Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию «Добрые дела»

Елена Гаврилова
Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию «Добрые дела»

Сценарий развлечение для детей младшего дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию

«Добрые дела»

Цель: Содействие возрождению семейного воспитания, доброжелательного отношения к близким людям, организация совместной деятельности с семьёй.

Задачи: Развивать умение детей младшего дошкольного возраста проявлять заботу, оказывать помощь окружающим;

обогащать словарь детей добрыми словами.

Предварительная работа:

Беседа на тему: «Доброта в нашем доме»;

Чтение сказок: «Теремок», «Репка», «Колобок», «Золотое яичко»

Обсуждение русских народных сказок, перечисление в них помощников и совершаемые ими дела;

Пересказ наиболее понравившихся моментов сказки;

Театрализация с использованием Би-Ба-Бо небольшого сюжета из сказки ;

Рассматривание картинок, на которых нарисованы ситуации (поступки хорошие и плохие);

Вождение хороводов «Ай-да берёзка», «Заинька», хороводная игра «Именины»;

Дидактические игры: «Радуга Доброго настроения», «Воздушный шар», «Добрая тучка», «Мешок плохих поступков», «Аллея добрых дел», «Назови ласково».

Оборудование:

высокая ширма;

герои Бибабо;

декорация (домик деда и бабы, лес-чаща, тропинки, кусты, плетень).

Начало праздника.

Ведущая:: проходите, гости дорогие присаживайтесь поудобнее.

Дети и их родители. Проходят, рассаживаются полукругом.

Ведущая:: Вот он лес волшебный лес много в нём сказок и чудес. А как много прячется в нём историй и за каждым вот кусточком и листочком. А посмотрите-ка, там в дали что-то виднеется. (Воспитатель прикладывает ладонь к глазам, делая вид, что присматривается).

Вижу, вижу вдалеке дом, стоит на бугорке. В доме том живёт семья Дед, да Баба.

Слышны крики, причитания.

Ведущая:: Подойдём поближе узнаем, что же там случилось?

Баба: Ой, беда, беда у нас…

Бабушка плачет, дедушка печалится.

Говорит сегодня дедушка бабушке:

Дед: - Испеки мне, бабушка, колобок к празднику.

Баба: - А из чего испечь, муки нет.

Дед:- А ты по коробу помети, по сусеку поскреби, вот и наскребешь муки.

Бабушка так и сделала: по коробу помела, по сусекам поскребла (показать, наскребла муки горсти две, замесила тесто, испекла колобок, положила его на окошко остынуть.

Колобок: Ох, что-то жарко лежать на окошке, все бока румяные отлежал. Покачусь-ка я лучше по тропинке на мир посмотрю и себя покажу.

Скатился Колобок сначала на лавку, потом под лавку и покатился по жородке….

Баба: Я на минутку отлучилась. Возвращаюсь, а колобок пропал, куда он подевался, не знаете?

Ведущая: Мы сейчас у котика спросим. Котик-коток, серенький хвосток, ты не видел, куда наш колобок подевался?

Котик: Мяу! Я на лежанке отдыхал, грелся, все видел. Только у меня беда приключилась! Бабушка просила меня морковки с огорода принести, а я не знаю как она выглядит. Помогите мне, пожалуйста ребята.

Игровой момент «Кто быстрее соберёт морковку в две корзинке»

(двое детей собирают в корзины морковку).

Котик: Ах я такой неловкий (спотыкается и морковка высыпается из корзинки)

Дети снова собирают морковку.

Котик: Спасибо вам ребята, какие вы добрые, ловкие. А колобок лежал-лежал на окошке, прыг на лавку, с лавки на пол, покатился к двери – и на улицу.

Баба: Спасибо тебе котик. Пойду я во двор, там петушок гуляет. Может он колобка видел? (появляется петушок). Петя-петушок ты не видел, куда колобок покатился?

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Я на плетне сидел, далеко глядел. Я знаю куда он направился.

Баба: Куда же?

Петушок: Отгадайте мои загадки, тогда скажу.

Ведущая: Ребята, мы сумеем Петины загадки отгадать? (ответы детей)

Петушок: Слушайте мои загадки и отгадывайте их!

Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

• Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

• Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)

• Если друг попал в беду (помоги ему)

• Решай споры словами, (а не кулаками)

• Где бы ни были, на прощание мы говорим (до свидание)

• Ребёнок вежливый и развитый, говорит, встречаясь (здравствуйте)

Петушок: Молодцы, ребята! Все загадки мои отгадали. Помогу вам, я видел, как колобок в лес покатился и там с зайкой повстречался.

Ведущая: Придется нам в лес бежать помочь Деду и Бабе, а то они уже старенькие сами пойти не могут. Пропадет наш Колобок, заблудится. Путь неблизкий, возьмем с собой корзиночку с пирожками.

Ребята, вот мы и в лесу, а вот и Зайчик под кустиком прячется, а к нам не выходит. Он трусишка. А давайте его ласково позовем, он перестанет нас, боятся.

Дети: (Дети ласково зовут зайчика - зайка, зайчик, заинька, заюшка – зайка появляется). Д/и: «Назови ласково»

Ведущая: Заинька, здравствуй! Не видел ли ты, куда покатился колобок?

Зайка: Видел, видел, расскажу, только уж очень мне понравилось, как вы ко мне ласково обращались, а свои имена можете ласково назвать?

Ведущая: Конечно, Зайка, слушай!

(Дети себя называют ласково, родители помогают).

Зайка: Спасибо, спасибо, ребята. А теперь бегите вон к тем елочкам, спросите у волка, я видел, как колобок с ним разговаривал, а я спрячусь, уж очень я волка боюсь. До свидания!

Ведущая: До свидания, Зайка! Ребята, а вот и елки, где волк живет.

Смотрите, волк нам навстречу идет. Не боитесь? Правильно: волков бояться в лес не ходить. (Обращается к волку)

Волк-волчок, шерстяной бочок, ты не знаешь, где колобок? Ты его не съел?

Волк: Нет, он от меня ушел.

Ведущая: Куда же?

Волк: Хорошо, скажу, но сперва загадки мои отгадайте.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кем же были эти

Маленькие дети? (козлята)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла (мышка.)

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк,

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? … (медведь.)

Волк: Молодцы! Теперь идите к нему, Медведюшке, спросите про Колобка, я видел они на лесной дорожке встретились (обращается к медведю). Эй, Михайло Потапыч, принимай гостей!

Медведь: Гости? Это хорошо! Будет, с кем поиграть.

Ведущая: Медведюшка, скажи, ты колобка не видел?

Медведь:Сперва поиграйте со мной, повеселите, а потом уж спрашивайте.

Ведущая: Поиграем, мы играть любим!

(Игра «У медведя во бору»). Дети встают вместе с родителями, и начинается игра. Ведущий снимает с ширмы игрушку медведя и им ловит детей (игрушку может взять любой родитель)

Медведь: Ух, устал, никого не догнал. Хотел колобка догнать, а не получилось. – Убежал колобок по той тропинке прямо к лисьему дому.

Ведущая: Спасибо тебе, Мишенька, что показал нам домик лисы (Обращается к лисе.) Лисонька, не у тебя ли колобок гостит?

Лиса: Спойте мне песенку, тогда скажу.

Ведущая: Какую песенку спеть?

Лиса: Ту самую, которую колобок сам про себя распевает (Поет с детьми песенку «я колобок, колобок».) Славная песенка! Сядьте ко мне на носик, спойте еще разочек.

Ведущая: Нет, лисонька, мы знаем, что ты хитрая, не будем мы к тебе на носик садится. Скажи нам, пожалуйста, где колобок, а то бабушка плачет, дедушка печалится. Не съела ли ты колобка, Лисонька?

Лиса: Не съела, не съела, на ужин оставила.

Ведущая: Не ешь колобок, лисичка, мы тебя лучше пирожками угостим (угощает).

Лиса: Спасибо за угощение! А колобок ваш у меня в избушке. Колобок, выходи, за тобой ребята пришли (колобок появляется).

Ведущая: Вот он, Колобок, ребята!

Нашли мы его! Куда же ты убежал?

Чуть лисе на зубок не попал! Катись к бабушке, катись к дедушке.

Обрадовались дед с бабушкой, что Колобок нашелся. Благодарят вас и приглашают к себе в гости!

(Дети с родителями приглашаются в группу на чаепитие).

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию «Добрые дела»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Донской край — казачий край»«Донской край — казачий край» Наш регион обладает богатейшим культурным наследием, которое необходимо передать подрастающему поколению, живущему на донской земле. Ребенок.

Проектная деятельность по духовно-нравственному воспитанию «Дорогою добра» Проект «Дорогою добра» Тип проекта: * познавательно-творческий По содержанию: * социально-педагогический По составу участников: детско-взрослый:.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Насекомые и пауки
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию «Добрые дела»
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 20:18
+39
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...