Сценарий проведения игры КВН для детей подготовительной группы

Ружена Григорьева
Сценарий проведения игры КВН для детей подготовительной группы

КВН по образовательной области «Познание»

Программное содержание:

Образовательные задачи.

Закрепить знания детей, полученных в непосредственно-образовательной деятельности, формировать умение использовать полученные знания на практике, в играх.

Развивающие задачи.

Развивать быстроту мышления, сообразительность.

Воспитательные задачи.

Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку, уважение к сопернику.

Предшествующая работа.

Беседы, игры, наблюдения, рассматривание и чтение книг.

Методы и приёмы:

1. Д/игра «Что сначала, что потом»

2. Д/ игра «Улетает- не улетает».

3. Д/ игра «Вершки и корешки».

4. Д/ игра «Что лишнее?»

5. Д/ игра «Разложи правильно»

6. Игра «Раз, два, три, назови!»

7. Подвижная игра «Насекомые и птицы»

8. Задание «Нарисуй по описанию»

9. Игра «Да или нет»

10. Вопросы.

Ход игры.

Дети делятся на две команды. Выбирают название, капитана команды

Жюри оценивает ответы: за каждый правильный ответ -1 балл (1 фишка).

-Ребята, КВН-это игра для весёлых и находчивых. Сегодня я предлагаю вам поиграть в эту игру.

-Правила игры. Каждая команда выполняет задания. За правильно выполненное задание команда получает одну фишку. Чья команда наберёт больше фишек, та команда выиграет игру.

Команды приветствуют друг друга.

Конкурс № 1

Д/игра «Что сначала, что потом»

На одном столе расположены несколько картин на тему «Откуда к нам приходит хлеб», а на другом столе картины на тему «Как появляется бабочка». Картины расположены не по порядку, их нужно разложить слева направо в правильном порядке.

Конкурс №2

Д/ игра «Улетает- не улетает».

Команда выходит в середину зала и становится в круг. Ведущий называет

8 названий птиц. Если птица перелётная, то дети машут руками, если зимующая, то стоят прямо. Кто неправильно выполняет, тот садится в середину круга. Сколько детей остаётся в кругу, столько фишек получает команда.

«Вершки и корешки».

Ведущий называет 8 названий овощей. Если у овоща употребляют в пищу

верхнюю часть, то дети стоят, если нижнюю часть (корнеплод) –то приседают. Кто неправильно выполняет, тот садится в середину круга. Сколько детей остаётся в кругу, столько фишек получает команда.

Конкурс №3

Д/ игра «Что лишнее?»

На подносе лежат предметы из металла, а один предмет из глины. К столу выходит один ребёнок. Нужно показать, что лишнее и объяснить, почему он лишний.

Д/ игра «Разложи правильно»

На столе лежат предметы и металла и пластмассы.. К столу выходит один ребёнок. Надо разложить их на два подноса и объяснить, почему он так решил.

Конкурс №4

Игра «Раз, два, три, назови!»

Воспитатель бросает каждому ребёнку мяч и говорит: Раз, два, три, (насекомое) назови!». Тот, кто не может быстро назвать или назовёт неправильно, выходит из игры. В какой команде остаётся больше детей, та команда выигрывает. Другая команда называет птиц.

Физкультурная пауза. Подвижная игра «Насекомые и птицы»

Игроки первой команды получают бумажных насекомых, привязанных к нитке. Ребята закрепляют конец нитки сзади так, чтобы насекомое свободно касалось пола. Другая команда становится птицами. Они должны ловить насекомых, т. е. наступать ногой на насекомое. Касаться руками ниток и «насекомых» нельзя.

Конкурс №5

Задание «Нарисуй по описанию»

1. У неё есть голова, грудь и брюшко и шесть ног. А ещё есть усики и 4 крыла. Крылышки непрозрачные, бывают белыми и разноцветными.

(Бабочка)

2. Он похож на гору. Но гора эта необычная. А огнедышащая. На вершине той горы есть огромная дыра. Из неё выходит огонь, дым, выбрасываются раскалённые камни.

(Вулкан)

Конкурс №6

Игра «Да или нет»

Дети сидят на стульчиках. Если то, что говорит ведущий правильно. То дети хлопают в ладоши, если нет, то топают ногами.

Задания для первой команды.

1У кустарника один ствол.

2. На глобусе моря и океаны обозначены синим цветом.

3. Каменьщики и маляры варят нам компот и щи.

4. Когда в середине поля образуется овраг-это хорошо.

5. Растениям для роста нужна вода, свет, тепло, почва.

Задания для второй команды.

1. У дерева много стволов.

2. Наша планета земля плоская, как блин.

3. Плотники лечат детей.

4. Вокруг оврагов надо сажать деревья.

5. В почве есть остатки растений, песок, вода и глина.

Конкурс №7

Вопросы для первой команды.

1. Почему кузнечик зелёный?

2. У какого растения семена похожи на белые парашютики?

Вопросы для первой команды.

1. Почему птицы не едят божьих коровок?

2. У какого дерева семена похожи на крылышки?

-Вот и подошёл к концу наш «КВН»

Мы и думали и веселились

И даже спорили порой

Но очень подружились

За нашею игрой

Игра игрой сменяется, кончается игра.

Но дружба не кончается

Ура! Ура! Ура! Все команды молодцы!

-Настало время подвести итоги, какая же из команд стала победителем нашей игры.

Вручаются призы победителям и участникам. Исполняется общий танец.

Публикации по теме:

Образец анализа непосредственно образовательной деятельности Цель и задачи НОД соответствуют основной общеобразовательной программе, возрастным особенностям и уровню развития детей. НОД осуществлялась.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Сценарий проведения игры КВН для детей подготовительной группы
Опубликовано: 22 февраля 2014 в 17:35
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Экскурсия в Феодоровский городок (фотоочерк)
26 ноября мы с коллегами по курсам побывали на экскурсии в Феодоровском городке города Пушкина. Таня Рыжкова уже выкладывала пост об этой экскурсии. Наша...
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...