МААМ-картинки

Сценарий проведения развлечения для всех групп дошкольного возраста «Покровская ярмарка, огневая, жаркая!»

Галина Романова
Сценарий проведения развлечения для всех групп дошкольного возраста «Покровская ярмарка, огневая, жаркая!»

Образовательная область:

художественно-эстетическое развитие,

интеграция: социально-коммуникативное, физическое развитие,

познавательное развитие.

Цель: создание условий, способствующих формированию духовно-нравственных ценностей дошкольников посредством приобщение к духовным истокам, традициям казачьей культуры.

Задачи:

-Расширять представления детей о празднике Покрова Пресвятой Богородицы;

Развивающие :

Публикация «Сценарий проведения развлечения для всех групп дошкольного возраста „Покровская ярмарка, огневая, жаркая!“» размещена в разделах

-Развивать эмоционально-чувственную сферу, чувство сопричастности к народному празднику.

-Развивать музыкально-творческие способности детей;

-Развивать двигательную активность детей в процессе подвижных казачьих игр;

-Вызвать эмоциональный отклик на народную казачью музыку;

- Поддерживать желание детей выразительно исполнять народные казачьи песни и пляски разных жанров, обыгрывая, предавая образ в пластике движений.

-Привлечь родителей, педагогов, социум для совместного исполнения, обыгрывания казачьих песен, создавая условия для коллективной деятельности взрослых и детей.

Предварительная работа: Беседы с детьми о праздновании праздника Покрова на Дону, о приметах осени, разучивание песен, танцев, игр, создание развивающей среды : изготовление кукол системы «люди-куклы», декораций; подбор музыкального ряда,

праздничное оформление участков и центрального входа флажками, шарами.

Действующие лица:

Ведущие: казак, казачка

Куклы би-ба-бо на ширме: зазывала Петруня, Нахалёнок, Дед Щукарь, казак;

Медведь («люди-куклы», конь («люди-куклы»,

Цыганки

Частушечницы

Атрибуты и реквизит: ширма для кукольного театра с декорациями станицы, плетни, украшенные подсолнухами, флажки, воздушные шары, самовары, различные товары на столах, лошадки на палочке (2, платочки, удочки, рыбки, сети, папахи, коромысла (2, ведра (2, куклы системы «люди-куклы» - конь в натуральную величину, медведь.

Репертуар:

Казачья плясовая «Казачка»

Песня «Как у нас было на Дону»,

Частушки,

Цыганочка

Хоровод – «В хороводе были мы»

Игры: 1. Пугало, 2. Папаха,3. Карусель, 4. Перетяни канат, 5. Проскачи на лошади, 6. Поймай рыбку, 7. Перенеси коромысло с ведрами, не расплескав воду.

Ход праздника:

Праздник проводится на территории детского сада у центрального входа.

Под песню «По Дону гуляет» выходит казак с конем, обойдя круг, останавливается.

Казак: Здорово дневали, казаки и казачки!

Старые да молодые, веселые да удалые!

Милости просим в донскую станицу, будем сегодня плясать, веселиться.

Праздник Покров станем вместе встречать,

Ярмаркой будем его величать.

ВЕД: В старину у нас на Дону очень любили проводить народные ярмарки.

Ярмарка считалась у казаков праздником, а народная мудрость гласит: любая

душа празднику рада! А Покров один из любимейших праздников на Дону. С Покрова начинались свадьбы, а старики следили за приметами: покрыл в этот день снег землю - будет много свадеб до самого великого заговенья (28 ноября). Это время по окончании сельских работ спокойное, сытное, для свадеб самое лучшее.

«Покров весело проведешь – дружка милого найдешь»….

Казак: На казачьих ярмарках не только торговали да покупали, но и обязательно веселились, как могли: песни пели, плясали, силой мерялись, ремеслом хвалились, подарки дарили! Зазывала, собирай народ! А я покуда коня на водопой отведу (уводит коня под музыку)

На ширме появляется кукла би-ба-бо Петруня. Казак уводит коня…

Петруня: Я- Петруня, я – Петрушка, развеселая игрушка!

