Сценарий проведения Дня здоровья для детей раннего возраста

Олимпиада Давлетбаева
Сценарий проведения Дня здоровья для детей раннего возраста

День здоровья.

Программное содержание: предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки приобретенные ранее; формировать двигательную активность; укреплять физическое здоровье детей; развивать любознательность, ловкость, координацию движений, осуществлять взаимосвязь по физическому и экологическому воспитанию между детским садом и семьей; воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремления вести здоровый образ жизни.

Утро.

Детей встречает кукла Оля.

Наблюдение в группе.

Тема: Вода холодная и горячая.

Цель: развивать тактильные ощущения детей (кожей) – учить различать холодную и горячую воду, правильно обозначить ее словами, радоваться воде: холодная – освежает, бодрит; теплая – согревает, ласкает; объяснить, что вода нужна всем.

Речевая игра «Угадай по звуку».

Цель: познакомить с некоторыми предметами и звуками, которые они могут издавать звуки; развивать слуховое внимание и фразовую речь.

Пальчиковая игра «Колобок», «Веселые маляры».

Цель: развивать моторику рук.

Дидактическая игра «Поручения».

Цель: развивать ориентировку в пространстве, потребность в общении со взрослыми, доброжелательность к ним; познакомить с расположением предметов в групповой комнате, их назначением; учить проявлять интерес к игрушкам, выполнять поручения по просьбе взрослого.

Чтение стихотворения «Утренний приказ» Э. Э. Мошковская.

Утренняя эмоционально-стимулирующая гимнастика (декабрь, 2 неделя).

1. «Веточки качаются»

Дети поднимают вверх руки и раскачиваются из стороны в сторону.

2. «Мишка».

Зайка по лесу гулял, Дети прыгают.

А в берлоге мишка спал. Воспитатель имитирует

Ближе зайка подбежал действия медведя, зовет

И зайчат к себе позвал. ребят к себе и грозит пальцем.

Услыхал медведь и давай реветь:

«Кто тут смеет так шуметь?»

Мишка, ты нас не пугай,

Вместе с нами поиграй;

Лапочками хлоп-хлоп, Дети хлопают в ладоши,

Ноженьками топ-топ. топают ножками,

Выставляем ножки поочередно выставляют

В беленьких сапожках, вперед то одну, то другую ногу,

Хвостиками машем, пляшут.

Весело все пляшем.

Зайкам мишка помахал

И в берлогу убежал.

3. Ходьба (30 секунд).

4. Подвижная игра «Лохматый пес».

5. Релаксация.

Занятие «Заботимся о своем здоровье. Как мы содержим зубы в чистоте».

Цель: научить детей правильно ухаживать за зубами. Объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства; формировать умение отвечать на вопросы; закреплять правильное произношение звука «О», воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Прогулка. Наблюдение за снегом.

Цель: продолжать знакомство с природным явлением – снегом.

Ход наблюдения: предложить детям молча походить по снегу и послушать, как он скрипит. Может, он «возмущается», что мы по нему ходим, топчем его? А может, он о чем-то рассказывает? О чем снег может рассказать? Выслушать рассказы детей.

Падал снег, сыпал снег, а потом устал…

-Чем же снег, снег-снежок, на земле ты стал?

-Для озимых стал я теплою периною,

Для осинок – кружевною пелериною,

Для зайчишек стал подушкой пуховою.

Для детишек – их любимою игрою.

Трудовая деятельность.

Расчистка дорожек, запорошенных снегом.

Цель: учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры.

«Кому флажок?».

Цели: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность.

«Встречные перебежки».

Цели: повышать двигательную активность на прогулке, развивать меткость, ловкость, выносливость.

Чтение «Хрюша обижается» В. Н. Орлов.

Вторая половина дня.

Ленивая гимнастика К. №4

Закаливание: сон с доступом свежего воздуха: хождение по «дорожкам здоровья» (1-я дорожка – обычная, 2-я дорожка – ребристая, 3-я дорожка – с плоскими пуговицами, гигиенические процедуры (стихотворение «Кран, откройся! Нос,умойся!»).

Физкультурный досуг «Волшебный лес».

Цель: побуждение к эмоциональному отклику на игровое занятие и желанию участвовать в нем; развитие мелкой и общей моторики; укрепление опорно-двигательного аппарата; стимулирование речевой активности; воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремления вести здоровый образ жизни.

Игры с песком и водой.

Игра «Достань ракушку» («Достань камушек»).

Игра «Поймай льдинку».

Цель: развитие внимания, координации движений.

Пальчиковые игры «Пальчики пляшут», «Этот пальчик маму слушал».

Цель: в веселой игре развивать мускулатуру рук и пальцев. (Кн. «Самые маленькие в детском саду» стр. 64)

Дидактическая игра «Кукла заболела».

Цель: закрепить и расширить представления детей о работе врача; объяснить, что к больному нужно пригласить доктора, проявить сочувствие, позаботиться о лечении; воспитывать умение сочувствовать, способствовать развитию сюжетной игры.

Работа с родителями.

1. Консультация для родителей: «Пальчиковая игра – одна их форм закаливания».

2. Консультация для родителей: «Формирование у детей навыков рационального дыхания».

3. Советы врача «Закаливание организма дошкольника».

Кукла Оля провожает детей, желает всем здоровья.

Публикации по теме:

Конспект проведения зарядки в игровой форме для детей ясельной группы Конспект проведения зарядки в игро-вой форме для детей ясельной группы Цель: поднять детям настроение, развивать ловкость, умение бегать.

Развлечение «Если хочешь быть здоров» Задачи: • Развивать у детей интерес к различным формам представлений и желание участвовать в них, поддерживать радостное чувство от совместных.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Дикие животные
Автор публикации:
Сценарий проведения Дня здоровья для детей раннего возраста
Опубликовано: 30 ноября 2013 в 07:05
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Лэпбук «Учим цвета»
В условиях реализации ФГОС ДО каждый педагог ищет новые средства и методы, которые соответствуют целям и требованиям дошкольного образования. Одной из новых...
Как мы праздновали масленицу с подготовительной группой.
Что такое масленица. Масленица – это древний славянский праздник, сохранившийся до наших дней. Это праздник с играми, песнями, хороводами и обильным...
Мастер-класс «Кукла Масленица»
Авторская работа – СМИРНОВОЙ Натальи Михайловны, воспитателя высшей квалификационной категории, МБДОУ детский сад № 4, г. Кинешма. Есть такой очень...
«Лыжня России — 2017»
"Лыжня России - 2017" 12 февраля 2017 года в городе Каменск-Уральском прошло ежегодное городское спортивное мероприятие "Лыжня России". Дети, родители...
НОД «Опыты с водой — 3».
Опыты, которые мы проводим с ребятами, стараемся строить на основе уже имеющихся представлений, полученных детьми в процессе наблюдений. В опытах...