МААМ-картинки

Сценарий Психологический досуг с родителями «Как хорошо мы знаем наших детей!» Средняя группа (4–5 лет)

Марина Балакина
Сценарий Психологический досуг с родителями «Как хорошо мы знаем наших детей!» Средняя группа (4–5 лет)

Наблюдая за тем, как ведут себя мои воспитанники в группе (а именно, появились ребята которым стал необходим тактильный контакт с воспитателем, меня посетила мысль о том, что вероятнее всего, многие ребята испытывают тактильную недостаточность. Современный ритм жизни, нестабильная экономическая ситуация, постоянные стрессы отнимают у нас, у родителей много энергии и сил и зачастую не остается времени и сил на наших детей. Одели, накормили, в цирк сводили – это все понятно. Но для полноценного развития психически благополучного ребенка этого мало. Необходим более тесный контакт мамы и ребенка. Данный досуг – это не психологический тренинг, он не к чему никого не обязывает. Мне просто хочется, чтобы мамы и дети чуть лучше узнали друг друга, немого провели времени вместе, поиграли и постарались в дальнейшем делать это чаще. В наших играх мы огромное внимание будем уделять объятьям. Самое главное — это объятья и поглаживание по спине. Что же мы чувствуем в этот момент? На нашей спине расположено очень много нервных окончаний, ощущающих прикосновения. Когда мы к ним прикасаемся, в мозг в центр удовольствия поступает огромное количество импульсов. Даже взрослый человек, когда его обнимут и погладят по спине, почувствует прилив радости и счастья. Если человека никто не обнимает, возникает тактильная недостаточность, то есть недостаток прикосновений. Даже у взрослых это ведет к подсознательному чувству одиночества. Но особенно опасна тактильная недостаточность для детей.

Публикация «Сценарий Психологический досуг с родителями „Как хорошо мы знаем наших детей!“ Средняя группа (4–5 лет)» размещена в разделах

Цель: Сблизить маму и ребенка. Улучшить их взаимоотношения и взаимопонимание.

Задача 1. Узнать о предпочтениях своего ребенка из его уст, путем задавания ему нескольких вопросов.

Игра «Здравствуйте, будем знакомы.»

Описание игры: Мама и ребенок садятся на против друг друга, как будто они не знакомы, чужие люди.

Мама: Привет малыш, как тебя зовут?

Ребенок: отвечает.

Мама: А сколько тебе лет?

Ре: ответ.

Ма: Ну, расскажи мне, какое у тебя любимое время года и почему?

Ре: ответ.

Ма: А какой твой любимый цвет?

Ре: ответ.

Ма: У тебя есть любимая игрушка?

Ре: ответ.

Ма: Что ты любишь кушать?

Ре: ответ.

Ма: А можно я буду твоим другом?

Ре: ответ.

Ма: Можно я тебя крепко обниму?

(Крепкие объятия с поглаживанием по спинке.)

Ведущий: Ну вот мы познакомились, узнали друг друга получше, даже подружились. А сейчас давайте научимся слушать друг друга.

Задача 2. Научиться слышать ребенка.

Игра «Узнай, чей голос»

Описание игры: Мамы отворачиваются, а дети по очереди, зовут свою маму (тихим голосом). Задача мам - узнать голос своего ребенка. И можно все наоборот.

(Крепкие объятия с поглаживанием по спинке.)

Ведущий: Ну вот мы уже научились и слышать друг друга. Теперь можно и поиграть.

Задача 3. Научиться играть вместе с ребёнком.

Я предлагаю, забытые в современном мире игры — «В ладошки» - это игровые упражнения, которые, развивая мелкие мышцы рук, способствуют развитию чувства ритма, памяти, внимания, координации движений, правильного темпа и ритма речи. Почему-то, из всех стишков, мне приглянулся именно этот, может быть потому что многие ребята и есть «Ничевоки».

