Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Приключения волшебного чемоданчика»

Наталья Пономарева
Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Приключения волшебного чемоданчика»

Действующие лица: Снежная баба, ведущая, гном, мымра, Дед Мороз, Снегурочка. – взрослые. 2 разбойника, снежинки – дети.

(под карнавальную музыку дети входят в зал, занимают свои места)

Вед. Приветствует гостей: Дорогие гости наши!Мы спешим поздравить всех

стихи детей

(садятся на места)

(входит на лыжах Снежная баба)

Сн. Б. - Раз и два и, раз и два и, фу-у, ну прям вспотела вся, этак и растаять недолго. Отдохнуть надо. Плохо без снега ехать, хоть и лыжи волшебные! (садится на стульчик и вдруг) Ох! Охохохоньки! В спине что то хрустнуло, в ногах дрыгнуло, кажись нога отстегнулась.

Вед. Ой, ребята, посмотрите какая смешная бабушка к нам в гости зашла! Кто вы, бабушка? Вся белая и с лыжами. Вы на них по асфальту ездите? Здравствуйте, бабушка.

Сн. Б. Здравствуйте, Нат. Серг., здравствуйте дети!

Вед. А откуда вы нас знаете?

Сн. Б. Я всё и про всех знаю. Ведь я не просто смешная бабушка, которая на лыжах по асфальту катается. Я Снежная Баба! Бывшая снежинка! Бывшая Снегурочка! А теперь, значится – любимая снежная бабушка Снегурочки!

Вед. Вот это да-а! прямо мистика какая то!

Сн. б. Нет, не мистика, а сказка. Хотите, дети сказке помочь, мне, Деду Морозу, Снегурочке?

Все. Конечно хотим!

Сн. Ну тогда слушайте! Скоро Новый год, праздник, а снега мало намело. А знаете почему? (хлопает по чемоданчику) – вот он где снежок-то, в этом волшебном чемоданчике! Чемодан этот мне Снегурочка на сохранение отдаёт от весны и до осени. А в начале зимы, я ей обратно отдаю. А нынче, я что то припозднилась, забыла, от того и снега мало, еле на лыжах доплелась. Да вот беда-кручинушка! Недуг меня свалил, нога отстегнулась, вроде она есть, а вроде нет. Стоять могу, а идти – нет!

Вед. Как это отстегнулась нога! А где она?

Сн. Ну как, как! Экие вы непонятливые, заболела значит. А всё почему, потому что снегу мало, на лыжах ехать плохо. Понятно?

Вед. Теперь нам понятно. А какаянаша помощь требуется?

Сн. Вы должны мне помочь доставить волшебный чемодан по назначению и в срок.

Вед. А как же мы дойдём туда?

Сн. Дойдёте до волшебного леса, на опушке остановитесь. Там 3 раза хлопните, 3 раза топните и скажете: «Эни-бени, рики-таки, фурда-бурда – сентибряки». К вам выйдет гном лесной. Если вы ему понравитесь, то он вам поможет. Запомнили слова? Повторите!

Все. «Эни, бени, рики-таки, фурда-бурда – сентибряки».

Сн. Правильно. Смотрите ничего не перепутайте, а то гном обидится и не станет вам помогать, а может и в страшный лес вас завести. Вот вам волшебный чемодан и в добрый путь, а я в свою ледяную избушку пойду. Буду лечится сосульками, снегом, а то скоро праздник – негоже на празднике болеть!

(Снежная баба хромая уходит).

Вед. Ой, ребята, как здорово, мы с вами в настоящую сказку попадём. Давайте новогоднюю песню споём, чтобы небыло страшно и отправимся в сказочный лес!

Песня-

Вед. А вот и сказочный лес! Вы помните волшебные слова? Мне кажется пока мы шли и пели песню, слова-то позабыли! Давайте вспоминать. Сначала нужно 3 раза хлопнуть – (хлопают, 3 раза топнуть – (топают) и сказать: Эни-бени-раки, тузики-фурдаки!

Давайте ещё раз громко повторим: 3 раза хлопнуть, 3 раза топнуть и сказать: Эни-бени-раки, тузики-фурдаки!

(раздаётся грохот, гром, свист и завывание ветра). Заходит злой Гном!

Гн. Кто посмел меня обзывать и неправильно вызывать?

Трудно что ль слова запомнить, а потом их точно вспомнить?

Кого здесь память подвела? Выходи сейчас сюда?

Кто такие, откуда? Зачем пожаловали?

