Сценарий проведения фольклорного праздника для детей-дошкольников «Наша масленица»

Нина Николаевна Стасёнок
Сценарий проведения фольклорного праздника для детей-дошкольников «Наша масленица»

Сценарий

проведения фольклорного праздника для детей-дошкольников

«Наша масленица»

Цели:

• воспитывать чувство патриотизма и любви к России;

• пробуждать интерес к истории русского народного фольклора;

• знакомить с особенностями традиционной народной культуры.

Задачи:

• дать детям целостное представление о народной русской культуре; привлечь к участию в обрядовых народных мероприятиях, посвященных «Масленице»: водить хороводы, играть в народные игры, отгадывать загадки, заучивать пословицы, поговорки и стишки, петь частушки, разучивать масленичные заклички

Зал украшен в виде леса. Ширма в форме дома-сруба. На ней надпись «До масленицы не будить» За ней на полу спит Медведь, около стены стоит стол, на нем самовар и тарелка с горой блинов.

Действующие лица:

1. Ведущая

2. Зима

3. Снежинки

4. Маша

5. Весна

6. Масленица

7. Медведь

Ход праздника

Дети заходят в зал и садятся на стульчики.

Звучит музыка П. И. Чайковский «Времена года. Февраль. Масленица».

Ведущая:

Зима не хочет уходить…

С Весною спор ведёт суровый.

Метелью в танце закружить

Она захочет снова в соре.

В зал въезжает на роликах Зима и вбегают снежинки. Зима танцует, снежинки кружат вокруг нее. С замедлением музыки, танец замедляется. Снежинки убегают, прощально машут Зиме. Она тянет к ним руки, ругается и, закрывая лицо руками, плачет

Ведущая

Зима, зима, ну что ты злишься?

Уж вышел срок твой – уходи!

Ход времени перевернуть стремишься,

Но уж весна стоит там на пути.

Зима:

Я пришла проститься с вами!

Над полями, над лугами,

Как могла, я вам служила,

Праздник дивный подарила

С разноцветными огнями,

С елкой, конфетти, шарами.

Время быстро пролетело,

Я заметить не успела,

Что закончен мой черед.

Потанцуйте же со мной,

Вы последний танец мой

Ребята встают в хоровод и поют вместе с Зимой. Звучит песня в исполнении Л. Зыкиной «Проводы зимы»

Зима, кланяясь:

Прощайте, люди, и простите!

На зиму зла вы не держите.

Желаю вам добра и света,

И лишь тепла весной и летом!

Дети хором: Прощай, зима!

В зал вбегает Маша и громко, бегая по залу, кричит: «Где же он, где же он?»

Ведущая: «Маша, здравствуй! Кого ты ищешь?»

Маша: (печально) «Я забыла, пока бежала, как его зовут». Обращаясь к ребятам:

С черной кнопкой на носу

Этот зверь живет в лесу,

Весь лохматый, цветом бурый,

На лицо немного хмурый.

У него кривые лапы,

Неуклюжий, косолапый.

Любит кушать сладкий мед,

Этот мед у пчел крадет.

По деревьям лазит ловко,

Есть хорошая сноровка,

Может сильно он реветь,

А зовут его. Медведь!

Дети хором отгадывают

Маша: «Точно, ура, спасибо, ребята»

Стучится в дверь

«Мишка, Мишка, просыпайся, весна идет, пора Масленицу встречать». Ответа нет. Ширма отодвигается, Маша тормошит Медведя, он не просыпается. Маша обращается к ребятам, чтобы они, крикнув волшебные слова, разбудили медведя.

Дети хором кричат: (2 раза)

«Мишка, Мишка, хватит спать.

Нам пора Весну встречать»

Медведь просыпается, испуганно вскакивает, бегает, держась за голову: «Батюшки, проспал, проспал!». Маша за ним, пытаясь остановить. Он останавливается, протирает глаза, потирает спину:

Медведь:

Ой, ребятушки, родные.

Ой, спасибо, дорогие.

Позабыл я все тревоги,

Крепко спал в своей берлоге.

А теперь хочу играть,

И весну скорее звать.

Маша и Медведь играют вместе с детьми. Маша в паре, Медведь «горящий». Звучит веселая музыка с колокольчиками и Машин смех.