Описание игры: На первую часть стихотворения дети с мамой играют в ладошки, хлопая один раз в свои ладоши перед собой, затем хлопая ладошками друг друга. На вторую часть, один раз в свои ладоши и левой ладошкой о левую ладошку партнера, затем один раз в свои ладоши и правой ладошкой о правую ладошку партнера. На остальные строчки бьют один раз в свои ладошки, а затем один раз в ладошки партнера, вытянув вперед руки, (параллельно полу). В конце третьего куплета, выполняя все те же движения, прижимают указательный палец к губам и произносят «Тс-с-с.»

Чики-воки, чики-воки,

Жили-были Ничевоки –

Ничего

Не говорили,

И не ели, и не пили,

Только дулись,

Дулись,

Дулись…

***

Но потом вдруг улыбнулись,

И на маму поглядели,

И попили.

И поели,

Над собой

Похохотали,

Да и спать легли.

Устали.

***

Чики-воки, чики-воки,

Засыпают Ничевоки.

Тише, тише, не шумите,

Ничевок не разбудите…

Тс-с-с…

(Нина Пикулева)

(Крепкие объятия с поглаживанием по спинке.)

Рекомендации родителям : Каждый вечер уделить 10-15 мин. своему ребёнку. В это время можно о чем-то поговорить. Сделать ребёнку расслабляющий массаж (дети это очень любят). Обязательно, придумайте свой особенный ритуал перед сном, это поможет вам сблизиться с ребёнком, укрепить его психическое здоровье. Не забывайте про объятья!

Спасибо за внимание!

Приложение:

1. Карточки с вопросами для родителей.

2. Карточки с текстом для игры.

Можно приобщить этот сценарий ко дню матери, только предварительно сделать с детьми поздравительные открытки.

Буду признательна и благодарна за комментарии.

Публикации по теме:

Быстрый досуг к 8 марта (средняя группа) СЦЕНАРИЙ ДОСУГА 8 МАРТА СРЕДН. ГР. Входят в зал под музыку. Ведущая: Почему все изменилось, почему все заискрилось, Засверкало и запело,.

Досуг для детей совместно с родителями «Масленица» (средняя группа) ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ «МАСЛЕНИЦА» (средняя группа) Цель: - знакомство дошкольников с обычаями и традициями русского народа.

Досуг «Во саду, ли в огороде…» средняя группа.Досуг «Во саду, ли в огороде…» средняя группа. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14. Досуг «Во саду, ли в огороде…» средняя группа..

Физкультурно-психологический досуг для детей старшего дошкольного возраста  «В спортивной стране» С целью корректировки психоэмоционального состояния, во время физкультурных тренировок и достижения детьми лучших результатов, в различных.

Сценарий развлечения на улице совместно с родителями «Зимние забавы» (средняя группа) Сценарий развлечения на улице «Зимние забавы» (средняя группа)Воспитатели:Тегаева Ольга Николаевна Бабаринова Ирина Ивановна Цель: укрепление.

Проект «Дикие животные наших лесов» (средняя группа) Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие Вид проекта: познавательно-творческий Участники проекта: Дети средней.

Сценарий развлечения с родителями ко Дню матери в младшей группе «Хорошо рядом с мамой!» Цель: Развивать у детей интерес к традиции, способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье. Задачи: Воспитывать уважительное отношение.

Сценарий совместного досуга с родителями ко Дню Матери «Хорошо рядом с мамой» Звучит песенка про маму. Воспитатель: Дорогие мамочки поздравляю вас с наступающим Днем матери. Мы рады, что вы, несмотря на бесконечные.

Совместный досуг детей и родителей «Дружная семейка» средняя группа Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми и закрепление понятия «Семья». Задачи: Развивать творческие способности детей.

Стенгазета для наших любимым мамочек и бабушек к 8 Марта «Полянка поздравлений» (средняя группа)Стенгазета для наших любимым мамочек и бабушек к 8 Марта «Полянка поздравлений» (средняя группа) Стенгазета для наших любимым мамочек и бабушек к 8 Марта «Полянка поздравлений» (средняя группа) Подготовила : педагог дополнительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий Психологический досуг с родителями «Как хорошо мы знаем наших детей!» Средняя группа (4–5 лет)
Опубликовано: 25 октября 2016 в 22:37
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД