Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию «Добрые дела»

Елена Гаврилова
Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию «Добрые дела»

Сценарий развлечение для детей младшего дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию

«Добрые дела»

Цель: Содействие возрождению семейного воспитания, доброжелательного отношения к близким людям, организация совместной деятельности с семьёй.

Задачи: Развивать умение детей младшего дошкольного возраста проявлять заботу, оказывать помощь окружающим;

обогащать словарь детей добрыми словами.

Предварительная работа:

Беседа на тему: «Доброта в нашем доме»;

Чтение сказок: «Теремок», «Репка», «Колобок», «Золотое яичко»

Обсуждение русских народных сказок, перечисление в них помощников и совершаемые ими дела;

Пересказ наиболее понравившихся моментов сказки;

Театрализация с использованием Би-Ба-Бо небольшого сюжета из сказки ;

Рассматривание картинок, на которых нарисованы ситуации (поступки хорошие и плохие);

Вождение хороводов «Ай-да берёзка», «Заинька», хороводная игра «Именины»;

Дидактические игры: «Радуга Доброго настроения», «Воздушный шар», «Добрая тучка», «Мешок плохих поступков», «Аллея добрых дел», «Назови ласково».

Оборудование:

высокая ширма;

герои Бибабо;

декорация (домик деда и бабы, лес-чаща, тропинки, кусты, плетень).

Начало праздника.

Ведущая:: проходите, гости дорогие присаживайтесь поудобнее.

Дети и их родители. Проходят, рассаживаются полукругом.

Ведущая:: Вот он лес волшебный лес много в нём сказок и чудес. А как много прячется в нём историй и за каждым вот кусточком и листочком. А посмотрите-ка, там в дали что-то виднеется. (Воспитатель прикладывает ладонь к глазам, делая вид, что присматривается).

Вижу, вижу вдалеке дом, стоит на бугорке. В доме том живёт семья Дед, да Баба.

Слышны крики, причитания.

Ведущая:: Подойдём поближе узнаем, что же там случилось?

Баба: Ой, беда, беда у нас…

Бабушка плачет, дедушка печалится.

Говорит сегодня дедушка бабушке:

Дед: - Испеки мне, бабушка, колобок к празднику.

Баба: - А из чего испечь, муки нет.

Дед:- А ты по коробу помети, по сусеку поскреби, вот и наскребешь муки.

Бабушка так и сделала: по коробу помела, по сусекам поскребла (показать, наскребла муки горсти две, замесила тесто, испекла колобок, положила его на окошко остынуть.

Колобок: Ох, что-то жарко лежать на окошке, все бока румяные отлежал. Покачусь-ка я лучше по тропинке на мир посмотрю и себя покажу.

Скатился Колобок сначала на лавку, потом под лавку и покатился по жородке….

Баба: Я на минутку отлучилась. Возвращаюсь, а колобок пропал, куда он подевался, не знаете?

Ведущая: Мы сейчас у котика спросим. Котик-коток, серенький хвосток, ты не видел, куда наш колобок подевался?

Котик: Мяу! Я на лежанке отдыхал, грелся, все видел. Только у меня беда приключилась! Бабушка просила меня морковки с огорода принести, а я не знаю как она выглядит. Помогите мне, пожалуйста ребята.

Игровой момент «Кто быстрее соберёт морковку в две корзинке»

(двое детей собирают в корзины морковку).

Котик: Ах я такой неловкий (спотыкается и морковка высыпается из корзинки)

Дети снова собирают морковку.

Котик: Спасибо вам ребята, какие вы добрые, ловкие. А колобок лежал-лежал на окошке, прыг на лавку, с лавки на пол, покатился к двери – и на улицу.

Баба: Спасибо тебе котик. Пойду я во двор, там петушок гуляет. Может он колобка видел? (появляется петушок). Петя-петушок ты не видел, куда колобок покатился?

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Я на плетне сидел, далеко глядел. Я знаю куда он направился.

Баба: Куда же?

Петушок: Отгадайте мои загадки, тогда скажу.

Ведущая: Ребята, мы сумеем Петины загадки отгадать? (ответы детей)

Петушок: Слушайте мои загадки и отгадывайте их!

Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

• Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

• Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)

• Если друг попал в беду (помоги ему)

• Решай споры словами, (а не кулаками)

• Где бы ни были, на прощание мы говорим (до свидание)

• Ребёнок вежливый и развитый, говорит, встречаясь (здравствуйте)

Петушок: Молодцы, ребята! Все загадки мои отгадали. Помогу вам, я видел, как колобок в лес покатился и там с зайкой повстречался.