«Горелки».

Ход игры. Играющие выстраиваются парами друг за другом - в колонку. Дети берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Последняя пара проходит «под воротами» и становится впереди, за ней идет следующая пара. «Горящий» становится впереди, шагов на 5-6 от первой пары, спиной к ним. Все участники поют или приговаривают:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

Глянь на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят:

- Дин-дон, дин-дон,

Выбегай скорее вон!

По окончании песенки двое ребят, оказавшись впереди, разбегаются в разные стороны, остальные хором кричат:

Раз, два, не воронь,

А беги, как огонь!

«Горящий» старается догнать бегущих. Если игрокам удается взять друг друга за руки, прежде чем одного из них поймает «горящий», то они встают впереди колонны, а «горящий» опять ловит, т. е. «горит». А если «горящий» поймает одного из бегающих, то он встает с ним, а водит игрок, оставшийся без пары.

Медведь: Вот как славно поиграли (ударяя себя по лбу, а Весну, то не позвали?

Звучит песня «Весну звали» (гр. Волшебники двора)

Выходят ребята с веточками, украшенными яркими ленточками и колокольчиками, ходят по пересечению.

Убавляется музыка, звучат заклички:

1. Скворушки, журавушки,

Прилетайте к нам, принесите нам:

Весну-красну, гладенько яичко,

Чистеньку водичку!

2. Жаворонки, прилетите!

Студёну зиму унесите!

Тёплу весну принесите!

Зима нам надоела,

Весь хлеб у нас поела!

Маша3. Приезжай к нам в гости, масленица,

на широкий двор —

на горах покататься,

в блинах поваляться,

сердцам потешаться!

Звучит музыка П. И. Чайковский «Времена года. Весна» Входит Весна под ручку с подружкой Масленицей. Ребята с веточками и колокольчиками кружат вокруг них.

Весна с Масленицей кланяются на четыре стороны: «Здравствуйте, друзья. С праздником вас великим поздравляем»

Весна:

Привела я вам подружку,

Пусть недельку погостит,

Коль попросите все дружно

Вас блинами угостит

Дети по-очереди:

1. Здравствуй, Масленица!

Дай нам маслица!

Мы блинков себе горячих напечём –

Нам метели и морозы нипочём!

2. Если есть сковорода,

Не страшны нам холода,

Потому что блин горячий –

Это лучшая еда!

3. То не мышь пищит,

Не мороз трещит,

В сковородке блин

За блином шкворчит.

Медведь 4. Все вокруг очень радуются,

Потому что, нынче Масленица.

Приходи, народ, и с нами съешь блина,

Чтоб на землю поскорей пришла весна!

Масленица: (берет разнос с блинами)

Ну-ка, ну-ка, съешь блина,

Угощает всех весна! –

Этот блинчик можно съесть,

Хочешь дома, хочешь здесь,

Можно даже съесть с друзьями,

Словом, вы решайте сами!

Масленица, Весна и Маша угощают всех блинами. Медведь сидит вместе с детьми.

Пока едят блины, звучит детская песня «Масленица»

Ведущая:

Внимание! Внимание!

Весёлое гуляние!

Будем весело плясать

Масленицу прославлять!

И в дорожку провожать!

Хоровод «Пришла к нам масленица» под музыку «Веснянка». Участвуют все. Весна и масленица уходят, машут

Ведущая:

Ты прощай, прощай, наша Масленица.

Ты прощай, прощай, наша широкая.

Масленая весело гуляла, песни играла,

А теперь прощай — На тот год приезжай!

Гостья нагостилась, с зимушкой простилась.

С крыши капели, грачи прилетели.

Прошла Масленая, кончилось гулянье,

Идем теперь на отдыханье.

Публикации по теме:

Мини-музей «Русская изба»Мини-музей «Русская изба» Задачи:Приобщать детей к русским национальным культурным ценностям. Знакомить детей с разными формами русского народного творчества, с бытом.

Посиделки возле самовара.Посиделки возле самовара. Проводя с детьми различные досуги и развлечения, мы решили устроить " Посиделки возле самовара". Цель: познакомить с историей происхождения.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Грибы
  • Дикие животные
Автор публикации:
Сценарий проведения фольклорного праздника для детей-дошкольников «Наша масленица»
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 14:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...