Сценарий проведения туристического слета «Спасатели вперед» для старшего дошкольного возраста

Рузиля Вахитова
Сценарий проведения туристического слета «Спасатели вперед» для старшего дошкольного возраста

Цель: содействие развитию туристической культуры

Задачи:

-пропагандировать здоровый образ жизни, активный отдых.

-совершенствовать двигательные способности детей, направленную на укрепления здоровья, развивать выносливость организма.

-соблюдать правила безопасного поведения в природных условиях, профилактика чрезвычайных происшествий

-прививать бережное отношение к природе и животному миру

- воспитывать дружелюбные взаимоотношения между детьми,

Материал и оборудование к проведению:

план-схема для 4-х команд с нанесенным маршрутом, вопросы и задания к каждой станции, эмблемы для станций, атрибуты для подвижных игр, рюкзаки с походным комплектом, палатки, имитация костра.

ХОД:

Спортивная площадка украшена разноцветными флажками, плакатами, музыкальное оформление. Дети, одетые в спортивную форму с отличительным знаком команды, под звуки музыки проходят на площадку в колонне по одному.

Каждая команда становится по периметру спортивной площадки.

Главный турист:

- Здравствуйте ребята, уважаемые гости! Ежегодно 27 сентября отмечается Всемирный день туризма. Сегодня мы приветствуем всех собравшихся, всех друзей и почитателей природы на нашем туристическом слете, где наши юные туристы покажут свою ловкость, умения, выносливость, знания о природе, сплоченность. Скажите, кто такие туристы? (ответы детей).

Сценарий проведения туристического слета «Спасатели вперед» для старшего дошкольного возраста

Всех, кто не боится дальних дорог, кто ждёт с нетерпением встречи с солнцем, ветром, костром и палаткой, зовут туристами. Многое знают туристы, многое умеют, ничто не застанет их врасплох, — так считают они сами. Мы, конечно, им верим, но лучше всё-таки проверим! Сегодня встретятся 4 команды: "Непоседы" (МБДОУ «ДС №3 «Ласточка», «Солнечные лучики» (МБДОУ «ДС КВ №10 «Золотая рыбка», «Дружные ребята» (МАДОУ «ДС №1 «Сказка», «Спасатели» (МБДОУ «ДС №8 «Белоснежка»)

Через несколько минут здесь начнутся весёлые состязания под девизом «Обувайте быстро кеды и шагайте до победы!»

- А теперь давайте познакомимся с командами.

Приветствие команд.

Главный турист: Все готовы! Молодцы! Туристы - это сильные, выносливые, неунывающие люди, которые не боятся трудностей, многое умеют. Чтобы познать необъятные просторы родного края, они много путешествуют.

Туристическая речёвка.

Главный турист: Кто шагает с рюкзаком?

Дети: Мы, туристы!

Главный турист: Кто со скукой не знаком?

Дети: Мы, туристы!

Главный турист: Кто спит у костра в палатке?

Дети: Мы, туристы!

Главный турист: Кто берет в дорогу песню? Ложку, кружку и аптечку?

Дети: Мы, туристы!

Главный турист: ну, тогда подтянись, не зевай, не ленись. На разминку становись!

Под танцевально-ритмическую музыку главный турист проводит общую разминку.

Главный турист: Я желаю вам ярких побед, больших спортивных достижений и дружбы! Соревнуйтесь честно, уважая и соблюдая правила туристического слета!

Выбегает Рассеянный в шубе, теплых сапогах, со сковородой на голове, огромным чемоданом и сачком в руках.

Рассеянный: Я тоже хочу в поход!

Главный турист: Кого я вижу! Рассеянный с улицы Бассейной! Как всегда все забыл. Даже забыл поздороваться.

Рассеянный: И правда забыл. Здравствуйте, ребята! Здравствуй, дорогой мой друг!

Главный турист: Здравствуй, Рассеянный! Что с тобой? (оглядывает его со всех сторон).

Рассеянный: А что такое?

Главный турист: Как-то ты странно одет. Настоящие туристы никогда так не одеваются.

Рассеянный: А кто такие туристы? (Ответы детей)

Главный турист: Верно. Туристы – люди, которые любят путешествовать. Отправляясь в поход, они надевают удобную одежду.

Рассеянный: Чем тебе не нравится моя одежда? Я шубу надел, чтобы ночью не замерзнуть; теплые сапоги с тремя парами носков, чтобы ноги не промокли. Голову прикрыл сковородкой, она мне заменяет шлем. Вдруг что-нибудь на голову свалится.

Главный турист: Слушай, Рассеянный, сейчас еще не холодно. Достаточно надеть курточку, брюки, кеды или кроссовки, а на голову бейсболку, чтобы не напекло солнце. Посмотри на ребят, они готовы к походу.

Рассеянный: Да… Сейчас все лишнее сниму и стану настоящим туристом.

(Рассеянный снимает лишнюю одежду, надевает кеды и бейсболку).

Рассеянный: Ну как? Так можно идти?

Главный турист: Подожди немножко. Я вижу, что ты все вещи сложил в чемодан. В поход ходят не с чемоданом, а … подскажите, ребята!

Рассеянный открывает чемодан и вываливает кучу вещей.

Главный турист: Ну, Рассеянный, ты взял очень много лишних вещей. Сейчас ребята тебе помогут выбрать вещи, которые пригодятся в походе.

Проводятся эстафеты. После каждой эстафеты жюри подводит итоги.

1 эстафета «Собери рюкзак»

Дети стоят в колонне за линией старта. Первые игроки надевают рюкзак, прыгают из обруча в обруч (3 обруча скреплены между собой, бегут до ориентиров, около которых разложены обручи с предметами для похода (компас, спички, консервы, миска, кружка, ложка). Участники снимают рюкзаки, кладут в них по одному предмету и возвращаются к командам (рюкзаки держат в руках). Передают рюкзак следующим участникам.

Рассеянный: Ребята, я понял, почему в поход не ходят с чемоданом. Если нести рюкзак за спиной, то руки будут свободны.

Главный турист: Молодец, Рассеянный, ты все правильно понял. Ну, а перед походом нам нужно потренироваться в быстроте и ловкости. Туристы должны пройти по лесу, перепрыгивая пеньки, и вернуться бегом в команду, огибая их.

2 эстафета «По лесной тропинке»

Участники эстафеты должны по очереди проскакать через пеньки до ориентира и вернуться в команду, пробегая «змейкой» между пеньками.

Главный турист: Быстрыми, ловкими вы оказались,

Видел я, как все вы старались.

А сейчас все вместе дружно

Будем собирать дрова.

3 эстафета «Собери дрова»

Участники по очереди относят по одному полену в обруч на противоположную сторону и возвращаются в команду.

С громким смехом появляется Лесной разбойник.

Лесной разбойник: Ого! Сколько детишек! А чего это вы тут собрались?

Рассеянный: У нас ребята пришли на туристический слёт. А Вы кто такой?

Лесной разбойник: Я - то? Я – лесной разбойник! А эти коротышки хотят стать туристами?

Рассеянный: Зря Вы так! Наши ребята очень храбрые и смелые – настоящие туристы!

Лесной разбойник: О, что я вижу: сколько дров наготовили! Мне очень нравится разводить костры (начинает «зажигать» костры – на поленья ставит картонные факелы).

Главный турист: Лесной разбойник, ты разве не знаешь, что ради забавы жечь костер в лесу нельзя, потому что из-за костра может случиться беда – лесной пожар очень страшен: могут погибнуть деревья, растения и животные. Ребята, давайте потушим костры, хорошенько зальем их водой.

4 эстафета «Потуши костер»

Главный турист: Помните, ребята, настоящий турист никогда не будет разводить костер без необходимости. Туристы любят и берегут природу.

Сила, ловкость и сноровка, и физическая подготовка

Всем туристам нужна, всем туристам важна!

Впереди - туристическая полоса препятствия!

5 эстафета «Полоса препятствий»

- Подлезание под дугу

- Бег змейкой

- Прыжки через барьеры

Рассеянный: Лесной разбойник, ты убедился, какие наши ребята ловкие? Они настоящие туристы!

Лесной разбойник: Ну, ну…

Рассеянный: Молодцы, ребята! Все старались, хорошо соревновались. Я очень хочу вас познакомить со своими друзьями – лесными зверушками. Сейчас я их позову, и они обязательно прибегут. Они будут рады с вами познакомиться! (Зовёт)

Рассеянный: Ой, что-то они не идут. Может что-то случилось?

Рассеянный: (обращается к Лесному разбойнику) Вы случайно зверушек в лесу не встречали?

Лесной разбойник: Всех лесных зверей я держу в страхе, они у меня бояться даже нос высунуть!

Рассеянный: Ребята, а как вам нравится такая ситуация?

Рассеянный: Какой ты жестокий! Никто не смеет обижать наших братьев меньших! Верни нам наших друзей!

Лесной разбойник: Просто так вы у меня ничего не получите! Ничего в этой жизни не даётся просто так!

Вот вам карты, следуя их указаниям и преодолев все препятствия, вы найдёте своих лесных зверей!

Лесной разбойник уходит

Главный турист: Ребята, нам предстоит очень ответственное дело – спасти лесных зверушек! Непростую задачку нам приготовил лесной разбойник. Но мы обязательно справимся! Каждой команде необходимо будет пройти от станции к станции, которые указаны на карте-схеме, и, преодолев все препятствия, спасти лесного зверя. Каждая команда идёт, следуя своей карте.

Станция №1 «Рыбалка»

Рыбак: У туриста есть сноровка,

Он ловит рыбку очень ловко.

Станция №2 «Меткий глаз»

Кикимора: Если хочешь стать умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Никогда не унывай, шишкой в точку попадай!

Станция №3 «Загадки Лесовичка»

Лесовичок:

Два ремня висят на мне, есть карманы на спине,

Коль в поход идёшь со мной - я повисну за спиной (рюкзак)

Он в походе очень нужен, он с кострами очень дружен.

