МААМ-картинки

Сценарий праздника «Забавы богатырские»

Ольга Панкова
Сценарий праздника «Забавы богатырские»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества «Прикубанский»

муниципального образования город Краснодар

Сценарий праздника

«Богатырские забавы»

Составитель:

Панкова Ольга Анатольевна,

педагог дополнительного образования

Краснодар

2016

Публикация «Сценарий праздника „Забавы богатырские“» размещена в разделах

Сценарий праздника «Богатырские забавы»

Предварительная подготовка:

выучить командам приветствия;

выучить стихи, песни;

приготовить экипировки;

Материал:

призы;

листы и ручки для команд и родителей;

мультимедийный проектор;

таблички с цифрами «1» и «2» для каждой команды;

Ход праздника.

В зале за столами сидят команды (дети 6-8 человек и взрослый (родитель или педагог) : «Моряки», «Лётчики», «Десантники», «Танкисты», «Казаки».

Ведущая:

Здравствуйте уважаемые бабушки и дедушки, папы и мамы, юные интеллектуалы. Мы собрались на интеллектуальную игру «Богатырские забавы». Сегодня обсудим, кто такие богатыри, какие они были раньше и есть ли богатыри в наше время.

Но сначала представлю вам жюри, которое будет состоять из наших мам. Они будут оценивать ваши ответы, по результатам игры определят победителей.

Командам предоставляю слово. Каждая команда должна поприветствовать своих соперников.

Команда «Летчики»

Летит эскадрилья,

Пилотов отряд.

В команде есть папы

И много ребят.

Соперникам нашим

Хотим пожелать

Как мы, научиться

Высоко летать.

Команда «Моряки»

Мы–морские волки,

Все нам нипочем.

Плавать мы умеем,

Дружим мы с мячом,

Прыгаем и бегаем,

Нас сильнее нет.

И друзьям-командам

Шлем мы свой привет.

Команда «Танкисты»

Мы танкисты бравые

И защита слабым мы

Наша дружба как броня

Не боимся мы огня

Не страшны вопросы ваши

Победа будет нашей.

Команда «Десантники»

Мы десантники смелые

Ловкие, умелые,

Шлём сопернику привет

Лучше нас команды нет.

Команда «Казачата»

Эх, казачата, ребята удалые

Подхватите песню дедов и отцов.

Пусть они припомнят годы боевые.

Будут новые ряды дедов и отцов.

Ведущая: Во все времена территорию государства необходимо было охранять от врагов. Сейчас люди договорились не нападать друг на друга. Раньше такие договора были редки, и поэтому было много вражеских нападений. Люди хотели захватить себе чужие территории.

Итак, кто же такие богатыри? Это отважный, сильный, человек, совершающий воинские подвиги, защищая свою страну. О них слагали легенды, писали картины.

Показ слайдов «Картина А. В. Васнецова «Богатыри»»

Перед вами знаменитая картина А. В. Васнецова «Богатыри». Как их зовут, вы должны догадаться. И вот вам подсказка: о них выпущены три мультфильма, которые вы все любите. Итак, назовите имена трех богатырей, а родители вам помогут записать их на листочках.

Собрать листочки и отнести жюри.

Ведущая: Подведем итог: богатырей звали : Алеша Попович, Добрыня Никитич, Илья Муромец, а еще были такие, как Святогор, Никита Кожемяка.

А сейчас–викторина. На столе каждой команды есть таблички с цифрами «1» и «2». Поднимайте табличку с номером ответа, который, по вашему мнению, правильный.

Вопрос: «Что надевали на голову богатыри, собираясь в поход?»

Варианты ответов: №1- шлем, №2- шапку-ушанку.

Вопрос: «Какие доспехи принадлежат богатырю

Варианты ответов: №1- меч, №2- автомат,

Вопрос: «Какие еще доспехи принадлежат богатырю

Варианты ответов: №1- щит, №2- пуленепробиваемый жилет.

Ведущая: Спасибо. Как называется край, где мы живем? (Кубань). Давайте поговорим о тех богатырях, которые защищали нашу малую Родину. На Кубани императрица повелела жить казакам, чтобы они охраняли границы всего государства Российского от врагов. Поэтому в стихах гимна Кубань названа богатырем. Сейчас прозвучит Гимн Кубани, который мы послушаем стоя. Во время звучания гимна надо вести себя смирно, как солдаты.

Показ слайдов «Кубань». Звучит гимн.

Выступление команды «Казачата». Танец «Казачьи потехи».

Показ слайдов «Казаки».

Ведущая: Казаки жили на разных местах. В зависимости от территории их проживания, были Терские казаки, Донские казаки, Кубанские и Черноморские казаки. Кубанских казаков еще называли Линейными.

Давайте рассмотрим одежду Линейных казаков. Из чего она состоит.

Рассматривание костюма казака и комментирование:

Костюм казаков состоял из военной формы и повседневной одежды. Форменный костюм прошёл сложный путь развития, большое влияние на него оказала культура кавказских народов. Казачья форма утвердилась в середине 19 века: черкеска, шаровары, бешмет, башлык, зимняя бурка, папаха, сапоги или ноговицы.

Форменная одежда, конь, оружие были составной частью казачьей «справы», т. е. снаряжения за свой счёт. Казака «справляли» задолго до того, как он шёл служить.

Войны показали неудобство и непрактичность традиционной казачьей формы на поле боя. И в 1915 году казакам разрешили черкеску и бешмет изменить на гимнастёрку пехотного образца, бурку – на шинель, а папаху заменить фуражкой. Традиционная казачья форма была оставлена как парадная.

Черноморские, а затем Кубанские казаки во многом позаимствовали форму одежды и отдельные детали обмундирования у живущих рядом кавказских горцев. В 1860 году специальным указом военного ведомства была утверждена единая форма одежды Кубанского казачьего войска. Костюм Кубанского казака состоял из рубахи, бешмета, шаровар, мундира в виде чекменя или черкески, заимствованного у горцев, башлыка и бурки.

Черкеска. Покрой её целиком взят у горских народов Кавказа. Она похожа на длинный кафтан в талию, сверху облегающий, от пояса с расширяющимися полами. Впереди застегивался на крючки от груди до середины длины, так что полы внизу свободно расходились, не препятствуя широкому шагу воина. Шилась черкеска из тонкого фабричного сукна с широким длинным рукавом и глубоким вырезом на груди. Рукав черкески имел яркую подкладку, так как отворот его был своеобразным украшением костюма, из глубокого выреза виднелся бешмет нижняя рубашка самых разных расцветок. На груди черкески нашивали подкладку для газырей или газырницу. «Газырь» в переводе означает «готов». Наличие его на одежде воина говорило о готовности вступить в схватку с врагом. (Газыри по своему первоначальному значению это место хранения патронов, которые в любой момент были, как говорится, под рукой). Со временем газыри утратили свое истинное назначение и стали характерным украшением костюма, как и тонкий, кожаный с серебряными накладками наборный пояс.

Традиционно красота и богатство казачьего костюма зависели от «количества» серебра. Поэтому верхушки газырей тоже украшали серебряной накладкой.

Головным убором казаку служила папаха барашковая шапка с суконным верхом. Она могла иметь разные фасоны: низкая с плоским верхом или конусообразная. В него можно было вложить металлический каркас или другой твердый предмет для защиты головы от шашечных ударов. На собрании, так называемом круге, казак всегда должен был находиться в шапке. Снималась она лишь во время молитвы, присяги, была вызовом на поединок, в казачьей хате красовалась на самом видном месте.

Вопрос: «Как назывался головной убор казака?»

Варианты ответов: №1- фуражка, №2- папаха.

Вопрос: «Как называлось главное оружие казака?»

Варианты ответов: №1- сабля, №2- пистолет.

Вопрос родителям: Чем отличается меч от сабли?

Ведущая: В истории нашей страны был тяжелей период, когда на нашу территорию пришли враги. Это были фашисты. Они хотели уничтожить наш народ. Война длилась 4 года. Это много. Много людей погибло, защищая Родину. Но наша армия оказалась сильней, и смогла одолеть врага!

Показ слайдов «Фото ВОВ» и комментарии к ним.

Чтобы мы не забывали те дни, и помнили наших героев, которые выгнали врагов с нашей территории, было поставлено много памятников.

Показ слайдов «Памятники ВОВ в Краснодаре» и комментарии к ним.

Ведущая: Не только памятники, но и много песен помогает нам не забывать о тех днях. Угадайте, какая из звучащих мелодий будет «Маршем Победы?» Поднимите нужную табличку.

Звучат мелодия № 1 и №2.

Ведущая: Молодцы правильно. Ребята выучили песню о нашей армии, которую они сейчас исполнят.

Исполнение песни «Наша армия»

Викторина:

На каждый мой вопрос будут даны 2 варианта ответа, вы должны будете подумать и выбрать правильный вариант! Вы смотрите на слайды и делаете свой выбор!

Попробуем?

Готовы?

Начали!

Вопросы викторины.

Вопрос № 1: «Назовите великих русских полководцев»

Варианты ответов: №1- А. Суворов, №2- Н. В. Гоголь.

Вопрос № 2: : «Какие ордена были названы именами русских полководцев?»

Варианты ответов: №1- Орден Александра Невского, учрежден в XVIII в., ордена Суворова и Кутузова, ими награждали вовремя Великой Отечественной войны, №2- орден Макдональдса.

Вопрос № 3: : «Какие бывают танки?»

Варианты ответов: №1- летающие, №2- плавающие.

Вопрос № 4: «Какие бывают танки?»

Варианты ответов: №1-тяжелые, №2- красивые.

А также: №1- легкие, №2- средние.

Вопрос № 5: «Что обозначает слово абордаж?»

Варианты ответов: №1- способ ведения морского боя, №2- название морского судна.

Комментарии: Корабли противников сближались и сцеплялись крючьями. Моряки вступали в рукопашную схватку, чтобы уничтожить или взять в плен команду и сам корабль.

Вопрос № 6: «В какой стране появился первый танк?»

Варианты ответов: №1- в России, №2- в Америке.

Комментарии: В России в 1915 году, он назывался вездеход. Первыми наладили производство танков англичане в 1916 году. Отсюда и закрепилось за этой машиной слово танк.

Вопрос № 7: «Назовите первый русский орден»

Варианты ответов: №1- Орден Андрея Первозванного, №2- Орден Петра Великого.

Вопрос № 8: «Какой полководец командовал русской армией во время войны с французами в1812 году?»

Варианты ответов: №1- Михаил Кутузов, №2- Александр Невский.

Вопрос № 9: «Назовите рода войск в современной армии»

Варианты ответов: №1- артиллерия, №2- прыжки на батуте.

Вопрос № 10: «Назовите рода войск в современной армии»

Варианты ответов: №1- мотострелковые войска, №2- фрирайвинг.

Вопрос № 11: «Назовите рода войск в современной армии»

Варианты ответов: №1- бронетанковые, №2- горная велогонка байсикл.

Комментарии: А так же есть мотострелковые войска, бронетанковые, пехота, морская пехота, воздушно–десантные, инженерные, авиация…

Вопрос № 12: «Назовите рода войск в современной армии»

Варианты ответов: №1- пехота, №2- туризм.

Вопрос № 13: «Назовите рода войск в современной армии»

Варианты ответов: №1- морская пехота, №2- виндсерфинг.

Вопрос № 14: «Назовите рода войск в современной армии»

Варианты ответов: №1- воздушно-десантные, №2- катание на воздушном шаре.

Вопрос № 15: «Назовите рода войск в современной армии»

Варианты ответов: №1- инженерные,№2- строительные.

