Сценарий прогулки «Путешествие в зимний лес» в старшей группе

Олеся Тихонова
Сценарий прогулки «Путешествие в зимний лес» в старшей группе

задачи:

1. Вызвать у детей интерес к природе (деревьям,птицам).

2. Отметить признаки зимы.

3. Учить грамотно строить предложение.

4. Развивать умение логично отвечать на поставленный вопрос.

5. Воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям.

6. Воспитывать бережное отношение к прирроде и зимующим птицам.

Ход занятия:

Зима

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает,ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко,непробудно.

Божьи дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозцы-

И зима настала.

(И. З. Суриков)

Зимушка-зима.

По дороге по прямой

Шла зима с морозами.

Шла зима к себе домой-

Снег стелила розовый.

Зазимою две метели

Снег то веяли,мели,

Снег взвивали,как хотели.

И кидали хрустали.

(А. Прокофьев)

Воспитатель:Какие красивые слова написал поэт про зиму. Расскажите,какие вы знаете зимние пословицы (ответы)

Воспитатель:Наступил самый короткий месяц зимы-февраль. Послушайте и попробуйте объяснить смысл этих пословиц:

В феврале зима с весной встречается впервой.

Февраль-месяц лютый,спрашивает,как обутый.

Зимою вьюги-летом ненастье.

Воспитатель:Дети,а сегодня на улице,какая погода (ответы)

А как вы определили (ответы)

Давайте слепим снежки,мы можем слепить (да или нет)

А почему (он рыхлый и рассыпается (он мокрый и липкий)

А в какую погоду можно слепить снежки (в теплую)

Что сейчас падает с неба (снежинки)

Давайте поймаем их на варежку и рассмотрим.

Какие у них лучики,сколько их,они одинаковые или разные (ответы)

Посмотрите,что висит у нас на деревьях (кормушки)

Правильно, кормушки. А зачем они нужны?Зимой люди подкармливают птиц и животных в лесу. Почему (ответы)

Дети посмотрите,нам пришло письмо от Лесовичка,давайте его прочитаем.

"Дорогие ребята!Кащей Бессмертный похитил Василису Прекрасную и держит ее в плену. Помогите ее освободить,но будьте осторожны, в сказочном лесу вас ждут препятствия,которые вы должны преодолеть".

Воспитатель:Дети поможем освободить Василису Прекрасную?

Дети:Да.

Воспитатель:Тогда в путь!А вот и первая преграда волшебное болото. Нам надо перебраться на тот берег, для этого мы будем прыгать с кочки на кочку на двух ногах. Начали.

Воспитатель:Молодцы мы прошли болото,теперь идем дальше.

Воспитатель:Посмотрите впереди у нас забор,а в нем ворота,но они заколдованы. Чтобы их расколдовать нам надо взять клюшку и забить снежки в ворота. Посмотрите,как это делать. Понятно?

Дети:Да.

Воспитатель: Тогда начали.

Воспитатель: Молодцы,мы разрушили волшебство,а теперь перебираемся через забор. Встаем на коленки и проползаем в ворота.

Воспитатель: Вот мы и за забором.

Воспитатель: Дети скажите,а где хранится Кащея смерть?

Дети: В яйце.

Воспитатель: Правильно,а точнее в яйце находится иголка, а на ее конце смерть Кащея.

Воспитатель: А яйцо где находится?

Дети: В сундуке,на дереве.

Воспитатель: Тогда бегом к дереву.

Воспитатель: Посмотрите,сундук висит высоко,его не достать,давайте возьмем снежки и собьем сундук с дерева. готовы. начали.

Воспитатель: открываем сундук,а вот и яйцо. разбиваем его,достаем иголку?

Воспитатель6 Что надо сделать с иголкой?

Дети: Сломать.

Воспитатель: Правильно. Ломаем.

Воспитатель: Вот и нет больше Кащея Бессмертного.

Воспитатель: Посмотрите дети. Кто это?

Дети: Василиса Прекрасная.

Василиса Прекрасная: Здравствуйте,ребята!Большое спасибо,что освободили меня из плена,за это я с вами поиграю в игру "Снежная королева".Считалкой выберем королеву:

"Раз,два,три,четыре,пять

Мы собрались поиграть

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела"

Василиса Прекрасная:Королева будет вас ловить,кого она затронет,тот замерзнет и не двигается с места. (повторяется 2-3 раза)

василиса Прекрасная6Вот мы и поиграли. Спасибо вам и до свиданья!

Публикации по теме:

Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство»Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство» ЦЕЛЬ: приобщение детей старшей группы к миру природы. ЗАДАЧИ: 1. Образовательная: - познакомить детей с морскими обитателями; - вызвать.

Презентация — пособие «Сохраним мир птиц!» Уважаемые коллеги! Совсем недавно стартовала акция "СОХРАНИМ МИР ПТИЦ!" Мы тоже приняли в этом участие и подготовили несколько занимательных.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Сценарий прогулки «Путешествие в зимний лес» в старшей группе
Опубликовано: 9 октября 2013 в 13:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Знаменитый Малевич». Этапы изготовления картины — инсталляции
В предыдущей публикации я рассказывала о художественной выставке под названием «Пиратские копии» . Зрителям были представлены копии картин известных...
Мастер-класс «Большое пасхальное яйцо»
Приближается Светлая Пасха – мой самый любимый праздник с раннего детства. Обожаю придумывать и делать сувенирные пасхальные яйца для себя, для родных и...
Весенний конкурс «А ну-ка, бабушки!» совместное мероприятие взрослых и детей средней...
Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми в общеобразовательном учреждении важно представлять коллектив. как единое целое, как большую семью,...
«Веселая ферма» — изучаем домашних животных весело! (фотоотчет)
В рамках тематической недели "Домашние животные", которая прошла в середине марта, мы с моими ребятами тщательно изучили домашних животных. Узнали где они...
Конспект НОД по аппликации в младшей группе. Тема: «Мороженое».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие. Цель:...