Сценарий проведения совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Пришла Коляда накануне Рождества»

Елена Макарова
Сценарий проведения совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Пришла Коляда накануне Рождества»

Цель: формирование эмоционально окрашенного чувства причастности детей к наследию прошлого; приобретение детьми совокупности культурных ценностей, пробуждения интереса к русским национальным праздникам.

Дорогие друзья! Сразу после новогодних праздников нас ожидает еще один из наиболее почитаемых и известных на Руси праздников - Рождество Христово! Святые вечера начинаются с 7 января и заканчиваются 19 января (Крещение). Пожалуй, нет другого праздника, который отличался бы таким богатством обычаев, обрядов, примет. Святки совпадают с Новым годом – светлым праздником детворы, с новогодней елкой, переодеваниями, ряжениями, гаданиями, плясками и всеобщим весельем. Для того чтобы дети помнили об этом празднике, мы ежегодно проводим КОЛЯДОВАНИЕ. Это мероприятие не требует особенной подготовки: разучили две-три колядки, знаем несколько народных игр, заранее подготовили угощение детям. Колядуем с детьми и в соседних возрастных группах, и на пищеблоке, и в кабинетах у администрации (заведующий, завхоз, медсестра и т. д, где с получаем угощения. Перед колядованием рядим детей элементами веселых разнообразных костюмов (детям предоставляется выбор).

Начинается наш праздник с заклички «Гори, гори ясно….!», с которой мы проходим по всему детскому саду, везде встречаем радостные и улыбающиеся лица коллег, с удовольствием включающихся в наше мероприятие!

Сценарий проведения совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Пришла Коляда накануне Рождества»

А вот такие колядки мы читаем:

«Коляда-маляда

Прикатила молода!

Мы нашли коляду

Во Мироновом бору.

Эй, дядька, Мирон,

Выноси добро во двор.

Как на улице мороз

Подмораживает нос.

Не велит долго стоять,

Велит скоро подавать

Или тепленький пирог,

Или маслица, творог,

Или денежку копьем,

Или рубль серебром» (стихотворение сопровождается движениями, каждый педагог подбирает эти движения на свое усмотрение).

«Маленьки хлопчик

Сел на снопчик,

Во дуду играет,

Колядку потешает.

Пришла коляда –

Отворяй ворота!

Дайте коровку,

Масляну головку.

Ты мне дай пирожок ради праздничка,

Пышки, лепешки, поросячьи ножки –

В печи сидят на нас глядят.»

Игра «Ворон»:

«Ой, ребята, тарара!

На дворе стоит гора!

А на той горе дубок,

А на дубе воронок!

Ворон в красных сапогах,

В позолоченных серьгах,

Черный ворон на дубу –

Он играет во трубу!

Труба точеная, позолоченная!

Труба – ладная,

Песня – складная!»

Колядование – это маленький импровизированный праздник, от которого дети получают массу положительных эмоций, приобщаются к устному народному творчеству, народной культуре, определенным традициям.

Публикации по теме:

Уроки семьи и семейных ценностей в нашем детском садуУроки семьи и семейных ценностей в нашем детском саду Семья и семейные ценностей3 сентября в дошкольных учреждениях Волгоградской области проводятся «Уроки семьи и семейных ценностей» на основании.

Приобщение детей к истокам традиционной народной культурыПриобщение детей к истокам традиционной народной культуры Задачи: - развивать у дошкольников интерес к родному поселку, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего - развивать.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Сценарий проведения совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Пришла Коляда накануне Рождества»
Опубликовано: 14 декабря 2012 в 22:32
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Инновационные технологии на логопедических занятиях-часть 3
А так же на занятиях непосредственно образовательная деятельность проводится с использованием игровых технологий, широко применяю ИКТ. В настоящее время...
Продолжение темы «Нетрадиционные методы воздействия в логопедическойработе-Су-джок...
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей 4–5 лет «Посылка из Простоквашино»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей 4 – 5 лет «Посылка из Простоквашино». Программное...
Сценарий досуга для родителей и детей группы раннего возраста с 1,5 до 2 лет «С Днём...
Цель: познакомить детей с праздником «День города». Задачи: 1. Формировать интерес к празднованию дня города; 2. Воспитывать чувство любови к родному...
Проект «Береги природу»
Проект «Береги природу» Проект «Береги природу» подготовительная группа Разработали воспитатели первой квалификационной категории Камшилова А. С. Машкова...