Сценарий проведения игры КВН для детей подготовительной группы

Ружена Григорьева
Сценарий проведения игры КВН для детей подготовительной группы

КВН по образовательной области «Познание»

Программное содержание:

Образовательные задачи.

Закрепить знания детей, полученных в непосредственно-образовательной деятельности, формировать умение использовать полученные знания на практике, в играх.

Развивающие задачи.

Развивать быстроту мышления, сообразительность.

Воспитательные задачи.

Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку, уважение к сопернику.

Предшествующая работа.

Беседы, игры, наблюдения, рассматривание и чтение книг.

Методы и приёмы:

1. Д/игра «Что сначала, что потом»

2. Д/ игра «Улетает- не улетает».

3. Д/ игра «Вершки и корешки».

4. Д/ игра «Что лишнее?»

5. Д/ игра «Разложи правильно»

6. Игра «Раз, два, три, назови!»

7. Подвижная игра «Насекомые и птицы»

8. Задание «Нарисуй по описанию»

9. Игра «Да или нет»

10. Вопросы.

Ход игры.

Дети делятся на две команды. Выбирают название, капитана команды

Жюри оценивает ответы: за каждый правильный ответ -1 балл (1 фишка).

-Ребята, КВН-это игра для весёлых и находчивых. Сегодня я предлагаю вам поиграть в эту игру.

-Правила игры. Каждая команда выполняет задания. За правильно выполненное задание команда получает одну фишку. Чья команда наберёт больше фишек, та команда выиграет игру.

Команды приветствуют друг друга.

Конкурс № 1

Д/игра «Что сначала, что потом»

На одном столе расположены несколько картин на тему «Откуда к нам приходит хлеб», а на другом столе картины на тему «Как появляется бабочка». Картины расположены не по порядку, их нужно разложить слева направо в правильном порядке.

Конкурс №2

Д/ игра «Улетает- не улетает».

Команда выходит в середину зала и становится в круг. Ведущий называет

8 названий птиц. Если птица перелётная, то дети машут руками, если зимующая, то стоят прямо. Кто неправильно выполняет, тот садится в середину круга. Сколько детей остаётся в кругу, столько фишек получает команда.

«Вершки и корешки».

Ведущий называет 8 названий овощей. Если у овоща употребляют в пищу

верхнюю часть, то дети стоят, если нижнюю часть (корнеплод) –то приседают. Кто неправильно выполняет, тот садится в середину круга. Сколько детей остаётся в кругу, столько фишек получает команда.

Конкурс №3

Д/ игра «Что лишнее?»

На подносе лежат предметы из металла, а один предмет из глины. К столу выходит один ребёнок. Нужно показать, что лишнее и объяснить, почему он лишний.

Д/ игра «Разложи правильно»

На столе лежат предметы и металла и пластмассы.. К столу выходит один ребёнок. Надо разложить их на два подноса и объяснить, почему он так решил.

Конкурс №4

Игра «Раз, два, три, назови!»

Воспитатель бросает каждому ребёнку мяч и говорит: Раз, два, три, (насекомое) назови!». Тот, кто не может быстро назвать или назовёт неправильно, выходит из игры. В какой команде остаётся больше детей, та команда выигрывает. Другая команда называет птиц.

Физкультурная пауза. Подвижная игра «Насекомые и птицы»

Игроки первой команды получают бумажных насекомых, привязанных к нитке. Ребята закрепляют конец нитки сзади так, чтобы насекомое свободно касалось пола. Другая команда становится птицами. Они должны ловить насекомых, т. е. наступать ногой на насекомое. Касаться руками ниток и «насекомых» нельзя.

Конкурс №5

Задание «Нарисуй по описанию»

1. У неё есть голова, грудь и брюшко и шесть ног. А ещё есть усики и 4 крыла. Крылышки непрозрачные, бывают белыми и разноцветными.

(Бабочка)

2. Он похож на гору. Но гора эта необычная. А огнедышащая. На вершине той горы есть огромная дыра. Из неё выходит огонь, дым, выбрасываются раскалённые камни.

(Вулкан)

Конкурс №6

Игра «Да или нет»

Дети сидят на стульчиках. Если то, что говорит ведущий правильно. То дети хлопают в ладоши, если нет, то топают ногами.

Задания для первой команды.

1У кустарника один ствол.

2. На глобусе моря и океаны обозначены синим цветом.

3. Каменьщики и маляры варят нам компот и щи.

4. Когда в середине поля образуется овраг-это хорошо.

5. Растениям для роста нужна вода, свет, тепло, почва.

Задания для второй команды.

1. У дерева много стволов.

2. Наша планета земля плоская, как блин.

3. Плотники лечат детей.

4. Вокруг оврагов надо сажать деревья.

5. В почве есть остатки растений, песок, вода и глина.

Конкурс №7

Вопросы для первой команды.

1. Почему кузнечик зелёный?

2. У какого растения семена похожи на белые парашютики?

Вопросы для первой команды.

1. Почему птицы не едят божьих коровок?

2. У какого дерева семена похожи на крылышки?

-Вот и подошёл к концу наш «КВН»

Мы и думали и веселились

И даже спорили порой

Но очень подружились

За нашею игрой

Игра игрой сменяется, кончается игра.

Но дружба не кончается

Ура! Ура! Ура! Все команды молодцы!

-Настало время подвести итоги, какая же из команд стала победителем нашей игры.

Вручаются призы победителям и участникам. Исполняется общий танец.

Публикации по теме:

Образец анализа непосредственно образовательной деятельности Цель и задачи НОД соответствуют основной общеобразовательной программе, возрастным особенностям и уровню развития детей. НОД осуществлялась.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Зима
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Сценарий проведения игры КВН для детей подготовительной группы
Опубликовано: 22 февраля 2014 в 17:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД «Наблюдение за примулами». (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....