Можно в нем уху варить, чай душистый кипятить (котелок)

И от ветра и от зноя, от дождя тебя укроет

А как спать в ней сладко! Что это? (палатка)

Станция №4 «Зелёная аптека»

Доктор Айболит:

1. Путник часто ранит ноги, какое растение нам может остановить кровотечение? (подорожник).

Ты пошел в лес и — вот неприятность! — порезался или натер ногу. Не беда. Сорви лист подорожника, промой его водой, чтобы смыть пыль, и приложи к ране. И вскоре кровь остановится, боль утихнет…

2. Стоят в поле сестрички: желтый глазок, белые реснички (ромашки).

О целебных свойствах ромашки известно с давних времен. Утешит в беде, поднимет больного, порадует ароматным букетом — вот она какая, ромашка. Стоит посреди поляны в белом чепчике, словно предлагает в фаянсовой чашечке спасительную настойку. Аптечную ромашку можно узнать по запаху, он напоминает аромат яблок.

Если в лесу, у костра вас начнут одолевать комары — бросьте пучок ромашки в огонь, вмиг исчезнут.

3. На откосе, на лугу, босиком на снегу,

Первые цветочки — желтые глазочки (мать-и-мачеха).

С приближением весны просыпается мать-и-мачеха и первая накрывает сладкий стол для насекомых. Спешат к ранним цветкам шмели и пчелы. Ранний мед, как известно, самый целебный.

Пройдя все станции, следуя карте-схеме, команды находят лесных зверей, которые спрятались от Лесного разбойника. В благодарность за спасение животных ребята получают сюрприз.

Главный турист: Вот и подошёл к концу наш туристический слёт. Объявляется торжественная церемония награждения.

Главный турист: Мы не только с пользой провели время, но и сделали доброе дело. Ребята, что больше всего вам запомнилось? (Ответы детей)

Главный турист: Сегодня в туристическом слёте все очень хорошо потрудились, все проявили ловкость, сноровку и были дружными до конца! В туристическом путешествии очень важен отдых. Туристы его называют привалом. И я вас всех тоже приглашаю на привал.

Чаепитие

Публикации по теме:

Конспект НОД с использованием LEGO WeDo «Отважные спасатели» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности «Отважные спасатели» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование предпосылок.

Конспект проведения дидактической игры по развитию произвольной памяти детей старшего дошкольного возраста «Продолжи ряд» Цель: развитие произвольного запоминания. Оборудование: муляжи овощей и фруктов, кукла, 2 корзинки - одна с крышкой. Ход игры: Игра проводится.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Мебельный магазин» Конспект проведения сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Мебельный магазин» Выполнил: воспитатель МДОУ.

Конспект занятия в совместной образовательной деятельности с психологом в средней группе «Спасатели, вперед!» Цель: Реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», «ребенок-ребенок», желание помогать окружающим. Задачи: - Научить.

Особенности физического развития детей старшего дошкольного возраста в процессе проведения прогулок в соответствии с ФГОС В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования одной из основных образовательных областей,.

Сценарий музыкального досуга «Космические спасатели» (для детей старшего дошкольного возраста) Сценарий музыкального досуга «Космические спасатели» (для детей старшего дошкольного возраста) Авторы: Миничкина О. А., Осипова А. Д. Цель:.

Сценарий проведения I тура певческого праздника «Голосистый петушок» (Конкурс вокалистов старшего дошкольного возраста)Сценарий проведения I тура певческого праздника «Голосистый петушок» (Конкурс вокалистов старшего дошкольного возраста) Ведущий - Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители, гости, все присутствующие! С огромной радостью приветствуем вас в нашем зале.

Сценарий проведения праздника 8 Марта для старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Предлагаю свой сценарий праздника для мам и бабушек. В своей работе использую игровую форму организации жизни детей.

Сценарий проведения Спартакиады детей старшего дошкольного возраста ЗАДАЧИ: -охранять и укреплять здоровье детей через совершенствование функций организма; -воспитывать интерес к различным доступным ребенку.

Сценарий проведения спортивного развлечения «Сказочные весёлые старты» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: укрепление здоровья детей дошкольного возраста, повышение интереса к систематическим занятиям физкультурой и спортом. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Лексика
  • Лексика
Автор публикации:
Сценарий проведения туристического слета «Спасатели вперед» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 октября 2016 в 21:59
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Комический футбол»
17 июля компания педагогов - энтузиастов детского сада № 56 в количестве 16 человек, вооружившись тем, что под руку попало, оправилась на стадион 14 школы...
Проект по физкультуре в средней группе с использованием нетрадиционного оборудования...
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3 «СОЛНЫШКО» Проект по физкультуре в средней группе с использованием нетрадиционного...
Конспект урока по изобразительному искусству в 5 классе «Современное выставочное...
Урок по изобразительному искусству. 5 класс «Современное выставочное искусство. Художественное стекло» Урок №26 Тема «Современное выставочное искусство....
Проект «Зимние забавы» (старшая группа)
Тема: «Зимние забавы» Краткосрочный Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель Возраст: 5-6 лет. Срок: 1 неделя ( 09 -13 января)...
Детский мастер класс по конструированию из бросового материала «Чемодан»
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию детский мастер класс по конструированию из бросового материала. Для работы нам понадобился :один спичечный...