Вопрос № 16: «Назовите рода войск в современной армии»

Варианты ответов: №1- авиация, №2- дельта планирование.

Вопрос № 17: «Чем отличаются различные рода войск?»

Варианты ответов: №1- формой одежды,№2- формой носа.

Вопрос № 18: «Чем отличаются различные рода войск?»

Варианты ответов: №1-эмблемами на рукавах, №2- рисунками на брюках;

Вопрос № 19: «Чем отличаются различные рода войск?»

Варианты ответов: №1- погонами, №2- формой рукавов.

Вопрос № 20: «Что такое эмблема на петлицах (на слайде)»

Варианты ответов: №1- рисунок на петельках, №2- изображение на петлицах.

МУЗ ПАУЗА:ПЕСНЯ «23 ФЕВРАЛЯ»

Вопрос № 21: «Кто построил первый в мире самолет?»

Варианты ответов: №1- Инженер А. Ф. Можайский летом 1882г., №2- космонавт Гагарин.

Вопрос № 22: «Для чего использовались первые самолеты?»

Варианты ответов: №1-для разведки, №2- воздушного боя.

Правильный ответ: Для разведки, потом к разведке прибавились воздушный бой и бомбометание.

Вопрос № 23: «Назовите первые многомоторные самолеты, которые были построены в 1913 г.»

Варианты ответов: №1- «Русский витязь» и «Илья Муромец», №2- Чип и Дейл.

Комментарии: Самолеты использовали для бомбометания.

Вопрос № 24: «Кто провел первый воздушный бой?»

Варианты ответов: №1- Штабс-капитан П. Нестеров, №2- адмирал Жуков.

Правильный ответ: Штабс-капитан П. Нестеров. Он впервые совершил полет в виде петли. Ее назвали петля Нестерова, или мертвая петля. В этом бою Нестеров использовал опять-таки впервые таран. Это было в 1914 г.

Вопрос № 25: «Продолжите ряд: сражение, битва, бой…»

Варианты ответов: Баталия.

Вопрос № 26: «Как называется художник, изображающий картины боя, сцены военной жизни

Варианты ответов: №1-баталист №2- реалист.

Вопрос № 27: «Чем награждали римских воинов?»

Варианты ответов: №1- венками, №2- медалями.

Вопрос № 28: «Что такое «свинья», «клещи»

Варианты ответов: №1- боевой порядок войск, №2- животный мир.

Вопрос № 29: «Кто был первым награжден орденом Суворова I степени?»

Варианты ответов: №1- Маршал Г. К. Жуков, №2- Кутузов.

Вопрос № 30: «Назовите самые памятные военные парады на Красной площади»

Варианты ответов: №1- Парад 1925года, №2- когда немцы вплотную подошли к Москве, и парад Победы в 1945 году.

Вопрос № 31: «Назовите великих русских флотоводцев, ни разу не был побежден»

Варианты ответов: №1- Адмирал Ф. Ушаков — ни разу не был побежден, №2- А. Невский.

Правильный ответ: Адмирал Ф. Ушаков, как и А. Суворов; адмиралы М. П. Лазарев, П. С. Нахимов, В. А. Корнилов, В. И. Истомин, С. О. Макаров.

Вопрос № 32: «Назовите военные корабли»

Варианты ответов: №1- катер, №2- лодка.

Вопрос № 33: «Назовите военные корабли»

Варианты ответов: №1- крейсер, №2- танкер.

Вопрос № 34: «Назовите военные корабли»

Варианты ответов: №1- линкор,№2- теплоход.

Вопрос № 35: «Назовите военные корабли»

Варианты ответов: №1- миноносец, №2- яхта.

Вопрос № 36: «Назовите военные корабли»

Варианты ответов: №1- эсминец, №2- корабль.

Вопрос № 37: «Назовите военные корабли»

Варианты ответов: №1- тральщик, №2-ледокол.

Вопрос № 38: «Назовите военные корабли»

Варианты ответов: №1- броненосец, №2- броневик.

Вопрос № 39: «Какие ордена названы именами русских адмиралов?»

Варианты ответов: №1-орден и медаль Ушакова, №2- орден и медаль Нахимова.

Вопрос № 40: «Кем был учрежден Андреевский флаг?»

Варианты ответов: №1- Петром I в 1699 году, №2- Александром 2.

Правильный ответ: Петром I в 1699 году. Это кормовой флаг российского Военно-Морского флота. Он белого цвета с диагональным голубым крестом Андрея Первозванного, отсюда название Андреевский.

Вопрос № 41: «Что обозначает морское слово полундра, и откуда оно произошло?»

Варианты ответов: №1- морской дракон, №2- опасность.

Правильный ответ: Это слово голландское, означает буквально: бойся предмета, падающего сверху, это сигнал опасности.

Ведущая: Молодцы! Все старались. Скоро мы узнаем победителей, а пока послушаем песню.

Исполнение песни «Мой дедушка».

Показ слайдов «Фрагмент из мультфильма «Алеша Попович и Тугарин змей» (с 22 по 60 секунду)»

Ведущая: Каким словом необходимо закончить фразу: «Век стоит Русь – не шатается! И века простоит - не….?» Правильно - не шелохнется! Потому что не перевелись богатыри на земле Русской! Они только поменяли свою одежду. Мальчики, когда вырастут, тоже будут богатырями, а мы будем знать, что наша страна надежно защищена.

Сейчас мы посмотрим видеоролик о нашей современной армии.

Показ слайдов «Клип «Моя армия»».

Подведение итогов (Слово жюри).

Вручение призов.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_n7n8e.pptx | 23380,26 Кб
 
Публикации по теме:

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Овощные забавы» Сценарий осеннего праздника: «Овощные забавы»(для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Доставить детям удовольствие, закрепить знания.

Сценарий физкультурного праздника «Зимние забавы» к Всемирному Дню снега Задачи: - развивать интерес к зимним видам спорта; - активизировать двигательную активность детей посредством участия в играх и эстафетах;.

Сценарий летнего праздника в средней и старшей группах «Летние забавы» Цель: Создать атмосферу всеобщего праздника, доставить радость детям от встречи с любимыми персонажами, предоставить каждому ребёнку возможность.

Сценарий летнего развлечения «Богатырские потехи»Сценарий летнего развлечения «Богатырские потехи» Цель: Воспитание чувства гордости за историю становления Российского государства и стремления защищать Родину. Задачи: - Формировать у детей.

Сценарий новогоднего праздника в младшей группе «Забавы Деда мороза» Зима: В нашем зале так нарядно, к деткам ёлочка пришла, А хотите, чтобы ёлка огоньки свои зажгла? Скажем ёлке : «1,2,3 – ёлочка гори!».

Сценарий осеннего праздника «Осенние забавы» (младшая группа) Осенние забавы. Сценарий развлечения в младшей группе №7. Под музыку дети входят в зал. Ведущий: Что такое, что случилось? Все горит,.

Сценарий праздника «Рождественские забавы» Введение Цель: дать детям представление о значении добра, помочь раскрыть их личную активность, развить способность помогать, сочувствовать.

Сценарий спортивного праздника для детей подготовительной группы «Богатырские состязания» Программные задачи: 1. Вызвать положительный эмоциональный настрой у детей. 2. Учить играть в подвижные игры и игры - состязания, соблюдая.

Сценарно-режиссерская разработка «Богатырские забавы», старший дошкольный возраст. «Сценарно-режиссерская разработка «Богатырские забавы» с детьми старшего дошкольного возраста при реализации физкультурно-оздоровительной.

Сценарий праздника «Зимние забавы» Зимние забавы Действующие лица: Ведущая, Снеговик,Баба-Яга, Дед-Мороз,дети «Мы мороза не боимся!» Вед. :- Если хочешь стать умелым, Ловким,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника «Забавы богатырские»
Опубликовано: 20 января 2017 в 14:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД