Лучший педагог года

Сценарий проведения тематической консультации с родителями групп раннего возраста

Ирина Михайлова
Сценарий проведения тематической консультации с родителями групп раннего возраста

Сценарий проведения тематической консультации

с родителями групп раннего возраста.

Участники: родители, сотрудники ДОУ (медицинская сестра, педагоги групп раннего возраста, музыкальный руководитель, администрация).

Ведущий: старший воспитатель

Цель. Совершенствовать систему совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения, направленной на воспитание и развитие личности.

Публикация «Сценарий проведения тематической консультации с родителями групп раннего возраста» размещена в разделах

Задача. Исследовать воспитательный потенциал семьи и разработать возможные варианты его использования в совместной деятельности семьи и ДОУ; объяснить значение сотрудничества детского сада с семьями по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста.

Организация. Сотрудники и гости приглашаются в методический кабинет. Участники садятся на стулья, которые стоят в форме круга.

Ход проведения мероприятия.

1-я часть.

В е д у щ и й. Ваши ребятишки подросли. И появились первые проблемы, связанные с поведением, развитием и воспитанием малыша. Вы продолжаете заботится о ребенке, но не каждый из вас знает, чему учить малыша в этом возрасте, каковы его возрастные особенности, как справиться с упрямством и капризами ребенка. С сегодняшнего дня мы, сотрудники ДОУ, и вы, родители, - одна большая дружная семья.

Конечно, вы для ребенка – самые близкие, любимые и любящие люди. Но иногда родители, не имея опыта воспитания детей, испытывают трудности в этом. У молодых семей нет достаточно глубокого представления о жизни ребенка в ДОУ, о созданных там условиях воспитания и обучения. Молодым родителям не хочется отдавать свое чадо в «посторонние руки». Вы уверены, что малыш, попадая в детский сад, сразу начинает часто и подолгу болеть. Вам кажется, что только вы можете дать ребенку все то необходимое, что ему пригодится в дальнейшей жизни. И поэтому молодые мамы и папы не решаются отдать своего малыша в ДОУ. Но малышу нужны друзья, яркие впечатления и события, новые знания.

Сотрудники (педагоги, медики и другие специалисты) хотят помочь вам включиться в воспитательно-образовательный процесс нашего детского сада.

В группе ваш ребенок имеет возможность играть, двигаться, общаться с незнакомыми ему ранее детьми и взрослыми. Ребенку в наших группах спокойно и уютно. Опытные специалисты помогают вам научиться, как полноценно общаться с ребенком. Мы предлагаем вам методы и приемы обучения и воспитания малыша, опираясь на его возрастные и индивидуальные особенности. Наши группы стараются обеспечить воспитание и обучение ребенка силами опытных специалистов: педагогов, медиков и др. Они готовы ответить на любой ваш вопрос, оказать практическую и консультативную помощь в решении сложных психолого-педагогических задач социализации и индивидуализации ребенка.

Мы хотим создать на базе нашего учреждения пространство для родительского общения. Здесь вы можете пообщаться друг с другом, обсудить сходство переживаемых ситуаций, подружиться и поделиться опытом семейного воспитания. Дети тоже имеют возможность получить первые уроки общения со сверстниками, первые знания.

Вы, родители, несете ответственность за воспитание ребенка, а дошкольное учреждение поможет, поддержит, направит, дополнит вашу воспитательную деятельность. Коллектив нашего ДОУ попытается устранить противоречия в воздействии на ребенка в ДОУ и семье, обеспечить преемственность и плавному переходу от воспитания детей в условиях семьи к воспитанию детей в ДОУ.

Раздаются памятки

Основные направления деятельности взрослых.

Общая стратегия воспитания и развития ребенка в семье и ДОУ.

(Доронова Т. Н., Соловьева Е. В., Жичкина А. Е.)

В семье

Создавать у ребенка уверенность в том, что его любят, о нем заботятся. Ласково и нежно разговаривать с ним, осуществляя тактильный контакт (обнимать, гладить по голове и т. п.).

Отзываться на потребность ребенка в общении, а в случае необходимости, доброжелательно мотивировать свой отказ («Извини, я сейчас не могу этого сделать, потому что должна закончить приготовление обеда»).

Заинтересованно, со вниманием и уважением относиться к вопросам, которые задает ребенок, его просьбам и жалобам. Уметь успокоить, помочь отыскать какие-то иные источники утешения.

Никогда не говорить ребенку, что его не любят. Научиться доказывать малышу, что его плохой поступок никак не влияет на отношение к нему. Не оставлять его одного даже в критических ситуациях, когда поступок ребенка требует серьезного осуждения. (Договоритесь с родными и близкими о том, кто будет в семье «защитником» и даже в трудных жизненных ситуациях найдет слова утешения для малыша.)

Не накапливать в ребенке отрицательные эмоциональные впечатления, груз безотчетных, неосознанных обид (лучше регулярно обсуждать «критические» ситуации: кто был не прав и почему).

Признавать право ребенка на некоторую неумелость. Обсуждать вместе с ним забавные истории, которые происходили раньше, а теперь вызывают улыбку.

Категорически запрещать детям бить и обижать других ребят, животных, уничтожать насекомых, бездумно рвать траву, ломать деревья и кустарники.

Отмечать и поддерживать любые успехи детей, их стремление научиться делать что-то, помогать оценивать достигнутые результаты.

Никогда не выдавать детских тайн, не подшучивать над ними, в присутствии ребенка не обсуждать с педагогами и другими взрослыми и детьми его поведение.

Уважать интересы и привязанности детей. По мере возможности предоставлять им право выбора.

В дошкольном образовательном учреждении

Выяснить, каким ласковым именем называют ребенка дома, и так же называть его в детском саду.

Внимательно и уважительно относиться к каждому ребенку, его потребностям, интересам, переживаниям; поддерживать инициативу в общении.

Проявлять заботу и оказывать помощь.

Понимать самоценность каждого ребенка, его неповторимость в этом мире. Рассердившись на малыша, никогда не говорить ему, что его больше не любят. Даже в трудные минуты общения не допускать безапелляционного тона, атмосферы казарменной дисциплины в группе.

Не критиковать результаты деятельности, но в игровой или шутливой форме высказывать замечания и помогать добиваться результата.

Не допускать бездумного и жестокого отношения детей к другим ребятам, животным и растениям.

Помогать детям осознавать свои даже самые незначительные достижения и открыто выражать радость по этому поводу. Чаще рассказывать детям об их реальных и возможных достижениях в игре, во взаимоотношениях друг с другом, в рисовании, лепке, математике, музыке и т. п.

Обсуждать с родителями личные качества малыша и особенности поведения только при его отсутствии.

Уважать вкусы, привычки детей и их родных и близких. С пониманием и уважением относиться к религиозным проявлениям.

Публикации по теме:

План мероприятий по профилактике гриппа План мероприятий по профилактике гриппа и ОРВИ в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №1 «Золотой.

Роль воспитателя в организации игр детей раннего возраста Управление образования администрации Опаринского района Кировской области Районный методический кабинет УТВЕРЖДАЮ: ___Н. Б. Мартьянова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий проведения тематической консультации с родителями групп раннего возраста
Опубликовано: 24 октября 2013 в 22:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД