Сценарий праздника забытых игр

Ольга Гнедая
Сценарий праздника забытых игр

Министерство образования и науки Российской Федерации

Департамент образования, культуры и молодежной политики

Белгородской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«БЕЛГОРОДСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Отделение дошкольного образования

Предметно-цикловая комиссия дошкольных и музыкальных дисциплин

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ЗАБЫТЫХ ИГР

Для студентов 31 СП группы БПК

и воспитанников детского дома «Южный»

Преподаватель: Гнедая О. Д.

Белгород 2012

Цель: развитие коммуникативной компетентности у студентов БПК, формирование интереса к народным подвижным играм, тренировать и развивать силу, ловкость, находчивость, быстроту и точность движений, правильную осанку, внимание; воспитывать чувство дружбы, сплоченности, коллективизма, любви к Родине и гордости за своих земляков, желание укреплять свое здоровье.

Ход праздника:

Празднично одетые дети и студенты входят в спортивный зал и садятся на заранее приготовленные для них места. Входит в костюме Осени ведущая.

О с е н ь (ведущая):

Здравствуй, лес!

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной грозовою,

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой не утаи:

Ты же видишь, - мы свои.

С. Погореловский

Здравствуйте, уважаемые дети, студенты, гости! Приветствую вас на нашем празднике! Я - Осень! Золотая, хлебосольная, урожайная. В круг веселый встанем вместе и расскажем обо мне!

Проводится игра «Передай листик – расскажи про осень». По кругу передается осенний лист. Дети вместе со студентами рассказывают об осени, читают стихи.

О с е н ь: Смотрите, гости мои дорогие, тропинка! А по тропинке кто-то идет.

Появляется Везелка (взрослая в синей накидке или платье).

Осень: Да это сама Везелка наша, реченька!

В е з ё л к а: Здравствуйте, друзья! Голубые воды мои несутся через улицы и парки нашего города. На берегах моих много лесов и парков. Это дом для птиц и зверей.

Мое царство всех чудесней:

Шум воды и птичьи песни.

Мягкие перины мха

И журчанье ручейка.

Скачут белочки-резвушки,

Еж бежит, шурша травой,

И медведи всем семейством

Топают на водопой.

Я со всем лесным народом

Разговаривать могу.

Тем, кто слаб, даю советы,

Замечаю все приметы!

И. Борисова

А зачем вы пожаловали в мое царство-государство?

О с е н ь: Мы пришли полюбоваться красотой осеннего леса, с друзьями-зверятами встретиться, в веселые игры поиграть.

В е з ё л к а:

Лес мой — терем расписной! Проходите всей гурьбой!

Звери здесь мои живут и, конечно, всех вас ждут.

На моих берегах стоят города и поселки. Многие годы я с радостью наблюдаю, как играют в разные игры взрослые и дети. Стариков степенных видел, речи мудрые их слышал. Знаю я и о том, как в старину играли, забавлялись. Любит честной народ веселье да удаль свою показать.

У меня туесок берестяной есть. Не простой он — волшебный. Но что в нем — отгадайте.

Везёлка достает из туеска предметы.

Дети и взрослые: Городки, бита, платок, мяч, маски разные.

В е з ё л к а: Порадовали вы меня, гости дорогие! Да! Это предметы, без которых не обходились народные игры. Тут вам и горелки, и русская лапта, жмурки, городки, игры с мячом, игры-забавы.

О с е н ь: Любимая всеми игра «Жмурки» имела разные названия: «Слепая сковорода», «Звонок», «Жмачки», «Слепой козел», «Куриная слепота», «Кривой петух», «Круговые жмурки».

В е з ё л к а: А давайте-ка и мы с вами в эту игру поиграем.

О с е н ь: Мы поиграем в народную игру, которая очень похожа на «Жмурки». Она называется «Кот».

Проводится игра «Кот»

В е з ё л к а:

Вот белка и зайчишка,

Колючий ежик,

Бурый мишка,

Рассказать мы их попросим,

Как они встречают осень.

Появляются названные звери — дети в соответствующих костюмах.

Заяц:

Пора мне, зайчику, линять.

Пора мне шубку поменять.

Зимой быть серым не могу

-Меня заметят на снегу!

Боюсь я волка и лису!

Заяц достает из туеска палочку-выручалочку. Предлагает поиграть в игру «Коршун»

Среди игроков распределяются роли: один становится «коршуном», другой – «курицей», все остальные –«цыплятами». «Цыплята» выстраиваются в колонну за «курицей» по-одному, крепко держась за пояс друг друга.

Игра начинается с диалога:

Коршун, коршун, что с тобой? – хором спрашивают «цыплята».

Я ботинки потерял, - отвечает «коршун».

Эти? – курица и вслед за ней «цыплята» выставляют правую ногу в сторону.

Да! - кричит «коршун» и бросается ловить «цыплят».

