Папки-передвижки

Сценарий «Путешествие по городам народных ремесленников»

Титова Наталья Анатольевна
Сценарий «Путешествие по городам народных ремесленников»

Цель: создать весёлое праздничное настроение, желание участвовать в играх, плясках, хороводах. Знакомить детей с традициями и обычаями русского народа; передать ощущение путешествия по городам – с мастерами - ремесленникам, воссоздать ощущение русского городского праздника, систематизировать и расширять знания о народных промыслах.

Действующие лица: (взрослые) Лошадка, Скоморохи, Емеля, Лиса.

Публикация «Сценарий „Путешествие по городам народных ремесленников“» размещена в разделах

Действующие лица дети: в костюмах народных промыслов, петушок, барышни, девочка водоноска, и т. д.

Оформление: печь, силуэт барыни, матрёшки из картона (фанеры, карусель, самовар, сушки, гармошка, короб – коробейника.

(Звучит песня «Русская ярмарка»)

Скоморох

Ой, ей - ей, частной народ

Все вставайте в хоровод.

Заводи, ребята, слева,

Заходи, ребята, справа.

Веселись от души

Пой и весело пляши!

Эй, не стойте у дверей!

Заходите к нам скорей.

Спешите все сюда!

Игрушки, песни, сладости

Давно вас ждут, друзья!

Под песню «Поедем на ярмарку гулять» Входит мальчик с гармошкой. Входят коробейники с товаром. Держась за ленточки, дети заходят в зал. Впереди лошадка

Ведущий: Ах, какие вы нарядные, а какое у вас весёлое настроение. Проходите, проходите, себя покажите да на других посмотрите, товары приглядите, спойте, да спляшите!

Входит группа № 1

Девочки группы № 1 с платочками. Исполняют танец Матрёшек. (Мы матрёшки, вот какие крошки)

Выходят девочки группы № 3

Группа № 3 поёт песню «Ярмарка», (дети садятся на стульчики)

Ведущий: А на ярмарке товары:

Продаются самовары,

Покупают люди сушки

И отличные игрушки!

А вот какие игрушки отгадайте? (Дымковские, гжельские, семёновские, филимоновские)

Все игрушки не простые, а волшебно расписные.

Ребёнок.

До чего же хороша – Русская игрушечка!

Хоть полсвета обойдёшь – Лучше в мире не найдешь.

(Дети берут дымковские игрушки и встают)

Ведущий: А, сейчас ребята, расскажут какие дымковские, гжельские, филимоновские игрушки знают. Дети по очереди рассказывают

Ребёнок 1. БАРЫШНИ.

Дымковские барышни

Видные да статные,

Яркие, нарядные –

Воображули знатные.

Ребёнок 2.

На головах кокошники,

А в ушах серёжки,

Кофточки с оборками,

На ногах сапожки.

Ребёнок: ПЕТУШОК.

А вот дети петушок –

Ярко красный гребешок,

Хвост с оборкой золотой,

Красной, жёлтой, голубой.

Есть и в гжельской росписи петух.

Он красив, по своему, и горд.

В одном цвете лишь рисуют мастера

Вот оттенков синего – игра!

А как красивы розы на посуде,

Великолепием своим пленяли нас - не раз.

Ребёнок: КОЗЛИК.

Козлик, козлик круторогий,

У него характер строгий.

На ногах его штанишки,

Полюбуйтесь ребятишки!

Ребёнок: ПАСТУШОК.

Пастушок Степашка

Скачет на барашке.

Он играет: «Ту-ру-ру!»

Рано-рано поутру.

Ребёнок: Индюк.

Распустил свой хвост индюк,

Синий круг и красный круг.

Перья золотом горят,

До чего ж красив наряд!

Лошадка

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил,

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил.

(Дети садятся)

Выходит, девочка водоноска с коромыслом и вёдрами.

Ребёнок: ВОДОНОСКА.

У водоноски с утра

Коромысло, два ведра,

Голубые, расписные,

На них каемки золотые.

(Танец девочек с коромыслом и вёдрами. Звучит песня

«Пошла Млада за водой»)

Ведущий: Ой, ребята, слышу Я - новый гость к нам спешит.

Из - за печи появляется Емеля. Трёт глаза. Потягивается

Емеля: Разбудили Вы меня, а-а-а. шумные мои друзья. Что сегодня веселитесь?

Ведущая. Мы о промыслах народных говорим и узнаём, вместе пляшем и поём.

Емеля: Ах, плясать и я люблю, и частушки Вам спою

Поёт частушки:

Ну, а матушка весна,

На все стороны красна,

Раз весна пришла, -

То на все пошла!

Весна красная, пришла ясная,

Блин, блиночек – веселись дружочек.

Звучит музыка лисы. Выходит лиса.

«Лиса на ярмарке» Инсценируют взрослые – лиса с пустой корзиной,

Емеля встаёт за стол с продуктами.

- Где ты, Лисонька, ходила? Что на ярмарке купила?

- Ах, иду я из торжка. Присмотрела петушка.

Голосистый и красивый… Жаль, что денег не хватило.

-Так идёшь ты без покупки?

- Голодаю третьи сутки!

На прилавках рыбка, мясо,

Да развешаны колбасы.

Мне б кусочек колбасы…

Нет и денег у Лисы! трёт глаза.

-Не горюй, Лисица, зря ты!

Мы хоть тоже не богаты,

Но поделимся с тобой.

- Сжальтесь, люди надо мной! берёт угощение, кладёт в корзину.

Там ещё сыры видала. Только денег было мало.

-Вот тебе кусочек сыра.

- Мне на масло не хватило.

- Вот тебе кусочек масла.

- Мои детки просят мяса!

- Вот подарочки лисятам.

- Жаль, что я не так богата.

- Хватит, Лисонька, просить.

- Ох, как хочется попить!

- Вот тебе воды глоток.

- От воды, какой мне прок?

Мне бы ковшик молока.

Кружка-то невелика!

-Хоть подарков нам не жалко,

Но ты просто попрошайка!

-Что вы, что вы, я шучу,

За гостинцы отплачу!

Я станцую для ребят

И пойду кормить лисят.

Под весёлую музыку и аплодисменты детей Лиса танцует и убегает с корзиной.

(Звучит весёлая музыка)

(Заезжает карусель - Замаскированная под барышню, накрытая простынёй, в белой юбке)

Посмотрите ребята, какая красавица к нам пожаловала. Чего то не хватает в её наряде? Правильно ребята узоров.

А из каких же элементов состоит дымковский узор? Правильно кружочки, клеточки, полоски.

А гжельский узор из чего состоит? Из голубых и синих роз, ромашек и листьев

А городецкий узор из чего состоит? Из розовых и голубых бутонов, розанов и купавок.

Ждет нас новая игра.

Составлять узор пора!

Игра «Укрась юбку барыне»

Песня «Барыня» исполняют взрослые и дети.

Ведущий: Какая красивая дымковская барыня у нас получилась.

А какая красивая гжельская. Ребята давайте для неё спляшем танец.

Танец «Дымковская игрушка»

Ведущий:

Кружит праздник каруселью

Собирается народ

Пляска русская зовёт

Становитесь в хоровод

Игра «Карусель»

Ели, ели, ели,ели завертелись карусели, а потом, потом потом, всё бегом, бегом, бегом,

Тише тише не спешите, карусель остановите,

Раз два,раз два вот и кончилась игра.

(дети садятся на стульчики)

Ведущий: Свистит в свистульку. Ой, ребята, игрушка народная может быть не просто игрушка, а игрушка свистулька. Все громче и громче слышится заливистый свист игрушки. Оттого и прозвали этот весенний праздник «Свистунья».

Послушайте.

(Звучит наигрыш «Глиняная свистулька»)

Барыня: А свистулька не простая, а волшебная какая всех блинами Вас друзья, угощу сегодня Я.

(Детей угощают блинами)

Ведущий: Мы сегодня веселились, и плясали и играли,

Только праздник нам заканчивать пора.

Не болейте, дети, взрослых почитайте,

Друг друга не обижайте – лучше гостинцами угощайте!

И на следующий год к нам в гости приезжайте

Публикации по теме:

Динамический час с элементами здоровьесбережения в старшей группе «Путешествие по городам здоровья»Динамический час с элементами здоровьесбережения в старшей группе «Путешествие по городам здоровья» «Путешествие по городам здоровья» Задачи: • Содействовать гармоничному физическому развитию детей. • Закрепить представления детей об отдельных.

Досуг «Путешествие по городам России» для детей подготовительной группыДосуг «Путешествие по городам России» для детей подготовительной группы Досуг проводился как итоговое мероприятие с целью систематизации и закрепления знаний детей, полученных на занятиях кружка "Мы живём в России",.

Физкультурный досуг «Путешествие по местам народных промыслов» для детей подготовительной группыФизкультурный досуг «Путешествие по местам народных промыслов» для детей подготовительной группы Физкультурный досуг «Путешествие по местам народных промыслов» для детей подготовительной группы Подготовила и провела инструктор По физической.

Фоторепортаж «Путешествия по городам Ганзейского союза». Часть 2Фоторепортаж «Путешествия по городам Ганзейского союза». Часть 2 Фоторепортаж «Путешествия по городам Ганзейского союза». Часть 2 Дорогие коллеги! Сегодня мы продолжим наше путешествие по ганзейским городам.

Фоторепортаж «Путешествия по городам Ганзейского союза». Часть 3Фоторепортаж «Путешествия по городам Ганзейского союза». Часть 3 Фоторепортаж «Путешествия по городам Ганзейского союза». Часть 3 Уважаемые коллеги! Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в город.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну русских народных инструментов» Цель: -познакомить детей с историей русских народных инструментов, учить отличать их звучание; -формировать у детей основы музыкальной.

Конспект НОД «Путешествие на ярмарку народных мастеров» Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе по теме «Путешествие на ярмарку народных мастеров». Воспитатель: Федоренко.

Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров»Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» (патриотическое воспитание). Программное.

Сценарий физкультурно-музыкального развлечения «Фестиваль народных игр»Сценарий физкультурно-музыкального развлечения «Фестиваль народных игр» Сценарий физкультурно - музыкального развлечения «Фестиваль народных игр» Цель: формирование положительной мотивации для развития двигательной.

Сценарий спортивного развлечения в средней группе «Путешествие в мир русских народных игр»Сценарий спортивного развлечения в средней группе «Путешествие в мир русских народных игр» Цель: Воспитывать у детей любовь и уважение к русским народным играм. Задачи: - приобщение детей к русской культуре; - развитие эстетического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий «Путешествие по городам народных ремесленников»
Опубликовано: 3 мая 2022 в 16:02
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД