Сценарий проведения смотра-конкурса дидактических игр экологической направленности

Татьяна Попович
Сценарий проведения смотра-конкурса дидактических игр экологической направленности

Рассмотрено на

Методическом совете

«___»___2013 г.

___

Положение

о смотре - конкурсе на лучшую дидактическую игру

экологической направленности

1. Основные положения

1.1. Настоящее положение разработано в целях систематизации работы по экологическому воспитанию в МБДОУ «Детский сад №60 «Теремок» города Белово»

1.2. Положение определяет порядок и условия организации смотра - конкурса на лучшую дидактическую игру (далее смотр - конкурс).

2. Целями и задачами смотра - конкурса являются:

• формирование у дошкольников представлений о живой и неживой природе, их взаимосвязи;

• создание максимальных условий для развития познавательной активности детей в процессе организации и проведения дидактических игр экологической направленности;

• развитие эмоциональной сферы дошкольников;

• воспитание гуманного отношения к объектам живой и неживой природы;

• побуждение педагогов к творческой активности.

3. Сроки проведения смотра - конкурса

3.1. Смотр - конкурс проводится «___»___2013 года

4. Критерии оценки уголков природы

Критериями оценки дидактической игры являются:

• соответствие возрасту детей, требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования, СанПиНам 2.4.1.3049-13 № 26 (от 20.07.13);

• проявление творчества в создании игры;

• новизна представленных игр;

• эстетичность;

• практическая значимость;

• оригинальность представления (презентация) в любом жанре (лирика, песня, театр)

5. Участники смотра

Участниками смотра являются педагоги, специалисты дошкольного учреждения и родители.

6. Жюри смотра

В состав жюри смотра входят:

Заведующий МБДОУ

Зам. заведующего

Педагог- психолог

Педагог по ИЗО

Воспитатель

7. Подведение итогов и награждение

7.1. Подведение итогов состоится по окончанию смотра-конкурса

Сценарий проведения смотра – конкурса дидактических игр

экологической направленности

в МБДОУ детский сад № 60 города Белово

Цель: создание максимальных условий для развития познавательной активности детей, воспитание гуманного отношения к объектам живой и неживой природы; побуждение педагогов к творческой активности.

Вступительное слово заместителя заведующей:

Есть в педагогике понятия разные.

Значимые есть и есть неясные.

Но слово «дидактика» всем известное.

Все дидактическое детям полезное.

Дидактика – очень важная наука.

Для педагога – серьезная штука.

Есть дидактические пособия,

Принципы дидактические,

А есть просто игры,

Которые в центре внимания,

На нашем сегодняшнем заседании.

Мы начинаем не просто представление,

А педагогический конкурс всем на удивление.

Здесь собрались люди только талантливые.

Руки у них золотые,

Головы, пока не у всех седые, но…

Зато умом наделенные, с годами умудренные.

Сердца открыты.

Поделиться опытом со всеми рады

И вовсе не ждут награды.

А судить конкурс будут судьи -

Приказом главы определенные.

Задачи у них не простые,

Всякими требованиями осложненные.

Но должны они кому-то выдать приз.

А для вас пусть это будет сюрприз.

От вас же требуется задор, уменье, да смекалка.

Представляйте ваши игры кому как не жалко!

Мы будем смотреть, дивиться,

Но главное: друг у друга учиться!

С правилами конкурса все знакомы?

Судьям не мешать, товарищей не перебивать.

А вот поддерживать их дружно,

Да и приз зрительских симпатий определять нужно.

Ну… Начнем с богом!

Первому открыта дорога.

Ведущий представляет дидактические игры, а педагоги рассказывают о целях и правилах игры.

1. Игра - «Ежики»,

Выступает 03 группа, «малыши»,

Похлопаем им от души.

Сценарий проведения смотра-конкурса дидактических игр экологической направленности

2. Любимая игра педагогов 07 группы - «Мешочек чудесный».

Иногда он может быть очень полезным.

Складывай в него все, что хочешь,

И решай задачи, какие захочешь.

3. А сейчас игра чуть другая.

Тот же мешочек, но цель иная.

Да он не один, мешочков много.

«Цветные мешочки» - игра педагогов 13 группы.

4. Цветными могут быть мешочки,

А могут быть кубики и гвоздики,

А мы сейчас посмотрим на «Цветные паровозики». 06 группа

5. Тема наша: экология. Природа.

09-10 группы представляют игру «Времена года».

6. А теперь «Книга волшебная» перед вами.

О чем она? Узнаем не сами.

Коллегам слово. Вперед смело.

И мы посмотрим, в чем тут дело. 08 группа

7. «Берегите природу!» - девиз известный.

Игру с таким названием

Узнать всем полезно. 12, 14 группы

8. Продолжает тему старшая группа.

Игра про деревья – дело привычное.

А вас ждет встреча с «Чудо – деревом»,

Выращенным 11 группой,

В природе необычным.

9. А теперь слово гильдии музыкантов.

Ожидаем от них особых талантов.

Они приглашают нас на лужайку,

Где можно встретить лошадку и зайку.

10. На очереди учитель- логопед,

Точнее логопеды- учителя поделятся опытом,

как интересней познакомить детей

С обитателями планеты Земля.

11. Завершает конкурс группа подготовительная

Игра с дидактической куклой –

Прием довольно выразительный.

Пока судьи баллы считают,

Да для кого-то главный приз определяют,

Берите в руки листы бумажные,

Давайте споем про нашу жизнь песню протяжную.

(Педагоги исполняют песню на мотив «А нам все равно)

Есть в поселке Инском

"Теремок" на поляне.

Этот терем наш дом,

Мы работаем в нем.

Все талантливые,

Фантазеры, танцоры.

Любим деток бескорыстно,

Душу отдаем.

Припев:

А нам все равно/2р.

Не боимся мы никаких проблем.

Дело есть у нас, даже в трудный час

Ребятня поднимет настроенье нам.

.

Ну а теперь послушаем судей

И, если что, обижаться на них сильно не будем.

Слово предоставляется главной ___

Ей говорить, а вам внимательно слушать.

Товарищам громко хлопать,

А коль проиграли –

Ногами не топать!

(подводятся итоги конкурса)

На память прошу календарик принять,

Чтобы дни важные не забывать.

А на нас, методистов, не обижаться,

В следующем конкурсе педагогического мастерства

Участие активное принять постараться!

Вот и закончилось соревнование.

Благодарю вас всех. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Замок»Дидактическая игра «Замок» Здравствуйте, я работаю в подготовительной логопедической группе. Для закрепления звонких и глухих согласных сделала вот такую игру \"Замок\".В.

Положение о смотре-конкурсе «Здравствуй, лето!»Положение о смотре-конкурсе «Здравствуй, лето!» Положение о смотре-конкурсе «Здравствуй, лето!» на лучший участок в МБДОУ ЦРР-д/с № 5 ст. Старощербиновская в летний оздоровительный период.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Сценарий проведения смотра-конкурса дидактических игр экологической направленности
Опубликовано: 26 января 2014 в 14:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Зимние деревья»
Задачи: развивать у детей познавательный интерес, воспитывать эстетическое восприятие зимнего пейзажа; обогащать словарь; учить детей рисовать дерево...
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный год
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016-17 учебный год Воспитатель: Афанасьева Марина Вячеславовна «Нет такой стороны воспитания, на...
Маленький человек среди взрослых
Вся жизнь общества, как мы знаем из своего опыта, накладывает отпечаток на формировании личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные...
Фотоотчет с Праздника непослушания
В наш детский сад постучал праздник непослушания, когда дети остались одни, без родителей, и могли делать всё, что захочется. Для начала, чтобы ввести детей...
Игры детей на прогулке
Продолжаю печатать игры, из собранной мной картотеки, для организации деятельности детей на прогулке. П/и «Горелки» Цель: развивать быстроту, ловкость,...