«Курица» при этом защищает «цыплят», не толкая «коршуна». Пойманный «цыплёнок» выходит из игры.

Белка:

А я спешу, спешу, спешу,

Я на сучках грибы сушу,

Орешков делаю запас.

Вот так стараюсь —

В добрый час!

Белка достает из туеска мяч. Предлагает поиграть в игру «Зевака».

Игра «Зевака»

Игра проводится со взрослыми. Дети выступают в роли болельщиков. Участники игры становятся на некотором расстоянии друг от друга. Один из них подбрасывает мяч и называет имя кого-либо из играющих. Названный должен подбежать и поймать мяч, после чего сам подбрасывает его и называет другое имя.

Если игрок не успевает поймать мяч, то он должен поднять его с пола и быстро бросить в одного из играющих. Тот, в кого попал мяч, получает два очка. Если бросавший промахнулся, то сам получает четыре очка. Тот, кто набирает двадцать или более очков, выбывает из игры.

Медведь:

В берлогу скоро лягу спать,

За осенью — зима опять.

Пусть мне во сне приснится мед,

Проснусь, когда весна придет!

Медведь достает из туеска две медвежьи маски. Проводится игра «Медведи с цепъю».

Игра «Медведи с цепью»

На игровой площадке очерчивается круг — это берлога, живут два медведя. Играющие ходят по площадке, наблюдая за берлогой. Медведи ждут удобного момента, неожиданно выбегают, держась за руки, на площадку, пытаются догнать участников игры.

Если медведи осалили игрока, то громко называют его по имени, берут за руки и быстро уводят в берлогу. Играющие могут выручить товарища: если они догонят медведей и дотронутся до руки одного из них, те отпускают пойманного.

Ежик:

Я тоже буду спать, как мишка,

Я поохотился за лето:

Грибы искал, мышей ловил.

Мне надо отдохнуть за это.

Устал я — выбился из сил.

Сучков себе я принесу,

Квартиру сделаю в лесу, проснусь —

Пойду встречать весну.

Опять охотиться начну.

Проводится пальчиковая игра «Хитрый ежик».

Игра «Хитрый Ежик»

Ежик, ежик, хитрый еж, на клубочек ты похож.

На спине иголки очень-очень колкие.

Хоть и ростом ежик мал, нам колючки показал,

А колючки тоже на ежа похожи.

На ежа мы поглядим, молочка ему дадим,

Но не тронем колкие на спине иголки мы.

Требуется: сложить пальцы замком, поднимать и опускать пальцы, повертеть «ежика» вправо и влево, поднимать и опускать пальчики, соединить кисти рук «блюдечком», погрозить пальчиком.

О с е н ь: Весело играли, прыгали-скакали, свою удаль показали, а скажите, гости дорогие, какие игры-забавы вы знаете?

(«Краски», «Фанты», «Колечко», «Молчанка», «Веревочка», «Камешек», «Мережа» (конус для ловли рыб, «Соломинки», «Солнце и Месяц», «Дятел»).

Игра «Дятел»

Выбирается водящий —Дятел. Все встают в пары, образуя круг, Дятел — посередине. Играющие ходят по кругу и говорят:

Ходит дятел у житницы,

Ищет зернышко пшеницы.

Дятел отвечает:

Мне не скучно одному,

Кого хочу, того возьму.

С этими словами он быстро берет за руку одного из играющих и встает с ним в круг. Оставшийся без пары — Дятел.

К и к и м о р а: (из-за дерева): А-а-а, вот вы где! Все видела! Все слышала! Зачем пришли?

Ос е нь: Ой-ой, носатая! Лохматая! Кто ты такая?

К и к и м о р а: Я — Кикимора лесная, я здесь главная! Не меняй заяц шубку! (Подходит к зайцу.)

З а я ц: Меня тогда лиса и волк съедят!

К и к и м о р а: Белка, не суши грибы и орехи!

Б е л к а: А что я буду есть зимой?

К и к и м о р а: Не ложись, медведь, в берлогу!

М е д в е д ь: Ты что, Кикимора, придумала? Как это я без берлоги зиму зимовать буду? Вот я тебе сейчас покажу. (Гонится за Кикиморой.)

К и к и м о р а (дрожащим голосом): Нет-нет-нет, что ты, Медведушка, я пошутила! Ну, характер у меня такой: люблю делать гадости — большие и маленькие. Нет, большие не хочу! Лучше маленькие гадости — и много! Где веточку сломаю, где человека в глушь заведу, то лисе хвост прищемлю. (Гордо.) Вот какая я!

О с е н ь: Кикимора, у тебя друзья есть? Ты играть умеешь?

К и к и м о р а:А зачем мне друзья? Я сама себе любимая!

О с е н ь: Дети и взрослые, скажите, зачем друг нужен человеку?

Д е т и: Играть с другом, помогать друг другу, защищать

О с е н ь: А с тобой, Кикимора, кто играет?

К и к и м о ра (грустно): Никто.

