Сценарий проведения муниципального фольклорного конкурса «Покровская весна»

Наталья Ефимова
Сценарий проведения муниципального фольклорного конкурса «Покровская весна»

Сценарий проведения муниципального фольклорного конкурса «Покровская весна»

Звучит оркестр народных инструментов

Ведущий: Разлилось, разлелеялось солнышко красное по небу ясному,

Разукрасилась земля - матушка травкой зеленой,

Щебечут переливами пичужки разные, весне радуются.

И мы сегодня собрались с вами Весну приветить,

Себя показать да на других посмотреть.

Красным гостям - красное место.

(Представление жюри) Милости просим!

За хлебом да за солью всякая шутка хороша.

Долго были холода, надоела нам зима.

Весну покровскую встречаем,

Праздник начинаем!

«Русский хоровод» (МБДОУ №71)

- Много вам всего покажем,

- И сыграем, и расскажем:

- Все, чем были мы богаты,

- В чем искусны мы да знатны.

- Все, за что имел почет

- Наш талантливый народ.

- Грех обычаи забыть

- Старину должны мы чтить!

Дети хороводом идут по кругу, выводят Василису Прекрасную

В. П.: Здравствуйте, дети!

В добрый день и добрый час я пришла послушать вас,

Заодно и посмотреть, как мы будем песни петь.

Хороводы здесь водить, прибаутки говорить!

Слышится возня, вздохи

Ребята, что за шум непонятный, а я, кажется, знаю кто это:

Живет в нашем доме тихонечко где-то,

От бед защищает и дарит покой,

Не тьмы порождение, посланник он света,

Хороший и светлый, родной Домовой!

Давайте дружно позовём его все вместе:

Домовой, Домовой, приходи к нам домой!

Домовой, Домовой, угостим тебя халвой!

Появляется Домовой

Домовой: (неуверенно) Это вы меня звали? (ответы детей) - Здравствуйте тогда, стало быть, детки. Не выдержал, вот, старый, не усидел на чердаке. Как услышал вас так вот, и решил спуститься. Вы меня, поди, и не узнали? Туташний я домовой – Пафнутий, значит, Меркулыч. Будем знакомы, кто забыл. Но, а я-то вас, хорошо знаю. Народ вы, конечно, беспокойный, озорной. Тяжело мне здесь иногда приходится. Меня соседская домовиха магазинная давно уговаривает: «Переходи, Пафнутий Меркулыч ко мне жить, будем вместе век коротать». У нее там питание диетическое, колбаса докторская, творожок, йогурт, но я своего места крепко держусь. Привык, братцы.

В. П.: Как мы тебе рады, правда, ребята? Наверное, каждый из нас впервые в жизни видит настоящего живого Домового. Проходи, Домовой, поближе к печке — здесь тебе будет уютнее.

Д.:Спасибо. Добрая ты, видать, хозяюшка. А как тебя зовут?

В. П.: Я — премудрая девица, на все руки мастерица,

Все я знаю там и тут — Василисою зовут.

Д.: И, правда - Премудрая. И меня в гости пригласила, и как это сделать всех ребят научила. И сама такая красавица.

(Торжественно.) Василиса Премудрая — ты хозяюшка чудная!

В. П.: Спасибо, спасибо. Да ты, видать, стихи писать умеешь?

Д.: Да, умею. А музыку как люблю – сил нет, вот и играть по ночам научился, даже про себя песню сочинил.

В. П.: Вот будет славно, если ты нам споёшь.

Д.: Ну, так и быть — слушайте.

Хвастать, милые не стану, знаю сам, что говорю.

Детский сад я охраняю, много лет уж сторожу.

У меня забот немало, хмурых с детства не люблю,

Рассмешу забавной шуткой, баловством развеселю.

Никогда не унываю, и улыбка до ушей,

Всем понятно: не обижу взрослых я и малышей!

В. П.: Прекрасная песня. Давайте, ребята, еще раз похлопаем, поблагодарим Пафнутия Меркулыча. Скажи, пожалуйста, Домовой, значит, ты — здешний житель?

Домовой. Да, в каждом доме должен обязательно быть Домовой. Он за домом ухаживает, сковородки серебрит, да ночью, когда все спят, сладкие сны навевает.

В. П.: А я слышала, что Домовые проказники. Оставит хозяйка с вечера в чугунке кусок мяса, утром проснется —все съедено. Говорят — Домовой доел. Потеряется в доме какая-нибудь вещь, опять говорят — Домовой утащил. Правда это?

Домовой. Да не проказники мы, а помощники. Поищет-поищет человек потерянную вещь, а когда найдет — вспомнит, что сам ее в угол бросил. Вот и запомнит — у каждой вещи в доме свое место должно быть. Чтобы ничего не терять и наутро головы не ломать. А насчет того, что мы лакомки, это правда — любим за хозяевами сковородки подчищать. Только от этого нас отучить легко — надо иногда оставлять нам возле печки блюдечко с водой и крупой. Поест Домовой, что ему оставили, тогда и хозяйкина еда целее будет.

Василиса. Зато, говорят, никто лучше Домового не знает домашнего хозяйства.

Домовой: Много лет я здесь живу, да порядок навожу. Дело мое хозяйственное, где чего подобрать, на место положить, в уголок припрятать! У меня всякого добра видимо-невидимо, целый мешок. (Достает мешок).

И сандалики, скакалки, и резинки для волос!

Чей-то носовой платочек, чей-то голубой носочек!

Два ботинка, правда, разных, недописанные фразы,

Куча варежек и шапка, пестрых шарфиков охапка,

Все прибрал в мешочек свой домовитый домовой!

В. П.: А давай посмотрим, что у тебя еще в мешочке есть?

Д.: Вот матрешка расписная, деревянная, смешная!

В. П.: А у нас тоже есть матрешечки, они приехали из д/с №9.

Матрешечки, выходите, песню-танец покажите!

Д.: А я им подыграю!

1. ПЕСНЯ «МАТРЕШЕЧКА РУССКАЯ» МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №9»

Слышится звучание свистульки

Д.: Как поет, прямо как соловушки ранним утром.

В. П.: Прямо как соловушки из детского сада №47, только они не поют, а танцуют.

2. ТАНЕЦ «СОЛОВУШКА» МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №47»

Д.: Ребята, а вы умеете быстро-быстро говорить? Ну-ка скажите быстро – мели, Емеля. твоя неделя. (Дети повторяют, кто быстрее).

В. П.: Они скажут, а ребята из детского сада №55 нам сейчас танец «Емеля» покажут.

3. ТАНЕЦ «ЕМЕЛЯ» МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №55»

Д.: А вот я вчера молоток нашел в коридоре, интересно, кто это потерял?

В. П.: Это молодые кузнецы из детского сада №71, отдай им молоток, Пафнутий Меркулович, а они покажут, как умеют работать!

Д.: Да пожалуйста!

4. ИНСЦЕНИРОВКА «ВО КУЗНИЦЕ» МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №71»

В. П.: Поработали вы дружно, праздник продолжать нам нужно!

Д.: Дымковскую барышню из мешочка вынимаю –

23 детский сад на сцену приглашаю!

5. ПЕСНЯ «ДЫМКОВСКАЯ КАДРИЛЬ» МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №23»

В. П.: На места артистов провожаем, громко хлопать начинаем! Пафнутий Меркулович, а что это ты там делаешь? (Д. оборачивается, торопливо дожевывает)

Д.: Ой, нашел старые запасы, ягоды калины – кислые, да говорят полезные, витаминов много.

В. П.: А что ж ты ребят не угостил?

Д.: Да там было-то несколько ягод, все равно на всех не хватило бы.

В. П.: Ну что ж, ребята, ягод не досталось, хоть танец посмотрим.

Артистов детского сада №70 встречаем, громко хлопать начинаем!

6. ТАНЕЦ «КАЛИНА» МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №70»

В. П.: Что пригорюнился, Пафнутий Меркулович?

Д.: Да музыка уж очень душевная. (Напевает: «Ой, цветет калина!»)

В. П.: Да мы тебя сейчас развеселим. Артисты из детского сада №65 привезли нам «Веселую кадриль»

7. ТАНЕЦ «ВЕСЕЛАЯ КАДРИЛЬ» МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №65»

Д.: Славно дети пляшут нам. Песни, шутки тут и там

Ну а это что за чудо, расскажи –ка, Василиса, нам.

В. П.: Знает это млад и стар – это русский самовар!

Радуйся народ! Покровский самовар к нам идет!

Так и веет паром, полыхает жаром!

8. ТАНЕЦ «ПОКРОВСКИЙ САМОВАР» МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №75»

Д.: Хорошо вы выступали, замечательно плясали.

Вы, ребята, лучше всех, вас сегодня ждет успех.

А я вам сейчас одну историю расскажу.

Рано утром, вечерком, поздно на рассвете,

Баба ехала пешком в ситцевой карете.

А за нею во всю прыть тихими шажками

Волк старался переплыть миску с пирогами.

В. П.: Я тоже такую знаю!

Ехала деревня мимо мужика,

Вдруг из-под собаки лают ворота.

Крыши испугались, сели на ворон,

Лошадь погоняла мужика кнутом.

Может такое быть? (дети: «Нет!»)

Правильно, эти веселые прибаутки так и называются – небылицы, их нам сейчас и расскажут, и покажут маленькие артисты из детского сада №69.

9. ТЕАТР/ИГРА «НЕБЫЛИЦЫ» МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №69»

В. П.: Выступали от души, все вы очень хороши!

Д.: Что с мешком моим творится? Почему он шевелится?

Здесь русский сапожок – в пляску просится, дружок.

В. П.: Такие же сапожки-самоплясы привезли нам ребята из детского сада №58

10. ПЕСНЯ «САПОЖКИ РУССКИЕ» МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №58»

Д.: Хорошо вы выступали, звонко песню распевали.

А теперь отдыхайте и свои места занимайте.

В. П.: А вот у ребят из детского сада №66 пляшут не сапожки, а сами ножки.

11. ТАНЕЦ «РУССКАЯ МОЗАИКА» МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №66»

Д.: Ну, артисты, удивили – славный танец подарили!

В. П.: А теперь послушайте загадку.

В лесу выросла, из лесу вынесена.

На руках плачет, на полу скачет. (Балалайка)

Вот послушайте песню про балалайку, а споют нам ее ребята из детского сада №74.

12. ПЕСНЯ «ЧУДО-БАЛАЛАЙКА» МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №74»

Д.: Дети пели и плясали, а давно мы не играли. А какие вы русские народные игры знаете? (Ответы детей).

В. П.: А ребята из детского сада №76 и расскажут, и споют, и покажут как играли наши прапрабабушки и прапрадедушки в старину у околицы.

13. ИГРОВАЯ СЦЕНКА «У ОКОЛИЦЫ» МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №76»

В. П.: Ну что, Пафнутий Меркулович, понравилось, как дети играли? А сам хочешь поиграть с ребятами?

Д.: Конечно! А в какую игру?

Р. Н. игра

«Частушки»

Ведущий: Весело мы поиграли, здорово все выступали!

А теперь послушайте стихотворение о нашей России

Колышет березоньку ветер весенний, Весёлой капели доносится звон.

Как будто читает поэму Есенин Про землю, в которую был он влюблен.

Про белые рощи и ливни косые, Про жёлтые нивы и взлет журавлей.

Любите Россию, любите Россию, Для русского сердца земли нет милей.

Кто Русью рождённый, в Россию влюблённый,

Тот отдал ей сердце и душу свою.

Пред ней, величавой, склоняюсь в поклоне,

О ней, о России, я песню пою.

Про белые рощи и ливни косые, Про желтые нивы и радость весны.

Любите Россию, любите Россию! И будьте России навеки верны!

ПЕСНЯ «Звезда-Россия»

Слово жюри, награждение

Домовой. -Всем спасибо за вниманье,

За задор, за звонкий смех.

Вот настал момент прощанья,

Говорим вам:

Вместе: До свиданья!

Ждём ещё на праздник всех.

Публикации по теме:

Масленица. Сценарий праздника для проведения в помещении Сценарий праздника разработан для проведения в помещении. Старшая группа. Смысл сценария заключается не только в развлекательных мероприятиях,.

Музыкально — дидактическая игра на закрепление знаний о музыкальных инструментах «Оркестр» Музыкально - дидактическая игра "Оркестр" Цель: Расширять знания детей о музыкальных инструментах, их многообразии. Закреплять умение определять.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Сценарий проведения муниципального фольклорного конкурса «Покровская весна»
Опубликовано: 28 апреля 2013 в 20:44
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...
Дружественный батл между пехотинцами и моряками!
В пятницу в нашей группе проходил спортивный досуг совместный с родителями, посвященный Дню Защитника Отечества! Явка была 100% Праздник получился на...