Сценарий прогулки «Лесная сказка»

Валентина Сокоренко
Сценарий прогулки «Лесная сказка»

Последняя неделя сентября. Дети в рамках темы «Осень» уже изготавливали вместе с родителями поделки из выращенных собственными руками овощей и фруктов, посмотрели все работы на выставке, побывали в детсадовском огороде или в образцовой усадьбе у одного из воспитанников или у воспитателя, собирали овощи, семена цветов, любовались плодами декоративных растений, неоднократно посетили «уголки леса» на территории детского сада. А теперь почему бы не организовать прогулку по настоящему осеннему лесу? В эту пору ещё выпадают тёплые солнечные деньки, деревья и кустарники стоят с разноцветной листвой, кое-где белые стволы берёз покрывает тёмно-зелёный мох, трава ещё не пожухла, горят на кустах шиповника ярко-красные ягоды; то там, то тут выглядывают белые, коричневые, красные шляпки грибов. Лес интересен и загадочен для маленького ребёнка: он наполнен различными сказочными героями. Это - благоприятная среда для развития детей и, конечно же, отличная декорация для сказочного действа, которое позволит заинтересовать детей и включить их в деятельность.

Прогулку в лес можно организовать для детей среднего и старшего дошкольного возраста, предварительно попросив родителей:

- вспомнить с детьми сказки, герои которых живут в лесу;

- побеседовать с детьми о правилах поведения в лесу;

- обратить внимание на соответствие детской одежды сезону.

Предварительная работа педагога с детьми:

- беседы о времени года «осень», признаках осени;

- рассматривание картин с изображением осеннего пейзажа;

- чтение и разучивание песен, стихотворений об осени.

Задачи:

- организовывать наблюдение за осенними изменениями объектов живой природы;

- ставить задачи, решение которых возможно на основе применения простых схем;

- расширять и уточнять представления о способах безопасного поведения в лесу;

- развивать положительное отношение к требованиям взрослого по поводу выполнения правил поведения в лесу;

- расширять и уточнять представления о правилах безопасного для окружающего мира природы поведения и добиваться их ситуативного выполнения (не рвать растения, листья и ветки деревьев и кустарников, грибы).

Форма работы: наблюдение, экскурсия, решение проблемных ситуаций.

Вид деятельности: познавательно-исследовательская.

Образовательная область: «Познание»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Безопасность».

Материалы и оборудование: дидактическое пособие «Логический домик» и карточки с изображением птиц и бабочек для него, корзина для сбора природного материала, схемы с правилами поведения в лесу, с лесным маршрутом, костюмы для сказочных героев, шишки для игры, обруч.

Действующие лица: Баба Яга, Старичок-Лесовичок.

Перед отъездом в лес педагог беседует с ребятами.

Педагог: Ребята, вспомните, какой праздник проводили недавно в детском саду и чему он был посвящен?

Дети: В детском саду проводили праздник «Сказки осени», он был посвящен сбору осеннего урожая.

Педагог: А как мы готовились к этому празднику?

Дети: Мы с мамами и папами готовили поделки для выставки.

Педагог: Из чего были поделки?

Дети: Поделки были из овощей, фруктов, цветов.

Педагог: Скажите, пожалуйста, а из чего еще можно делать поделки?

Дети: Поделки можно делать из листьев, веточек, шишек, травинок, семян.

Педагог: А где все это можно взять?

Дети: В лесу.

Педагог: Я предлагаю отправиться всем вместе в лес, чтобы собрать природный материал для изготовления картины, которой мы украсим нашу группу.

Дети и педагог отправляются в лес на автобусе.

На поляне у дерева с прикреплёнными к нему указателями «Налево», «Прямо» «Направо» начинается сказочное действо.

Педагог: Ребята, обратите внимание, какие деревья и кустарники здесь растут.

Дети: Берёза, осина, шиповник.

Педагог: Какой формы и цвета листья на деревьях и кустарниках?

Дети: У берёзы листья зелёные и жёлтые, кончик листа острый, у осины листья желтые и оранжевые, круглые, у шиповника - зелёные, жёлтые, красные, продолговатые, маленькие, ещё у него есть красные ягоды.

Педагог: Чтобы наша картина получилась красивой, нужны листья разного цвета, размера и формы, а ещё - красивые веточки, ягоды, семена.

Из-за кустов появляется Баба Яга.

Баба Яга: Ну, здравствуйте, касатики! Зачем пожаловали в мой лес?

Дети: Здравствуй, бабушка! Мы приехали в твой лес, чтобы собрать веточки, листочки для картины, которая украсит нашу группу.

Баба Яга: Вот и зря приехали, потому что я вам ничего не дам!

Педагог: Почему?

Баба Яга: Потому что лес - мой, и я в нем главная! Знаю я вас: понаедут тут и растащат весь лес по листочкам!

Появляется Старичок-Лесовичок.

Старичок-Лесовичок: Здравствуйте, ребята! (Обращается к Бабе Яге) Ты чего здесь расшумелась? И кто сказал, что ты - главная?

Баба Яга: Я сама так решила. Так что - кыш все отседова!

Сценарий прогулки «Лесная сказка»

Старичок-Лесовичок: Неужели ребята зря ехали? Они ведь не собираются ломать деревья и сорить в лесу, а хотят картину сделать.

Баба Яга: А мне-то что до их картины?

Старичок-Лесовичок: А тебе они фотографию пришлют, а ты ею избушку свою украсишь.

Баба Яга: Так и быть, уговорили, только у меня условие – давайте сыграем в мою любимую игру «Перебрось шишку»! Если я выиграю, то вы уедете, а если - вы, то разрешу собрать, чего вам надо, только, чур, фотографию все равно вышлете!

Дети: Договорились.

Баба Яга и дети играют в игру «Перебрось шишку». Правила игры: Баба Яга держит обруч, дети по очереди берут из корзинки шишки и перебрасывают их сквозь обруч.

Баба Яга: Ладно, ваша взяла. А во что собирать-то будете?

Дети: В карманы.

Баба Яга: Так не пойдет.

Старичок-Лесовичок: Дам я вам свою корзинку.

Баба Яга: Ха-ха-ха, а где она?

Старичок-Лесовичок ищет корзинку и не находит.

Баба Яга: Я бабушка вредная, я её спрятала.

Старичок-Лесовичок: А ну, верни немедленно.

Баба Яга: Ага, щас! Вот вам карта, вам нужно идти по ней и выполнять мои задания, тогда найдете корзинку, если нет, уедете ни с чем. Вручает детям схему маршрута по лесу.

Дети: Мы согласны.

Баба Яга старается запутать детей: Прямо пойдешь - в лесу пропадешь, налево пойдешь - корзину найдешь, направо пойдешь - веселье найдешь. Идем веселиться!

Дети и Баба Яга идут направо и играют в музыкально-подвижную игру «Вперёд четыре шага, назад четыре шага»

Старичок-Лесовичок: Ребята, стойте, вы забыли, зачем сюда приехали? Вы пошли не по той дорожке. Чтобы Баба Яга вас больше не путала, я пойду с вами. Я вас детки проведу, я вам детки помогу.

Баба Яга: От раздвоенной березы с сухими ветками пройдите 6 шагов налево, до двух рядом растущих берез. Там найдёте схематическое изображение одного из правил поведения в лесу.

Дети с помощью Старичка-Лесовичка находят ориентир, движутся от него в заданном направлении, считая шаги. Обнаружив схему, объясняют, какое правило поведения в лесу зашифровано на ней.

Дети: В лесу нельзя ломать ветки.

Баба Яга: Что - справились. Ничего - все только начинается! От этих берез пройдите прямо 5 шагов до одиноко стоящей березы и узнайте, какое правило я здесь зашифровала?

Дети: На цветы можно смотреть и можно нюхать их, а рвать - нельзя.

Баба Яга: Ну и ладно, подумаешь, это просто легкие правила были. От березы вправо нужно пройти 8 шагов до старого пня.

Дети отсчитывают шаги.

Баба Яга: А что же обозначает эта схема?

Дети: В лесу нельзя кричать, потому что можно спугнуть птиц или животных.

Баба Яга: Подумаешь. Пойдемте дальше. От пня вправо пройдите 12 шагов до двух рядом стоящих берез.

Дети движутся по лесу, находят следующую схему.

Дети: Эта схема обозначает: в лесу нельзя разводить костер.

Баба Яга: Вы просто догадались. Пошли дальше, детвора, пока я не передумала. С этого места надо пройти 6 шагов налево до трех берез.

Дети отсчитывают шаги, находят последнюю схему.

Баба Яга: А что зашифровано здесь, вы в жизни не догадаетесь.

Дети: Эта схема означает, что в лесу нельзя пробовать незнакомые грибы и ягоды.

Баба Яга: Подумаешь, вы выполнили всего лишь одно задание, со следующим вы точно не справитесь. Куда дальше идем (заглядывает в карту? Надо направо пройти 12 шагов до двух пней.

Дети отсчитывают шаги.

Баба Яга, садясь на пень: Я страсть как люблю загадки разгадывать, а еще больше люблю загадывать. Отгадайте мои загадки.

Загадка 1. Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это - время года. Как оно зовется?

Дети: Осень.

Загадка 2. Шумит он в поле и саду, а в дом не попадет.

И никуда я не иду, покуда он идет.

Дети: Дождь.

Загадка 3. Летают, кружатся, на землю ложатся.

С земли не встают и тут пропадут.

Дети: Листья.

Загадка 4. Нам в дождь и в зной поможет друг,

Зеленый и хороший, -

Протянет нам десяток рук

И тысячи ладошек.

Дети: Дерево.

Загадка 5. Весной - одевается,

Осенью - раздевается.

Дети: Лес.

Баба Яга: Ишь, умные какие, все загадки разгадали, ну ничего, посмотрим, как с третьим моим заданием справитесь, но сначала пройдите 6 шагов налево до одиноко стоящей березы.

Дети шагают.

Баба Яга: Посмотрите внимательно на домик (демонстрирует «Логический домик», скажите, кто в нем живет. Что общего у этих жителей? Найдите лишнего жителя!

Дети: В домике живут разные птицы и бабочка, они все умеют летать, лишняя бабочка - она насекомое, а остальные птицы.

Старичок-Лесовичок: Молодцы, выполнили все коварные задания Бабы Яги, но где же корзина? В карте отмечено, что она должна быть за тремя березами, но за какими? Давайте искать.

Дети находят корзины.

Педагог: Ребята, что мы будем собирать?

Дети: Листья, плоды шиповника, веточки, семена растений.

Дети и педагог собирают природный материал.

Баба Яга и Старичок-Лесовичок помогают. Можно обратить внимание детей на такие материалы как мох, трава.

После сбора материала дети благодарят Бабу Ягу и Старичка-Лесовичка песней «Осень наступила». Желающие могут прочитать стихи об осени. Сказочные герои провожают ребят к автобусу.

В автобусе педагог проводит рефлексию

Педагог: Для чего мы с вами приезжали в лес?

Дети: Мы ездили в лес за природным материалом.

Педагог: А что мы будем делать из этого природного материала?

Дети: Мы будем делать осеннюю картину.

Педагог: Кого мы повстречали в осеннем лесу?

Дети: Мы встретили Бабу Ягу, Старичка-Лесовичка.

Педагог: Что вам больше всего понравилось?

Дети делятся впечатлениями.

Природный материал, собранный во время необычной прогулки, послужит для создания коллективной аппликации «Осенний лес». Его необходимо соответствующим образом подготовить (листья положить под пресс, разложить для просушивания мох, ягоды, семена и т. д.) Самое главное - привлечь ребят к участию в этом процессе.

Публикации по теме:

НОД «Сельская сказка» Непосредственная образовательная деятельность "Сельская сказка" может быть организована в рамках темы «Осень» для детей дошкольного возраста.

Овощная Фантазия!Овощная Фантазия! Осень - время сбора урожая. Урожая, который мы собираем на огороде. Сентябрь - первый месяц осени. Поэтому первые недели сентября я посветила.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Сценарий прогулки «Лесная сказка»
Опубликовано: 27 сентября 2013 в 10:16
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Дидактические игры из солёного теста».
Всем известно, что дидактические игры - это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания...
Командные гонки по биатлону. Фото отчет.
Ежегодно с 1958 года проводится чемпионаты мира по биатлону, кроме тех лет, когда проводятся зимние Олимпийские игры. В этом зимнем сезоне Кубок мира по...
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...