О с е н ь: Тебя, Кикимора, кто в гости приглашает?

Кикимора: Никто. Дети, можно я буду вашей подружкой, и вы научите меня играть? Хорошо?

В е з ё л к а: Что же, Кикимора, оставайся нами, учись у Природы, у детей наших, быть доброй:

Мне по нраву только тот, кто лесной мир бережет,

Кто березу не сломает и пичужку не спугнет,

Мухомор сшибать не станет и костер не разведет.

Кто всегда в моем лесу уважает тишину!

О с е н ь: Везёлка, наши дети и взрослые умеют беречь, любить лес, любоваться красотой реки и ручейка! Вот послушай.

Один из детей читает стихотворение, «Гость в лесу».

Я на кусте у родника не тронул сетки паука,

Я поглядел на муравьев: у них домище — будь здоров!

Я долго по лесу шагал и никого не напугал,

Нигде воды не замутил, в лесу я только погостил!

Н. Красилъников

Игра «Продаем цветы»

Играющие («продавцы») образуют круг, водящий - за кругом. Водящий, подходя к одному из «продавцов», начинает вести торг:

Эй, дружок, продай цветок.

Покупай…

Сколько дать тебе рублей?

«Продавец» называет цифру не больше 3. После этого водящий касается рукой хозяина цветка столько раз, за сколько «продавец» согласился продать цветок; затем и водящий, и «продавец» обегают круг навстречу друг другу соответствующее количество раз. Кто быстрее добежит до свободного места, становится «продавцом», а игрок, оставшийся без места, - водящим.

О с е н ь: Везёлка! Хочешь, ребята тебе покажут как они умеют без слов разговаривать с Природой?

Пальчиковая гимнастика

— Ты скажи мне, реченька лесная, отчего ты звонкая такая

—Утром надо мной поет синичка, оттого и звонкая водичка! (пальчиковая гимнастика «птичка летает»)

-Ты скажи мне, реченька лесная, отчего ты чистая такая!

- Чистым голоском поет синичка, оттого и чистая водичка! (пальчиковая гимнастика «птичка поет»)

—Ты скажи мне, реченька лесная, отчего ты синяя такая?

- В роднике купается синичка, оттого и синяя водичка! (пальчиковая гимнастика «птичка купается»)

В е з ё л к а: Встаньте в круг, друзья мои! Вспомним, как нужно вести себя в лесу. А Кикимора раздаст вам волшебные листики с правилами.

Первое правило: Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать.

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай.

Второе правило: Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь

Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.

Третье правило: Ветки дуба не ломай

Четвертое правило: Никогда не забывай, мусор с травки убирай!

Пятое правило: Зря цветы не надо рвать!

Шестое правило: Из рогатки не стрелять! Ты пришел не убивать.

Седьмое правило: Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Восьмое правило: Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Девятое правило: Ты в лесу всего лишь гость,

Здесь хозяин — дуб и лось.

Десятое правило: Их покой побереги, ведь они нам не враги (Н. Рыжова, лесные правила)

В е з ё л к а: А сейчас волшебная дудочка приведет нас к чудо-дереву.

Снимает с дерева конфеты и угощает взрослых и детей. Дарит всем волшебные желтые листики с правилами поведения в лесу.

Игра «Держи за хвост»

Игра требует распределения ролей: водящий – «волк», все остальные игроки – «овцы». Водящий находится в центре круга, который образуют «овцы». «Волк» притворяется спящим, «овцы», двигаясь по кругу, поют какую-нибудь песню. Постепенно «овцы» медленно начинают сходиться к центру, стремясь дотронуться до «волка». «Волк» же, неожиданно вскочив, принимается ловить «овец». Важно помнить, что водящий может начать игру только после того, как одна из «овец» дотронется до него. Пойманная «овца» становится «волком», и игра продолжается тем же образом.

Публикации по теме:

Портфолио Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования Департамента образования Государственное бюджетное образовательное.

Уважаемые коллеги! Вышли ФГТ к условиям. Приказ от 20 июля 2011 г. №2151 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНОБРНАУКИ РОССИИ) П Р И К А З «20» июля 2011 г. № 2151 Об утверждении.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Сценарий праздника забытых игр
Опубликовано: 20 января 2013 в 09:23
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рисунки детей по сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»....
В конце ноября в нашем детском саду была организована выездная экскурсия для просмотра сказки «Новые приключения Буратино» в музыкальном театре....
Поект «Чудесная глина». Средняя группа.
Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина, как...
Двигательная активность-залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей.
Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик. У кого-то...
Детский мастер-класс в технике пластилинография  «Лиса и журавль»
«Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников». Мастер-класс рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс «Новогодняя ёлочка» из фоамирана своими руками
Для изготовления ёлочки нам понадобятся: • Пенопластовый конус 20 см; • Фоамиран с блёстками ( пористая резина) 3 цветов ( зелёного 2 листа, красного,...