Ведущая: Придется нам в лес бежать помочь Деду и Бабе, а то они уже старенькие сами пойти не могут. Пропадет наш Колобок, заблудится. Путь неблизкий, возьмем с собой корзиночку с пирожками.

Ребята, вот мы и в лесу, а вот и Зайчик под кустиком прячется, а к нам не выходит. Он трусишка. А давайте его ласково позовем, он перестанет нас, боятся.

Дети: (Дети ласково зовут зайчика - зайка, зайчик, заинька, заюшка – зайка появляется). Д/и: «Назови ласково»

Ведущая: Заинька, здравствуй! Не видел ли ты, куда покатился колобок?

Зайка: Видел, видел, расскажу, только уж очень мне понравилось, как вы ко мне ласково обращались, а свои имена можете ласково назвать?

Ведущая: Конечно, Зайка, слушай!

(Дети себя называют ласково, родители помогают).

Зайка: Спасибо, спасибо, ребята. А теперь бегите вон к тем елочкам, спросите у волка, я видел, как колобок с ним разговаривал, а я спрячусь, уж очень я волка боюсь. До свидания!

Ведущая: До свидания, Зайка! Ребята, а вот и елки, где волк живет.

Смотрите, волк нам навстречу идет. Не боитесь? Правильно: волков бояться в лес не ходить. (Обращается к волку)

Волк-волчок, шерстяной бочок, ты не знаешь, где колобок? Ты его не съел?

Волк: Нет, он от меня ушел.

Ведущая: Куда же?

Волк: Хорошо, скажу, но сперва загадки мои отгадайте.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кем же были эти

Маленькие дети? (козлята)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла (мышка.)

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк,

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? … (медведь.)

Волк: Молодцы! Теперь идите к нему, Медведюшке, спросите про Колобка, я видел они на лесной дорожке встретились (обращается к медведю). Эй, Михайло Потапыч, принимай гостей!

Медведь: Гости? Это хорошо! Будет, с кем поиграть.

Ведущая: Медведюшка, скажи, ты колобка не видел?

Медведь:Сперва поиграйте со мной, повеселите, а потом уж спрашивайте.

Ведущая: Поиграем, мы играть любим!

(Игра «У медведя во бору»). Дети встают вместе с родителями, и начинается игра. Ведущий снимает с ширмы игрушку медведя и им ловит детей (игрушку может взять любой родитель)

Медведь: Ух, устал, никого не догнал. Хотел колобка догнать, а не получилось. – Убежал колобок по той тропинке прямо к лисьему дому.

Ведущая: Спасибо тебе, Мишенька, что показал нам домик лисы (Обращается к лисе.) Лисонька, не у тебя ли колобок гостит?

Лиса: Спойте мне песенку, тогда скажу.

Ведущая: Какую песенку спеть?

Лиса: Ту самую, которую колобок сам про себя распевает (Поет с детьми песенку «я колобок, колобок».) Славная песенка! Сядьте ко мне на носик, спойте еще разочек.

Ведущая: Нет, лисонька, мы знаем, что ты хитрая, не будем мы к тебе на носик садится. Скажи нам, пожалуйста, где колобок, а то бабушка плачет, дедушка печалится. Не съела ли ты колобка, Лисонька?

Лиса: Не съела, не съела, на ужин оставила.

Ведущая: Не ешь колобок, лисичка, мы тебя лучше пирожками угостим (угощает).

Лиса: Спасибо за угощение! А колобок ваш у меня в избушке. Колобок, выходи, за тобой ребята пришли (колобок появляется).

Ведущая: Вот он, Колобок, ребята!

Нашли мы его! Куда же ты убежал?

Чуть лисе на зубок не попал! Катись к бабушке, катись к дедушке.

Обрадовались дед с бабушкой, что Колобок нашелся. Благодарят вас и приглашают к себе в гости!

(Дети с родителями приглашаются в группу на чаепитие).

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию «Добрые дела»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Донской край — казачий край»«Донской край — казачий край» Наш регион обладает богатейшим культурным наследием, которое необходимо передать подрастающему поколению, живущему на донской земле. Ребенок.

Проектная деятельность по духовно-нравственному воспитанию «Дорогою добра» Проект «Дорогою добра» Тип проекта: * познавательно-творческий По содержанию: * социально-педагогический По составу участников: детско-взрослый:.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Экология
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию «Добрые дела»
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 20:18
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....