Вед. Мы ребята из разновозрастной группы детского садика. К вам пришли. Нас Снежная баба просила помочь. Передать Деду Морозу и Снегурочке вот этот волшебный чемоданчик. Только пока сюда шли, мы слова заклинания забыли…

Гн. Знаю, знаю, видел такой чемодан у Деда Мороза. В нём волшебный снег. Когда Дед Мороз раскрывает чемодан и раскидывает снежинки, то по всему миру идёт снег. Но вы забыли главное условие и я не буду вам помогать!

Вед. Что же нам делать? Ведь если снег не пойдёт – то не будет зимы, не будет Нового года…

Гн. (думает, чешет затылок). Вечно вас всех жалеешь… в прошлом году Красную Шапочку пожалел, а волк чуть меня потом не съел… Ладно, испытаю я вас. Загадаю вам загадки. Если отгадаете – то помогу вам, а нет – то в лес дремучий заведу и там оставлю!

Загадки.

Гн. Что ж, правильные ответы. А теперь постарайтесь вспомнить заклинание.

Вед. Я кажется вспомнила! Эни-бени, рики-таки, фурда-бурда – сентибряки! Давайте, ребята, все вместе повторим: Эни-бени, рики-таки, фурда-бурда – сентибряки!

Гн. Молодцы! Я тут посовещался и решил помочь вам. Я так понимаю вам нужно передать чемодан Деду Морозу и Снегурочке.

(в это время на полянку крадётся злая разбойница – Мымра. Подсматривает, подглядывает, ложится на пол, подслушивает потом убегает).

Гн. Ах, я совсем забыл, я ведь сегодня ещё сокровища не проверял и не пересчитывал!

Вед. Успокойтесь, уважаемый Гном. Никто ваши сокровища не тронет. Пусть лежат себе в укромном месте.

Гн. Ну, хорошо, раз обещал помочь – значит помогу. Вперёд! За мной!

(звучит музыка, дети идут за Гномом и ведущей вокруг Ёлочки, медленно, «паровозиком». В это время выходит Мымра с разбойниками и говорит обращаясь к ним)

М. Внимание! Слушай мою команду! Начинаем операцию «чемодан Деда Мороза». Сейчас сюда придут Гном и дети. У них есть чемодан, в котором несметные сокровища! Наша задача его отобрать хитростью. Я переоденусь Снегурочкой, а вы будете моей свитой – снежинками! (убегают переодеваться)

(В это время появляются Гном и ребята.)

Гном. Хорошо в лесу, но жаль снега маловато, а чемодан открывать нельзя. Если его откроешь, тут же замёрзнешь и превратишься в сосульку! Чемодан может только Дед Мороз открывать.

(раздаётся свист, на полянку выбегают переодетые разбойники со снежками)

Мымра. Привет честной компании. К Деду Морозу направляетесь? А я это, как её, Снегурочка. И Дед Мороз тут где то рядом. В болоте застрял. А это моя свита «снежирочки». Вы, эта, к нам шли, чемодан несли? Давайте, уж скорей, его. Мы тут с ним сами разберёмся!

Гн. А вы кто такие?

Мым. Я ж говорю тебе, я снежная баба, тьфу ты, снегурочка!

Вед. Да врёте вы всё!

Мым. Ах, не веришь, а ну отдавай чемодан!

Гн. Не отдадим!

Мым. Ах, так! Да мы вас сейчас!

(начинается игра в снежки во время которой чемодан оказывается у разбойников и раскрывается)

Гном. Прячьтесь скорее все! Чемодан открылся! Сейчас все в сосульки превратимся!

(дети (все, и разбойники тоже) убегают на свои места, к ёлочке. Остаётся только Мымра – замёрзла).

Гн. Ну вот, за богатство боролась, а на мороз напоролась. Так тебе и надо! Ох, и что теперь с тобой делать?

Вед. Мне кажется она в душе совсем не злая. Давайте ей поможем. Давайте позовём Снегурочку, она подскажет, что нам с ней делать.

Все зовут Снегурочку: СНЕГУРОЧКА! СНЕГУРОЧКА!

(заходит грустная Снегурочка)

Снег. (печально) Ах, здравствуйте, дети. Ах, здравствуйте, взрослые. Поздравляю вас с Новым годом…

Вед. Что с тобой случилось, Снегурочка?

Снег. Ах, мне очень грустно….

Вед. Не грусти, сейчас наши девочки – снежиночки станцуют тебе танец и поднимут настроение!

Танец:

Снег. Спасибо вам за танец, настроение улучшилось, только я всё равно переживаю. Чемоданчик Снежная Баба не передала, снега мало и Нового года не будет.

Гн. Снегурочка, не переживай! Чемоданчик у нас! Только его разбойница Мымра открыла и замёрзла.

Снег. Ах, как я рада, что чемоданчик нашёлся! Значит и Новый год скоро наступит!

Вед. Снегурочка, помоги нам Мымру обратно в человека превратить, а то так и будет ледяной глыбой до весны стоять.

Снег. За волшебный чемоданчик – спасибо, а разбойницу только Дедушка Мороз может расколдовать!

(слышится звон колокольчиков и стук копыт)

Снег. Слышите! Вот и Дед Мороз едет!

(входит Д. М.).

Д. м. Здравствуй Снегурочка! Здравствуй Гном! Здравствуйте дети! Здравствуйте люди добрые! а что это она (обращает внимание на Мымру) не живая что ли?

Снег. Дедушка, здесь такая история приключилась, я тебе потом по дороге расскажу. А сейчас помоги ей, расколдуй и снег по миру пусти.

Д. М. Шустрая у меня внучка. Всё знает, всё правильно делает. Хорошо, помогу.

(водит руками и говорит заклинание).

Морозная сила уйди! Сосульку в человека преврати!

(Мымра оживает, потирает руки и ноги, падает на колени перед Д. М.)

Мым. Ох, Морозушка, прости меня! Опять я не туда влезла. Чужого добра захотела.

Д. М. А…Старая знакомая. Вот ведь не живётся тебе спокойно. Нет, что бы работать пошла, честным трудом зарабатывать, а ты по дорогам промышляешь, детей плохому учишь!

Мым. Не буду больше, бес попутал, прости меня!

Д. М. Ладно, прощу, но смотри, что бы больше не повторялось!

(дед мороз открывает чемодан и говорит заклинание, рассыпая вокруг серпантин)

Снег, снежок, упади!

Новый год к нам позови!

Д. М. Друзья, как рад я нашей встрече!

Мой путь нелёгкий к вам лежал!

Я приобрёл друзей сердечных,

В чудесной сказке побывал.

Снег. Вот и мы до вас добрались

Хоть немного задержались.

Как народу много в зале,

Знаю, нас вы очень ждали,

С новым годом вас, друзья,

Веселиться нам пора!

Вед. Зимушка-красавица, всем ребятам нравится.

Словно беленький пушок, с неба падает снежок.

На дома и на заборы, и растут из снега горы.

Празднично кругом сейчас, начинаем перепляс!

Песенку споём и спляшем, дедушку уважим!

Песня-

Снег. Дедушка Мороз, пора ёлку зажигать.

В круг ребятам всем вставать.

Д. М. Скажем дружно – раз, два, три,

Наша ёлочка гори!

(дети повторяют слова и ёлка загорается огоньками).

Вед. Дедушка Мороз, наши ребята приготовили для тебя стихи.

Д. М. Ну что ж, охотно послушаю. (Стихи.)

Д. М. Прячьте уши, прячьте нос. Идёт морозить вас Мороз! (игра:«Заморожу»).

Снег. Веселее стало в зале, веселись честной народ.

Ёлка радостно сверкает, значит скоро новый год!

Давайте, ребята споём новогоднюю песню!

Песня:

Снег. Дедушка Мороз! Посмотри, как за окном вьюга разыгралась! Снег так и кружится, скоро все дома и улицы заметёт выше крыши! Не много ли ты из волшебного чемоданчика снега насыпал?

Д. М. Ты права, Снегурочка, по-моему я перестарался. Нужно снега то поубавить, а то и правда все дома занесёт. В путь в дорогу нужно собираться,И с ребятами прощаться.

Снег. Вот и праздник новогодний нам заканчивать пора!

Много радости сегодня вам желаю, детвора!

Вед. Я в Новом году всем желаю успеха,

Побольше весёлого звонкого смеха!

Гном. Ещё я желаю быть умными, ловкими,

А самое главное быть очень добрыми!

Д. М. Послушай, Гном, а что это за сокровища в лесу спрятал?

Гном. Так то подарки для ребят, которые ты мне на сохранение оставил.

Д. М. так неси скорей сюда, заждалась их детвора!

(обращается ко всем) а мы снова вас ждём через год

Чтобы у ёлки водить хоровод!

Все. До свиданья, до новых встреч!

Публикации по теме:

Сценарий Новогоднего праздника для 1 младшей группы «Новогодние приключения» Взрослые- Ведущая Снежная Баба Петрушка Снегурочка Дед Мороз Дети Снегурочка девочка из подготовительной группы зайчата– мальчики Снежинки.

«Снежные приключения». Новогоднее развлечение для детей 2-х — 3-х лет Действующие лица: Ведущая Снегурочка Дед Мороз Снежная баба Под музыку «Танцуй малыш» Т. Суворовой входят дети и становятся вокруг ёлки.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Приключения волшебного чемоданчика»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 21:20
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...