним вас ещё не раз.

7 реб.: Не раз мы вспомним как играли,

И сколько было здесь затей,

Как рисовали вечерами,

И лес, и маму, и ручей.

8 реб.: Мы вспомним группу и игрушки,

И спальни ласковый уют,

А как забыть друзей- подружек,

С кем столько лет мы жили тут!

9 реб.: Да, мы грустим совсем немного,

И время не вернуть назад,

И нам пора, пора в дорогу,

ВСЕ:(громко) Прощай, любимый детский сад!

Песня: «До свиданья, детский сад» муз. Левкодимова

10 реб.: Вот мы и выросли, и нас

ждет школа в самый первый класс.

А помните, пять лет назад

Как мы ходили в детский сад?

11 реб.: Да что ты, не ходили,

В колясках нас возили.

На ручках часто мы сидели, -1-

Ногами топать не хотели.

12 реб.: Я помню, плакал каждый день,

Всё маму ждал, в окно глядел.

А кто-то с соскою ходил,

И завтрак кушать не хотел.

13 реб.: Да, все мы были хороши,

Ну, что с нас взять — ведь малыши!

А я такое вытворяла,

В обед над супом засыпала….

14 реб.: Бывало, плохо кушал я,

Кормили с ложечки меня.

Спасал слюнявчик нас от каши,

От чая, супа, простокваши.

А помните, я из песка

Большие строил города!

15 реб.: Ой,Егорушка,не надо!

Мы все куличики пекли,

Не очень гладко — как могли.

И вместе мы играли,

Друг друга угощали!

16 реб.: Такими были шалунами,

Дрались руками и ногами,

А кое-кто — даже зубами,

Всё это в прошлом, а сейчас….

ВСЕ:(громко) Нас провожают в первый класс!

Песня: «Школа» муз. Макаровой

Вед. Ребята, как приятно всем гостям смотреть на вас, таких взрослых и красивых.

Но когда вы пришли в детский сад, вы были совсем маленькими и беспомощными. Сегодня в праздничный день, вас пришли поздравить ребята второй младшей группы.

(Звучит песня «Топает малыш» в зал входят парами дети 2мл. гр.)

1реб: Мы,ребята-малыши, всех поздравить вас пришли.

В первый класс вы поступайте, детский сад не забывайте!

2реб:Мы- забавные,смешные, были, ведь, и вы такими.

Мы немножко подрастем, тоже в школу к вам придем!

3реб:Ваши воспитатели много сил потратили.

Каждый день и каждый час все заботились о вас.

4реб:Научили вас стараться, за любое дело браться,

Малышей не обижать, а всех старших уважать.

5реб:Но пришла пора проститься, школа всех вас ждет учиться.

Мы хотим вам пожелать лишь пятерки получать!

6реб:Вас поздравить мы решили песню с пляской сочинили.

Песня «Малыши поздравляют выпускников»

Пляска «Приседай» эст. нар. мел.

Вед: Ребята, давайте подарим малышам шары (назначенные дети вместе с ведущей дарят шары,малыши уходят с шарами друг за другом под песню «Топает малыш».

Вед:Да, времени прошло немало,в садике вам тесно стало.

Много лет сюда ходили,петь, играть вас научили.

Каждый в школу с радостью пойдёт, ведь закончился у вас ПОСЛЕДНИЙ ГОД…

(Внезапно, без музыки в зал вбегает запыхавшийся Дед Мороз.) -2-

Д. М.: Вы слышали? Вы слышали?? Вы слышали? Говорят, уже закончился год: неужели опоздал?

Вед: Ничего не понимаю… Лето скоро к нам придёт, а у нас Дед Мороз по саду гуляет…Здравствуй, Дедушка Мороз!

Д. М.: Здравствуйте, дорогие друзья!Вы не знаете, кто это сказал, что уже год закончился? Ой, что же мне делать? Где же ёлку брать? Пора Новый год встречать!

Вед: Дедушка Мороз, кажется,ты что-то перепутал. Давай разберёмся! У нас закончился последний в садике учебный год, скоро наступит лето. Дети будут играть, загорать, сил набираться, чтобы с нового учебного года пойти в школу здоровыми и крепкими.

Д. М.: Но я же хорошо слышал, что закончился год. Значит надо встречать Новый. Я сейчас всё исправлю. Вот взмахну сейчас рукой, снег посыплется густой. Да и ёлка вмиг появится в этом зале.

Вед: Дедушка, не надо ничего исправлять! У нас другой праздник!

Д. М.: А какой?

Вед: Торжественный и немного грустный…Праздник наш так и называется- «До свиданья, детский сад! Здравствуй,школа

Д. М.: Интересно, ни разу такой праздник не встречал. Постой, постой, значит, эти дети никогда не будут ходить в детский сад?

Вед: Да, наши дети уже выросли, и теперь их ждёт школа. В детском саду их больше не встретишь.

Им не терпиться скорее пойти в школу прямо сейчас. Послушай об этом песню!

Песня «Только в школу»сл. и муз. Гомоновой (3солиста)

Д. М.:Ну, вот теперь и я расстроился. Что же, мне придётся прощаться с вами навсегда? Разве мы больше никогда не увидимся? (Чуть не плачет.)

Вед: Да что ты,дедушка! Теперь ты к ним придёшь в школу.

Д. М.: Ох, когда это будет? А я так хотел сегодня повеселиться…

Вед: Дедушка Мороз, а ты оставайся у нас,присаживайся, а дети для тебя потанцуют!

(дети выходят и становятся врассыпную)

Инсценировка песни «В лесу родилась ёлочка»исп. гр. Балаган Лимитед

Дед Мороз: Ай, да молодцы – наши выпускники!

Хорошо вы танцевали и, как видно, не устали!

Не останусь я в долгу, все же ёлку принесу!

Пусть она хоть небольшая, но пушистая такая.

Вы тихонечко сидите, моё чудо подождите.

(Берёт ёлочку, заранее приготовленную, на ней листочки с загадками.)

Д. М.:Ой, смотрите, что за чудо? Нет игрушек,нет огней.

Колдовал я что-то худо, не порадую детей.

Вед: Не волнуйся, милый дед. Никакой беды тут нет!

Посмотрите-ка, на ней есть загадки для детей.

Вед: Кто загадки отгадает, кое-что ещё узнает.

Д. М.: Я загадок много знаю, хоть и книжек не читаю,

Буду я вам помогать, сам смогу всё отгадать!

Вед: Ну, что же? Снимаем первую загадку. Кто шагает с сумкой книг утром в школу?.

Д. М.: Снеговик!

Вед: Правильно,дети? Дети: Нет! Вед: Кто же это?

Дети: Ученик!

Вед: Буквы все от А до Я на страницах…

Д. М.: Января!

Дети: Букваря!

Вед: В коридоре топот ног, то зовёт всех в класс…

Д. М.: Конёк- Горбунок! -3-

Дети: Звонок!

Вед: То, какой ты ученик, всем покажет твой….

Д. М.: Воротник!

Дети: Дневник!

Вед: Долгожданный дан звонок, это кончился…

Д. М.: Снежок!

Дети: Урок!

Д. М.: Снова я не отгадал! Эх, я старый-старой,голова с дырой (огорчённо).

Д. М.:Что-то жарко мне стало! Таю я, таю!Ох! Ох!

Вед: Что же делать! (обращаясь к детям)

Реб или все дети: Может в холодильник его отправить!

Вед: Правильно, точно дети!

Д. М.: Что на кухню? Где варят и жарят? Там так душно!

Вед: Зато там у нас стоит большой холодильник, посидишь в нём, Дедушка Мороз, и тебе станет лучше!

Д. М.: О-о-о! Это моё спасение, друзья! До свидания,ребята (уходит)

Вед: А наши выпускники станцуют «Школьную кадриль»

Пляска «Школьная кадриль»

В зал въезжает Вовка (взрослый) на детском самокате, весь взлохмаченный.

Ведущий: Ой, ребята, ещё кто-то к нам пожаловал? Разгильдяй какой-то?

Вовка: Это кто разгильдяй? Это я что ли? И не разгильдяй я вовсе!

Ведущий: А кто же ты?

Вовка: Я – Вовка Морковкин и иду в тридевятое царство.

Ведущий: А зачем тебе в царство, да еще и в тридевятое? Лучше познакомься с нашими ребятами. Они в школу собираются и тебя с собой могут взять.

Вовка: В школу! Они даже не знают, что их там ожидает! То одно делай, то другое. А сделаешь не так, учитель двойку поставит, от родителей попадет! Нет, не хочу в школу!

Ведущий: Ты, Вовка, с ответом не спеши. Послушай сначала, что тебе ребята расскажут о школе.

Ребенок: Чтоб найти свою дорогу,

Чтоб от жизни не отстать,

Чтоб идти с народом в ногу,

Должен грамотным ты стать.

Ребенок: Если хочешь строить мост

Наблюдать движенье звезд

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь

Хорошо работай в школе

Добросовестно учись!

Ребенок: Если будешь буквы знать

Сможешь книги прочитать

И услышишь в тот же час

Увлекательный рассказ.

Ведущий: Ну что, Вовка, убедили тебя наши дети, что нужно идти в школу?

Вовка: Не хочу я в школу. Я лучше на велосипеде буду кататься.

(Едет по кругу на самокате)

Ведущий: Подожди, Вовка, Послушай-ка поучительную песню – вот что с тобой случится, если ты не пойдешь в школу!

Песня “Если не было бы школ”муз. В. Шаинского (группа детей)

Ведущий: Напугала тебя наша песня?

Вовка: (чешет в затылке) Да вроде бы, как и надо идти в школу…Только в школе-то все сам, да сам…А я же хочу “царскую жизнь”! Только и делай, что ничего не делай.

Ведущий: Все ясно…Ты хочешь жить, как в сказке. Ну что ж, тогда тебе прямая дорога в тридевятое царство. Отправляйся! -4-

Вовка: Да легко сказать – отправляйся. А куда идти-то?

Ведущий: Ну, что-что, а это проще простого, надо сказать волшебные слова.

Вовка: Не знаю я никаких слов волшебных.

Ведущий: – А ты прочитай! (показывает плакат)

Вовка: Да не умею я читать!

Ведущий: Ребята, поможем Вовке прочитать волшебные слова.

Дети читают: ЭНЕ, БЭНЕ, РАБА.

Ведущий: Ой, ребята, нельзя нам Вовку одного оставлять, вдруг ему еще понадобится наша помощь. Он ведь ничего не знает, ничего не умеет. А дорога в тридевятое царство дальняя, с препятствиями, отправимся вместе с ним?

Дети: Да!

Ведущий: А теперь волшебные слова надо повторить с закрытыми глазами. Только глаза надо закрыть крепко-крепко, иначе мы не попадем в сказку.

Звучит народная мелодия и появляется бабушка.

Вовка:Бабушка,здравствуй (протягивает руку)

Бабушка:Здравствуй,милок (скрипучим голосом)

Вовка: Как золотую рыбку повидать? Ты-то уж в курсе дела,а?

Бабка: Вот оно, море-то рядом, кхе-кхе. Знаешь, только и ходить не советую. Вот послушай, какая со мной беда приключилась!

Вовка:Кха-ха! Главное, она ещё будет мне рассказывать…Как будто, что ли я не читал! Я ведь не ты! Я ведь не хочу быть владычецей морскою! Ха-ха-ха! Я-то с ней быстро договорюсь!

Бабка: Слышь, касатик,милой,эта… попросил бы ты у неё корыто,а!

Вовка: Ну вот ещё! Снова – здорова! Сначало тебе – корыто, потом – стиральную машину!

Бабка:Да,нет,нет!Где уж там!

Вовка: Ну, ладно, поговорим!

Бабка: Пойду я к себе, ждать тебя буду.

(Бабушка уходит)

Вовка:Эй, золотая рыбка…Эй,эй, золотая рыбка, ты что не слышишь что ли!

(Звучит «Аквариум» Сен-Санса, появляется Рыбка на ширме)

Рыбка (спящим голосом): О-Ох-хо-хо! Ну что тебе надобно старче! Ах! Что, что это такое!

Вовка: Золотая рыбка,наконец-то! Слушай, Золотая рыбка, я хочу, чтобы ты….

Рыбка: Что (возмущённо)А ты сплёл невод, а ты его трижды закинул в море, а ты меня поймал, палец о палец не ударил, а туда же!Нет, я лодырям не помогаю!Ух (Золотая рыбка «уплывает»)

Вовка: Подумаешь, килька несчастная!

Вед: Вот видишь, Вовка, даже в сказке мудрая пословица верна: без труда не вынуть и рыбки из пруда!

Вовка: Подумаешь….

Звучит народная лирическая мелодия. Входит Василиса Премудрая.

Вовка: Эй, ты кто такая?

Василиса Премудрая: Василиса Премудрая!

Вовка: Кто, кто-о-о?

Василиса Премудрая: Василиса Премудрая!

Вовка: А ты откуда?

Василиса Премудрая: Из сказки.

Вовка: Вот это да! А ну-ка, научи меня какой-нибудь премудрости.

Василиса Премудрая: Да пожалуйста! Начнем с математики!

Поработаем неплохо,

Надо сделать нам подсчет,

Где умножить, где прибавить,

Арифметике почет.

1. Просят Вовку посчитать, сколько будет 5+5? -5-

Вовка фыркнул, фыркнул, пустяки! Это будет…

Вовка: (кричит) Две руки! Нет, две ноги!

Дети дают правильный ответ.

Василиса Премудрая: (хвалит детей) Видишь, как твои друзья считают, поучись у них.

2. На полянке у реки, жили майские жуки,

Дочка, сын, отец и мать, кто успел их сосчитать(4) Вовка ошибается,дети дают правильный ответ

3. Подарил утятам ежик, десять кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят, сколько было здесь утят(5)

Обращается к родителям:

А теперь для родителей задача! Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы.

Два стрижа и пять угрей, сколько птиц ответь скорей(5)

Василиса:Слушай Вовка четвёртую загадку.

4. Раз к зайчонку на обед прискакал дружок-сосед.

На пенек зайчата сели и по три морковки съели.

Кто считать, ребята ловок, сколько съедено морковок(6)

Василиса хвалит детей.

Василиса: Молодцы ребята наши!

А теперь они попляшут!

Сколько будет дважды два (обращается к Вовке)

Вовка: Мне не трудно сосчитать- это будет верно пять!

Василиса: Дважды два – четыре, это знают во всём мире!

Парная полька «Дважды два четыре» Шаинский(+)

Вед: Вовка, а наши дети всё считают, даже когда во дворе гуляют. Именно об этом поётся

в песне «Весёлый счет». (выходит группа детей)

Песня «Весёлый счёт» Буйновской (группа детей)

Василиса Премудрая: Молодцы! А вот еще одна премудрость! Поиграем в математическую игру.

Игра «А ну-ка,посчитай-ка»

(Под музыку «Польки») дети бегают врассыпную, Василиса Премудрая говорит любую цифру от одного до пяти, и дети соответственно должны встать либо по одному, либо парами, либо тройками и т. д.)

Василиса Премудрая: Молодцы! Арифметикой вы владеете. (обращается к Вовке) А тебе, дружок, еще учиться надо.

Вовка: Не хочу! Не буду! Все меня учат, еще тут, в сказке, навалились…

Василиса Премудрая: Ух, ты какой! Палец о палец не ударил, а туда же, в волшебники метишь. Не бывать такому!

Василиса топает ногой, поворачивается и уходит и под музыку.

Вовка: Ну и не надо, обойдусь и без твоих премудростей, Василиса несчастная-а-а! (кривляется, показывает язык).

В это время появляется Царь.

Царь: (красит “забор”, поет)

Имею я пирожных горы

И есть, что есть, и есть, что пить,

Но крашу, крашу я заборы, -2р.

Чтоб тунеядцем не прослыть!-2р.

Вовка: Царь, а царь!

Царь: О, Господи! (мечется, хватает кафтан, плюхается то к зрителям, то к детям) Ко мне гости пожаловали, а я в таком виде!

Вовка: А вы зачем стены красите? Вы же царь! Вам полагается ничего не делать!

Царь: Да знаю я, знаю…Должность у меня такая. Только и делай, что ничего не делай. Так и со скуки помрешь! Дай, думаю, стены покрашу. И польза, и разминка. Одобряешь?

Вовка: Нет! Ничего вы не понимаете в царской жизни. -6-

(бежит к трону, разваливается на нем, примеряет корону) Царь! Хочешь – пирожное! Хочешь – мороженное! А хочешь в карете катайся, или на бал собирайся. Только скажу: “Маэстро, музыку!” и все танцуют.

Старинный танец «Гавот»

Вовка: Эх, красота, а не жизнь! А вы все стены красите!

Царь: Так-так…Понятно… (подходит к трону) Уступил бы место старшему, аль не обучен?

Вовка: (удрученно) Пож-ж-ж-алуйста!

Царь: Подай сюда корону-то, великовата она тебе. (надевает корону на голову и обращается к детям) А вы кто такие будете?

Вовка: А это мои друзья.

Царь: Так-так… Если судить по пословице: “Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты”, то вы все лодыри и невежды.

Ведущий: Нет, нет, Ваше Величество, наши дети совсем не такие. Они трудолюбивые, воспитанные и самостоятельные. В этом году они идут в школу.

Царь: В школу? А вы знаете, что в школе вам придется экзамены сдавать? Вот я вам устрою экзаменовку. Первый экзамен на вежливость.

Царь достает экзаменационные билеты и читает вопросы:

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого… Дети:(спасибо)

Зазеленеет старый пень

Когда услышит… Дети:(добрый день)

Если больше есть не в силах

Скажешь за столом… Дети:(спасибо)

И в России и в Дании

На прощанье говорят… Дети:(до свидания)

Царь: Первый экзамен сдали на “5”. А теперь билет лично для тебя, Вовочка.

Когда тебя бранят за шалости

Должен ты сказать (простите, пожалуйста)

Вовка: Да, пожалуйста!

Царь: (вскакивает) Что? Что? Тебя бранят, а ты: “Пожалуйста!” Казнить невежду!

Вовка: (падает на колени) Смилуйся, Ваше Величество!

Царь не соглашается.

Вовка: Але! SOS! Да помогите же кто-нибудь! Головы ведь лишусь! Она у меня одна! Ваше величество, ну дайте мне последний шанс.

Царь: (думает) М-м-м…Ну, ладно. А как у тебя дела с азбукой?

Вовка: (к детям) Ребята, выручайте!

Ведущий: С азбукой у нас тоже все в порядке. Вот смотрите. Поиграем в игру «Составь слово»

Игра «Составь слово» («Чему учат в школе»(+)

(По количеству игроков, н-р 21чел. выбраны 3 слова:ТЕТРАДЬ, ЛИНЕЙКА, ДНЕВНИК. Делаются буквы по заданным словам наклеиваются на картон. Дети,держа букву в руках,развернув на зрителя, двигаются по залу легким поскоком под мелодию песни «Чему учат в школе»,когда музыка перестаёт звучать,они должны составить покомандно слова и выстроиться буквой П лицом на зрителя. Играем 1раз.)

Царь хвалит детей.

Вед: Уважаемый царь,дети научат Вовку не только играть с буквами, но и петь о них.

Послушай, как они это делают!

Песня «Азбука» муз. Заруба (группа детей)

Царь:А с силой и ловкостью у тебя как, Вовка?

Вовка: (к вед. и детям) Выручайте!

Вед: Ваше величество, не вели казнить, наши ребята, друзья Вовки, обязательно научат его заниматься физкультурой и спортом. Посмотрите, как они танцуют спортивный танец с мячами. -7-

«Танец с мячами»(девочки)

Царь опять хвалит детей. В это время в зал заходит Баба Яга, переодетая в девицу.

Баба-Яга: Ваше Величество, прибыл посол с материка для заключения договора о поставке мясо-молочной продукции.

Царь: Вот они дела государственные. Вот она “царская жизнь”. Извините. На работу пора.

Царь уходит, Баба-яга провожает его до дверей, убеждается, что он ушел.

Сбрасывает одежду девицы.

Баба-Яга: Обманула дурака на четыре кулака! (садится на трон) – Ну что, соколики? Власть-то переменилась! Теперь царствовать буду я! Кто-то против? (к Вовке) – А кто тут царской жизни захотел?

Баба-Яга грозно надвигается на Вовку.

Вовка: А я что? А я ничего! (убегает, прячется за ведущих)

Баба-Яга: Ага, испугались!

Ведущий: Не дадим Вовку в обиду. Не боимся мы тебя, хоть ты и Баба-Яга!

Баба-Яга: Не боитесь! Наглые какие стали! Старшим перечат! То ли дело нечисть у меня в лесу – боятся и уважают, только вот танцевать по-современному не умеют. А я то люблю танцевать, правда иногда радикулит мучает (держится за спину).

Ведущий: Баба- Яга, а хочешь потанцевать вместе с ребятами весёлый танец «Бабка-Ёжка».

Баба-Яга: Пожалуй, потанцую (дети становятся врассыпную)

Танец «Бабка-Ёжка» муз. Морозовой

Баба-Яга: (хвалит) Классный танец, обязательно всю лесную нечисть научу его танцевать. (обращается к детям) А вы, собственно, почему такие нарядные?

Вед: Сегодня праздник у нас в детском саду.

Баба-Яга: Такие большие и в детский сад до сих пор ходите?

Ведущий: Наши ребята уже уходят в школу.

Баба-Яга: Ха-ха в школу! А где же ваши портфели?

Ведущий: Не портфели, а портфели. Даже ударение в словах не знаешь, Баба-Яга!

Баба-Яга: А я вам сейчас такое ударение на голове сделаю, своих не узнаете! А умеете хоть портфели собирать?

Вед:Сейчас наши выпускники покажут, что они готовы к школе и умеют собирать портфели!

Игра «Собери портфель»

(Вед: выставляет два стола, на котором лежат школьные принадлежности,лежит равное кол-во игрушек,два стульчика,на которых стоят два красивых ранца,попросить детей сосчитать:(раз,2,три начало игры,дети под музыку собирают (затем вед. анализирует правильно ли собрали игроки портфель) Б. Я. подкладывает им игрушки, приговаривая при этом, что они в им школе пригодятся. Играем 2р).

Б. Я.: А теперь я хочу попросить Вовку собрать портфель. (за 3 разом Вовка с реб. собирает правильно портфель)

Баба-Яга: Молодец Вовка! Награжу тебя по-Яговски! Вот тебе волшебная удочка, она вытягивает только хорошие отметки – пятерки и четверки!

А мне пора,

До свиданья детвора,

Про меня не забывайте,

В школу чаще приглашайте! (уходит)

Вовка: Вот это да-а-а! А ну-ка я попробую, вдруг Баба-Яга меня обманула?

Аттракцион “Рыбалка”(мел. песни «Любитель-рыболов» Старокадомский(-)

(В обруче лежат цифры (пятерки, двойки, тройки, четверки с магнитами, вырезанные из картона. Удочкой, у которой магнит на конце, нужно зацепить “хорошую отметку”.)

Вовка пробует, но вытаскивает только двойки.

Ведущий: Ну что, Вовка, опять у тебя ничего не получается? Ребята, а кто из вас хочет выловить хорошие оценки (приглашает детей)

Ведущий: Ну вот, Вовка, чтобы получать хорошие оценки, надо хорошо заниматься! -8-

Вовка: Да, ребята, убедили вы меня, надо в школу идти. Пойду, портфель собирать да в школу готовиться! До свидания! Встретимся 1 сентября! (уезжает на самокате).

Дети берут цветы. (становятся полукругом) «Прощальная» Якушиной(-)

Вед.: Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки, все те, кто сегодня собрался в нашем зале! Вот и подошел к концу наш праздник, последний праздник в детском саду. Впереди еще много будет праздников, веселых, интересных, но они уже будут проходить в стенах школы.

Вед.: Давайте ж, дети на прощанье

Спасибо скажем в этот час

И воспитателям и няням

И всем, кто в зале здесь сейчас.

1Реб.: Спасибо всем, кто нас учил,

Заботился о нас,

Кто отдавал нам много сил,

Готовил в первый класс.