Где Петрушка, там и смех, Петрунька веселее всех!

Эй, здорово, ребятишки, мои знакомые девчонки и мальчишки!

Будем шутки шутить да гостей веселить!

А на ярмарку народ собирается! А на ярмарке веселье начинается!

Покровская ярмарка, огневая жаркая! Народ собирается – ярмарка открывается!

ВЕД: Сколько раз я зарекалась под гармошку песни петь!

Как гармошка заиграет – не могу я усидеть!

Станем, станишники, рядком да вам песню пропоем.

Дети ансамбля «Забава» исполняют казачью песню «Как у нас было на Дону»

(приложение №2)

Выходят с товаром в руках мальчики- продавцы.

1-ый: Мы – торговцы- зазывалы, мы – ребята молодцы!

Весь товар у нас на славу, ложки, гребни, бубенцы!

2-ой: Подходите. Примеряйте, наши ленты и платки,

Время даром не теряйте, доставайте кошельки!

3-ий: Ой, вы девочки - красотки, примеряйте каблучки,

При любой они погодке и нарядны и легки!

Взрослые, исполняют, обыгрывая частушки.

1. Ох, торговцы – зазывали, больно цены высоки!

Покупатель тут бывалый, казаченьки – знатоки!

2. Казак: Не торгуйтеся, мамаша, ваша дочка не плоха.

Разоденьте вашу Машу. Вмиг найдете жениха!

3. Ничего себе обнова, ничего хорошего.

Это платье уж неново, это платье ношено!

4. Казак: Вы бы лучше не скупились, грош не лошадь со двора.

Мы же так к вам торопились, вон, в лаптях уже дыра!

5. Коли парни сбавят цену, иль дадут с отсрочкою,

Я кольцо себе надену, да еще с цепочкою.

6. Ой, платок узором вышит, милый, купишь мне такой?

Притворился, что не слышит, притворился, что глухой…

7. Где, девчата, справедливость? Есть товар, а денег нет.

Мне ж сегодня ночью снились новый фартук и берет.

8. Все: Торговались, торговались, так положено у нас.

Чтоб на нас полюбовались, вышли девки на показ.

9. Все: Мы девчонки – загляденье, все любуются на нас.

Приходите в воскресенье, будет здесь же перепляс!

10. Вы припомните частушку иль придумайте свою.

Будем слушать с упоеньем – вас за это похвалю.

(11,12,13,14,15- зрители- родители исполняют свои частушки в микрофон)

16. Мы частушек много знаем и хороших и плохих.

Хорошо тому послушать, кто не знает никаких.

17. Мы пропели вам частушки – хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим, чтобы вы похлопали.

ВЕД: Обойди хоть всю планету, лучше казачьей пляски нету.

Балалайка и гармонь разжигают в нас огонь!

Дети танцевального кружка «Росинка» исполняют «Казачью плясовую»

«Казачка» исп. Табынский народный казачий хор

Приложение №3

Под цыганскую мелодию выходят Цыганки, ведут медведя, с бубном на цепочке. Поющие частушки – разбегаются, становятся полукругом.

Цыганка: Расступись, народ честной! Идет медведюшка со мной! (Медведь кланяется) Много знает он потех, будет шутка, будет смех! Медведюшка, спой да погромче для станичников. (Медведь рычит- бьет в бубен. Поводырь закрывает уши руками.) А покажи-ка, Мишенька, как казачки пляшут. (Медведь, берет платочек в руки – танцует) Уж Мишутка утомился и народу поклонился! (мишка кланяется, поводырь уводит его)

Цыганки гадают всем желающим

ВЕД: А еще на Дону такой обычай – на гульбище выбирать гулебного атамана.

Самого ловкого, озорного! Есть ли среди вас, станишники, такой?

Казак: Дон детей своих сзывает в круг Державный Войсковой,

Атамана выбирают всенародною душой.

Ай, да на Дону казаки – други гуляли, казаки – други гуляли – атамана выбирали. А мы возьмем с нашего круга!

Ведущая проводит игру «Папаха»

Дети, стоя по кругу, передают папаху и приговаривают «Ты ляти, ляти, папаха, ты ляти, ляти вперед. У кого папаха встанить. Тот на круг нехай идеть!» Музыка смолкает, у кого в руках остается папаха – тот выходит на середину круга – танцует. Проводится игра 2-3 раза

Казаки: Люб!

Казачка: Вот тебе, Атаман, папаха. Занимай свое место!

ВЕД: Ну, а вы, чего стоите! В круг сюда все выходите.

Ждем от вас веселой пляски, радости, как в старой сказке.

Дети подготовительных групп исполняют хоровод «В хороводе были мы»

www.get-tune.net

1. В хороводе были мы, в хороводе были мы -идут по кругу хороводным шагом.

Были мы, были мы, были мы, были мы.

2. Кого надо видели, кого надо – видели. –остановившись, рука-«козырек» выглядывая вправо-влево

Видели, видели, видели, видели.

3. Красавицу-девицу, красавицу-девицу. – выполняют пружинки, руки вбок.

Девицу….

4. Стань, девица, подбодрись, стань, девица, подбодрись. – топают ногой.

Подбодрись…

5. Вправо-влево развернись, вправо-влево развернись. – повороты вправо-влево

Развернись…

6. Ну-ка, ну-ка, потанцуй, ну-ка, ну-ка, потанцуй. Девочки «играют» руками мальчики топают,

Потанцуй, …. взмахивая большим пальцем пр. руки

7. Пройгрыш-сужают –расширяют круг.

8. В хороводе ты пройдись, в хороводе ты пройдись. Идут по кругу.

Пройдись…

9. Кому хочешь, поклонись. Кому хочешь – поклонись. Поклон головой вправо-влево.

Поклонись…

Петруня: Ярмарку мы продолжаем - потешку вам я почитаю.

А мой Яша- дружок, дует в рожок. Сидит на спинке у жирной свинки.

Хи-хи-хи, ха-ха-ха, ой, какая чепуха!

Музыка играет, поиграть с пугалом приглашает!

Проводится игра «Пугало» сл. и муз. Т. Бокач с детьми старших групп

.Журнал «Колокольчик» №30-2003г. Стр. 15.-приложение №1.

(На ширме появляется Петруня и на деревянной лошадке «въезжает» Нахаленок)

Петруня: Ой, Нахаленок, подрос – то ты как! Дюже кудрявый стал!

Давненько мы тебя не видали!

Нахаленок: А я вишь, какой стал! И у меня ышо три товарища:

1-ый – конь мой вороной; 2-ой – я сам – молодой;

3-ий – сабля вострая в руках!

(Выходит дед Щукарь с хворостиной)

Дед Щукарь: А ну-ка, иди сюда, Михайло Фомич, я те полохону по тем местам, откель ноги растут.

Нахаленок: За что, дедуня?

Дед Щукарь: А за то, что ты из гнезда чубатой курицы все яйца покрал и на каруселю отнес, прокатал.

Нахаленок: Дедуня, я нонешний год не катался на каруселях.

Дед Щукарь (топая) : Ложись, постреленыш и спущай портки!

Казачка (ведущая) :Ты чего, Акимыч, шумишь на мальца? Поди, сам не такой был!

Нахаленок: Погоди, погоди, дедушко, вот выпадут у тебя зубы, а я жевать тебе не буду. Хоть и не проси тогда.

Дед Щукарь (улыбаясь, грозит костылем) : Ух, я тебе!

Казачка (ведущая) : Садись, Акимыч, нехай, старый, кости на солнышке погреются.

А малец, пущай с детьми повеселиться.

Дед Щукарь: Ну, что ж, и один в поле воин, если он по казачьи скроен. Ну дак! Казачьему роду нет переводу!

(Входит плача Нахаленок, запутавшийся в сеть)

Дед Щукарь: Никак беда приключилась с нашим Нахаленком.

Что ж ты за казак, ежели в сеть как лягушонок попался. (медленно распутывает сеть)

Нахаленок: Да! Как же лягушонок! Щуку я ловил!

Дед Щукарь:Ну, так давай её сюда!

Нахаленок: Не йдеть!

Дед Щукарь: Так неси её сюда!

Нахаленок: Да она ж меня не пущаеть!

Дед Щукарь (идет с удочкой) : Пожалуй, подсоблю тебе.

Иде же рыба? Который час сижу, хоть бы раз объело!

Ей, видать, не по вкусу червячок. Да разве ж это, братцы, дело!

Эх, раньше как ловили чебаков, садок допрешь до хаты еле-еле…

А ноне – ты спроси у казаков - уловы наши страшно поредели.

Нахаленок: Иде же, рыба, что же не клюет? Я что – ничего не понимаю!

Так неужели нонче на обед бабуле ничего мы не поймаем?

ВЕД: Не горюй, Нахаленок. Наши удальцы помогут вам наловить рыбки для ушицы.

Проводится игра со средними группами «Поймай рыбу для ухи»

ВЕД: А чтобы ушицы наварить – нужно воду наносить.

Проводится игра «Перенеси воду из колодца» со взрослыми.

ВЕД: Ой, и знатная будет ушица! А вот и казачата спешат на ушицу.

Проводится игра «Перевези казачат» со старшей группой «Звездочка»

Петруня: Ой, как славно вы играли и нисколько не устали!

Посчитаем: раз, два, три…есть у вас богатыри?

Дети: Есть!

Петруня: Кто же смелый, выходите, свою удаль покажите!

Проводится игра «Перетягивание каната» с детьми старшей группы «Светлячок»

Петруня: А теперь вы мне скажите: покататься вы хотите?

Шутка, музыка, веселье, приглашаю к карусели!

Проводится игра «Карусель» с детьми младших групп «Березка», «Колобок», «Ягодка»

ВЕД. и воспитатели: Еле-еле-еле-еле - закружились карусели.

А потом-потом-потом все бегом-бегом-бегом.

Тише-тише, не спешите, карусель остановите! Раз и два, раз и два

Вот и кончилась игра.

На ширме под р. н. п. появляется Петруня.

Петруня: Эй, детишки-ребятишки! Подходите поскорей!

Покупайте, выбирайте - среди ложек и коней,

Среди чашек расписных, среди саночек резных —

Что угодно для души. Все товары хороши!

ВЕД: Подходи народ, на наш карагод, пирогом угощайся!

Денежки не жалей, покупай товары наши, один другого краше

Украшения на диво, сувениры, как красиво!

Казачки зазывают гостей к поделкам - устраивают шуточную распродажу - аукцион поделок. Начальная ставка пол копейки.

Проходит аукцион.

ВЕД: А чтоб праздник наш завершить, надобно у гулебного атамана разрешения спросить. Гулебный атаман, разрешаешь ли ты нам праздник окончить?

Гулебный Ататман: Разрешаю!

ВЕД: Все было: игрища, песни, пляски, хороводы.

А теперь и гостей потчевать время настало!

Приятного чаепития! Приглашаем вас посетить наши мастерские, где вы сможете нарисовать, изготовить сувениры и проявить свою ловкость, удаль молодецкую. А самое главное - не забудьте сделать фото на память о нашей ярмарке.

Под фонограмму казачьих песен проходит чаепитие.

Казак: Ой, да навеселились мы с вами, нарадовались.

Вот и солнышко за дальний курень садится.

Пора и нам по домам расходиться.

Хуторяне, казаки уходят, исполняя песню «Бывайте здоровы…»

Литература:

1. Научно-методическое пособие "Регионализация воспитания в дошкольном образовательном учреждении - перспективное направление модернизации образования; под общ. ред. Т. С. Есаян; авт. - сост. Т. С. Есаян, Н. В. Корчаловская. - Ч. I-II - Ростов- н / Д:Изд-во РО ИПК и ПРО, 2010.-112с.

2. Разработка регионального компонента содержания дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными требованиями: методическое пособие; под общ. ред. Л. А. Баландиной; авт. - сост. Л. А. Баландина, Л. В. Бех. - Ростов н/Д. : Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2011.- 92с.

3. Методическое обеспечение к региональной программе "Родники Дона" -

авт. Р. М. Чумичева, О. Л. Ведмедь, Н. А. Платохина, Ростов- н /Д, 2005г. -234с.

4.«Проект патриотического и духовно – нравственного воспитания детей дошкольного возраста города Новочеркасска» Муравьевой О. Ю.

5. Программа по ознакомлению детей с Донским краем (4-7лет) «Донской подсолнушек» Г. Ю. Цветкова, Новочеркасск ИПК «Колорит», 2012.;

6.«Воспитательная система МБДОУ детский сад № 49» (на основе регионального компонента).

7. Донские рассказы. Шолохов М. А. ,издательство «Советская Россия», Москва-1979;

8. Интернет-ресурсы:www.get-tune.net

9. Журнал «Колокольчик» №30 -учебно-методический и литературно-музыкальный журнал для педагогов, воспитателей и родителей, ЗАО «Репрография», С-П,2003.

Приложение №1

Игра «Пугало» сл. и муз. Т. Бокач.

.Журнал «Колокольчик» №30

Дети идут хороводным шагом по кругу, в центре – Пугало (ребенок)

Дети: В огороде Пугало, Пугало стоит, огурцы нам Пугало рвать с грядки не велит.

Мы тихонько подойдем и огурчиков нарвем…

Пугало: Огурцы нельзя здесь рвать, буду вас я догонять!

Пугало догоняет детей. Пойманный, играет роль Пугала.

Публикации по теме:

«Покровская ярмарка». Праздник для детей старшей группы на материале русского фольклора ПОКРОВСКАЯ ЯРМАРКА Праздник на русском фольклорном материале для детей старшей группы Цель: Приобщение детей к истокам русской народной.

Конспект проведения физкультурного развлечения для детей и родителей среднего дошкольного возраста «Играйка» Цель: Закрепление выполнения основных движений через игровые упражнения (прыжки на двух ногах, ходьба «змейкой» на носках,.

Сценарий мероприятия «Покровская ярмарка»Сценарий мероприятия «Покровская ярмарка» Воспитание ребёнка – сложный педагогический процесс. Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к.

«Покровская ярмарка». Сценарий православного праздника для старшего дошкольного возраста Пояснительная записка Цель мероприятия: Воспитание духовно - нравственной личности ребенка. Задачи: 1. Приобщать детей к нравственным и духовным.

Развлечение для детей всех групп детского сада Сценарий «Ярмарка в детском саду» Развлечение для детей всех групп детского сада Сценарий «Ярмарка в детском саду» Проводится в конце зимы. Декорации представляют собой несколько.

Сценарий казачьего праздника «Ярмарка огневая»Сценарий казачьего праздника «Ярмарка огневая» Подобрать мультимедийные заставки к номерам. Под русскую народную песню «КОРОБЕЙНИКИ», в зал входят два коробейника и казачка с хлебом,.

Сценарий проведения спортивного развлечения «Сказочные весёлые старты» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: укрепление здоровья детей дошкольного возраста, повышение интереса к систематическим занятиям физкультурой и спортом. Задачи: Образовательные:.

Сценарий развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста и детей с ОВЗ «Светит солнышко для всех» Сценарий составлен в соавторстве Баурова Е. А., муз. руководитель, Рассказчикова Е. С., воспитатель, Челышева М. П., учитель – дефектолог,.

Сценарий развлечения для всех групп детского сада «Масленица-2015» Сценарий праздника «Масленица 2015» Для всех групп детского сада Под музыку входят дети разных групп, садятся. Ведущая: (в.

Сценарий развлечения для всех возрастных групп в ДОУ «Масленица» Ведущий: Слайд 1. Подходи, честной народ, Интересное вас ждет! Подходите, торопитесь, Наши милые друзья, Отдыхайте, веселитесь. Здесь скучать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий проведения развлечения для всех групп дошкольного возраста «Покровская ярмарка, огневая, жаркая!»
Опубликовано: 29 июля 2016 в 13:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД