Сценарий проведения фольклорного праздника для детей-дошкольников «Наша масленица»

Нина Николаевна Стасёнок
Сценарий проведения фольклорного праздника для детей-дошкольников «Наша масленица»

Сценарий

проведения фольклорного праздника для детей-дошкольников

«Наша масленица»

Цели:

• воспитывать чувство патриотизма и любви к России;

• пробуждать интерес к истории русского народного фольклора;

• знакомить с особенностями традиционной народной культуры.

Задачи:

• дать детям целостное представление о народной русской культуре; привлечь к участию в обрядовых народных мероприятиях, посвященных «Масленице»: водить хороводы, играть в народные игры, отгадывать загадки, заучивать пословицы, поговорки и стишки, петь частушки, разучивать масленичные заклички

Зал украшен в виде леса. Ширма в форме дома-сруба. На ней надпись «До масленицы не будить» За ней на полу спит Медведь, около стены стоит стол, на нем самовар и тарелка с горой блинов.

Действующие лица:

1. Ведущая

2. Зима

3. Снежинки

4. Маша

5. Весна

6. Масленица

7. Медведь

Ход праздника

Дети заходят в зал и садятся на стульчики.

Звучит музыка П. И. Чайковский «Времена года. Февраль. Масленица».

Ведущая:

Зима не хочет уходить…

С Весною спор ведёт суровый.

Метелью в танце закружить

Она захочет снова в соре.

В зал въезжает на роликах Зима и вбегают снежинки. Зима танцует, снежинки кружат вокруг нее. С замедлением музыки, танец замедляется. Снежинки убегают, прощально машут Зиме. Она тянет к ним руки, ругается и, закрывая лицо руками, плачет

Ведущая

Зима, зима, ну что ты злишься?

Уж вышел срок твой – уходи!

Ход времени перевернуть стремишься,

Но уж весна стоит там на пути.

Зима:

Я пришла проститься с вами!

Над полями, над лугами,

Как могла, я вам служила,

Праздник дивный подарила

С разноцветными огнями,

С елкой, конфетти, шарами.

Время быстро пролетело,

Я заметить не успела,

Что закончен мой черед.

Потанцуйте же со мной,

Вы последний танец мой

Ребята встают в хоровод и поют вместе с Зимой. Звучит песня в исполнении Л. Зыкиной «Проводы зимы»

Зима, кланяясь:

Прощайте, люди, и простите!

На зиму зла вы не держите.

Желаю вам добра и света,

И лишь тепла весной и летом!

Дети хором: Прощай, зима!

В зал вбегает Маша и громко, бегая по залу, кричит: «Где же он, где же он?»

Ведущая: «Маша, здравствуй! Кого ты ищешь?»

Маша: (печально) «Я забыла, пока бежала, как его зовут». Обращаясь к ребятам:

С черной кнопкой на носу

Этот зверь живет в лесу,

Весь лохматый, цветом бурый,

На лицо немного хмурый.

У него кривые лапы,

Неуклюжий, косолапый.

Любит кушать сладкий мед,

Этот мед у пчел крадет.

По деревьям лазит ловко,

Есть хорошая сноровка,

Может сильно он реветь,

А зовут его. Медведь!

Дети хором отгадывают

Маша: «Точно, ура, спасибо, ребята»

Стучится в дверь

«Мишка, Мишка, просыпайся, весна идет, пора Масленицу встречать». Ответа нет. Ширма отодвигается, Маша тормошит Медведя, он не просыпается. Маша обращается к ребятам, чтобы они, крикнув волшебные слова, разбудили медведя.

Дети хором кричат: (2 раза)

«Мишка, Мишка, хватит спать.

Нам пора Весну встречать»

Медведь просыпается, испуганно вскакивает, бегает, держась за голову: «Батюшки, проспал, проспал!». Маша за ним, пытаясь остановить. Он останавливается, протирает глаза, потирает спину:

Медведь:

Ой, ребятушки, родные.

Ой, спасибо, дорогие.

Позабыл я все тревоги,

Крепко спал в своей берлоге.

А теперь хочу играть,

И весну скорее звать.

Маша и Медведь играют вместе с детьми. Маша в паре, Медведь «горящий». Звучит веселая музыка с колокольчиками и Машин смех.

«Горелки».

Ход игры. Играющие выстраиваются парами друг за другом - в колонку. Дети берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Последняя пара проходит «под воротами» и становится впереди, за ней идет следующая пара. «Горящий» становится впереди, шагов на 5-6 от первой пары, спиной к ним. Все участники поют или приговаривают:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

Глянь на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят:

- Дин-дон, дин-дон,

Выбегай скорее вон!

По окончании песенки двое ребят, оказавшись впереди, разбегаются в разные стороны, остальные хором кричат:

Раз, два, не воронь,

А беги, как огонь!

«Горящий» старается догнать бегущих. Если игрокам удается взять друг друга за руки, прежде чем одного из них поймает «горящий», то они встают впереди колонны, а «горящий» опять ловит, т. е. «горит». А если «горящий» поймает одного из бегающих, то он встает с ним, а водит игрок, оставшийся без пары.

Медведь: Вот как славно поиграли (ударяя себя по лбу, а Весну, то не позвали?

Звучит песня «Весну звали» (гр. Волшебники двора)

Выходят ребята с веточками, украшенными яркими ленточками и колокольчиками, ходят по пересечению.

Убавляется музыка, звучат заклички:

1. Скворушки, журавушки,

Прилетайте к нам, принесите нам:

Весну-красну, гладенько яичко,

Чистеньку водичку!

2. Жаворонки, прилетите!

Студёну зиму унесите!

Тёплу весну принесите!

Зима нам надоела,

Весь хлеб у нас поела!

Маша3. Приезжай к нам в гости, масленица,

на широкий двор —

на горах покататься,

в блинах поваляться,

сердцам потешаться!

Звучит музыка П. И. Чайковский «Времена года. Весна» Входит Весна под ручку с подружкой Масленицей. Ребята с веточками и колокольчиками кружат вокруг них.

Весна с Масленицей кланяются на четыре стороны: «Здравствуйте, друзья. С праздником вас великим поздравляем»

Весна:

Привела я вам подружку,

Пусть недельку погостит,

Коль попросите все дружно

Вас блинами угостит

Дети по-очереди:

1. Здравствуй, Масленица!

Дай нам маслица!

Мы блинков себе горячих напечём –

Нам метели и морозы нипочём!

2. Если есть сковорода,

Не страшны нам холода,

Потому что блин горячий –

Это лучшая еда!

3. То не мышь пищит,

Не мороз трещит,

В сковородке блин

За блином шкворчит.

Медведь 4. Все вокруг очень радуются,

Потому что, нынче Масленица.

Приходи, народ, и с нами съешь блина,

Чтоб на землю поскорей пришла весна!

Масленица: (берет разнос с блинами)

Ну-ка, ну-ка, съешь блина,

Угощает всех весна! –

Этот блинчик можно съесть,

Хочешь дома, хочешь здесь,

Можно даже съесть с друзьями,

Словом, вы решайте сами!

Масленица, Весна и Маша угощают всех блинами. Медведь сидит вместе с детьми.

Пока едят блины, звучит детская песня «Масленица»

Ведущая:

Внимание! Внимание!

Весёлое гуляние!

Будем весело плясать

Масленицу прославлять!

И в дорожку провожать!

Хоровод «Пришла к нам масленица» под музыку «Веснянка». Участвуют все. Весна и масленица уходят, машут

Ведущая:

Ты прощай, прощай, наша Масленица.

Ты прощай, прощай, наша широкая.

Масленая весело гуляла, песни играла,

А теперь прощай — На тот год приезжай!

Гостья нагостилась, с зимушкой простилась.

С крыши капели, грачи прилетели.

Прошла Масленая, кончилось гулянье,

Идем теперь на отдыханье.

Публикации по теме:

Мини-музей «Русская изба»Мини-музей «Русская изба» Задачи:Приобщать детей к русским национальным культурным ценностям. Знакомить детей с разными формами русского народного творчества, с бытом.

Посиделки возле самовара.Посиделки возле самовара. Проводя с детьми различные досуги и развлечения, мы решили устроить " Посиделки возле самовара". Цель: познакомить с историей происхождения.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Грибы
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Сценарий проведения фольклорного праздника для детей-дошкольников «Наша масленица»
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 14:03
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...