2реб: “Спасибо!” нежно говорим

Мы воспитателям своим

Еще признаемся мы вам

Похожи вы на наших мам.

Спасибо вам сто тысяч раз!

Всю жизнь мы будем помнить вас!

3реб: Кто научил нас кушать ложкой,

Справиться с любой застежкой,

Кто читал стихи и сказки,

Пластилин давал и краски!

«Спасибо» нашим первым воспитателям,

За то, что были к малышам внимательны!

4реб: Помощник воспитателя зря времени не тратила.

Без дела не бывала, повсюду успевала.

Спасибо за старание, за чистоту,внимание!

5реб: Мы хотим сказать слова благодарности нашей заведующей

В наше время нет, не просто садиком руководить,

Каждый день миллион вопросов, все их надо ей решить.

Да, работа здесь - не мед, тут не все смогли бы…

То, что садик наш живет – заведующей…спасибо!

6реб: Чтоб деток верно воспитать,

Необходимо много знать.

Программу «Радугу» постичь

В занятья ФГТ внедрить.

И связь наладить с интернетом,

И всем помочь нужным советом.

Но главное, чтоб методистом быть,

Детишек надобно любить!

7реб:Спасибо тем, кто нас лечил и ставить градусник учил

Смотрел, чтоб наши щечки алели, как цветочки!

8реб:За то,что вкусно нас кормили спасибо нашим поварам.

Такими крепкими, большими, без вас не вырасти бы нам!

9реб: Спасибо мы хотим сказать тому, кто нас учил плясать,

Готовил праздники для нас, играл и песенки, и вальс! -9-

10реб:И физинструктору сейчас спасибо скажем много раз,

Он научил нас закаляться и дружно спортом заниматься!

11реб:Логопед нам речь исправил,букву «р» все говорим,

Депутатами с трибуны выступать теперь хотим!

12реб: Психолог целый год учил с миром и людьми общаться.

В школе будем мы дружить,не стесняться,не бояться!

13реб:А завхоз всегда в заботах: нужно это, нужно то-то.

Обеспечит всем, что нужно, скажем мы «спасибо» дружно!

14реб: Сказать хочу спасибо я и всем стиральщикам белья.

И дворникам, что чистили дорожки, по которым в детский сад

ходили наши ножки!

15 реб: Спасибо, спасибо, вам взрослые люди,

Все вместе: МЫ ВАШИХ ЗАБОТ НИКОГДА НЕ ЗАБУДЕМ!

16реб:Дорогие сотрудники детского сада, от шумной и любящей вас детворы,

Примите, пожалуйста, эти награды:песню, улыбки,живые цветы!

Песня «Детский садик»(прощальная) Лев Тимофеев(-)

Дети дарят цветы сотрудникам детского сада. «Прощальная» Л. Тимофеев (+)

Вед: А сейчас наступает торжественная часть праздника – это вручение первых дипломов выпускников детского сада и памятных подарков. Для вручения приглашается заведующая МБДОУ.

Роль Деда Мороза на «Выпуск в школу» подготовит. к школе гр.

Вед: Ребята, давайте подарим малышам шары (назначенные дети вместе с ведущей дарят шары,малыши уходят с шарами друг за другом под песню «Топает малыш».

Вед:Да, времени прошло немало,в садике вам тесно стало.

Много лет сюда ходили,петь, играть вас научили.

Каждый в школу с радостью пойдёт, ведь закончился у вас ПОСЛЕДНИЙ ГОД…

(Внезапно, под вступление песни «Музыкальный Д. М.» в зал вбегает запыхавшийся Дед Мороз.)

Д. М.: Вы слышали? Вы слышали?? Вы слышали? Говорят, уже закончился год: неужели опоздал?

Вед: Ничего не понимаю… Лето скоро к нам придёт, а у нас Дед Мороз по саду гуляет…Здравствуй, Дедушка Мороз!

Д. М.: Здравствуйте, дорогие друзья!Вы не знаете, кто это сказал, что уже год закончился? Ой, что же мне делать? Где же ёлку брать? Пора Новый год встречать!

Вед: Дедушка Мороз, кажется,ты что-то перепутал. Давай разберёмся! У нас закончился последний в садике учебный год, скоро наступит лето. Дети будут играть, загорать, сил набираться, чтобы с нового учебного года пойти в школу здоровыми и крепкими.

Д. М.: Но я же хорошо слышал, что закончился год. Значит надо встречать Новый. Я сейчас всё исправлю. Вот взмахну сейчас рукой, снег посыплется густой. Да и ёлка вмиг появится в этом зале.

Вед: Дедушка, не надо ничего исправлять! У нас другой праздник!

Д. М.: А какой?

Вед: Торжественный и немного грустный…Праздник наш так и называется- «До свиданья, детский сад! Здравствуй,школа

Д. М.: Интересно, ни разу такой праздник не встречал. Постой, постой, значит, эти дети никогда не будут ходить в детский сад?

Вед: Да, наши дети уже выросли, и теперь их ждёт школа. В детском саду их больше не встретишь.

Им не терпиться скорее пойти в школу прямо сейчас. Послушай об этом песню!

Песня «Только в школу»сл. и муз. Гомоновой (солисты,2-3мальчика)

Д. М.:Ну, вот теперь и я расстроился. Что же, мне придётся прощаться с вами навсегда? Разве мы больше никогда не увидимся? (Чуть не плачет.)

Вед: Да что ты,дедушка! Теперь ты к ним придёшь в школу.

Д. М.: Ох, когда это будет? А я так хотел сегодня повеселиться…

Вед: Дедушка Мороз, а ты оставайся у нас,присаживайся, а дети для тебя потанцуют

(дети выходят и становятся врассыпную)

Инсценировка песни «В лесу родилась ёлочка»исп. гр. Балаган Лимитед

Дед Мороз: Ай, да молодцы – наши выпускники!

Хорошо вы танцевали и, как видно, не устали!

Не останусь я в долгу, все же ёлку принесу!

Пусть она хоть небольшая, но пушистая такая.

Вы тихонечко сидите, моё чудо подождите.

(Берёт ёлочку, заранее приготовленную, на ней листочки с загадками.)

Д. М.:Ой, смотрите, что за чудо? Нет игрушек,нет огней.

Колдовал я что-то худо, не порадую детей.

Вед: Не волнуйся, милый дед. Никакой беды тут нет!

Посмотрите-ка, на ней есть загадки для детей.

Вед: Кто загадки отгадает, кое-что ещё узнает.

Д. М.: Я загадок много знаю, хоть и книжек не читаю,

Буду я вам помогать, сам смогу всё отгадать!

Вед: Ну, что же? Снимаем первую загадку. Кто шагает с сумкой книг утром в школу?.

Д. М.: Снеговик!

Вед: Правильно,дети? Дети: Нет! Вед: Кто же это?

Дети: Ученик!

Вед: Буквы все от А до Я на страницах…

Д. М.: Января!

Дети: Букваря!

Вед: В коридоре топот ног, то зовёт всех в класс…

Д. М.: Конёк- Горбунок!

Дети: Звонок!

Вед: То, какой ты ученик, всем покажет твой….

Д. М.: Воротник!

Дети: Дневник!

Вед: Долгожданный дан звонок, это кончился…

Д. М.: Снежок!

Дети: Урок!

Д. М.: Снова я не отгадал! Эх, я старый-старой,голова с дырой (огорчённо).

Д. М.:Что-то жарко мне стало! Таю я, таю!Ох! Ох!

Вед: Что же делать! (обращаясь к детям)

Реб или все дети: Может в холодильник его отправить!

Вед: Правильно, точно дети!

Д. М.: Что на кухню? Где варят и жарят? Там так душно!

Вед: Зато там у нас стоит большой холодильник, посидишь в нём, Дедушка Мороз, и тебе станет лучше!

Д. М.: О-о-о! Это моё спасение, друзья! До свидания,ребята (уходит)

Звучит музыка. (Танц. пал. «Полочка») Входит Василиса Премудрая.

Вовка: Эй, ты кто такая?

Василиса Премудрая: Василиса Премудрая!

Вовка: Кто, кто-о-о?

Василиса Премудрая: Василиса Премудрая!

Вовка: А ты откуда?

Василиса Премудрая: Из сказки.

Вовка: Вот это да! А ну-ка, научи меня какой-нибудь премудрости.

Василиса Премудрая: Да пожалуйста! Начнем с математики!

Поработаем неплохо,

Надо сделать нам подсчет,

Где умножить, где прибавить,

Арифметике почет.

1. Просят Вовку посчитать, сколько будет 5+5?

Вовка фыркнул, фыркнул, пустяки! Это будет…

Вовка: (кричит) Две руки! Нет, две ноги!

Дети дают правильный ответ.

Василиса Премудрая: (хвалит детей) Видишь, как твои друзья считают, поучись у них.

2. На полянке у реки, жили майские жуки,

Дочка, сын, отец и мать, кто успел их сосчитать(4) Вовка ошибается,дети дают правильный ответ

3. Подарил утятам ежик, десять кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят, сколько было здесь утят(5)

Обращается к родителям:

А теперь для родителей задача! Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы.

Два стрижа и пять угрей, сколько птиц ответь скорей(5)

Василиса:Слушай Вовка четвёртую загадку.

4. Раз к зайчонку на обед прискакал дружок-сосед.

На пенек зайчата сели и по три морковки съели.

Кто считать, ребята ловок, сколько съедено морковок(6)

Василиса хвалит детей.

Василиса: Молодцы ребята наши!

А теперь все со мной попляшут!

Сколько будет дважды два (обращается к Вовке)

Вовка: Мне не трудно сосчитать- это будет верно пять!

Василиса: Дважды два – четыре, это знают во всём мире!

(При нечётном составе детей Василиса пляшет с ребёнком или Вовка, при чётном не танцуют)

Парная полька «Дважды два четыре» Шаинский(+)

Вед: Вовка, а наши дети всё считают, даже когда во дворе гуляют. Именно об этом поётся

в песне «Весёлый счет». (выходит группа детей)

Песня «Весёлый счёт» Буйновской (группа детей)

Василиса Премудрая: Молодцы! А вот еще одна премудрость! Поиграем в математическую игру.

Игра «А ну-ка,посчитай-ка»

(Под музыку «Польки») дети бегают врассыпную, Василиса Премудрая говорит любую цифру от одного до пяти, и дети соответственно должны встать либо по одному, либо парами, либо тройками и т. д.)

Василиса Премудрая: Молодцы! Арифметикой вы владеете. (обращается к Вовке) А тебе, дружок, еще учиться надо.

Вовка: Не хочу! Не буду! Все меня учат, еще тут, в сказке, навалились…

Василиса Премудрая: Ух, ты какой! Палец о палец не ударил, а туда же, в волшебники метишь. Не бывать такому!

Василиса топает ногой, поворачивается и уходит. («Полочка»)

Роль Царя на «Выпуск в школу» подг. к шк. гр.

Василиса топает ногой, поворачивается и уходит. («Полочка»)

Вовка: Ну и не надо, обойдусь и без твоих премудростей, Василиса несчастная-а-а! (кривляется, показывает язык).

В это время появляется Царь.

Царь: (красит “забор”, поет)

Имею я пирожных горы

И есть, что есть, и есть, что пить,

Но крашу, крашу я заборы, -2р.

Чтоб тунеядцем не прослыть!-2р.

Вовка: Царь, а царь!

Царь: О, Господи! (мечется, хватает кафтан, плюхается то к зрителям, то к детям)

Ко мне гости пожаловали, а я в таком виде!

Вовка: А вы зачем стены красите? Вы же царь! Вам полагается ничего не делать!

Царь: Да знаю я, знаю…Должность у меня такая. Только и делай, что ничего не делай. Так и со скуки помрешь! Дай, думаю, стены покрашу. И польза, и разминка. Одобряешь?

Вовка: Нет! Ничего вы не понимаете в царской жизни.

(бежит к трону, разваливается на нем, примеряет корону) Царь! Хочешь – пирожное! Хочешь – мороженное! А хочешь в карете катайся, или на бал собирайся. Только скажу: “Маэстро, музыку!” и все танцуют.

Старинный танец «Гавот»

Вовка: Эх, красота, а не жизнь! А вы все стены красите!

Царь: Так-так…Понятно… (подходит к трону) Уступил бы место старшему, аль не обучен?

Вовка: (удрученно) Пож-ж-ж-алуйста!

Царь: Подай сюда корону-то, великовата она тебе. (надевает корону на голову и обращается к детям) А вы кто такие будете?

Вовка: А это мои друзья.

Царь: Так-так… Если судить по пословице: “Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты”, то вы все лодыри и невежды.

Ведущий: Нет, нет, Ваше Величество, наши дети совсем не такие. Они трудолюбивые, воспитанные и самостоятельные. В этом году они идут в школу.

Царь: В школу? А вы знаете, что в школе вам придется экзамены сдавать? Вот я вам устрою экзаменовку. Первый экзамен на вежливость.

Царь достает экзаменационные билеты и читает вопросы:

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого… Дети:(спасибо)

Зазеленеет старый пень

Когда услышит… Дети:(добрый день)

Если больше есть не в силах

Скажешь за столом… Дети:(спасибо)

И в России и в Дании

На прощанье говорят… Дети:(до свидания)

Царь: Первый экзамен сдали на “5”. А теперь билет лично для тебя, Вовочка.

Когда тебя бранят за шалости

Должен ты сказать (простите, пожалуйста)

Вовка: Да, пожалуйста!

Царь: (вскакивает) Что? Что? Тебя бранят, а ты: “Пожалуйста!” Казнить невежду!

Вовка: (падает на колени) Смилуйся, Ваше Величество!

Царь не соглашается.

Вовка: Але! SOS! Да помогите же кто-нибудь! Головы ведь лишусь! Она у меня одна! Ваше величество, ну дайте мне последний шанс.

Царь: (думает) М-м-м…Ну, ладно. А как у тебя дела с азбукой?

Вовка: (к детям) Ребята, выручайте!

Ведущий: С азбукой у нас тоже все в порядке. Вот смотрите. Поиграем в игру

«Составь слово»

Игра «Составь слово» («Чему учат в школе»(+)

(По количеству игроков, н-р 21чел. выбраны 3 слова:ТЕТРАДЬ, ЛИНЕЙКА, ДНЕВНИК. Дети,держа букву в руках,развернув на зрителя, двигаются по залу легким поскоком под мелодию песни «Чему учат в школе»,когда музыка перестаёт звучать,они должны составить покомандно слова и выстроиться буквой П лицом на зрителя. Играем 1раз.)

Царь хвалит детей.

Вед: Уважаемый царь,дети научат Вовку не только играть с буквами, но и петь о них.

Послушай, как они это делают!

Песня «Азбука» Заруба (группа детей)

Царь:А с силой и ловкостью у тебя как, Вовка?

Вовка: (к вед. и детям) Выручайте!

Вед: Ваше величество, не вели казнить, наши ребята, друзья Вовки, обязательно научат его заниматься физкультурой и спортом. Посмотрите, как они танцуют спортивный танец с мячами.

«Танец с мячами»(6дев.)

Царь опять хвалит детей. В это время в зал заходит Баба Яга, переодетая в девицу.

Баба-Яга: Ваше Величество, прибыл посол с материка для заключения договора о поставке мясо-молочной продукции.

Царь: Вот они дела государственные. Вот она “царская жизнь”. Извините. На работу пора.

Царь уходит, Баба-яга провожает его до дверей, убеждается, что он ушел.

Роль Бабы Яги на «Выпуск в школу» подг. к шк. гр.

«Танец с мячами»(6дев. по кол-ву новых мячей)

Царь опять хвалит детей. В это время в зал заходит Баба Яга, переодетая в девицу.

Баба-Яга: Ваше Величество, прибыл посол с материка для заключения договора о поставке мясо-молочной продукции.

Царь: Вот они дела государственные. Вот она “царская жизнь”. Извините. На работу пора.

Царь уходит, Баба-яга провожает его до дверей, убеждается, что он ушел.

Сбрасывает одежду девицы.

Баба-Яга: Обманула дурака на четыре кулака! (садится на трон) – Ну что, соколики? Власть-то переменилась! Теперь царствовать буду я! Кто-то против? (к Вовке) – А кто тут царской жизни захотел?

Баба-Яга грозно надвигается на Вовку.

Вовка: А я что? А я ничего! (убегает, прячется за ведущих)

Баба-Яга: Ага, испугались!

Ведущий: Не дадим Вовку в обиду. Не боимся мы тебя, хоть ты и Баба-Яга!

Баба-Яга: Не боитесь! Наглые какие стали! Старшим перечат! То ли дело нечисть у меня в лесу – боятся и уважают, только вот танцевать по-современному не умеют. А я то люблю танцевать, правда иногда радикулит мучает (держится за спину).

Ведущий: Баба- Яга, а хочешь потанцевать вместе с ребятами весёлый танец «Бабка-Ёжка».

Баба-Яга: Пожалуй, потанцую (дети становятся врассыпную)

Танец «Бабка-Ёжка»(Сув5)

Баба-Яга: (хвалит) Классный танец, обязательно всю лесную нечисть научу его танцевать. (обращается к детям) А вы, собственно, почему такие нарядные?

Вед: Сегодня праздник у нас в детском саду.

Баба-Яга: Такие большие и в детский сад до сих пор ходите?

Ведущий: Наши ребята уже уходят в школу.

Баба-Яга: Ха-ха в школу! А где же ваши портфели?

Ведущий: Не портфели, а портфели. Даже ударение в словах не знаешь, Баба-Яга!

Баба-Яга: А я вам сейчас такое ударение на голове сделаю, своих не узнаете! А умеете хоть портфели собирать?

Вед:Сейчас наши выпускники покажут, что они готовы к школе и умеют собирать портфели!

Игра «Собери портфель»(«Школьная пора»(+)

(Вед: выставляет два стола, на котором лежат школьные принадлежности,лежит равное кол-во игрушек,два стульчика,на которых стоят два красивых ранца,попросить детей сосчитать:(раз,2,три начало игры,дети под музыку собирают (затем вед. анализирует правильно ли собрали игроки портфель) Б. Я. подкладывает им игрушки, приговаривая при этом, что они в им школе пригодятся. Играем 2р).

Б. Я.: А теперь я хочу попросить Вовку собрать портфель. (за 3 разом Вовка с реб. собирает правильно портфель)

Баба-Яга: Молодец Вовка! Награжу тебя по-Яговски! Вот тебе волшебная удочка, она вытягивает только хорошие отметки – пятерки и четверки!

А мне пора,

До свиданья детвора,

Про меня не забывайте,

В школу чаще приглашайте! (уходит)

Звучит народная лирическая мелодия и на ширме появляется бабушка – игрушка-бибабо или живой персонаж (если найдём кого-либо)

Вовка:Бабушка,здравствуй (протягивает руку)

Бабушка:Здравствуй,милок (скрипучим голосом)

Вовка: Как золотую рыбку повидать? Ты-то уж в курсе дела,а?

Бабка: Вот оно, море-то рядом, кхе-кхе. Знаешь, только и ходить не советую. Вот послушай, какая со мной беда приключилась!

Вовка:Кха-ха! Главное, она ещё будет мне рассказывать…Как будто, что ли я не читал! Я ведь не ты! Я ведь не хочу быть владычецей морскою! Ха-ха-ха! Я-то с ней быстро договорюсь!

Бабка: Слышь, касатик,милой,эта… попросил бы ты у неё корыто,а!

Вовка: Ну вот ещё! Снова – здорова! Сначало тебе – корыто, потом – стиральную машину!

Бабка:Да,нет,нет!Где уж там!

Вовка: Ну, ладно, поговорим!

Бабка: Пойду я к себе, ждать тебя буду.

(Бабушка уходит)

Вовка:Эй, золотая рыбка…Эй,эй, золотая рыбка, ты что не слышишь что ли!

(Звучит «Аквариум» Сен-Санса или звук воды, появляется Рыбка)

Рыбка (спящим голосом): О-Ох-хо-хо! Ну что тебе надобно старче! Ах! Что, что это такое!

Вовка: Золотая рыбка,наконец-то! Слушай, Золотая рыбка, я хочу, чтобы ты….

Рыбка: Что (возмущённо)А ты сплёл невод, а ты его трижды закинул в море, а ты меня поймал, палец о палец не ударил, а туда же!Нет, я лодырям не помогаю!Ух (Золотая рыбка «уплывает»)

Вовка: Подумаешь, килька несчастная!

Вед: Вот видишь, Вовка, даже в сказке мудрая пословица верна: без труда не вынуть и рыбки из пруда!

Вовка: Подумаешь….

Роль Вовки на «Выпуск в школу! для подгот. к шк. гр.

Вед: А наши выпускники станцуют «Школьную кадриль»

Пляска «Школьная кадриль»

В зал въезжает Вовка (взрослый) на детском велосипеде (или самокате, весь взлохмаченный.

Ведущий: Ой, ребята, ещё кто-то к нам пожаловал? Разгильдяй какой-то?

Вовка: Это кто разгильдяй? Это я что ли? И не разгильдяй я вовсе!

Ведущий: А кто же ты?

Вовка: Я – Вовка Морковкин и иду в тридевятое царство.

Ведущий: А зачем тебе в царство, да еще и в тридевятое? Лучше познакомься с нашими ребятами. Они в школу собираются и тебя с собой могут взять.

Вовка: В школу! Они даже не знают, что их там ожидает! То одно делай, то другое. А сделаешь не так, учитель двойку поставит, от родителей попадет! Нет, не хочу в школу!

Ведущий: Ты, Вовка, с ответом не спеши. Послушай сначала, что тебе ребята расскажут о школе.

Ребенок: Чтоб найти свою дорогу,

Чтоб от жизни не отстать,

Чтоб идти с народом в ногу,

Должен грамотным ты стать.

Ребенок: Если хочешь строить мост

Наблюдать движенье звезд

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь

Хорошо работай в школе

Добросовестно учись!

Ребенок: Если будешь буквы знать

Сможешь книги прочитать

И услышишь в тот же час

Увлекательный рассказ.

Ведущий: Ну что, Вовка, убедили тебя наши дети, что нужно идти в школу?

Вовка: Не хочу я в школу. Я лучше на велосипеде буду кататься.

(Едет по кругу на велосипеде или самокате (что найдём)

Ведущий: Подожди, Вовка, Послушай-ка поучительную песню – вот что с тобой случится, если ты не пойдешь в школу!

Песня “Если не было бы школ”муз. В. Шаинского (группа детей)

Ведущий: Напугала тебя наша песня?

Вовка: (чешет в затылке) Да вроде бы, как и надо идти в школу…Только в школе-то все сам, да сам…А я же хочу “царскую жизнь”! Только и делай, что ничего не делай.

Ведущий: Все ясно…Ты хочешь жить, как в сказке. Ну что ж, тогда тебе прямая дорога в тридевятое царство. Отправляйся!

Вовка: Да легко сказать – отправляйся. А куда идти-то?

Ведущий: Ну, что-что, а это проще простого, надо сказать волшебные слова.

Вовка: Не знаю я никаких слов волшебных.

Ведущий: – А ты прочитай! (показывает плакат)

Вовка: Да не умею я читать!

Ведущий: Ребята, поможем Вовке прочитать волшебные слова.

Дети читают: ЭНЕ, БЭНЕ, РАБА.

Ведущий: Ой, ребята, нельзя нам Вовку одного оставлять, вдруг ему еще понадобится наша помощь. Он ведь ничего не знает, ничего не умеет. А дорога в тридевятое царство дальняя, с препятствиями, отправимся вместе с ним?

Дети: Да!

Ведущий: А теперь волшебные слова надо повторить с закрытыми глазами. Только глаза надо закрыть крепко-крепко, иначе мы не попадем в сказку.

Звучит народная лирическая мелодия и входит бабушка (Васильева О. Ф.)

Вовка:Бабушка,здравствуй (протягивает руку)

Бабушка:Здравствуй,милок (скрипучим голосом)

Вовка: Как золотую рыбку повидать? Ты-то уж в курсе дела,а?

Бабка: Вот оно, море-то рядом, кхе-кхе. Знаешь, только и ходить не советую. Вот послушай, какая со мной беда приключилась!

Вовка:Кха-ха! Главное, она ещё будет мне рассказывать…Как будто, что ли я не читал! Я ведь не ты! Я ведь не хочу быть владычецей морскою! Ха-ха-ха! Я-то с ней быстро договорюсь!

Бабка: Слышь, касатик,милой,эта… попросил бы ты у неё корыто,а!

Вовка: Ну вот ещё! Снова – здорова! Сначало тебе – корыто, потом – стиральную машину!

Бабка:Да,нет,нет!Где уж там!

Вовка: Ну, ладно, поговорим!

Бабка: Пойду я к себе, ждать тебя буду.

(Бабушка уходит (Вовка смотрит на ширму)

Вовка:Эй, золотая рыбка…Эй,эй, золотая рыбка, ты что не слышишь что ли!

(Звучит «Аквариум» Сен-Санса или звук воды, появляется Рыбка)

Рыбка (спящим голосом): О-Ох-хо-хо! Ну что тебе надобно старче! Ах! Что, что это такое!

Вовка: Золотая рыбка,наконец-то! Слушай, Золотая рыбка, я хочу, чтобы ты….

Рыбка: Что (возмущённо)А ты сплёл невод, а ты его трижды закинул в море, а ты меня поймал, палец о палец не ударил, а туда же!Нет, я лодырям не помогаю!Ух (Золотая рыбка «уплывает»)

Вовка: Подумаешь, килька несчастная!

Вед: Вот видишь, Вовка, даже в сказке мудрая пословица верна: без труда не вынуть и рыбки из пруда!

Вовка: Подумаешь….

Звучит музыка. (Танц. пал. «Полочка») Входит Василиса Премудрая.

Вовка: Эй, ты кто такая?

Василиса Премудрая: Василиса Премудрая!

Вовка: Кто, кто-о-о?

Василиса Премудрая: Василиса Премудрая!

Вовка: А ты откуда?

Василиса Премудрая: Из сказки.

Вовка: Вот это да! А ну-ка, научи меня какой-нибудь премудрости.

Василиса Премудрая: Да пожалуйста! Начнем с математики!

Поработаем неплохо,

Надо сделать нам подсчет,

Где умножить, где прибавить,

Арифметике почет.

1. Просят Вовку посчитать, сколько будет 5+5?

Вовка фыркнул, фыркнул, пустяки! Это будет…

Вовка: (кричит) Две руки! Нет, две ноги!

Дети дают правильный ответ.

Василиса Премудрая: (хвалит детей) Видишь, как твои друзья считают, поучись у них.

2. На полянке у реки, жили майские жуки,

Дочка, сын, отец и мать, кто успел их сосчитать(4) Вовка ошибается,дети дают правильный ответ

3. Подарил утятам ежик, десять кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят, сколько было здесь утят(5)

Обращается к родителям:

А теперь для родителей задача! Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы.

Два стрижа и пять угрей, сколько птиц ответь скорей(5)

Василиса:Слушай Вовка четвёртую загадку.

4. Раз к зайчонку на обед прискакал дружок-сосед.

На пенек зайчата сели и по три морковки съели.

Кто считать, ребята ловок, сколько съедено морковок(6)

Василиса хвалит детей.

Василиса: Молодцы ребята наши!

А теперь все со мной попляшут!

Сколько будет дважды два (обращается к Вовке)

Вовка: Мне не трудно сосчитать- это будет верно пять!

Василиса: Дважды два – четыре, это знают во всём мире!

(При нечётном составе детей Василиса пляшет с ребёнком или Вовка, при чётном не танцуют)

Парная полька «Дважды два четыре» Шаинский(+)

Вед: Вовка, а наши дети всё считают, даже когда во дворе гуляют. Именно об этом поётся

в песне «Весёлый счет». (выходит группа детей)

Песня «Весёлый счёт» Буйновской (группа детей)

Василиса Премудрая: Молодцы! А вот еще одна премудрость! Поиграем в математическую игру.

Игра «А ну-ка,посчитай-ка»

(Под музыку «Польки») дети бегают врассыпную, Василиса Премудрая говорит любую цифру от одного до пяти, и дети соответственно должны встать либо по одному, либо парами, либо тройками и т. д.)

Василиса Премудрая: Молодцы! Арифметикой вы владеете. (обращается к Вовке) А тебе, дружок, еще учиться надо.

Вовка: Не хочу! Не буду! Все меня учат, еще тут, в сказке, навалились…

Василиса Премудрая: Ух, ты какой! Палец о палец не ударил, а туда же, в волшебники метишь. Не бывать такому!

Василиса топает ногой, поворачивается и уходит. («Полочка»)

Вовка: Ну и не надо, обойдусь и без твоих премудростей, Василиса несчастная-а-а! (кривляется, показывает язык).

В это время появляется Царь.

Царь: (красит “забор”, поет) Имею я пирожных горы

И есть, что есть, и есть, что пить,

Но крашу, крашу я заборы, -2р.

Чтоб тунеядцем не прослыть!-2р.

Вовка: Царь, а царь!

Царь: О, Господи! (мечется, хватает кафтан, плюхается то к зрителям, то к детям) Ко мне гости пожаловали, а я в таком виде!

Вовка: А вы зачем стены красите? Вы же царь! Вам полагается ничего не делать!

Царь: Да знаю я, знаю…Должность у меня такая. Только и делай, что ничего не делай. Так и со скуки помрешь! Дай, думаю, стены покрашу. И польза, и разминка. Одобряешь?

Вовка: Нет! Ничего вы не понимаете в царской жизни.

(бежит к трону, разваливается на нем, примеряет корону) Царь! Хочешь – пирожное! Хочешь – мороженное! А хочешь в карете катайся, или на бал собирайся. Только скажу: “Маэстро, музыку!” и все танцуют.

Старинный танец «Гавот»

Вовка: Эх, красота, а не жизнь! А вы все стены красите!

Царь: Так-так…Понятно… (подходит к трону) Уступил бы место старшему, аль не обучен?

Вовка: (удрученно) Пож-ж-ж-алуйста!

Царь: Подай сюда корону-то, великовата она тебе. (надевает корону на голову и обращается к детям) А вы кто такие будете?

Вовка: А это мои друзья.

Царь: Так-так… Если судить по пословице: “Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты”, то вы все лодыри и невежды.

Ведущий: Нет, нет, Ваше Величество, наши дети совсем не такие. Они трудолюбивые, воспитанные и самостоятельные. В этом году они идут в школу.

Царь: В школу? А вы знаете, что в школе вам придется экзамены сдавать? Вот я вам устрою экзаменовку. Первый экзамен на вежливость.

Царь достает экзаменационные билеты и читает вопросы:

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого… Дети:(спасибо)

Зазеленеет старый пень

Когда услышит… Дети:(добрый день)

Если больше есть не в силах

Скажешь за столом… Дети:(спасибо)

И в России и в Дании

На прощанье говорят… Дети:(до свидания)

Царь: Первый экзамен сдали на “5”. А теперь билет лично для тебя, Вовочка.

Когда тебя бранят за шалости

Должен ты сказать (простите, пожалуйста)

Вовка: Да, пожалуйста!

Царь: (вскакивает) Что? Что? Тебя бранят, а ты: “Пожалуйста!” Казнить невежду!

Вовка: (падает на колени) Смилуйся, Ваше Величество!

Царь не соглашается.

Вовка: Але! SOS! Да помогите же кто-нибудь! Головы ведь лишусь! Она у меня одна! Ваше величество, ну дайте мне последний шанс.

Царь: (думает) М-м-м…Ну, ладно. А как у тебя дела с азбукой?

Вовка: (к детям) Ребята, выручайте!

Ведущий: С азбукой у нас тоже все в порядке. Вот смотрите. Поиграем в игру «Составь слово»

Игра «Составь слово» («Чему учат в школе»(+)

(По количеству игроков, н-р 21чел. выбраны 3 слова:ТЕТРАДЬ, ЛИНЕЙКА, ДНЕВНИК. Дети,держа букву в руках,развернув на зрителя, двигаются по залу легким поскоком под мелодию песни «Чему учат в школе»,когда музыка перестаёт звучать,они должны составить покомандно слова и выстроиться буквой П лицом на зрителя. Играем 1раз.)

Царь хвалит детей.

Вед: Уважаемый царь,дети научат Вовку не только играть с буквами, но и петь о них.

Послушай, как они это делают!

Песня «Азбука» Заруба (группа детей)

Царь:А с силой и ловкостью у тебя как, Вовка?

Вовка: (к вед. и детям) Выручайте!

Вед: Ваше величество, не вели казнить, наши ребята, друзья Вовки, обязательно научат его заниматься физкультурой и спортом. Посмотрите, как они танцуют спортивный танец с мячами.

«Танец с мячами»(6дев. по кол-ву новых мячей)

Царь опять хвалит детей. В это время в зал заходит Баба Яга, переодетая в девицу.

Баба-Яга: Ваше Величество, прибыл посол с материка для заключения договора о поставке мясо-молочной продукции.

Царь: Вот они дела государственные. Вот она “царская жизнь”. Извините. На работу пора.

Царь уходит, Баба-яга провожает его до дверей, убеждается, что он ушел.

Сбрасывает одежду девицы.

Баба-Яга: Обманула дурака на четыре кулака! (садится на трон) – Ну что, соколики? Власть-то переменилась! Теперь царствовать буду я! Кто-то против? (к Вовке) – А кто тут царской жизни захотел?

Баба-Яга грозно надвигается на Вовку.

Вовка: А я что? А я ничего! (убегает, прячется за ведущ.)

Баба-Яга: Ага, испугались!

Ведущий: Не дадим Вовку в обиду. Не боимся мы тебя, хоть ты и Баба-Яга!

Баба-Яга: Не боитесь! Наглые какие стали! Старшим перечат! То ли дело нечисть у меня в лесу – боятся и уважают, только вот танцевать по-современному не умеют. А я то люблю танцевать, правда иногда радикулит мучает (держится за спину).

Ведущий: Баба- Яга, а хочешь потанцевать вместе с ребятами весёлый танец «Бабка-Ёжка».

Баба-Яга: Пожалуй, потанцую (дети становятся врассыпную)

Танец «Бабка-Ёжка»

Баба-Яга: (хвалит) Классный танец, обязательно всю лесную нечисть научу его танцевать. (обращается к детям) А вы, собственно, почему такие нарядные?

Вед: Сегодня праздник у нас в детском саду.

Баба-Яга: Такие большие и в детский сад до сих пор ходите?

Ведущий: Наши ребята уже уходят в школу.

Баба-Яга: Ха-ха в школу! А где же ваши портфели?

Ведущий: Не портфели, а портфели. Даже ударение в словах не знаешь, Баба-Яга!

Баба-Яга: А я вам сейчас такое ударение на голове сделаю, своих не узнаете! А умеете хоть портфели собирать?

Вед:Сейчас наши выпускники покажут, что они готовы к школе и умеют собирать портфели!

Игра «Собери портфель»(«Школьная пора»(+)

(Вед: выставляет два стола, на котором лежат школьные принадлежности,лежит равное кол-во игрушек,два стульчика,на которых стоят два красивых ранца,попросить детей сосчитать:(раз,2,три начало игры,дети под музыку собирают (затем вед. анализирует правильно ли собрали игроки портфель) Б. Я. подкладывает им игрушки, приговаривая при этом, что они в им школе пригодятся. Играем 2р).

Б. Я.: А теперь я хочу попросить Вовку собрать портфель. (за 3 разом Вовка с реб. собирает правильно портфель)

Баба-Яга: Молодец Вовка! Награжу тебя по-Яговски! Вот тебе волшебная удочка, она вытягивает только хорошие отметки – пятерки и четверки!

А мне пора,

До свиданья детвора,

Про меня не забывайте,

В школу чаще приглашайте! (уходит)

Вовка: Вот это да-а-а! А ну-ка я попробую, вдруг Баба-Яга меня обманула?

Аттракцион “Рыбалка”(мел. песни «Любитель-рыболов» Старокадомский(-(цифры и удочка у М. С.)

(В обруче лежат цифры (пятерки, двойки, тройки, четверки с магнитами, вырезанные из картона. Удочкой, у которой магнит на конце, нужно зацепить “хорошую отметку”.)

Вовка пробует, но вытаскивает только двойки.

Ведущий: Ну что, Вовка, опять у тебя ничего не получается? Ребята, а кто из вас хочет выловить хорошие оценки (приглашает детей)

Ведущий: Ну вот, Вовка, чтобы получать хорошие оценки, надо хорошо заниматься!

Вовка: Да, ребята, убедили вы меня, надо в школу идти. Пойду, портфель собирать да в школу готовиться! До свидания! Встретимся 1 сентября! (уходит).

Песня «Песня о буквах» Фрид

Песня «Урок» Попатенко

2 вед.: Давайте ж, дети на прощанье

Спасибо скажем в этот час

И воспитателям и няням

И всем, кто в зале здесь сейчас.

1Реб.: Спасибо всем, кто нас учил,

Заботился о нас,

Кто отдавал нам много сил,

Готовил в первый класс.

2реб: “Спасибо!” нежно говорим

Мы воспитателям своим

Еще признаемся мы вам

Похожи вы на наших мам.

Спасибо вам сто тысяч раз!

Всю жизнь мы будем помнить вас!

3реб: Кто научил нас кушать ложкой,

Справиться с любой застежкой,

Кто читал стихи и сказки,

Пластилин давал и краски!

«Спасибо» нашим первым воспитателям,

За то, что были к малышам внимательны!

4реб: Помощник воспитателя зря времени не тратила.

Без дела не бывала, повсюду успевала.

Спасибо за старание, за чистоту,внимание!

5реб: Мы хотим сказать слова благодарности нашей заведующей

В наше время нет, не просто садиком руководить,

Каждый день миллион вопросов, все их надо ей решить.

Да, работа здесь - не мед, тут не все смогли бы…

То, что садик наш живет – заведующей…спасибо!

6реб: Чтоб деток верно воспитать,

Необходимо много знать.

Программу «Радугу» постичь

В занятья ФГТ внедрить.

И связь наладить с интернетом,

И всем помочь нужным советом.

Но главное, чтоб методистом быть,

Детишек надобно любить!

7реб:Спасибо тем, кто нас лечил и ставить градусник учил

Смотрел, чтоб наши щечки алели, как цветочки!

8реб:За то,что вкусно нас кормили спасибо нашим поварам.

Такими крепкими, большими, без вас не вырасти бы нам!

9реб: Спасибо мы хотим сказать тому, кто нас учил плясать,

Готовил праздники для нас, играл и песенки, и вальс!

10реб:И физинструктору сейчас спасибо скажем много раз,

Он научил нас закаляться и дружно спортом заниматься!

11реб:Логопед нам речь исправил,букву «р» все говорим,

Депутатами с трибуны выступать теперь хотим!

12реб: Психолог целый год учил с миром и людьми общаться.

В школе будем мы дружить,не стесняться,не бояться!

13реб:А завхоз всегда в заботах: нужно это, нужно то-то.

Обеспечит всем, что нужно, скажем мы «спасибо» дружно!

14реб: Сказать хочу спасибо я и всем стиральщикам белья.

И дворникам, что чистили дорожки, по которым в детский сад

ходили наши ножки!

15 реб: Спасибо, спасибо, вам взрослые люди,

Все вместе: МЫ ВАШИХ ЗАБОТ НИКОГДА НЕ ЗАБУДЕМ!

16реб:Дорогие сотрудники детского сада, от шумной и любящей вас детворы,

Примите, пожалуйста, эти награды, наши улыбки и эти цветы!

Публикации по теме:

Хореографическая композиция «Ностальжи» Танец «Ностальжи». Танцуют 3пары. Проигрыш: мальчик идет руки за спиной подходит к девочке,приглашает и ведет каждый на свое место( 2.

Слова для выступления детей на торжественном собрании посвященном Дню учителя Звучит веселая музыка песни «Коротышки». (Выходят 2 мальчика.) Мальчик 1. Всех, присутствующих в зале, Мы сегодня видеть рады. Мальчик.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Осень
  • Праздники
Автор публикации:
Сценарий праздника «Выпуск в школу» для подготовительной к школе группы
Опубликовано: 13 июня 2013 в 00:03
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....